Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Документы, звонят, позвала, сантиметр.
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.
Рыбак аккуратно положил удочку на песок. ____________________________________
3. Прочитай текст и выполни задания 3–11. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.
(1)У растений есть невидимое, но грозное оружие, какого нет ни у человека, ни у животных: летучие вещества, которые убивают вредные бактерии.
(2)Тайну эту люди раскрыли с помощью простого опыта, который сто лет назад провёл русский учёный Борис Петрович Токин. (3)Он мелко натёр головку лука, поместил пахучую кашицу рядом с дрожжевыми грибками и накрыл стеклянным колпаком. (4)Через день проверил: грибки погибли. (5)Значит, пахучие вещества, которые выделяет лук, поражают грибки на расстоянии! (6)Токин проделал ещё сотни опытов: брал натёртый чеснок, горчичный порошок, молотый перец, а вместо грибков – различные болезнетворные бактерии. (7)Результат всегда повторялся: пахучие вещества растений убивали грибки и вредные бактерии. (8)Борис Петрович назвал эти вещества фитонцидами: от греческого слова «фитон» − растение и латинского «цедо» − убиваю.
(9)В 1941 году началась Великая Отечественная война. (10)В госпиталях не хватало даже самых простых лекарств и медикаментов. (11)И врачи вспомнили про опыты Токина. (12)Поднесли к ране кашицу из лука, подержали 10 минут, взяли пробу: в ране почти не осталось микробов! (13)Стоило несколько раз «опарить» луковым лекарством гнойную рану, и она заживала. (14)Средство борьбы с тяжёлым недугом было найдено.
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста. Ответ. ______________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. Ответ. 1.___________________________________________________________________ 2.___________________________________________________________________ 3.___________________________________________________________________
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос. Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________
Как ты понимаешь значение слова «госпиталь» («в госпиталях») из 10-го предложения? Запиши своё объяснение.
Ответ. Госпиталь – это_______________________________________________
Замени слово «тяжёлый» из 14-го предложения близким по значению словом.
Запиши это слово. Ответ. Тяжёлый – _____________________________________
В 12-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: корень, суффикс, окончание . Выпиши это слово, обозначь его части.
Ответ. ______________________________________________________________
Выпиши из 10-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор). ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
Выпиши из 7-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор). Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
Выпиши из 3-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________
Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение Доброе слово и в мороз согреет. Ответ. Выражение Доброе слово и в мороз согреет будет уместно в ситуации, когда____________________________________________