СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВПР по русскому языку 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ммм

Система оценивания проверочной работы по русскому языку

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы

и знаки препинания.

Текст 1

Дач..ный п..сёлок ра(з/с)пол..жился на песча(н, нн)ой(2) горе у самого моря. За

деревя(н, нн)ыми дом..ками ра(з/с)кинулся с..сновый бор. Внизу, под г..рой, серая лента

ш..ссе. По одну её стор..ну зар..сли м..лины ч..рёмухи. По другую – песок (зелёно)г..лубая

осока, и(з/с)точенные водой камни и море…

Море (не)спокойное но пр..красное. Оно в..лну..т..ся в(з/с)дыха..т. Это ветер трепл..т

его пенистые волны и они выплёск..вают..ся на берег. А бывает, заспор..т(3) о чём(то) море

с ветром. Т..ж..лые в..лы нал..ют..ся без..сходной ярост..ю зар..вут загр..хоч..т.

(4) Словно

ж..лая их пр..ободрить, загудят на г..ре́ сосны: они ведь тоже с (не)истов..м ветром (не)лад..т.

Но чаще всего море спокойно и бл..стит, будто его начист..ли. В такие дни виден

(К, к)ронштадт. Он за г..р..зонтом, и поэтому каж..т..ся, что трубы (судо)р..монтных верфей

выход..т прямо из воды.

(По Р. Погодину)

№ Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы

Дачный посёлок расположился на песчаной(2) горе у самого моря.

За деревянными домиками раскинулся сосновый

ВПР. Русский язык. 6 класс. Образец Код

© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федера

Просмотр содержимого документа
«ВПР по русскому языку 6 класс»

  1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Фёдор Шаляпин извес..ный всему миру оперный бас. Он был высок и

(широко)плеч.. . (Не)обычн..м фактам биографии п..вца удивля..ш..ся до сих пор.

Шаляпин всегда брал с с..бой на гастроли кожа(н,нн)ый(2) п..ртфель (ярко)ж..лтого

цвета. В п..ртфел.. л..жал (не)больш..й но пр..метный ящич..к. Что там хр..нит..ся

инт..рес..вались друз..я. Но (н..)кто (не)знал о содержимом ящичка: ни р..дные п..вца, ни

р..ботавшие с ним люди.

Пр..ехав в чуж..й гор..(д/т), п..вец ра(з/с)пол..гался в гостиниц.. . Шаляпин вынимал

т..инстве(н,нн)ый ящич..к и уб..рал его под кр..вать.

(4) Бли(з/с)кие

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;

(3) – морфологический разбор слова;

(4) – синтаксический разбор предложения.

2.В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв

и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

3.Поставьте знак ударения в следующих словах.

Банты, включит, понял, создала.

4.Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Из кустов выскочили две огромные овчарки, но лесник отогнал от нас собак.

5.Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите

правильный вариант формы слова (слов).

1) маленькое пони

2) в пятидесяти метрах

3) красивейший цветок

4) трое сестёр

6.Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри

предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Воздух после грозы чист и свеж.

2) Густой ельник пахнет сыростью и грибами.

3) Лес наше бесценное богатство.

4) Река Енисей широкая и полноводная.

7.Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания

внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой

выбор.

1) Ещё в Древнем Риме люди начали выращивать розы и украшать ими жилища.

2) Скажи мне роза для чего тебе шипы?

3) Как хороши как свежи были розы!

4) В России розы появились в начале шестнадцатого века.

Текст 2

(1)Крестьянский сын Иван Поддубный работал грузчиком в Феодосии.

(2)С юношеских лет он начал заниматься гимнастикой с гантелями. (3)Со временем

Поддубный стал одним из самых сильных грузчиков всего Черноморского побережья,

а потом увлёкся классической борьбой. (4)Ещё её называют греко-римской, потому что она

напоминает борьбу у древних греков и римлян. (5)Между прочим, уже в те далёкие времена

борьба входила в программу Олимпийских игр. (6)Цель у каждого борца одна – бросить

противника на лопатки и одержать, как говорят спортсмены, «чистую» победу. (7)Причём

захватывать в классической борьбе можно только выше пояса и только руками, всякие

подножки строго запрещаются.

(8)Могучего телосложения (вес 120 килограммов, рост 183,5 сантиметра), богатырь

Иван Поддубный − самый знаменитый русский борец. (9)Шутка ли, целых шесть раз он

становился чемпионом мира! (10)Не нашлось такого силача, который бы положил его на

лопатки. (11)Зато сам Поддубный многие поединки заканчивал «чистой» победой. (12)В то

время (а дело было в начале ХХ века) особенно славились французские борцы. (13)С одним

из них и пришлось встретиться Поддубному. (14)Рауль Буше, которому предстояло

помериться силами с Поддубным в Париже, много слышал о своём сопернике и, хотя был

намного моложе и выше его ростом, боялся силача. (15)Француз решил сжульничать: перед

встречей смазал тело жиром и стал скользким, как рыба. (16)Но это не помогло – всё равно

проиграл.

(17)Ещё раз Поддубный одолел Буше через два года. (18)Победителем в честных

соревнованиях всегда становится сильнейший. (19)Таков главный закон спорта.

(По Г. Юрмину)

8. Определите и запишите основную мысль текста.

9. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

10.Почему, по мнению автора текста, известного русского борца Ивана Поддубного называли

богатырём?

11. Определите и запишите лексическое значение слова «входила» из предложения 5. Подберите

и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом

значении.

12. Определите стилистическую окраску слова «сжульничать» из предложения 15, запишите.

Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

13.Объясните значение фразеологизма за тридевять земель, запишите. Используя не менее

двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого

фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!