СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВПР по русскому языку кл 1 вариант

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ВПР по русскому языку кл 1 вариант»

Вариант № 28210

1. Задание 1 № 271

Запишите текст под диктовку.


Текст диктанта

 

Детство будущего писателя прошло в средней полосе России. Его семья жила в живописной усадьбе около деревни. Здесь от деревни к деревне тянутся леса, поля, огороды, сады с чудесными растениями. Берега рек заросли плакучей ивой.

Ещё мальчиком Пришвин всматривался и вслушивался в природу. Его чуткое ухо слышало шорох листьев и шёпот ветра, а зоркий глаз видел каждый росточек и травинку.

С ружьём и записной книжкой побывал Пришвин на Урале, в Сибири, в Карелии. Он открывал в природе много тайн и дарил их своим читателям.

А вы, ребята, читали его книги? (91 слово)

2. Задание 2 № 272

Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни однородные подлежащие.


3. Задание 3 № 273

Выпиши из текста 2-е предложение.

 

1) Подчеркни главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.


4. Задание 4 № 304

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

 

Шарфы, кухонный, туфля, звала, доверху.

5. Задание 5 № 185

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

 

Агроном — важнейшая профессия в сельской местности.

6. Задание 6 № 201

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.


(1) Я подбросил в костёр гнилое брёвнышко, не досмотрел, что изнутри оно населено рыжими муравьями.

(2)Затрещало бревно, вывалили муравьи и в отчаянье забегали, забегали поверху и корёжились, сгорая в пламени. (3)Я зацепил брёвнышко и откатил его на край. (4) Теперь муравьи многие спасались — бежали на песок, на сосновые иглы. (5)Ho странно: они не убегали от костра. (6)Едва преодолев свой ужас, они заворачивали, кружились, и какая-то сила влекла их назад, к покинутой родине! (7)Были многие такие, кто опять взбегал на горячее брёвнышко, метался по нему и погибал там.

 

(По А. Солженицыну)

7. Задание 7 № 202

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.


8. Задание 8 № 203

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.


9. Задание 9 № 204

Как ты понимаешь значение слова «отчаянье» из предложения 2? Запиши своё объяснение.


10. Задание 10 № 205

Замени слово «метался» (предложение 7) близким по значению словом. Запиши это слово.


11. Задание 11 № 206

B предложении 1 найди слово, состав которого соответствует схеме:

 

Выпиши это слово, обозначь его части.


12. Задание 12 № 207

Выпиши из предложения 4 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).


13. Задание 13 № 208

Выпиши из предложения 1 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они

относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).


14. Задание 14 № 209

Выпиши из предложения 4 все глаголы в той форме, в котором они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).


15. Задание 15 № 375

Представь, что друг (подруга) подарил (подарила) тебе на день рожденья ту книгу, о которой ты давно мечтал (мечтала). Поблагодари друга (подругу). Запиши свою благодарность.





















Здесь от де­рев­ни к де­рев­не тя­нут­ся леса, поля, ого­ро­ды, сады с чу­дес­ны­ми рас­те­ни­я­ми.

мест.Его  сущ.семья  глаг.жила  предл.в   прил.живописной  сущ.усадьбе  предл.около  сущ.деревни.

Ша́рфы, ку́хонный, ту́фля, звала́, до́верху.


Ответ: агроном



Основная мысль текста:

Чувство любви к Родине присуще всему живому. Муравьи возвращались к бревну, к своей маленькой Родине, потому что любовь к ней была сильнее чувства опасности, сильнее смерти.



Примерный план:

1) Гнилое брёвнышко.

2) Дом муравьёв в опасности.

3) За Родину и погибнуть не страшно


Примерные вопросы:

Почему муравьи возвращались на горячее бревно?

Почему муравьи не убегали от опасности?


Отчаянье — состояние крайней безнадёжности, ощущение безвыходности.


Бегал, двигался в разных направлениях, суетился.



В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части:

 

брёвн ышк о

 

Корень — главная значимая часть слова, в которой можно найти значение всех однокоренных слов;

приставка — значимая часть слова, которая стоит перед корнем;

суффикс — значимая часть слова, которая стоит после корня и перед окончанием;

окончание — часть слова, которая образует новые формы этого слова, стоит после корня или после суффикса;

основа — часть слова без окончания.



Муравьи — сущ. м.р., 2-е скл., мн.ч., И.п.;

(на) песок — сущ. м.р., 2-е скл., ед.ч., В.п.;

(на) иглы — сущ. ж.р.‚ 1-е скл., мн.ч., В.п.


Гнилое (брёвнышко) — прил. ср.р., ед.ч., В.п.;

рыжими (муравьями) — прил. мн.ч., Т.п.


Спасались — гл. прош.вр., мн.ч.;

бежали — гл. разнопспр., прош.в., мн.ч.

Игорь, боль­шое спа­си­бо тебе за книгу. Я давно меч­та­ла про­честь «Двух ка­пи­та­нов».

 

При­ме­ча­ние: в пред­ло­же­нии ис­поль­зо­ва­но веж­ли­вое слово «спа­си­бо», поз­во­ля­ю­щее сфор­му­ли­ро­вать бла­го­дар­ность.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!