Презентация на тему:
«Врач(Педиатр)- профессия , которую я выбрала».
Подготовила ученица 10 класс
Магомедова Халимат
Как я к этому пришла?
Когда я была маленькая я еще точно не знала кем я буду. У меня было много мыслей: первой, конечно, была стать учителем, а именно учителем начальных классов. Потом также я думала, а стать ли мне певицей, но из-за отсутствие голоса, я довольно быстро передумала. Также я увлекалась рисование, я окончила Художественную школу в Дубовке , но и интерес к рисованию у меня быстро потух. И где-то в 7-8 классе я решила стать врачом, а именно детский .
Почему я так решила?
- Во- первых мне нравились такие уроки, как химия и биология
- Во-вторых я люблю детей
- В-третьих мне - это интересно, мне- это нравится, я считаю эта благородная профессия.
В7-8 классе я прям была точно уверена, то что я буду врачом
А вот в 9- 10 классе я уже подошла к этому более осознано, и начала сомневаться.
Первое, что меня начало сильно пугать- это большая ответственность, т.е жизнь людей будет зависеть от меня .
Но, я сейчас все равно понимаю, что врач это именно тот, кем я хочу стать.
История профессии.
Профессия врача – одна из древнейших. В первобытном обществе врачевание приравнивалось к магии, из века в век профессия помогать людям высоко ценилась, и при этом была доступна не каждому. Современная медицина уже мало напоминает мистические ритуалы древнего мира, но роль врача осталась неизменной.
В первобытном обществе практически каждый опытный член общины мог выполнять обязанности врача. Эти умения были необходимы на охоте и в быту. Первобытный человек быстро научился пользоваться дарами природы и делать медицинские инструмент. Есть сведения, что в эпоху неандертальцев, древние люди уже могли справиться с абсцессами, пытались лечить зубы и накладывали швы на рану.
Позже, врачей стали заменять шаманы и знахари, которые были наблюдательны и знали свойства различных растений. А уже в IV ст. до н.е. появился сам «отец медицины» - Гиппократ и понеслось: началось становление медицины как науки и развитие профессии врача.
Профессия врач- описание
Задача врача – не только получить истинную картину болезни пациента, но и сделать так, чтобы сама беседа с больным оказала на последнего терапевтическое, лечебное воздействие. Здесь понадобятся значительные запасы человеколюбия и терпения: без них успехи на медицинском поприще немыслимы. Каждый день нужно помнить, что придется постоянно принимать решения, от которых будет зависеть судьба других людей. А это невозможно без профессионализма. Профессионализм на медицинском поприще также не дается легко.
Будущему врачу важно быть понимающим, терпеливым, милосердным. Каждый пациент уникален, и к каждому придется найти индивидуальный подход.
У больных нередко бывает искаженное представление о болезни, и уж тем более им сложно объективно оценивать свое состояние
Где учатся на врача?
Обучение в медицинском ВУЗе занимает минимум 6 лет. Профессии врачей очень разнообразны, но вне зависимости от выбора учиться будет непросто, а пропущенные лекции могут дорого стоить кому-то в дальнейшем.
Немало будущих врачей начинают путь к карьере с медицинского колледжа. За четыре года обучения можно оценить собственную готовность работать на медицинском поприще: выпускники колледжа имеют право работать фельдшерами и медицинскими сестрами, а это – первый шаг в медицину.
Шаг этот непрост: будут и бессонные ночи у постелей больных, и риск, и ответственность за здоровье, а порой и жизнь своих пациентов .
Плюсы профессии
Несмотря на то, что работа в медицинской сфере сложная, она имеет и свои плюсы:
- Это интеллектуальная профессия, которая позволяет изучать, исследовать и делать открытия. Для людей с живым, пытливым умом это интересно.
- Спасение жизней и излечение больных – от этого человек чувствует моральное удовлетворение, осознание ценности своего существования.
- Благодарность пациентов.
Минусы профессии
- При этом труд врача не всегда вызывает благодарность и признательность пациентов. И это не зависит от профессии врачей: и педиатр, и стоматолог, и хирург каждый день встречаются с десятками абсолютно разных людей, подбирают к каждому из них свой ключ, иногда принимают решения на свой страх и риск.
- Стресс всегда рядом с врачом: это ненормированный рабочий день, необходимость всегда говорить с пациентом на его языке - форма беседы должна соответствовать интеллекту пациента, иначе невозможно получить информацию о симптомах заболевания, составить полную картину болезни.
- У каждого врача есть свои методики построения беседы, ведь очень часто пациенты неохотно делятся симптомами своего заболевания, полагая почему-то, что врач сам должен догадаться о причинах болезни и способах ее лечения.
Различные виды профессии.
Аллерголог - специалист по лечению аллергии. К нему направляют при аутоиммунных заболеваниях, аллергических проявлениях, часто «подхватываемых» простудах и инфекциях.
Гастроэнтеролог - врач, лечащий нарушения работы желудочно-кишечного тракта. К нему обращаются с болями в животе, проблемами с пищеварением и стулом, с любыми неполадками, связанными с питанием и диетами, с лишним весом в том числе. На диетах также специализируется врач диетолог .
Диетолог - задача диетолога определить индивидуальный рацион для каждого пациента, направленный на помощь лечения определенных болезней и борьбу с проблемами со здоровьем.
Иммунолог - специалист, который занимается иммунной системой. Зачастую врач совмещает специализацию аллерголог-иммунолог.
Кардиолог - врач, который занимается сердцем и сосудами. Его стоит посетить при болях в груди, одышке, учащенном или замедленном сердцебиении, головных болях при перепадах температур, ощущении нехватки воздуха.
Нарколог - это врач-специалист, занимающийся выявлением, лечением и профилактикой алкогольной, табачной и наркотической зависимостей. В компетенцию врача-нарколога входит разработка методов предупреждения болезни и ее своевременного выявления, изучение этиологии, патогенеза и проявлений болезни, а также лечение наркомании, токсикомании, алкоголизма, никотинизма и т.д.
Нейрохирург – врач, специализирующийся на распознавании, предупреждении и лечении хирургическими методами заболеваний периферической и центральной нервной систем.
Оториноларинголог - его еще называют «ухо-горло-нос» или ЛОР. Врач, в задачи которого входит постановка диагноза и лечение по проблемам горла, ушей и носа. Чаще всего врач этой специальности работает в поликлиниках, так как в его обязанности входит назначение и проведение обследований и лечение.
Педиатр - детский врач. Педиатр лечит всех детей, в возрасте до 18 лет. Врач-педиатр, который работает в детской поликлинике, осуществляет функции диагностики и лечения малышей. Этого специалиста можно считать первым «настоящим» доктором новорожденного крохи. На протяжении данного возрастного этапа, отличающегося быстрым физическим становлением и развитием человека, этот врач будет всесторонне следить за здоровьем маленького пациента.
Терапевт - специалист первой помощи, который диагностирует заболевание и направляет на дальнейшее обследование к узкопрофильным специалистам.
Стоматолог - врач, занимающийся изучением и лечением зубов, нормы и патологии развития, изучает методы профилактики различных заболеваний полости рта, челюсти. и пограничных областей лица и шеи.
Эндокринолог - специалист по гормонам, обмене веществ. Поможет в случае нарушениях работы щитовидки, иных желез, надпочечников, яичников, гипофиза и гипоталамуса, гормональном бесплодии. По вопросам женских гормонов чаще встречается гинеколог-эндокринолог.
Востребованные профессии
Большая потребность сейчас на рынке труда стоматологов. Это связано с тем, что постоянно открываются частные клиники для лечения зубов. Доходит до того, что на одной улице может работать 3, а то и больше, стоматологических кабинетов. Зубные врачи являются самыми состоятельными среди своих коллег по цеху.
Чуть меньше зарабатывают хирурги и гинекологи, которые тоже считаются востребованными на рынке труда.
Но, на первых местах в рейтинге вместе со стоматологами все-таки психотерапевты и педиатры.
Николай Пирогов
Несмотря на то, что первые операции с применением эфирного и хлороформного наркоза были проведены на Западе, широко применять обезболивание стали благодаря российскому хирургу Николаю Пирогову.
В 1840-х годах из-за большой смертности от самого наркоза больные зачастую отказывались от обезболивания. Исследование Пироговым механизмов действия наркоза и техники его применения позволило успешно использовать анестезию. В 1847 году хирург опубликовал статью, в которой привел описание 72 операций, выполненных под эфирным наркозом «без случаев неудачной анестезии».
Во время Крымской войны Пирогов работал хирургом в госпитале. В полевых условиях он провел под эфирным и хлороформным наркозом множество успешных операций, облегчив страдания сотням раненых.
Сергей Боткин
В 1860-х годах по инициативе российского врача-терапевта Сергея Боткина для борьбы с вирусными заболеваниями в России открывается Эпидемиологическое общество. В рамках работы общества врач впервые описал механизмы гепатита, А, известного в народе как желтуха (болезнь Боткина). Исследуя причины заболевания, он указал, что источником заражения служат загрязненные продукты и несоблюдение правил гигиены, а само заболевание может привести к серьезным, необратимым осложнениям — циррозу печени. Кроме того, им были изучены эпидемии чумы, холеры, тифов, натуральной оспы, дифтерии и скарлатины.
Сергей Боткин способствовал оказанию помощи беднякам. Благодаря ему врачи стали вести прием на своих участках, посещать больных на дому и бесплатно обеспечивать их лекарствами. А вскоре в России появилась первая санитарная карета, прообраз будущей «Скорой помощи».
Николай Склифосовский
Асептика и антисептика — сегодня сложно представить современную медицину без этих методов обеззараживания. Широко применять их стали благодаря российскому хирургу Николаю Склифосовскому. Изучение им проблем антисептики и асептики позволило не только эффективно излечивать различные виды ран, воспалений и раневых осложнений, но и сделать большой шаг в развитии полостной хирургии.
Склифосовский одним из первых стал делать урологические операции, оперировать на желудке, печени, желчном пузыре и щитовидной железе. Склифосовский был специалистом и в области военно-полевой медицины. За время австро-прусской, франко-прусской и русско-турецкой войн, работая хирургом, он спас сотни раненых.
Иван Павлов
Огромный вклад в развитие физиологии внес российский академик Иван Павлов. Его научная деятельность начиналась с изучения сердца и кровеносной системы, а позднее ученый посвятил себя исследованию пищеварительной системы.
Опыты, проводимые Павловым на собаках, позволили раскрыть механизмы желудочной секреции, а также получить чистый желудочный сок. В 1904 году за исследование функций главных пищеварительных желез Павлов становится первым российским Нобелевским лауреатом.
Изучая реакцию организма на внешние раздражители, ученый подошел к изучению рефлексов. Павлов установил, что все рефлексы можно разделить на врожденные и приобретенные, или безусловные и условные. Его исследования легли в основу нового направления физиологии — науке о высшей нервной деятельности. Павлов открыл законы образования и угасания условных рефлексов, основных нервных процессов, изучал проблемы сна.
Открытия, сделанные Павловым, оказали влияние не только на медицину и биологию, но и на психиатрию.
Владимир Виноградов
С именем Владимира Виноградова связано внедрение в клиническую практику привычных сегодня методов обследования — гастроскопии и бронхоскопии, при заболеваниях щитовидной железы стали применять радиоизотопную диагностику.
Огромный вклад академик внес в развитие кардиологии, в частности в лечение инфаркта миокарда. Большинство его исследовательских работ посвящено изучению атеросклероза, который часто становится причиной инфаркта. Кроме того, по его инициативе в 1961 году было открыто первое в стране специальное отделение для лечения больных инфарктом миокарда. Благодаря ему впервые в стране для определения показаний к оперативному лечению приобретенных пороков сердца стали применять практику зондирования правых отделов сердца и легочной артерии с последующим введением рентгенконтрастного вещества.