СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВПР по русскому языку (5 класс, по демоверсии 2025 года)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ВПР по русскому языку (5 класс, по демоверсии 2025 года)»

ВПР русский язык 5 класс Вариант 1.

1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Девоч..ки вышли на в..ршину х..лма, с которого открывался уд..вительный ви(д/т).

У их ног нач..налась ст..клянная лес..ница. Она уход..т д..леко вни(з/с) а там ра(з/с)кинулся город.(1) Он весь из разн..цветного ст..кла. Его бе(з/с)численные башни и шпили отр..жа..т со..нце сл..пят глаза.

Оля и Яло начали спускат..ся по лес..ниц.. .

Перед девоч..ками ра(с,сс)т..лалась площ..дь, которую окружали дома из ж..лтого красного син..го зелёного ст..кла. Кр..сивые дамы в ш..лковых плат..ях и кавалеры гуляли вокруг ф..нтана, из которого взл..тали прозрач..ные струи. Падая на землю, они ра(з/с)б..вались на миллионы сверкающих осколков. Приятная пр..хлада слабо веяла от ф..нтана.(4)

Всё искрилось в солнеч..н..м(3) свет.. .


2. Выполните указанные в тексте языковые разборы.

3. Что увидели девочки, глядя сверху вниз со стеклянной лестницы? Запишите ответ.

4. Из первого предложения текста выпишите слово со значением «необычайно хороший, превосходный». Подберите и запишите антоним к нему.

5.Поставьте знак ударения в следующих словах:

Документ, положил, сантиметр, углубить







ВПР русский язык 5 класс Вариант 2.

1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

У каждого ч..ловека есть своя р..ка. Около неё он р..дился ж..л или ж..вёт(1). Р..ка эта быва..т очень мален..кой. Имя её другие люди (не)зна..т. Не у такой ли реки ж..вёте вы? Или ваша р..ка извес..на всем?

Моя р..ка это м..гучая (К,к)ама. Она вп..да..т в (В,в)олгу. Я р..шил пр..йти всю (К,к)аму и наш..л её нач..ло в д..ревн.. (К,к)арпушата. Мес..ный мал..чик подвёл меня к стар..й берёз.. . Она р..сла у к..лодца с двускатн..й крыш..й. На коньке крыш.. ра(з/с)пол..жилась резная уточ..ка. (Из)под к..лодца выт..кала струя воды (з/с)б..гала к оз..ру.(4) (З/С)десь был исток одной из зн..менитых(3) рек мира.


2. Выполните указанные в тексте языковые разборы.


3. Где находится исток знаменитой реки Камы? Запишите ответ.


4. Из последнего предложения выпишите слово со значением «пользующийся чрезвычайно большой известностью». Подберите к нему антоним и запишите его.


5. Поставьте знак ударения в следующих словах.

Алфавит, дефис, звонит, щавель.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

25.02.2025 17:02
Дремина Люзия Вагизовна @luziya70
Спасибо

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя