Конспект
занятия в средней группе детского сада
«Времена года и настроение»
Цель: создать условия для познавательной, речевой и игровой деятельности детей, в которой они смогут реализовать следующие
Задачи: - отгадать загадки о временах года;
- рассказать о сезонных изменениях в природе с деревьями;
- развить пантомимические способности, изображая деревья по сезонам;
- распознать эмоциональные состояния по изображениям на облаках и изображениях фруктов;
- самостоятельно собрать цепочку эмоциональных фруктов в игре «Эмоциональное лото;
- научиться играть, соблюдая очерёдность и правила игры.
Оборудование:
- карточки с загадками о временах года;
- вырезанные из пенопласта облака с изображением различных эмоций;
- настольная игра «Эмоциональное лото» и колокольчик.
Ход занятия.
Приветствие «Солнце».
Педагог-психолог здоровается с малышами и предлагает вспомнить знакомое им приветствие, встав в круг:
Здравствуй, солнце!
(руки вверх)
Здравствуй, земля!
(присесть на корточки, руки вниз)
Здравствуйте, мои друзья!
(руки вперёд – на друзей)
1,2,3,4,5!
(счёт пальчиков)
Вместе мы в кругу опять!
(взяться за руки, встать в круг).
Педагог предлагает воспитанникам сказать, какое сейчас время года. Затем, предлагается вспомнить, какие ещё они знают времена года. (Называют).
Педагог предлагает отгадать загадки:
- Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
- Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет –
Когда это бывает? (Зимой)
- Когда природа оживает?
А с юга птицы прилетают?
И солнце радостно сияет, лучами землю согревает? ( Весной)
- Солнце печёт,
Липа цветёт,
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (Летом)
Воспитатель благодарит детей за верные ответы и рассказывает, что это загадки про времена года. Что в природе деревья изменяются в разное время года. воспитатель просит детей вспомнить и рассказать, что происходит с деревьями в разное время года:
- Весной деревья просыпаются и оживают. На веточках распускаются почки, появляется первая молодая зелень.
- Летом деревья пышные, кроны их зелёные.
- Осенью природа увядает, листва желтеет и осыпается.
- Зима – состояние покоя. Деревья спят, отдыхают, замирают. Всё спокойно.
3. Разминка «Деревья весной, летом, осенью, зимой».
Воспитатель предлагает детям передать руками и мимикой разные изменения, происходящие с деревьями в течение года. Дети расходятся свободно по кабинету.
Выразительные движения.
- Деревья пробуждаются весной, тянутся к солнцу, свету – дети приподнимаются на носочках, руки разведены в стороны – вверх.
- Легко качать на ветру ветками – дети выполняют покачивания из стороны в сторону.
- Кроны деревьев трепещут на ветру листьями – дети выполняют движения кистями рук.
- Увядают деревья – руки постепенно опускаются, повисают кисти, руки сгибаются в локтях.
- Деревья раскачиваются на ветру – дети выполняют покачивания из стороны в сторону, вперёд-назад.
- Деревья отдыхают, застывают – руки детей скрещены над головой, кисти рук опущены.
Воспитатель благодарит воспитанников, предлагает сесть на стульчики.
4. Воспитатель предлагает рассмотреть облака, которые висят над головой. Интересуется, какое настроение у каждого облака? (Радость, грусть, страх, печаль, злость и счастье).
Каждому воспитаннику предлагается назвать своё состояние.
Педагог предлагает поиграть в игру «Эмоциональное лото».
У каждого воспитанника есть возможность по очереди положить карточку с изображением фрукта или ягоды, которые выражают разные эмоции: страх, радость, грусть и злость. (Воспитанники собирают крестом все груши, яблоки, апельсины и арбузы). Тот ребёнок, который последним выложит фрукт с эмоцией в общей цепочке, должен взять колокольчик, стоящий посредине и позвонить – известить, что игра окончена.
При этом педагог контролирует, чтобы каждый ребёнок, выкладывая свою карточку, назвал эмоцию. Например: «Арбузик боится» или «Груша радуется».
5. Воспитатель благодарит всех воспитанников за хорошую игру.
Пожелание всем удачи. Прощание.