СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВПР по русскому языку 4 кл 2018 год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание

 

контрольных измерительных материалов

для проведения в 2018 году диагностической работы

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

4 класс

Просмотр содержимого документа
«ВПР по русскому языку 4 кл 2018 год»

ВПР. Русский язык. 4 класс




Всероссийские проверочные работы

2018 год










Описание


контрольных измерительных материалов

для проведения в 2018 году диагностической работы

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

4 класс


















































© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

ВПР. Русский язык. 4 класс

2


Описание контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году диагностической работы


по РУССКОМУ ЯЗЫКУ


      1. класс


  1. Назначение всероссийской проверочной работы


    • соответствии с Планом действий по модернизации общего образования

на 2011–2015 гг., утвержденным распоряжением Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. № 1507-р, в Российской Федерации реализуется поэтапное введение Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования во всех общеобразовательных организациях Российской Федерации. В рамках этого процесса начиная с 2011 г. первоклассники во всех школах России обучаются в соответствии с новым образовательным стандартом. Таким образом, в 2016 г. начальную школу закончат выпускники, которые обучались в соответствии с ФГОС с 1 класса.


Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся с учетом национально -культурной и языковой специфики многонационального российского общества в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление уровня подготовки школьников.


Назначение ВПР по русскому языку – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД ) и овладения межпредметными понятиями. Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в образовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.

Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания русского языка

  • начальной школе, муниципальными и региональными органами

исполнительной власти, осуществляющими государственное управление

в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных


  • региональных систем образования и формирования программ их развития. Не предусмотрено использование результатов ВПР для оценки


деятельности образовательных организаций, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.


  1. Документы, определяющие содержание проверочной работы


Содержание проверочной работы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373).


© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

ВПР. Русский язык. 4 класс

3



  1. Подходы к отбору содержания, разработке структуры варианта проверочной работы


Всероссийские проверочные работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.


    • рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения выпускников начальной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД. Личностные действия: знание моральных норм и норм этикета, умение


выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях

  • межличностных отношениях.

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное


  • произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса

  • результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения

  • выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; моделирование, преобразование модели.

Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие; выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.


Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями

коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи

  • соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Ключевыми особенностями ВПР в начальной школе являются:


    • соответствие ФГОС;

    • соответствие отечественным традициям преподавания учебных предметов;


    • учет национально-культурной и языковой специфики многонацио-нального российского общества;


    • отбор для контроля наиболее значимых аспектов подготовки как с точки зрения использования результатов обучения в повседневной жизни, так и с точки зрения продолжения образования;


© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

ВПР. Русский язык. 4 класс

4



  • использование ряда заданий из открытого банка Национальных исследований качества образования (НИКО);


  • использование только заданий открытого типа.

Тексты заданий в вариантах ВПР в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования.


  1. Структура варианта проверочной работы


Вариант проверочной работы состоит из двух частей, которые выполняются в разные дни и различаются по содержанию и количеству заданий.

Часть 1 содержит 3 задания: диктант (задание 1) и 2 задания по написанному тексту.


Часть 2 содержит 12 заданий, в том числе 9 заданий к приведенному

  • варианте проверочной работы тексту для чтения.


    1. Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки

      • табл. 1 приведены предусмотренные ПООП НОО виды речевой деятельности.


Таблица 1


Код

Виды речевой деятельности


  1. Слушание


1.1 Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.


  1. Говорение


2.1 Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи.


2.2 Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.


2.3 Практическое овладение диалогической формой речи.


2.4 Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение).


2.5 Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).


  1. Чтение


3.1 Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала.


3.2 Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде.


3.3 Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте.


3.4 Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.


3.5 Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.



© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

ВПР. Русский язык. 4 класс

5





4


Письмо



4.1

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе



обучения грамоте.



4.2

Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических



требований к этому виду учебной работы.



4.3

Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.


4.4

Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста



(подробное, выборочное).



4.5

Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям



тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных



картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).


В табл. 2 приведен кодификатор проверяемых элементов содержания.




Таблица 2

Код

Проверяемые элементы содержания



  1. Фонетика и орфоэпия.


1.1 Различение гласных и согласных звуков.


1.2 Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков.


1.3 Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков.


1.4 Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков.


1.5 Деление слов на слоги.


