СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Время года и настроение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект

занятия в средней группе детского сада

«Времена года и настроение» 

Просмотр содержимого документа
«Время года и настроение»

Конспект

занятия в средней группе детского сада

«Времена года и настроение»

Цель: создать условия для познавательной, речевой и игровой деятельности детей, в которой они смогут реализовать следующие

Задачи: - отгадать загадки о временах года;

- рассказать о сезонных изменениях в природе с деревьями;

- развить пантомимические способности, изображая деревья по сезонам;

- распознать эмоциональные состояния по изображениям на облаках и изображениях фруктов;

- самостоятельно собрать цепочку эмоциональных фруктов в игре «Эмоциональное лото;

- научиться играть, соблюдая очерёдность и правила игры.


Оборудование:

- карточки с загадками о временах года;

- вырезанные из пенопласта облака с изображением различных эмоций;

- настольная игра «Эмоциональное лото» и колокольчик.



Ход занятия.

  1. Приветствие «Солнце».

Педагог-психолог здоровается с малышами и предлагает вспомнить знакомое им приветствие, встав в круг:

Здравствуй, солнце!

(руки вверх)

Здравствуй, земля!

(присесть на корточки, руки вниз)

Здравствуйте, мои друзья!

(руки вперёд – на друзей)

1,2,3,4,5!

(счёт пальчиков)

Вместе мы в кругу опять!

(взяться за руки, встать в круг).

  1. Педагог предлагает воспитанникам сказать, какое сейчас время года. Затем, предлагается вспомнить, какие ещё они знают времена года. (Называют).

Педагог предлагает отгадать загадки:

- Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)


- Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет –

Когда это бывает? (Зимой)


- Когда природа оживает?

А с юга птицы прилетают?

И солнце радостно сияет, лучами землю согревает? ( Весной)


- Солнце печёт,

Липа цветёт,

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (Летом)


Воспитатель благодарит детей за верные ответы и рассказывает, что это загадки про времена года. Что в природе деревья изменяются в разное время года. воспитатель просит детей вспомнить и рассказать, что происходит с деревьями в разное время года:

- Весной деревья просыпаются и оживают. На веточках распускаются почки, появляется первая молодая зелень.

- Летом деревья пышные, кроны их зелёные.

- Осенью природа увядает, листва желтеет и осыпается.

- Зима – состояние покоя. Деревья спят, отдыхают, замирают. Всё спокойно.

3. Разминка «Деревья весной, летом, осенью, зимой».

Воспитатель предлагает детям передать руками и мимикой разные изменения, происходящие с деревьями в течение года. Дети расходятся свободно по кабинету.

Выразительные движения.

- Деревья пробуждаются весной, тянутся к солнцу, свету – дети приподнимаются на носочках, руки разведены в стороны – вверх.

- Легко качать на ветру ветками – дети выполняют покачивания из стороны в сторону.

- Кроны деревьев трепещут на ветру листьями – дети выполняют движения кистями рук.

- Увядают деревья – руки постепенно опускаются, повисают кисти, руки сгибаются в локтях.

- Деревья раскачиваются на ветру – дети выполняют покачивания из стороны в сторону, вперёд-назад.

- Деревья отдыхают, застывают – руки детей скрещены над головой, кисти рук опущены.

Воспитатель благодарит воспитанников, предлагает сесть на стульчики.


4. Воспитатель предлагает рассмотреть облака, которые висят над головой. Интересуется, какое настроение у каждого облака? (Радость, грусть, страх, печаль, злость и счастье).




Каждому воспитаннику предлагается назвать своё состояние.

Педагог предлагает поиграть в игру «Эмоциональное лото».



У каждого воспитанника есть возможность по очереди положить карточку с изображением фрукта или ягоды, которые выражают разные эмоции: страх, радость, грусть и злость. (Воспитанники собирают крестом все груши, яблоки, апельсины и арбузы). Тот ребёнок, который последним выложит фрукт с эмоцией в общей цепочке, должен взять колокольчик, стоящий посредине и позвонить – известить, что игра окончена.

При этом педагог контролирует, чтобы каждый ребёнок, выкладывая свою карточку, назвал эмоцию. Например: «Арбузик боится» или «Груша радуется».


5. Воспитатель благодарит всех воспитанников за хорошую игру.

Пожелание всем удачи. Прощание.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!