СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Вредные привычки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Вредные привычки"»

Министерство образования и науки РД



Утверждаю

Директор школы

---------------------------/------------------

«------- «------------------2022г.



Классный час

по теме «Вредные привычки»



Учитель начальных классов

Штульской ООШ

Гасанова Э.Г.







2024/2025 уч .г.

Цель: научить детей быть здоровыми и душой и телом, стремиться применять знания и умения в согласии с законами природы.

Оборудование: Рисунки детей, плакаты, музыкальное сопровождение.

Организационный момент. Экспромт беседа.

-Вы знаете о том, что тело станет красивым , если его тренировать .Для того чтобы люди говорили: «Это красивый человек» еще что нужно делать? Как вы думаете , что еще нужно делать , чтобы быть здоровым и красивым?

(Ответы детей учитель записывает на доске).

Игра «ДА-НЕТ».

На доске прикреплены рисунки детей (мальчик занимается спортом , девочка причесывается, мальчик курит, девочка читает ,дети в позднее время сидят у телевизора).

Задание:

  1. Возле рисунка , который по вашему мнению , правило

Как стать красивым и здоровым, нарисуйте цветочек, а возле рисунка, который показывает , чего делать нельзя, нарисуйте-колючку.

  1. Поясните каждый рисунок.

Оздоровительная минутка «Деревце».

Анализ ситуации(чтение учителем).

-Послушайте рассказ и помогите герою разобраться в его проблеме.

У меня есть два друга: Толя и Коля. Коля очень самостоятельный мальчик, через некоторое время он начал курить и теперь выглядит как взрослый. Девочки обращают на него внимание. Но однажды мы от дедушки Ноя мы услышали . что курить очень вредно: в сигарете есть яд, он отравляет организм. Поэтому, люди которые курят, чаще болеют и чаще умирают.

А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя всегда здоровый и сильный.

Я все думаю, что мне делать: закурить, как Коля ,или заняться спортом как Толя.

-Как вы думаете, ребята?

(ответы детей)

Слово учителя.

Некоторые дети хотят казаться взрослыми и пробуют курить. Встречаются и те, которые пробуют наркотики.

Это очень вредные привычки, к плохому привыкать очень легко. Гораздо труднее избавиться от вредной привычки.

Курильщик сначала не замечает, что отравляет свой организм. А ведь в организме собирается никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних стенках сосуд и их разрушает.

Не менее вреден и алкоголь. От него страдает все внутренние органы .Отравление мозга приводит к тому ,что человек глупеет , теряет память, он труднее усваивает новое.

Наркотики часто называют «белой смертью». Чем раньше человек начинает употреблять наркотики, тем быстрее умирает .Хронические наркоманы вообще живут очень мало. Они из человека высасывает все его силы. Нет никакой смелости в человеке , если он употребляет наркотики. А вот если человек сумел в компании отказаться, значить, есть в нем смелость и воля.

Закрепление по теме.

-Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом?

(вдыхаем отравленным никотином воздухом).

- Что нужно сделать в таком случае? (отойти в другое место).

Заучивание ключевых слов.

Дым вокруг от сигарет,

Мне в том доме места нет.

-Везде ли можно курить?

-Какой знак запрещает курение? Нарисуйте его.

(слайд1)

-Если есть знак , а кто-то продолжает курить, как вы поступите? ( Извините, но здесь курить запрещено. Можно попросить вас погасить сигарету ).

- Как вы думаете, какие органы страдают от сигаретного дыма? (Зубы ,мозг ,легкие).

Обобщение. Составление памятки.

Это нужно запомнить!

Курение загрязняет легкие.

Курение затрудняет проникновение воздуха в организм.

Курение затрудняет нормальную работу сердца.

От курения желтеют зубы, появляется дурной запах.

«Оздоровительная минутка» Дыхательная гимнастика.

Итог урока.

-Что помогает не следовать вредным для здоровья привычкам?

Появляется на интерактивной доске запись:

Смелость

Терпение

Воля.