СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВПР по русскому языку кл 2 вариант

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вариант № 28210

1. Задание 1 № 271

Запишите текст под диктовку.

 

Текст диктанта

 

Детство будущего писателя прошло в средней полосе России. Его семья жила в живописной усадьбе около деревни. Здесь от деревни к деревне тянутся леса, поля, огороды, сады с чудесными растениями. Берега рек заросли плакучей ивой.

Ещё мальчиком Пришвин всматривался и вслушивался в природу. Его чуткое ухо слышало шорох листьев и шёпот ветра, а зоркий глаз видел каждый росточек и травинку.

С ружьём и записной книжкой побывал Пришвин на Урале, в Сибири, в Карелии. Он открывал в природе много тайн и дарил их своим читателям.

А вы, ребята, читали его книги? (91 слово)

2. Задание 2 № 272

Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни однородные подлежащие.

 

3. Задание 3 № 273

Выпиши из текста 2-е предложение.

 

1) Подчеркни главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

 

4. Задание 4 № 304

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

 

Шарфы, кухонный, туфля, звала, доверху.

5. Задание 5 № 185

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

 

Агроном — важнейшая профессия в сельской местности.

6. Задание 6 № 201

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

 

(1) Я подбросил в костёр гнилое брёвнышко, не досмотрел, что изнутри оно населено рыжими муравьями.

(2)Затрещало бревно, вывалили муравьи и в отчаянье забегали, забегали поверху и корёжились, сгорая в пламени. (3)Я зацепил брёвнышко и откатил его на край. (4) Теперь муравьи многие спасались — бежали на песок, на сосновые иглы. (5)Ho странно: они не убегали от костра. (6)Едва преодолев свой ужас, они заворачивали, кружились, и какая-то сила влекла их назад, к покинутой родине! (7)Были многие такие, кто опять взбегал на горячее брёвнышко, метался по нему и погибал там.

 

(По А. Солженицыну)

7. Задание 7 № 202

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

 

8. Задание 8 № 203

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

 

9. Задание 9 № 204

Как ты понимаешь значение слова «отчаянье» из предложения 2? Запиши своё объяснение.

 

10. Задание 10 № 205

Замени слово «метался» (предложение 7) близким по значению словом. Запиши это слово.

 

11. Задание 11 № 206

B предложении 1 найди слово, состав которого соответствует схеме:

 

Выпиши это слово, обозначь его части.

 

12. Задание 12 № 207

Выпиши из предложения 4 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

 

13. Задание 13 № 208

Выпиши из предложения 1 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они

относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

 

14. Задание 14 № 209

Выпиши из предложения 4 все глаголы в той форме, в котором они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

 

15. Задание 15 № 375

Представь, что друг (подруга) подарил (подарила) тебе на день рожденья ту книгу, о которой ты давно мечтал (мечтала). Поблагодари друга (подругу). Запиши свою благодарность.

 

Здесь от де­рев­ни к де­рев­не тя­нут­ся леса, поля, ого­ро­ды, сады с чу­дес­ны­ми рас­те­ни­я­ми.

мест.Его  сущ.семья  глаг.жила  предл.в   прил.живописной  сущ.усадьбе  предл.около  сущ.деревни.

Ша́рфы, ку́хонный, ту́фля, звала́, до́верху.

Ответ: агроном

 

Основная мысль текста:

Чувство любви к Родине присуще всему живому. Муравьи возвращались к бревну, к своей маленькой Родине, потому что любовь к ней была сильнее чувства опасности, сильнее смерти.

 

 

Примерный план:

1) Гнилое брёвнышко.

2) Дом муравьёв в опасности.

3) За Родину и погибнуть не страшно

 

Примерные вопросы:

Почему муравьи возвращались на горячее бревно?

Почему муравьи не убегали от опасности?

 

Отчаянье — состояние крайней безнадёжности, ощущение безвыходности.

 

Бегал, двигался в разных направлениях, суетился.

 

 

В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части:

 

брёвн ышк о

 

Корень — главная значимая часть слова, в которой можно найти значение всех однокоренных слов;

приставка — значимая часть слова, которая стоит перед корнем;

суффикс — значимая часть слова, которая стоит после корня и перед окончанием;

окончание — часть слова, которая образует новые формы этого слова, стоит после корня или после суффикса;

основа — часть слова без окончания.

