Вариант № 28210
1. Задание 1 № 271
Запишите текст под диктовку.
Текст диктанта
Детство будущего писателя прошло в средней полосе России. Его семья жила в живописной усадьбе около деревни. Здесь от деревни к деревне тянутся леса, поля, огороды, сады с чудесными растениями. Берега рек заросли плакучей ивой.
Ещё мальчиком Пришвин всматривался и вслушивался в природу. Его чуткое ухо слышало шорох листьев и шёпот ветра, а зоркий глаз видел каждый росточек и травинку.
С ружьём и записной книжкой побывал Пришвин на Урале, в Сибири, в Карелии. Он открывал в природе много тайн и дарил их своим читателям.
А вы, ребята, читали его книги? (91 слово)
2. Задание 2 № 272
Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни однородные подлежащие.
3. Задание 3 № 273
Выпиши из текста 2-е предложение.
1) Подчеркни главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
4. Задание 4 № 304
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Шарфы, кухонный, туфля, звала, доверху.
5. Задание 5 № 185
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
Агроном — важнейшая профессия в сельской местности.
6. Задание 6 № 201
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
(1) Я подбросил в костёр гнилое брёвнышко, не досмотрел, что изнутри оно населено рыжими муравьями.
(2)Затрещало бревно, вывалили муравьи и в отчаянье забегали, забегали поверху и корёжились, сгорая в пламени. (3)Я зацепил брёвнышко и откатил его на край. (4) Теперь муравьи многие спасались — бежали на песок, на сосновые иглы. (5)Ho странно: они не убегали от костра. (6)Едва преодолев свой ужас, они заворачивали, кружились, и какая-то сила влекла их назад, к покинутой родине! (7)Были многие такие, кто опять взбегал на горячее брёвнышко, метался по нему и погибал там.
(По А. Солженицыну)
7. Задание 7 № 202
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
8. Задание 8 № 203
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.
9. Задание 9 № 204
Как ты понимаешь значение слова «отчаянье» из предложения 2? Запиши своё объяснение.
10. Задание 10 № 205
Замени слово «метался» (предложение 7) близким по значению словом. Запиши это слово.
11. Задание 11 № 206
B предложении 1 найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
12. Задание 12 № 207
Выпиши из предложения 4 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
13. Задание 13 № 208
Выпиши из предложения 1 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они
относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
14. Задание 14 № 209
Выпиши из предложения 4 все глаголы в той форме, в котором они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).
15. Задание 15 № 375
Представь, что друг (подруга) подарил (подарила) тебе на день рожденья ту книгу, о которой ты давно мечтал (мечтала). Поблагодари друга (подругу). Запиши свою благодарность.
Здесь от деревни к деревне тянутся леса, поля, огороды, сады с чудесными растениями.
мест.Его сущ.семья глаг.жила предл.в прил.живописной сущ.усадьбе предл.около сущ.деревни.
Ша́рфы, ку́хонный, ту́фля, звала́, до́верху.
Ответ: агроном
Основная мысль текста:
Чувство любви к Родине присуще всему живому. Муравьи возвращались к бревну, к своей маленькой Родине, потому что любовь к ней была сильнее чувства опасности, сильнее смерти.
Примерный план:
1) Гнилое брёвнышко.
2) Дом муравьёв в опасности.
3) За Родину и погибнуть не страшно
Примерные вопросы:
Почему муравьи возвращались на горячее бревно?
Почему муравьи не убегали от опасности?
Отчаянье — состояние крайней безнадёжности, ощущение безвыходности.
Бегал, двигался в разных направлениях, суетился.
В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части:
брёвн ышк о
Корень — главная значимая часть слова, в которой можно найти значение всех однокоренных слов;
приставка — значимая часть слова, которая стоит перед корнем;
суффикс — значимая часть слова, которая стоит после корня и перед окончанием;
окончание — часть слова, которая образует новые формы этого слова, стоит после корня или после суффикса;
основа — часть слова без окончания.
Муравьи — сущ. м.р., 2-е скл., мн.ч., И.п.;
(на) песок — сущ. м.р., 2-е скл., ед.ч., В.п.;
(на) иглы — сущ. ж.р.‚ 1-е скл., мн.ч., В.п.
Гнилое (брёвнышко) — прил. ср.р., ед.ч., В.п.;
рыжими (муравьями) — прил. мн.ч., Т.п.
Спасались — гл. прош.вр., мн.ч.;
бежали — гл. разнопспр., прош.в., мн.ч.
Игорь, большое спасибо тебе за книгу. Я давно мечтала прочесть «Двух капитанов».
Примечание: в предложении использовано вежливое слово «спасибо», позволяющее сформулировать благодарность.