СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВПР по русскому языку, тренировочный вариант

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ВПР по русскому языку, тренировочный вариант»

  1. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Документы, звонят, позвала, сантиметр.

  1. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.

Рыбак аккуратно положил удочку на песок. ____________________________________

3. Прочитай текст и выполни задания 3–11. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1)У растений есть невидимое, но грозное оружие, какого нет ни у человека, ни у животных: летучие вещества, которые убивают вредные бактерии.

(2)Тайну эту люди раскрыли с помощью простого опыта, который сто лет назад провёл русский учёный Борис Петрович Токин. (3)Он мелко натёр головку лука, поместил пахучую кашицу рядом с дрожжевыми грибками и накрыл стеклянным колпаком. (4)Через день проверил: грибки погибли. (5)Значит, пахучие вещества, которые выделяет лук, поражают грибки на расстоянии! (6)Токин проделал ещё сотни опытов: брал натёртый чеснок, горчичный порошок, молотый перец, а вместо грибков – различные болезнетворные бактерии. (7)Результат всегда повторялся: пахучие вещества растений убивали грибки и вредные бактерии. (8)Борис Петрович назвал эти вещества фитонцидами: от греческого слова «фитон» − растение и латинского «цедо» − убиваю.

(9)В 1941 году началась Великая Отечественная война. (10)В госпиталях не хватало даже самых простых лекарств и медикаментов. (11)И врачи вспомнили про опыты Токина. (12)Поднесли к ране кашицу из лука, подержали 10 минут, взяли пробу: в ране почти не осталось микробов! (13)Стоило несколько раз «опарить» луковым лекарством гнойную рану, и она заживала. (14)Средство борьбы с тяжёлым недугом было найдено.

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста. Ответ. ______________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________

  1. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. Ответ. 1.___________________________________________________________________ 2.___________________________________________________________________ 3.___________________________________________________________________

  2. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос. Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________

  3. Как ты понимаешь значение слова «госпиталь» («в госпиталях») из 10-го предложения? Запиши своё объяснение.

Ответ. Госпиталь – это_______________________________________________



  1. Замени слово «тяжёлый» из 14-го предложения близким по значению словом.

Запиши это слово. Ответ. Тяжёлый – _____________________________________



  1. В 12-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: корень, суффикс, окончание . Выпиши это слово, обозначь его части.

Ответ. ______________________________________________________________



  1. Выпиши из 10-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор). ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

  2. Выпиши из 7-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор). Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

  3. Выпиши из 3-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________

  4. Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение Доброе слово и в мороз согреет. Ответ. Выражение Доброе слово и в мороз согреет будет уместно в ситуации, когда____________________________________________