СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вред компьютерных игр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся в ходе презентации просмотрят информацию о видах компьютерных игр, о их пользе и вреде

Просмотр содержимого документа
«Вред компьютерных игр»

 КЛАССНЫЙ ЧАС  НА ТЕМУ: 11-А класс  ПРОВЕЛА:  АКМАТОВА БУРУЛ АСАНБЕКОВНА

КЛАССНЫЙ ЧАС

НА ТЕМУ:

11-А класс

ПРОВЕЛА:

АКМАТОВА

БУРУЛ АСАНБЕКОВНА

Мир игр является культурой для нынешнего поколения. Большинство домашних компьютеров используется не только для работы и обучения, но и для компьютерных игр разных жанров.

Мир игр является культурой для нынешнего поколения. Большинство домашних компьютеров используется не только для работы и обучения, но и для компьютерных игр разных жанров.

Как направить компьютерные игры в нужное русло? Мы часто задавали такой вопрос- Сколько существует жанров компьютерных игр и в какие игры играют больше всего в младшем и среднем звене? Нас заинтересовало насколько полезны те или иные жанровые игры в младшем и среднем возрасте? Отсюда и возник данный проблемный вопрос-

Как направить компьютерные игры в нужное русло?

Мы часто задавали такой вопрос-

Сколько существует жанров компьютерных игр и в какие игры играют больше всего в младшем и среднем звене?

Нас заинтересовало насколько полезны те или иные жанровые игры

в младшем и среднем возрасте?

Отсюда и возник данный проблемный вопрос-

 ВВЕДЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ И ЗДОРОВЬЕ Классификация игр  Результаты и обсуждения Компьютерные болезни ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  • ВВЕДЕНИЕ
  • КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ И ЗДОРОВЬЕ
  • Классификация игр
  • Результаты и обсуждения
  • Компьютерные болезни
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ

изучение влияния компьютерных игр на здоровье учащихся . определение видов игр, в которые играют школьники в соответствии с их возрастом и полом; соблюдение санитарно-гигиенических правил учащихся при работе с ПК дома; определение состояния здоровья; выявление категории учащихся, которые используют ПК для обучения по школьным предметам; формирование советов для учащихся .

изучение влияния компьютерных игр на здоровье учащихся .

  • определение видов игр, в которые играют школьники в соответствии с их возрастом и полом;
  • соблюдение санитарно-гигиенических правил учащихся при работе с ПК дома;
  • определение состояния здоровья;
  • выявление категории учащихся, которые используют ПК для обучения по школьным предметам;
  • формирование советов для учащихся .
Большинство домашних компьютеров используется не только для работы и обучения, но и для компьютерных игр разных жанров. Игры должны создаваться не только для развлечения, но и для развития детской логики и мышления.  Но таких игр в настоящее время очень мало, поэтому мы поставили перед собой цель изучить жанры компьютерных игр и выделить из них те, которые наиболее позитивно действуют на развитие ребёнка и человека в целом.
  • Большинство домашних компьютеров используется не только для работы и обучения, но и для компьютерных игр разных жанров. Игры должны создаваться не только для развлечения, но и для развития детской логики и мышления.
  • Но таких игр в настоящее время очень мало, поэтому мы поставили перед собой цель изучить жанры компьютерных игр и выделить из них те, которые наиболее позитивно действуют на развитие ребёнка и человека в целом.
Другим моментом, которое вызывает беспокойство учителей и родителей, является содержание видеоигр. В них часто присутствуют агрессивность, жестокость и детективность, что не может не сказаться на нравственном и эмоциональном состоянии ребенка.  Хорошая компьютерная игра позволяет не только отдохнуть и развлечься. Многие игры считаются обучающими и развивающими. Они помогают освоить работу с компьютером
  • Другим моментом, которое вызывает беспокойство учителей и родителей, является содержание видеоигр. В них часто присутствуют агрессивность, жестокость и детективность, что не может не сказаться на нравственном и эмоциональном состоянии ребенка.
  • Хорошая компьютерная игра позволяет не только отдохнуть и развлечься. Многие игры считаются обучающими и развивающими. Они помогают освоить работу с компьютером

Если вы почти не знакомы с компьютерными играми, то сразу выбрать жанр по вкусу, может быть, не сможете. Но со временем у каждого человека вырабатываются какие-то пристрастия. Почти у каждого жанра есть преданные поклонники. Об особенностях различных жанров компьютерных игр мы расскажем в нашей презентации.

Если вы почти не знакомы с компьютерными играми, то сразу выбрать жанр по вкусу, может быть, не сможете. Но со временем у каждого человека вырабатываются какие-то пристрастия. Почти у каждого жанра есть преданные поклонники. Об особенностях различных жанров компьютерных игр мы расскажем в нашей презентации.

 Аркадные игры.  Логические игры. Аркадно - логические игры.  Активные игры Деловые игры Единоборства Имитаторы Квесты Ролевые игры Спортивные игры Стратегические игры Традиционные игры

  • Аркадные игры.
  • Логические игры.
  • Аркадно - логические игры.
  • Активные игры
  • Деловые игры
  • Единоборства
  • Имитаторы
  • Квесты
  • Ролевые игры
  • Спортивные игры
  • Стратегические игры
  • Традиционные игры
Эти игры отличаются простым и понятным управлением. Герой бегает по экрану, прыгает через пропасти, взбирается по веревкам, стреляет в противников. Управлять героем обычно очень просто. Он передвигается с помощью курсорных клавиш. Еще одна или две клавиши используются для стрельбы и прыжков. Аркадные игры развивают реакцию и способность принимать решения в сложной обстановке.

Эти игры отличаются простым и понятным управлением. Герой бегает по экрану, прыгает через пропасти, взбирается по веревкам, стреляет в противников. Управлять героем обычно очень просто. Он передвигается с помощью курсорных клавиш. Еще одна или две клавиши используются для стрельбы и прыжков. Аркадные игры развивают реакцию и способность принимать решения в сложной обстановке.

Это головоломки. В таких играх не надо никуда спешить. Можно спокойно думать над каждым ходом. Бывают головоломки по складыванию картинок, передвижению фигурок. Очень часто в логических играх используются лабиринты. Логические игры развивают мышление, сообразительность и находчивость. В них играют с помощью мыши.

Это головоломки. В таких играх не надо никуда спешить. Можно спокойно думать над каждым ходом. Бывают головоломки по складыванию картинок, передвижению фигурок. Очень часто в логических играх используются лабиринты.

Логические игры развивают мышление, сообразительность и находчивость. В них играют с помощью мыши.

Примером такой игры является всем известный «Тетрис». В этих играх тоже надо думать, но делать это приходится быстро . Такие игры вызывают сообразительность и скорость реакции.
  • Примером такой игры является всем известный «Тетрис». В этих играх тоже надо думать, но делать это приходится быстро .
  • Такие игры вызывают сообразительность и скорость реакции.
Это боевики, связанные со стрельбой, засадами и погонями. Они развивают реакцию и ловкость, но могут утомлять, поэтому школьники младших классов в них обычно не играют. В таких играх большую роль имеет звук выстрелов и разрывов снарядов. Многие активные игры сделаны так, что можно играть не только против компьютера, но и против партнера.
  • Это боевики, связанные со стрельбой, засадами и погонями. Они развивают реакцию и ловкость, но могут утомлять, поэтому школьники младших классов в них обычно не играют. В таких играх большую роль имеет звук выстрелов и разрывов снарядов. Многие активные игры сделаны так, что можно играть не только против компьютера, но и против партнера.
Эти игры помогают почувствовать себя специалистом в какой-нибудь профессии, например бизнесменом, следователем, врачом, инженером, архитектором, министром. Играющий управляет городом, фирмой, заводом, больницей, аэродромом. Это довольно сложные игры. Чтобы разобраться, как в них играть приходиться читать специальные книги. Такие игры длятся обычно несколько часов. Управляют компьютером в деловых играх с помощью мыши, как и в стратегические игры, в них охотно играют старшеклассники и взрослые. Деловые игры очень полезны. Они помогают познакомиться с интересными профессиями.

Эти игры помогают почувствовать себя специалистом в какой-нибудь профессии, например бизнесменом, следователем, врачом, инженером, архитектором, министром. Играющий управляет городом, фирмой, заводом, больницей, аэродромом. Это довольно сложные игры. Чтобы разобраться, как в них играть приходиться читать специальные книги.

Такие игры длятся обычно несколько часов. Управляют компьютером в деловых играх с помощью мыши, как и в стратегические игры, в них охотно играют старшеклассники и взрослые.

Деловые игры очень полезны. Они помогают познакомиться с интересными профессиями.

Отличительная особенность этих игр – необычайно сложное управление. Сложность этих игр в том, что бойцы могут выполнять много разных ударов и приемов, для которых надо пользоваться разными комбинациями клавиш. Многие из этих комбинаций «секретны», о них не сообщается в инструкции к игре, и их надо обнаружить самому. Игры – единоборства развивают координацию движений, расчетливость и точность .
  • Отличительная особенность этих игр – необычайно сложное управление. Сложность этих игр в том, что бойцы могут выполнять много разных ударов и приемов, для которых надо пользоваться разными комбинациями клавиш. Многие из этих комбинаций «секретны», о них не сообщается в инструкции к игре, и их надо обнаружить самому.
  • Игры – единоборства развивают координацию движений, расчетливость и точность .
Очень интересные, но и очень сложные программы. С их помощью можно учиться управлению самолетами, танками, автомобилями, космическими аппаратами, боевыми роботами. Для управления такой техникой приходится использовать много клавиш клавиатуры. Без подробной инструкции с этими программами разобраться сложно. Из-за сложности имитаторов дети играют в них довольно редко.
  • Очень интересные, но и очень сложные программы. С их помощью можно учиться управлению самолетами, танками, автомобилями, космическими аппаратами, боевыми роботами. Для управления такой техникой приходится использовать много клавиш клавиатуры. Без подробной инструкции с этими программами разобраться сложно.
  • Из-за сложности имитаторов дети играют в них довольно редко.
Так называют очень красивые и интересные игры, в которых герой путешествует по своему компьютерному миру и решает головоломки. Цель игры известна с самого начала, например, спасти, принцессу, похищенную злыми волшебниками. Главная задача - пройти игру до конца. Если решение всех головоломок известно, то игру можно пройти за несколько часов. Но если решения нет, то приходится пробовать разные действия, и игра растягивается на много дней. Большинство квестов сделаны на английском языке, поэтому они помогают изучать язык. Управление этими играми несложное и выполняется с помощью мыши.
  • Так называют очень красивые и интересные игры, в которых герой путешествует по своему компьютерному миру и решает головоломки.
  • Цель игры известна с самого начала, например, спасти, принцессу, похищенную злыми волшебниками. Главная задача - пройти игру до конца.
  • Если решение всех головоломок известно, то игру можно пройти за несколько часов. Но если решения нет, то приходится пробовать разные действия, и игра растягивается на много дней.
  • Большинство квестов сделаны на английском языке, поэтому они помогают изучать язык. Управление этими играми несложное и выполняется с помощью мыши.
Это очень длинные и неторопливые игры. В одну игру можно играть много месяцев. Обычно ролевые игры построены по сказочному сюжету. Играющий управляет небольшим отрядом (от 3-х до 6-ти) героев, с которыми путешествует по неисследованным землям. Ему приходится одевать, обувать, кормить, поить, вооружать, обучать, воспитывать и лечить своих героев. В этих играх много замков, подземелий, в которых проживают страшные чудовища. В ролевых играх противников называют
  • Это очень длинные и неторопливые игры. В одну игру можно играть много месяцев. Обычно ролевые игры построены по сказочному сюжету.
  • Играющий управляет небольшим отрядом (от 3-х до 6-ти) героев, с которыми путешествует по неисследованным землям. Ему приходится одевать, обувать, кормить, поить, вооружать, обучать, воспитывать и лечить своих героев.
  • В этих играх много замков, подземелий, в которых проживают страшные чудовища. В ролевых играх противников называют "монстрами".
  • Управляют ролевыми играми с помощью мыши или клавиатуры.
Это футбол, хоккей, баскетбол, бейсбол и др. Они очень сложны для управления. За перемещением игроков по полю и движением мяча или шайбы уследить не просто. В спортивные игры, как и в активные, интереснее играть не против компьютера, а против партнера. Длятся спортивные игры обычно недолго – от нескольких десятков минут, до часа.
  • Это футбол, хоккей, баскетбол, бейсбол и др. Они очень сложны для управления. За перемещением игроков по полю и движением мяча или шайбы уследить не просто.
  • В спортивные игры, как и в активные, интереснее играть не против компьютера, а против партнера. Длятся спортивные игры обычно недолго – от нескольких десятков минут, до часа.
Это самые любимые игры старшеклассников. Здесь воюют большие армии. Для войны приходится заниматься производством военной техники, а для этого надо строить заводы. Чтобы заводы работали, надо строить шахты и электростанции. В эти игры можно играть день или два. Для управления применяются мышь и клавиатура одновременно.
  • Это самые любимые игры старшеклассников. Здесь воюют большие армии. Для войны приходится заниматься производством военной техники, а для этого надо строить заводы. Чтобы заводы работали, надо строить шахты и электростанции. В эти игры можно играть день или два.
  • Для управления применяются мышь и клавиатура одновременно.
К этим играм относятся шашки, шахматы и другие настольные игры. Эти игры служат для отдыха. В традиционные игры играют люди всех возрастов и профессий. Для управления игрой используется мышь .
  • К этим играм относятся шашки, шахматы и другие настольные игры. Эти игры служат для отдыха.
  • В традиционные игры играют люди всех возрастов и профессий. Для управления игрой используется мышь .
Основные полезные стороны игр : Компьютерные игры развивают логику, мышление, память, внимательность, в некоторых играх развивает знание иностранных языков, знание компьютера и т.д. Отрицательные стороны игр : Психические расстройства, ухудшение зрения, развитие жестокости, игры как “ наркотики ” , ухудшение физической, учебной подготовки.

Основные полезные стороны игр : Компьютерные игры развивают логику, мышление, память, внимательность, в некоторых играх развивает знание иностранных языков, знание компьютера и т.д.

Отрицательные стороны игр : Психические расстройства, ухудшение зрения, развитие жестокости, игры как наркотики , ухудшение физической, учебной подготовки.

5 ПРАВИЛ, КОТОРЫЕ НУЖНО ЗНАТЬ Продолжительность игры должна соответствовать возрасту ребенка. Ребенок должен покидать компьютер с чувством завершенного дела.  Управление игрой должно соответствовать возрасту, самое опасное – судорожные напряжения мышц рук (особенно пальцев), лица, спины. Ребенок должен управлять игрой легко и красиво, без напряжения, если у него это не получается, смените игру.  Если ребенок злоупотребляет компьютерными играми, меры надо принять, но не надо бороться ни с играми, ни с ребенком. Эффект будет обратный. Один из приемов – поддержать интерес, но направить его в другое русло. Для этого отлично подходят книги и журналы про компьютерные игры.  Переводите общение с компьютером на общение с людьми. Если ребенок активно общается с друзьями по поводу компьютерных игр, это очень хорошо.  Соблюдать санитарно – гигиенические правила при работе с компьютером.

5 ПРАВИЛ, КОТОРЫЕ НУЖНО ЗНАТЬ

  • Продолжительность игры должна соответствовать возрасту ребенка. Ребенок должен покидать компьютер с чувством завершенного дела.

  • Управление игрой должно соответствовать возрасту, самое опасное – судорожные напряжения мышц рук (особенно пальцев), лица, спины. Ребенок должен управлять игрой легко и красиво, без напряжения, если у него это не получается, смените игру.

  • Если ребенок злоупотребляет компьютерными играми, меры надо принять, но не надо бороться ни с играми, ни с ребенком. Эффект будет обратный. Один из приемов – поддержать интерес, но направить его в другое русло. Для этого отлично подходят книги и журналы про компьютерные игры.

  • Переводите общение с компьютером на общение с людьми. Если ребенок активно общается с друзьями по поводу компьютерных игр, это очень хорошо.

  • Соблюдать санитарно – гигиенические правила при работе с компьютером.

В последнее время на ряду с медицинскими болезнями встают и компьютерные. Мы решили выяснить, какими же болезнями грозиться заболеть ребенок, чрезмерно увлекающийся компьютерными играми? И нашли следующее: Синдром зрения ( резь и ощущение «песка» в глазах, боль в области  орбит и лба, болевые ощущения при движении глаз, покраснение глаз  Мониторная болезнь. На рубеже 60-х и 70-х в Японии возник термин мониторная болезнь. Ее проявления наблюдались у тех, кто работал с мониторами не только в течение дня, но иногда даже и по ночам. Причиной был признан большой поток информации .

В последнее время на ряду с медицинскими болезнями встают и компьютерные. Мы решили выяснить, какими же болезнями грозиться заболеть ребенок, чрезмерно увлекающийся компьютерными играми? И нашли следующее:

Синдром зрения ( резь и ощущение «песка» в глазах, боль в области

орбит и лба, болевые ощущения при движении глаз, покраснение глаз

Мониторная болезнь. На рубеже 60-х и 70-х в Японии возник термин

мониторная болезнь. Ее проявления наблюдались у тех, кто работал

с мониторами не только в течение дня, но иногда даже и по ночам.

Причиной был признан большой поток информации .

7мин.- дошкольник; 10мин.- первоклассник; 15мин.- пятиклассник; 20мин.- шестой, седьмой классы; 25мин.- восьмой, девятый классы; 50мин.- десятый, одиннадцатый классы; 4ч.- взрослые. И только взрослому можно возобновить работу за ПК через 40мин .

7мин.- дошкольник;

10мин.- первоклассник;

15мин.- пятиклассник;

20мин.- шестой, седьмой классы;

25мин.- восьмой, девятый классы;

50мин.- десятый, одиннадцатый классы;

4ч.- взрослые. И только взрослому можно возобновить работу за ПК через 40мин .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!