1.6 Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.


1.7 Фонетический разбор слова.


  1. Графика


2.1 Различение звуков и букв.


2.2 Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков.


Использование на письме разделительных ъ и ь.


2.3 Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, е, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.


2.4 Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.


2.5 Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, катало-гами.


  1. Лексика


3.1 Понимание слова как единства звучания и значения.


3.2 Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.



3.3 Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.


3.4 Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.


  1. Состав слова (морфемика)


4.1 Овладение понятием «родственные ( однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.



© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

ВПР. Русский язык. 4 класс






6





4.2

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания,



корня, приставки, суффикса.






4.3

Различение изменяемых и неизменяемых слов.




4.4

Представление о значении суффиксов и приставок. Образование



однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок.



4.5

Разбор слова по составу.





5


Морфология








5.1

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.



5.2

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать



имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на



вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского,



женского и среднего рода. Изменение существительных по числам.



Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором



употреблено

имя

существительное.

Различение

падежных и смысловых



(синтаксических)

вопросов.

Определение

принадлежности

имен



существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имен



существительных.







5.3

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилага-



тельных по

родам, числам

и

падежам,

кроме прилагательных



на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имен прилагательных.



5.4

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения,



значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица един-



ственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.



5.5

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола.



Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что



делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и



числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения



I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов



прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.


5.6

Наречие. Значение и употребление в речи.




5.7

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция



предлогов: образование падежных форм имен существительных и место-



имений . Отличие предлогов от приставок.




5.8

Союзы и, а, но, их роль в речи.






5.9

Частица не, ее значение.





6


Синтаксис








6.1

Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и



различий). Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между



словами в словосочетании и предложении.




6.2

Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопро-



сительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): вос-



клицательные и невосклицательные.





6.3

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого.



6.4

Различение главных и второстепенных членов предложения.



6.5

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными



членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации пере-



числения в предложениях с однородными членами.




6.6

Различение простых и сложных предложений.



7


Орфография и пунктуация






7.1

Применение правил правописания сочетания жи ши, ча ща, чу щу в



положении под ударением







© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

ВПР. Русский язык. 4 класс

7






7.2

Применение правил правописания сочетания чк чн, чт, щн



7.3

Применение правил правописания: перенос слов



7.4

Применение правил правописания: прописная буква в начале предложения, в



именах собственных



7.5

Применение правил правописания: проверяемые безударные гласные в кор-



не слова



7.6

Применение правил правописания: парные звонкие и глухие согласные в



корне слова



7.7

Применение правил правописания: непроизносимые согласные



7.8

Применение правил правописания: непроверяемые гласные и согласные в



корне слова (на ограниченном перечне слов)



7.9

Применение правил правописания: гласные и согласные в неизменяемых на



письме приставках



7.10

Применение правил правописания: разделительные ъ и ь



7.11

Применение правил правописания: мягкий знак после шипящих на конце



имен существительных (ночь, нож, рожь, мышь)



7.12

Применение правил правописания: безударные падежные окончания имен



существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин)


7.13

Применение правил правописания: безударные окончания имен прилага-



тельных



7.14

Применение правил правописания: раздельное написание предлогов с лич-



ными местоимениями



7.15

Применение правил правописания: не с глаголами



7.16

Применение правил правописания: мягкий знак после шипящих на конце



глаголов в форме 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь)



7.17

Применение правил правописания: мягкий знак в глаголах в

сочета-



нии -ться



7.18

Применение правил правописания: безударные личные окончания глаголов


7.19

Применение правил правописания: раздельное написание предлогов с дру-



гими словами



7.20

Применение правил правописания: знаки препинания в конце предложения:



точка, вопросительный и восклицательный знаки



7.21

Применение правил правописания: знаки препинания (запятая) в предложе-



ниях с однородными членами


8


Текст



8.1

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Загла-



вие текста.



8.2

Последовательность предложений в тексте.



8.3

Последовательность частей текста (абзацев).



8.4

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирова-



ние порядка предложений и частей текста (абзацев).



8.5

План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных



текстов по предложенным планам.



8.6

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.


8.7

Знакомство с жанрами письма и поздравления, записки и другими неболь-



шими текстами для конкретных ситуаций общения.










© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

ВПР. Русский язык. 4 класс

8


8.8 Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с уче-том точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.


8.9 Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элемента-ми сочинения; сочинения-повествования, сочинения-описания, сочине-ния-рассуждения.



  • табл. 3 приведен кодификатор проверяемых требований к уровню подготовки.

Таблица 3


Код

Проверяемые требования к уровню подготовки


  1. Метапредметные


1.1 освоение способов решения проблем творческого и поискового характера


1.2 использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач


1.3 использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио- , видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета


1.4 овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;


1.5 умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах


1.6 умения классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям


1.7 умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий


1.8 овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета


1.9 овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами


1.10 умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета


  1. Предметные


2.1 формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания


2.2 понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения



© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

ВПР. Русский язык. 4 класс

9





2.3

овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного



литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и



правилах речевого этикета



2.4

умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения,



выбирать адекватные языковые средства для успешного решения



коммуникативных задач



2.5

овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение



использовать знания для решения познавательных, практических и



коммуникативных задач



  1. Типы заданий, сценарии выполнения заданий


Задания части 1 проверочной работы направлены прежде всего на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми синтаксическими и морфологическими умениями, а также логическими, общеучебными универсальными действиями.


Задание 1 проверяет традиционное базовое правописное умение обучающихся правильно писать текст под диктовку, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Успешное выполнение задания предусматривает сформированный навык аудирования (адекватное восприятие звучащей речи, понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте) как одного из видов речевой деятельности.

Задания 2 и 3 предполагают знание основных языковых единиц. Эти задания нацелены на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми опознавательными умениями. Задание 2 проверяет умение распознавать и подчеркивать однородные члены в предложении ( учебно-языковое синтаксическое опознавательное умение); задание 3 (п. 1) – умение распознавать и графически обозначать главные члены предложения, задание 3 (п. 2) – умение распознавать изученные части речи в предложении (учебно-языковое морфологическое опознавательное умение).


Задание 4 направлено на проверку умения распознавать правильную орфоэпическую норму, вместе с тем оно способствует проверке коммуникативных универсальных учебных действий; задание 5 проверяет умение классифицировать согласные звуки в результате частичного фонетического анализа (учебно-языковые опознавательные и классификационные умения).

  • задании 6 на основании адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации и владения изучающим видом чтения (общеучебные и коммуникативные универсальные учебные действия) проверяются предметные коммуникативные умения распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

Задание 7 проверяет предметное коммуникативное умение составлять план прочитанного текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; вместе с тем задание направлено и на выявление уровня владения общеучебными универсальными учебными действиями: адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной


© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

ВПР. Русский язык. 4 класс

10


степенью свернутости и соблюдать в плане последовательность содержания текста.

Задание 8 предполагает адекватное понимание и анализ обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации (общеучебные и логические универсальные учебные действия), на основе которых выявляется способность строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме (правописные умения); одновременно с этим умение задавать вопрос показывает и уровень владения обучающимися коммуникативными универсальными учебными действиями, а умение преобразовывать воспринятую информацию в речевое высказывание – уровень владения общеучебными универсальными действиями.


Задание 9 выявляет и уровень учебно-языкового опознавательного умения обучающихся распознавать значение конкретного слова, используя указанный в задании контекст, и уровень предметного коммуникативного умения адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.


  • задании 10 одновременно проверяется: учебно-языковое умение подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы); предметное коммуникативное умение, заключающееся в понимании обучающимися уместного употребления близких по значению слов в собственной речи; коммуникативное универсальное учебное действие, связанное с возможной эквивалентной заменой слов в целях эффективного речевого общения.

Задания 11–14 проверяют знание обучающимися основных языковых единиц и направлены на выявление уровня владения логическими универсальными учебными действиями: анализ структуры слова; преобразование структурной схемы слова в слово; анализ грамматических признаков имен существительных, имен прилагательных, глаголов; установление причинно-следственных связей при выявлении этих признаков; построение логической цепи рассуждений. Задание 11 позволяет выявить уровень учебно-языкового умения классифицировать слова по составу; задания 12–14 – уровень учебно-языкового умения классифицировать части речи и распознавать их грамматические признаки.


Задание 15 предполагает адекватное понимание обучающимися письменно предъявляемой информации (общеучебные и коммуникативные универсальные учебные действия); умение на основе данной информации (содержание пословицы) и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации пословицы (предметное коммуникативное умение, логические универсальные учебные действия), способность строить речевое высказывание в письменной форме (правописные умения); задание также нацелено на выявление уровня владения обучающимися национально-культурными нормами речевого поведения (коммуникативные универсальные учебные действия), осознания эстетической функции русского языка (личностные результаты).





© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

ВПР. Русский язык. 4 класс

11



Необходимо отметить, что проверяемые в заданиях 4, 6–10 и 15 умения востребованы в жизненных ситуациях межличностного устного и письменного общения.

Обобщенный план варианта проверочной работы представлен в Приложении.


  1. Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности


    • таблице 4 представлена информация о распределении заданий прове-рочной работы по уровню сложности.




Таблица 4










Процент максимального первич-


Уровень сложности

Коли-

Максимальный

ного балла за выполнение зада-


чество

первичный

ний данного уровня сложности


заданий


заданий

балл

от максимального первичного







балла за всю работу, равного 38


Базовый

13

32

84


Повышенный

2

6

16


Итого

15

38

100



  1. Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом


Правильно выполненная работа оценивается 38 баллами.

Выполнение задания 1 оценивается по критериям от 0 до 7 баллов. Ответ на каждое из заданий 2, 7, 12, 13, 15 оценивается от 0 до 3 баллов. Ответы на задание 3 по пункту 1) оцениваются от 0 до 1 балла, по пункту 2) – от 0 до 3 баллов. Ответ на каждое из заданий 4, 6, 8, 11 оценивается от 0 до 2 баллов. Правильный ответ на каждое из заданий 5, 9, 10, 14 оценивается 1 баллом.


Таблица 5


Рекомендации по переводу первичных баллов

в отметки по пятибалльной шкале


Отметка по пятибалльной

«2»

«3»

«4»

«5»


шкале







Первичные баллы

0–13

14–23

24–32

33–38














© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

ВПР. Русский язык. 4 класс

12



  1. Продолжительность проверочной работы


На выполнение проверочной работы по русскому языку дается 90 минут. Задания частей 1 и 2 выполняются в разные дни. На выполнение заданий части 1 отводится 45 минут, в конце этого времени ответы на задания части 1

сдаются. На выполнение заданий части 2 отводится также 45 минут.



  1. Дополнительные материалы и оборудование Дополнительные материалы и оборудование не используются.


  1. Рекомендации по подготовке к проверочной работе


Специальная подготовка к проверочной работе не требуется. Контролируемое содержание отражено в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования.










































© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

ВПР. Русский язык. 4 класс

13


Приложение


Обобщенный план варианта проверочной работы по РУССКОМУ ЯЗЫКУ


Проверяемые

Блоки ПООП НОО


Код

Уро-

Макси-

Примерное



требования


выпускник научится / получит

КЭС /

вень

мальный

время вы-



(умения)


КТ

слож-

балл

полнения






возможность научиться



ности

за вы-

задания














полне-

обуча-














ние за-

ющимся














дания

(в минутах)









Часть 1

















1

Умение

писать

текст

Писать под диктовку тексты в







под диктовку, соблюдая

соответствии

с

изученными







в практике письма

правилами



правописания;







изученные


проверять предложенный текст,







орфографические

и

находить


и


исправлять







пунктуационные нормы

орфографические



и










пунктуационные

ошибки

/










Осознавать

место возможного

7 / 2.3;

Б

7

38






возникновения

орфографической

2.5














ошибки; при работе над










ошибками осознавать причины










появления ошибки и определять










способы действий, помогающие










предотвратить


ее

в










последующих


письменных










работах











2

Умение

распознавать

Выделять


предложения

с

6.5 /






однородные

члены

однородными членами



Б

3

2




2.3; 2.5



предложения

























3

1) Умение распознавать

Находить


главные

и

6.3; 6.4






главные


члены

второстепенные (без деления на

/ 2.3;

