СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВПР Русский язык 4 кл

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ВПР Русский язык 4 кл»

Вариант 1 Часть 1

  1. Запиши текст под диктовку.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
Ответ.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Выпиши из текста 7-е предложение.

Ответ.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.




Часть 2

4. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.


Приняли, километр, включит, цемент.

5. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Щедрые лучи яркого солнца озарили луг.

Ответ___________________________________________________________________________


6.Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1)Как в Москве появилось метро? (2)Это произошло больше восьмидесяти лет назад. (3)Уже и трамваев, и автобусов, и троллейбусов в столице было много, а всё равно не хватало людям места в транспорте. (4)Да и на улицах становилось слишком тесно от машин.
(5)Значит, надо транспорт либо вверх поднять, либо вниз опустить, в подземную глубину. (6)Вверх поднять, на эстакады, − хорошо, но очень шумно станет в городе. (7)Надо вниз опускать! (8)Но как сделать, чтобы земля не осыпалась? (9)Придумали: проложили под землёй гигантские трубы –
тоннели, и в них по рельсам пустили электропоезда. (10)Двигатели у них электрические, как у трамваев, но вагон не один, а несколько, и ток идёт по особому третьему рельсу. (11)Новый транспорт специалисты назвали метрополитеном. (12)Первые поезда московского метро пошли в 1935 году.
(13)Станции отделывались, как настоящие дворцы: стены выложены разноцветным мрамором, на потолках мозаика, в арках скульптуры.
(14)Сейчас за один день по линиям столичного метро, длина которых равна половине расстояния от Москвы до Петербурга, проезжает более девяти миллионов пассажиров. (15)Метро – удобный вид транспорта для большого города.

(По А. Мясникову)

6. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

1____________________________________________________________________________________

2____________________________________________________________________________________

3____________________________________________________________________________________


8Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Как ты понимаешь значение слова «пассажиры» из 14-го предложения?
Запиши своё объяснение.
Ответ. Пассажиры – это________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

10Замени слово «гигантские» из 9-го предложения близким по значению словом.
Запиши это слово.
Ответ. Гигантские –___________________________________________________________________

11. В 5-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

приставка+корень+суффикс +окончание

Выпиши это слово, обозначь его части.__________________________________________________

12Выпиши из 11-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор)._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13Выпиши из 15-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор)._____________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14Выпиши из 9-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение Кто духом упал – тот пропал.
Ответ. Выражение Кто духом упал – тот пропал будет уместно в ситуации, когда________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________











































Вариант 2 Часть 1

Запиши текст под диктовку.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими . Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородныеподлежащие.
Ответ._____________________________________________________________________________________

3. Выпиши из текста 9-е предложение.
Ответ._____________________________________________________________________________________

1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.



Часть 2

4. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

компас, красивее, столяр, положить

5. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
Капель после больших морозов.

__________________________________________________________________________________

Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1)Жил у меня гончий щенок Задор. (2)Пришло время обучать его делу. (3)Гончая собака за лесным зверем по следу с лаем бежит – гоняет его. (4)Надумал я научить Задора лис гонять: знал, что за оврагом в чаще кустарников есть лисья нора.
(5)Не успели мы с Задором пойти к ней, как услышали крик: «Хау, хау…» (6)Пёс мой мгновенно бросился на крик, нашёл след и лису погнал. (7)А лиса, не переставая кричать, повела собаку подальше от норы, да там и замолчала. (8)Следы запутала, обхитрила и прибежала к своим лисятам. (9)Сбился Задор со следа, затем нашёл его, потом опять потерял. (10)Бегал, пока из сил не выбился, и вернулся ко мне. (11)Мы снова к норе, и всё повторилось. (12)Мало того, с криками «хау, хау…» на помощь лисе прибежал лис – отец семейства, и  вдвоём они стали оберегать потомство.
(13)Задор так и не научился гонять лису по следу, только привык ходить за ней по голосу. (14)Зато выяснилось, что лисица никогда не нападает на врага, а уводит его подальше. (15)Так она защищает своих лисят.

(По Г. Лошкарёву)

6. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста

Ответ.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Ответ._1____________________________________________________________________________________2___________________________________________________________________________________________3___________________________________________________________________________________________

8. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Ответ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Как ты понимаешь значение слова «чаща» («в чаще») из 4-го предложения?
Запиши своё объяснение.

Ответ. Чаща – это___________________________________________________________________________

10. Замени слово «бросился» из 6-го предложения близким по значению словом.
Запиши это слово.

Ответ. Бросился –____________________________________________________________________________

11. В 8-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Корень+суффикс+окончание

____________________________________________________________________
Выпиши это слово, обозначь его части.

12. Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Ответ.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Выпиши из 3-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Ответ._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Выпиши из 9-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Ответ._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение 

Доброе слово и в мороз согреет.
Ответ. Выражение Доброе слово и в мороз согреет будет уместно в ситуации, когда___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





















Часть 1.

Диктант .

Летом мы ходим из деревни на речку через поле. Там зреет рожь. Спелые колосья ржи клонятся к земле. Между ними мелькают синие звёздочки васильков и белые ромашки. Радуют глаз вьюнки мышиного горошка.

Наша речка мелкая. Дно покрывает чудесный песок золотистого цвета. В прозрачной воде снуют шустрые рыбки. Иногда они скользят почти у поверхности, но в руки не даются.

После купания мы играем в мяч. Один раз у берега я чуть не поймал юркого рака! Он ловко уполз в густой камыш.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!