 

 

Муравьи — сущ. м.р., 2-е скл., мн.ч., И.п.;

(на) песок — сущ. м.р., 2-е скл., ед.ч., В.п.;

(на) иглы — сущ. ж.р.‚ 1-е скл., мн.ч., В.п.

 

Гнилое (брёвнышко) — прил. ср.р., ед.ч., В.п.;

рыжими (муравьями) — прил. мн.ч., Т.п.

 

Спасались — гл. прош.вр., мн.ч.;

бежали — гл. разнопспр., прош.в., мн.ч.

Игорь, боль­шое спа­си­бо тебе за книгу. Я давно меч­та­ла про­честь «Двух ка­пи­та­нов».

 

При­ме­ча­ние: в пред­ло­же­нии ис­поль­зо­ва­но веж­ли­вое слово «спа­си­бо», поз­во­ля­ю­щее сфор­му­ли­ро­вать бла­го­дар­ность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«ВПР по русскому языку кл 2 вариант»

Вариант № 22296

1. Задание 1 № 496

Запишите текст под диктовку.


Текст диктанта

Крылья бабочки называют чудом и загадкой природы. У них яркие цвета, интересные рисунки, разные формы.

Красивые узоры защищают и маскируют бабочку. На цветной поляне бабочка легко прячется от птиц. Крылышки играют красками на солнце. Бабочка не летает без солнечного света. На лёгких крыльях бабочки есть чешуйки. Они дают крыльям силу воздушного полёта. Чешуйки похожи на пыльцу.

Дети часто ловят бабочек. Хрупких насекомых они держат за нежные крылья. Так поступать нельзя! Крылья бабочки помнутся. Чешуйки повредятся. Она не сможет взлететь! (80 слов)

2. Задание 2 № 497

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми, соединёнными союзом. Выпиши это предложение и подчеркни однородные сказуемые.


3. Задание 3 № 498

Выпиши из текста 4-е предложение.

 

1) Подчеркни главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.


4. Задание 4 № 529

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

 

Цемент, звонить, столяр, повторим.

5. Задание 5 № 215

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие непарные. Выпиши это слово.

 

Теплолюбивое растение майоран не переносит даже небольших заморозков.

6. Задание 6 № 51

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.


(1)Издревле люди научились использовать все свойства тыквы в своих интересах. (2)Плод тыквы с ботанической точки зрения является ягодой, так как имеет сочную мякоть и множество семян. (3)Из тыквы готовят разные кушанья, потому что она очень полезна и вкусна, но используют её не только в кулинарии.

(4)В Средней Азии из тыкв делают различную посуду: бутылки, вёдра, ложки. (5)Лёгкие сосуды из тыкв оплетают сеткой, и получаются удобные сосуды для хранения запасов воды и масла во время путешествий. (6)В больших тыквах люди хранят зерно и крупу. (7)Из тыквы делают даже игрушки.

(8)В Индии же оригинально используют тыкву для ловли обезьян. (9)Индусы просверливают в большой тыкве маленькое отверстие, насыпают в него немного риса или других семян. (10)Зоркие обезьянки очень любопытные и жадные. (11)Когда люди уходят, обезьяны быстро спускаются с дерева, бросаются к тыквам и запускают в отверстие лапку. (12)Что там внутри?

(13)Лапка нащупает зёрна риса, наберёт их полную горсть. (14)Но сжатый кулачок уже не проходит в отверстие, и ковыляет обезьянка на трёх лапках, волочит большую тыкву. (15)Прибегают люди, но обезьянка продолжает держать кулачок в тыкве. (16)Тогда охотники легко забирают жадного зверька вместе с тыквой.

 

(По Н. Верзилину)

7. Задание 7 № 52

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.


8. Задание 8 № 53

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.


9. Задание 9 № 54

Как ты понимаешь значение слова «игрушка» из предложения 7? Запиши своё объяснение.


10. Задание 10 № 55

Замени слово «запускать» (предложение 11) близким по значению словом. Запиши это слово.


11. Задание 11 № 56

В предложении 13 найди слово, состав которого соответствует схеме:

 

Выпиши это слово, обозначь его части.


12. Задание 12 № 57

Выпиши из предложения 16 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).


13. Задание 13 № 58

Выпиши из предложения 2 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).


14. Задание 14 № 59

Выпиши из предложения 14 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).


15. Задание 15 № 225

Представь, что твой одноклассник (одноклассница) заболел. Напиши ему (ей) открытку с пожеланием скорейшего выздоровления.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!