Б

1

2



предложения


виды) члены предложения


2.5






2) Умение распознавать

Распознавать

грамматические







части речи


признаки слов; с учетом










совокупности


выявленных

5.1 /









признаков

(что

называет,

на

Б

3

3






какие вопросы

отвечает,

как

2.3; 2.5














изменяется) относить слова к










определенной

группе

основных










частей речи


















Часть 2







4

Умение

распознавать

Соблюдать


нормы

русского







правильную


литературного

языка

в







орфоэпическую норму

собственной


речи

и

оценивать

1.6 /









соблюдение

этих

норм в

речи

Б

2

2






2.3; 2.5






собеседников


объеме



















представленного

в

учебнике










материала)











5

Умение



Характеризовать звуки русского

1 / 2.3;






классифицировать

Б

1

3



языка: согласные звонкие/глухие

2.5



согласные звуки





















© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации


ВПР. Русский язык. 4 класс









14














6

Умение

распознавать

Определять

тему

и

главную







основную мысль текста

мысль текста











при его

письменном













предъявлении;















адекватно
















формулировать








8.1 / 1.4

Б

2

4



основную

мысль

в





















письменной

форме,













соблюдая


нормы













построения















предложения


и













словоупотребления













7

Умение составлять план

Делить

тексты на

смысловые







прочитанного

текста

части, составлять план текста








(адекватно















воспроизводить














прочитанный

текст

с













заданной


степенью







8.5 / 1.4

Б

3

5



свернутости)


в






















письменной

форме,













соблюдая


нормы













построения















предложения


и













словоупотребления













8

Умение строить речевое

Задавать


вопросы

по







высказывание

заданной

содержанию текста и отвечать на







структуры



них,

подтверждая

ответ







(вопросительное


примерами из текста




8.2 / 1.4

Б

2

4



предложение)


в


























письменной форме

по













содержанию















прочитанного текста













9

Умение

распознавать

Определять

значение

слова

по







значение


слова;

тексту












адекватно
















формулировать














значение

слова

в







3 / 1.4

Б

1

3



письменной

форме,





















соблюдая


нормы













построения















предложения


и













словоупотребления













10

Умение

подбирать

к

Подбирать

синонимы

для

8.8 /






слову

близкие

по

устранения повторов в тексте


2.3; 2.5

Б

1

3



значению слова













11

Умение




Находить в словах с однозначно







классифицировать слова

выделяемыми

морфемами

4.5 /

Б

2

3



по составу



окончание,

корень,


приставку,

2.3; 2.5















суффикс






















© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации


ВПР. Русский язык. 4 класс











15












12

Умение

распознавать

Распознавать

грамматические







имена существительные

признаки


слов,

с


учетом







в

предложении,

совокупности


выявленных







распознавать



признаков

относить

слова

к







грамматические


определенной

группе

основных







признаки


имени

частей

речи

/

Проводить







существительного


морфологический

разбор

имен












существительных




по

5.2 /

П

3

6








предложенному

в

учебнике

2.3; 2.5


















алгоритму;




оценивать












правильность


проведения












морфологического


разбора;












находить


в тексте

предлоги












вместе



с


именами












существительными, к которым












они относятся











13

Умение

распознавать

Распознавать

грамматические







имена прилагательные в

признаки


слов,

с


учетом







предложении,



совокупности


выявленных







распознавать



признаков

относить

слова

к







грамматические


определенной

группе

основных







признаки


имени

частей

речи

/

Проводить

5.3 /

П

3

6



прилагательного


морфологический

разбор

имен

2.3; 2.5














прилагательных




по












предложенному

в

учебнике












алгоритму,




оценивать












правильность


проведения












морфологического разбора







14

Умение

распознавать

Распознавать

грамматические







глаголы в предложении

признаки


слов,

с


учетом

5.5 /











совокупности


выявленных

Б

1

3








признаков

относить

слова

к

2.3; 2.5


















определенной

группе

основных












частей речи












15

Умение

на

основе

Интерпретация

содержащейся

в







данной информации

и

тексте информации











собственного

















жизненного

опыта















обучающихся

















определять

конкретную









8.7; 8.8






жизненную


ситуацию









/ 2.2;

Б

3

3



для


адекватной









2.4






интерпретации данной















информации,

соблюдая















при

письме

изученные















орфографические

и















пунктуационные нормы














Всего

15 заданий.

















Максимальный балл – 38.















Время выполнения проверочной работы – 90 минут.




















© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации