СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вреден ли компьютер?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание по теме: "Вреден ли компьютер и мобильный телефон?"

Просмотр содержимого документа
«Вреден ли компьютер?»

Итоги I четверти Отличница – Трофимова Мария На «4» и «5» – Битюков Д., Вершинин Н., Гребенщиков А., Деппершмидт Р., Дракова Ю., Зубарева Е., Кочетов Д., Кузнецова Я., Литвиненко И., Мацук Е., Мельников А., Рябов Р., Самусев В., Утина Т., Феофилактов А., Щукина Т. Качество успеваемости – 68 %

Итоги I четверти

Отличница – Трофимова Мария

На «4» и «5» – Битюков Д., Вершинин Н., Гребенщиков А., Деппершмидт Р., Дракова Ю., Зубарева Е., Кочетов Д., Кузнецова Я., Литвиненко И., Мацук Е., Мельников А., Рябов Р., Самусев В., Утина Т., Феофилактов А., Щукина Т.

Качество успеваемости – 68 %

Правильная поза оператора компьютера

Как уменьшить неприятные последствия долгой работы за компьютером? Освещение при работе с компьютером должно быть не слишком ярким, но и не отсутствовать совсем, идеальный вариант - приглушенный рассеянный свет . Поставьте стол так, чтобы окно не оказалось перед вами . Если это неизбежно, купите плотные шторы или жалюзи, которые отсекут свет. Если окно сбоку, решение то же - шторы, жалюзи. Можно купить козырек, одевающийся на монитор (такими козырьками комплектуют некоторые профессиональные мониторы, продают их и отдельно) или сделать его самому: возьмите картонную коробку, вырежьте из нее угол и оденьте на монитор. Козырек экранирует свет, контрастность изображения повышается, цветопередача становится более естественной, глаза устают меньше. Экран монитора должен быть абсолютно чистым ; если вы работаете в очках, они тоже должны быть абсолютно чистыми. Протирайте экран монитора (лучше специальными салфетками и/или жидкостью для протирки мониторов) минимум раз в неделю, следите за кристальной прозрачностью очков каждый день. Располагайте монитор и клавиатуру на рабочем столе прямо , ни в коем случае не наискосок. Центр экрана должен быть примерно на уровне ваших глаз или чуть ниже. Держите голову прямо, без наклона вперед. Периодически на несколько секунд закрывайте веки, дайте мышцам глаз отдохнуть и расслабиться. Иногда встречаются рекомендации использовать специальные очки, фильтры. Они действительно способны поднять какой-то из показателей видеосистемы, но только в ущерб другому показателю. Да и резонно ли платить 200 у.е. за очки (хорошие меньше не стоят), вместо того, чтобы купить за те же деньги приличный монитор? Экран монитора должен быть удален от глаз минимум на 50-60 сантиметров. Если на таком расстоянии вы плохо видите изображение, выберите для работы шрифт большего размера. Если близорукость превышает 2-4 единицы, необходимо иметь две пары очков для работы "вблизи" и "для дали".

Рост ребенка в см Стол,  Высота поверхности над полом, мм 90-100 420 101-115 Стул,  Высота сидения над полом, мм 116-130 460 240 130-… 520 260 600 300 350

Рост ребенка в см

Стол, Высота поверхности над полом, мм

90-100

420

101-115

Стул, Высота сидения над полом, мм

116-130

460

240

130-…

520

260

600

300

350

Сколько времени можно провести у компьютера, не оказывая вреда своему здоровью?   6-7-летние дети могут без перерыва заниматься за компьютером не более 10 минут; ученик 2-3 класса - 15 минут; 4-6 класса - 20 минут; 8-9 класса - 25 минут; 10-11 класса - 30 минут.

Сколько времени можно провести у компьютера, не оказывая вреда своему здоровью?

  • 6-7-летние дети могут без перерыва заниматься за компьютером не более 10 минут;
  • ученик 2-3 класса - 15 минут;
  • 4-6 класса - 20 минут;
  • 8-9 класса - 25 минут;
  • 10-11 класса - 30 минут.

     Необходимые правила работы на компьютере.      не работать на компьютере более двух часов подряд; не работать на клавиатуре более получаса подряд; менять характер работы в течение дня; использовать любую возможность, чтобы подниматься и разминаться в течение дня; устраивайте разминку перед продолжительной работой; если стынут руки, надевайте легкие перчатки; соблюдайте правила эргономики рабочего места; соблюдайте режим труда и отдыха;  выдерживайте правильную рабочую позу.

  Необходимые правила работы на компьютере.

  • не работать на компьютере более двух часов подряд;
  • не работать на клавиатуре более получаса подряд;
  • менять характер работы в течение дня;
  • использовать любую возможность, чтобы подниматься и разминаться в течение дня;
  • устраивайте разминку перед продолжительной работой;
  • если стынут руки, надевайте легкие перчатки;
  • соблюдайте правила эргономики рабочего места;
  • соблюдайте режим труда и отдыха; выдерживайте правильную рабочую позу.

Основные вредные факторы, влияющие на состояние здоровья людей, работающих за компьютером :     сидячее положение в течение длительного времени : остеохондроз, а у детей – сколиоз,  геморрой,  ожирение;   воздействие электромагнитного излучения монитора;   утомление глаз, нагрузка на зрение;   перегрузка суставов кистей;   стресс при потере информации : случались инфаркты ;   пыль и грязь: аллергия и кишечные инфекции.

Основные вредные факторы, влияющие на состояние здоровья людей, работающих за компьютером :

сидячее положение в течение длительного времени : остеохондроз, а у детей – сколиоз, геморрой, ожирение; воздействие электромагнитного излучения монитора; утомление глаз, нагрузка на зрение; перегрузка суставов кистей; стресс при потере информации : случались инфаркты ; пыль и грязь: аллергия и кишечные инфекции.

АНКЕТА Время работы за компьютером. Зависимость от компьютера. Психологические симптомы Здоровьесберегающие технологии при работе с компьютером Влияние компьютера на развитие интеллекта. Анкета проводилась среди учащихся 2-11 классов: среди данного контингента детей только у 10 учащихся дома нет компьютера, но они имеют доступ к компьютеру у друзей, родственников. Анкета состоит из 5 блоков.

АНКЕТА

  • Время работы за компьютером.
  • Зависимость от компьютера.
  • Психологические симптомы
  • Здоровьесберегающие технологии при работе с компьютером
  • Влияние компьютера на развитие интеллекта.

Анкета проводилась среди учащихся 2-11 классов: среди данного контингента детей только у 10 учащихся дома нет компьютера, но они имеют доступ к компьютеру у друзей, родственников.

Анкета состоит из 5 блоков.

Виды компьютерных игр:

  • игры типа «убей их всех»
  • игры – приключения
  • игры стратегические, в которых требуется принимать решения
  • развивающие игры
  • обучающие игры
  • игры диагностические
  • графические, связанные с рисованием, конструированием

1. Игры типа «убей их всех»

. Это игры с воинственными сюжетами, лужами проливаемой крови и горами трупов. Естественно это всё провоцирует  вспышки гнева, зла и  насилия у детей.

Герои «стрелялок» и «бродилок», как правило, имеют несколько жизней. И увлеченный игрой ребенок, «проживая» за день несколько десятков жизней, теряет уважение к своей собственной, утрачивая инстинкт самосохранения и притупляя чувство опасности.

2. Игры - стратегии

Формируют внутренний план действий, развивают память, мышление, воображение. Но психологи говорят о том, что такие многоуровневые игры особенно опасны для детей. Психоэмоциональное возбуждение ребенка подрастает с каждым уровнем, приводя к повышению артериального давления, учащенному сердцебиению, повышению уровня адреналина в крови, требуя физической разрядки, нередко с агрессивной направленностью по отношению к окружающим.

3. Развивающие и обучающие игры

4. Игры диагностические

«+» «–» вызывает положительный интерес к технике; отрицательное влияние на физическое развитие; развивает творческие способности; повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы; полностью захватывает сознание ребенка; содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости; устраняет страх перед техникой; обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой; формирует психологическую грамотность к овладению ПК; способствует развитию гиподинамии; развивает воображение, моделируя будущее; снижает интеллектуальную активность; воспитывает внимательность, сосредоточенность; ухудшает зрение. помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.; тренирует память, внимание; развивает быстроту действий и реакции; воспитывает целеустремленность.

«+»

«–»

  • вызывает положительный интерес к технике;
  • отрицательное влияние на физическое развитие;
  • развивает творческие способности;
  • повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы;
  • полностью захватывает сознание ребенка;
  • содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости;
  • устраняет страх перед техникой;
  • обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой;
  • формирует психологическую грамотность к овладению ПК;
  • способствует развитию гиподинамии;
  • развивает воображение, моделируя будущее;
  • снижает интеллектуальную активность;
  • воспитывает внимательность, сосредоточенность;
  • ухудшает зрение.
  • помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.;
  • тренирует память, внимание;
  • развивает быстроту действий и реакции;
  • воспитывает целеустремленность.

Ничто не заменит маленькому человечку тепло общения, когда он «тычет в книжку пальчик» на коленях у отца или деда. Но у одного могут быть дела, другому нужно отдохнуть, а ребёнку хочется именно сейчас задать кучу вопросов. Вот и приходит на помощь умная игрушка. Умная в том смысле, что она умеет запоминать, отвечать и подсказывать. Здесь и ответ на вопрос, почему дети так любят общаться с компьютером.

Ничто не заменит маленькому человечку тепло общения, когда он «тычет в книжку пальчик» на коленях у отца или деда. Но у одного могут быть дела, другому нужно отдохнуть, а ребёнку хочется именно сейчас задать кучу вопросов. Вот и приходит на помощь умная игрушка. Умная в том смысле, что она умеет запоминать, отвечать и подсказывать. Здесь и ответ на вопрос, почему дети так любят общаться с компьютером.

Компьютеры прочно вошли в нашу жизнь. Обойтись без них человечество уже не может. Однако, следуя в ногу со временем важно помнить о то, что здоровье – важная составляющая нашей жизни. Помните об этом.

Компьютеры прочно вошли в нашу жизнь. Обойтись без них человечество уже не может. Однако, следуя в ногу со временем важно помнить о то, что здоровье – важная составляющая нашей жизни. Помните об этом.

О вреде телевизора:

  • Вред здоровью
  • Вред фигуре
  • Вред психике
  • Вред свободному времени

Долгое сидение перед экраном телевизора на 70% увеличивает риск потери остроты зрения.

Долгое сидение перед «голубым экраном» - это гиподинамия (малоподвижный образ жизни), что является прямым путём к ожирению.

Просмотр передач грозит быстрой утомляемостью и даже возможностью возникновения настоящей зависимости!

Подсчитайте, сколько часов в день вы тратите на просмотр телепередач? А теперь признайтесь, сколько своего свободного времени вы уделяете общению с родными и друзьями, занятиям спортом, чтению книг, прогулкам на свежем воздухе? Задумайтесь, что для вас важнее? Правильно ли вы расставили приоритеты?

Исследование 111 детей в возрасте от 3 до 8 лет показало: чем дольше ребенок смотрит ТВ, тем выше у него кровяное давление. У детей, которые ежедневно сидят перед телеэкраном от 90 до 330 минут, систолическое и диастолическое давление на 5-7 единиц выше, чем у тех, кто проводит за просмотром телепередач менее получаса в день.

Это негативное влияние телевизор оказывает как на детей с лишним весом, так и на малышей нормальной комплекции. Другие виды малоподвижного отдыха, такие как чтение и игры на компьютере, такого эффекта не имеют. Ученые объясняют это тем, что редко какой ребенок садится перед телевизором, не захватив что-нибудь перекусить. Увлекшись передачей, маленький телезритель незаметно для себя поглощает гораздо большее количество чипсов, гамбургеров или хотдогов, чем за столом. А поскольку эта «мусорная» пища содержит много соли, кровяное давление и повышается.

Включенный телевизор (и черно-белый и цветной) повышает температуру комнаты на 2—3 градуса, ухудшается воздух

Чем экран больше, тем дальше от него должен находиться ребенок. При большом—не ближе 3 метров, при малень­ком— не ближе 2.

«Добровольное облучение мозга микроволнами от мобильного телефона - это самый крупный биологический эксперимент над человеком».

(Шведский нейрохирург профессор Лэйф Сэлфорд).

2003 года шведские ученые заявили, проводя такие же опыты над крысами, что мобильная радиация приводит к необратимым последствиям в головном мозге крыс. Животные подвергались облучению мобильными телефонами в течении двух часов. А спустя 50 дней после этого ученые исследовали их мозг с помощью микроскопа и обнаружили многочисленные повреждения сосудов и очаги отмерших нейронов

Огромное количество ученых во весь голос заявляют, что при пользовании мобильной связью возрастает риск возникновения опухолей мозга и уха, может развиться астма и экзема, также есть вероятность разрушения клеток крови.

Шотландский ученый Уильям Стюарт проводил свои эксперименты на дождевых червях. Результаты были впечатляющими, оказалось, что под излучением мобильных телефонов у червей менялась структура белка. «Живые ткани просто поджариваются на манер куска мяса в микроволновой печи»,

В России тоже проводились подобные исследования, в московском институте биофизики. Подопытными были обыкновенные лягушки, которых помещали в высокочастотное электромагнитное поле на 5-10 минут. Даже при очень низком облучении у каждой второй лягушки останавливалось сердце, а у остальных снижалась частота его сокращений.

У детей, которые часто и подолгу пользуются мобильными телефонами, замедляются некоторые реакции со стороны высшей нервной деятельности Даже после одного небольшого разговора по сотовому повышается утомляемость и нарушается сон, также могут отмечаться зуд, жжение, резкие перепады давления и головная боль 17 17 17

У детей, которые часто и подолгу пользуются мобильными телефонами, замедляются некоторые реакции со стороны высшей нервной деятельности

Даже после одного небольшого разговора по сотовому повышается утомляемость и нарушается сон, также могут отмечаться зуд, жжение, резкие перепады давления и головная боль

17

17

17

Полезные советы, как свести к минимуму вред от телефона: по возможности разговаривайте по сотовому не более трех минут с интервалом в 15 минут или пользуйтесь гарнитурой; мобильник лучше держать подальше от тела и уж точно не носить на шее в качестве кулона.  17 17 17

Полезные советы, как свести к минимуму вред от телефона:

  • по возможности разговаривайте по сотовому не более трех минут с интервалом в 15 минут или пользуйтесь гарнитурой;
  • мобильник лучше держать подальше от тела и уж точно не носить на шее в качестве кулона.

17

17

17


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!