Математика
Класс 3А
Дата 26.09.23г.
Урок № 15. Тема: Время. Единица времени – секунда.
Цель: Познакомить с новой единицей времени – секундой, как долей
минуты.
Задачи:
Образовательные.
Дать понятие секунды, как доли минуты.
Познакомить с секундомером, как новым прибором для измерения времени.
Совершенствовать вычислительные навыки внетабличного умножения и деления.
Решать задачи на нахождение доли от числа.
Развивающие.
Развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся.
Развивать внимание, логическое мышление, математическую речь учащихся.
Воспитательные.
Воспитывать любовь к математике, взаимопонимание и сотрудничество.
Воспитывать адекватную самооценку и самоконтроль учащихся.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация, карточки с примерами, карточки для устного счета
Ход урока
Ход урока:
Организация класса.
- Сегодня, ребята, мы совершим «путешествие» в мир занимательной математики.
Занимательное у нас начинается сразу. Вы ведь хотите знать, что сегодня мы будем делать на уроке? Вы это узнаете, если прочитаете три загадочных слова, отгадав три ребуса.
100 лица | С 3 Ж | Р 1 А |
решать | отгадывать | считать |
- Прочитайте хором, что сегодня ждёт нас на уроке:
- Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, считать!
Устный счёт.
- Итак, начинаем наше путешествие и для начала решим несколько занимательных задач:
1) Мы только с парохода,
Мы только из похода –
Одиннадцать недель
Гостили на воде.
А сколько это дней?
Считай-ка поверней. (77 дней)
2) Самолёт летит от Москвы до С.-Петербурга 1 час, а обратно из С.-Петербурга в Москву – то же расстояние – он пролетает за 60 минут. Почему такая разница?
3)Четверо играли в домино 20 минут. По сколько минут играл каждый?
4) Бревно распилили на 4 части, расходуя каждый раз на отпиливание одной части 2 минуты. За сколько времени было распилено всё бревно? (6 мин.)
- Что общего заметили во всех этих задачах?
III. Сообщение темы урока.
- Итак, над какой темой урока мы сегодня будем работать? (Единицы времени)
IV. Работа над темой урока.
- Что такое время?
Этим вопросом, вероятно, задавался каждый человек. В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.
Время, понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям, т. е. определить, на сколько секунд, минут, часов, дней, месяцев, лет или столетий одно из них случилось раньше или позже другого.
- А теперь давайте вспомним всё, что мы уже знаем о единицах измерения времени.
Знаю | Узнал | Хочу узнать |
Время – это день, неделя, год, месяц, час, минута, секунда. | | |
1 час = 60 мин | | |
1 мин = 60 сек | | |
- Как вы думаете, давно ли люди умеют ориентироваться во времени?
- Ещё в древности люди умели ориентироваться во времени и пространстве: по звёздам, по Солнцу, ещё тогда были изобретены первые солнечные часы. Впервые такими часами начали пользоваться в Древнем Египте.
Позднее люди придумали водяные и песочные часы. Водяные часы не дожили до наших дней, но зато песочные часы даже сейчас можно встретить у химиков, врачей в больнице, даже у поваров.
Первыми точными часами стали маятниковые часы. Маятник – это грузик на конце длинного стержня – качается с равными интервалами. В настенных часах он затрачивает на одно качание 1 секунду.
Сегодня мы можем увидеть огромное количество часов: механические, электронные, ручные, часы на башнях, на вокзале и т.д.
Практическая работа.
- Давайте определим, какое время показывают часы:
- А теперь, пользуясь моделью часов, покажите время: 15 час 20 мин, 20 час 15 мин, 23 час 55 мин.
3) Работа в парах.
- Молодцы. Сейчас у вас есть такая возможность показать насколько вы внимательны и дружны. Восстановите последовательность.
1 год | 60 минут |
1 сутки | 24 часа |
1 час | 30, 31, 28, 29 суток |
1 минута | 7 суток |
1 неделя | 12 месяцев |
1 месяц | 60 секунд |
- Какая единица измерения времени самая большая? маленькая?
- Как вы думаете, 1 минута – это много или мало?
- Задумайтесь: одна из обувных фабрик Москвы в 1957 году давала в минуту 20 пар обуви. Подсчитайте, сколько пар обуви изготовлялось за 1 час. (1200)
Из ткани, которая каждую минуту вырабатывалась на наших фабриках в 1957 году, можно было выложить дорожку длиной 14 метров.
Московский мясокомбинат за одну смену может выпустить 600 штук котлет и 19 кг пельменей. Сколько котлет и пельменей он выпускает за одну смену? (смена = 7 часам)
- Давайте и мы проведём эксперимент, сколько примеров на знание таблицы умножения вы можете решить за 1 минуту.
Физкультминутка.
4) Самостоятельная работа.
Используя таблицу, которую вы составили, выразить:
В секундах: 2 мин, 5 мин, 1 мин 30 сек, 2 час.
В часах: 2 сут, 120 мин, 3600 сек, 7200 сек.
5) Введение новых понятий.
- В чём затруднились? Почему?
2 час = ? сек
3600 сек = ? час
7200 сек = ? час
- Каких знаний нам не достаточно, чтобы ответить на данный вопрос?
Знаю | Узнал | Хочу узнать |
Время – это день, неделя, год, месяц, час, минута, секунда. | | 1 час = ? сек |
1 час = 60 мин | | |
1 мин = 60 сек | | |
- Как быть?
1 час = 60 мин
1 мин = 60 сек, значит 60 сек * 60 мин = 3600 сек.
- Что нового вы только что узнали?
Знаю | Узнал | Хочу узнать |
Время – это день, неделя, год, месяц, час, минута, секунда. | 1 час = 3600 сек | 1 час = ? сек |
1 час = 60 мин | | |
1 мин = 60 сек | | |
- Теперь можем ответить на поставленные вопросы?
2 час = 7200 сек
3600 сек = 1 час
7200 сек = 2 час
5) Закрепление.
Сравни (учебник стр 163, №559 д-е)
2 час 12 мин … 7200 сек
120 с … 2 час 5 сек
Проверка.
V. Итог урока.
1. Мы знали…..
Хотели узнать ….
Узнали ….