Задачи ВПР
4 класс
В гараже стоят 750 автомобилей. Грузовые автомобили имеют по 6 колёс, а легковые – по 4 колеса. Сколько и каких автомобилей в гараже, если колёс всего 3024?
1) 4 х 750 = 3000 (к) – было бы, если бы все автомобили имели по 4 колеса. 2) 3024 – 3000 = 24 (к) – сверх 3000 колёс из-за автомобилей с шестью колёсами. 3) 6 – 4 = 2 (к) – разница в колёсах между одним легковым и одним грузовым автомобилем. 4) 24 : 2 = 12 (ав.) – грузовые. 5) 750 – 12 = 738 (ав.) – легковые. Ответ: 12 грузовых и 738 легковых автомобилей .
На складе стоят 650 двухколёсных и трёхколёсных велосипедов. Сколько и каких велосипедов стоит на складе, если колёс всего 1348?
1) 650 х 2 = 1300 (к.) – было бы если бы все велосипеды имели бы по 2 колеса. 2) 1348 – 1300 = 48 (к) – сверх 1300 колёс из-за велосипедов с тремя колёсами. 3) 3 – 2 = 1(к) – разница в колёсах между двухколёсных и трёхколёсных велосипедах. 4) 48 : 1 = 48 (в.) – трёхколёсных. 5) 1348 – 48 = 1300 (в) – двухколёсных. Ответ: 1300 двухколёсных и 48 трёхколёсных велосипедов.
В детском мире продавали двухколёсные и трёхколёсные велосипеды. Максим пересчитал все рули и все колёса. Получилось 12 рулей и 27 колёс. Сколько трёхколёсных велосипедов продавали в детском мире?
Рулей 12 – значит и велосипедов было 12. 1) 12 х 2 = 24 (к.) – было бы, если бы все велосипеды были двухколёсные. 2) 27 – 24 = 3 (к.) – сверх 27. т.к. были трёхколёсные велосипеды. Значит трёхколёсных велосипедов было 3.
Квадрат со стороной 1м разрезали на квадраты со стороной 1 см и выстроили их в один ряд в виде полосы шириной 1 см. Какой длины получилась полоса?
1 м = 100 см 100 х 100 = 10 000(кв. см) – площадь данного квадрата. Значит квадрат состоит из 10 000 квадратиков со стороной 1 см. Если из них выстроить полосу со стороной 1 см, то её длина будет равна 10 000 см = 100 м Ответ: 100 метров.
У поля прямоугольной формы одна из сторон равна 30 м. Половина поля засеяна овсом, а другая половина - пшеницей и рожью. Пшеница занимает 600 кв.м, а рожь – одну шестую часть всего поля. Какой длины должен быть забор, огораживающий всё поле?
1) Одна часть из 6 занята рожью. Половина из 6 частей – это 3 части, значит, 3 – 1 = 2 части занято пшеницей.
1) Одна часть из 6 занята рожью. Половина из 6 частей – это 3 части, значит, 3 – 1 = 2 части занято пшеницей. 2) 600 : 2 = 300 (кв.м) – это одна часть.
1) Одна часть из 6 занята рожью. Половина из 6 частей – это 3 части, значит, 3 – 1 = 2 части занято пшеницей. 2) 600 : 2 = 300 (кв.м) – это одна часть. 3) 300 х 6 = 1800 (кв.м)- площадь всего поля.
1) Одна часть из 6 занята рожью. Половина из 6 частей – это 3 части, значит, 3 – 1 = 2 части занято пшеницей. 2) 600 : 2 = 300 (кв.м) – это одна часть. 3) 300 х 6 = 1800 (кв.м)- площадь всего поля. 4) 1800 : 30 = 60 (м) – длина поля.
1) Одна часть из 6 занята рожью. Половина из 6 частей – это 3 части, значит, 3 – 1 = 2 части занято пшеницей. 2) 600 : 2 = 300 (кв.м) – это одна часть. 3) 300 х 6 = 1800 (кв.м)- площадь всего поля. 4) 1800 : 30 = 60 (м) – длина поля. 5) (60 + 30) х 2 = 180 (м.) – длина забора. Ответ: 180 м.
В классе 14 девочек. Из них 8 занимаются танцами, а 9 – пением. Сколько девочек и танцует и поёт?
8 + 9 – 14 = 3 (д). Ответ: 3 девочки.