СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Время года - осень. Занятие по подготовке к школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлены страничка для обучающихся, презентация, разработки занятий в группе подготовки в начальной школе. Первое занятие состоит из двух частей. Первая часть посвещена теме по окружающему миру - Время года "Осень". Вторая часть - математическая "Сравнение предметов по форме, размеру, цвету.

Просмотр содержимого документа
«Занятие 1 для детей»

Занятие 1. Сравнение предметов.

























































Просмотр содержимого документа
«Сравнение предметов»

 

Занятие 1 «Сравнение предметов по величине, ширине, высоте, толщине и длине»

 

                                                   Ход занятия:

1. Вступительная часть. Орг. Момент.Ребята, давайте вспомним русс.народ. сказку «Лиса и журавль». Сначала лиса с журавлем жили дружно, они ходили друг к другу в гости. Лиса приготовила журавлю манную кашу на тарелке; а журавль приготовил лисе окрошку в кувшине. Но попробовать угощение им друг у друга не удалось, т. к. посуда с кашей и окрошкой оказались неудобные. Они остались голодными и злыми. И в конце концов они раздружились.

Но мы их на нашем занятии постараемся помирить и придумаем продолжение сказки, т.к. эта сказка о дружбе лисы и журавля. А чтобы они помирились, вы мне будете помогать. Готовы помогать? Тогда слушайте.

2. Основная часть.

1.  «Дорожки»

Лиса с журавлем раздружились. Журавль после ссоры перебрался от лисы в другое место, чтобы лиса его не нашла. Но лиса захотела с ним вновь подружиться и отправилась его искать. Шла она и увидела высокие и низкие дома, к которым вели широкие и узкие дорожки. Лиса захотела пойти по самой широкой дорожке, но не знает, какая из них самая широкая. Давайте поможем лисе.

-  Назовем, какие дорожки по ширине, (проверка с доской)

- По какой же дорожке пойдет лиса? Лиса пошла по ней и дошла до домиков.

- Посчитайте домики, (вызываю к доске)

Рост журавля должен совпасть с высотой домика,

Лисичка нашла дом журавля.

2. «Орехи» - работа с раздаточным материалом.

-  Лиса несла журавлю в подарок орехи, но перед домом их рассыпала. Давайте  поможем лисе  их  собрать  от  самого  маленького,  до  самого большого   и   разложим   их   слева   направо.   Назовите   их   величину. Посчитайте их. Все собранные орехи лиса отдала журавлю (проверьте друг друга), он обрадовался, напоил ее чаем. Лиса тоже пригласила его к себе в гости.

                                              Физминутка.

3. «Бревна»

- Продолжаем сказку.

Пошел журавль к лисе в гости и на дороге увидел кучу бревен. Из этих бревен лиса будет строить себе новый дом. Бревна были толстые и тонкие (посчитаем). Журавль захотел разложить бревна, но не может. Давайте поможем журавлю разложить бревна по порядку слева направо от самого толстого до самого тонкого.

 4. «Бусы» - работа с раздаточным материалом.

-   Журавль  нес  лисе  бусы,  но  споткнулся  через  эти  бревна и  бусы рассыпались. У него было 8 бусинок, давайте посчитаем их, не потерялись ли бусинки (счет).

-  Давайте поможем собрать бусы из бусинок слева направо от самой маленькой   до   самой   большой.  

Мы помогли журавлю собрать бусы и теперь он их может подарить лисе. Лиса обрадовалась. И с тех пор лиса с журавлем дружат и по сей день. Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!

III.Заключительная часть. Итог.

1.  - Скажите ребята, про кого мы сочиняли сказку?

2.  - Как она называется?

3.  - Понравилась ли вам сказка?

-   Молодцы,  вы  мне  понравились,  как  занимались.  

http://adalin.mospsy.ru/bel015.shtml игра «Зажги свечу»

http://www.igrovaia.ru/matematicheskie5.htm игра «Какая бусинка потерялась»

Просмотр содержимого документа
«приметы осени»

Занятие №1 Время года – осень

Программное содержание.

  • Закреплять представления о временных изменениях.

  • Обогащать словарь по теме.

  • Учить слушать и отвечать на вопросы.

  • Формировать связную речь.

  • Развивать слуховое внимание.

  • Учить грамматически правильно выражать временные понятия.

Ход занятия.

В начале занятия дети сидят на ковре. Слышен стук в дверь.

Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости?

Дети: Зайчик.

Он пришел посмотреть как вы занимаетесь, а в конце занятия он скажет, понравилось ему или нет

А сейчас закройте глазки и послушайте тишину.

включается щебетание птиц.

Какие звуки вы услышали?

Дети: Пение птиц.

А в какое время года это можно услышать?

Дети: Это можно услышать летом.

Правильно, летом, когда на улице тепло. А лето у нас было или еще будет?

Дети: Лето уже было.

Конечно, лето в этом году уже прошло. А сейчас какое время года?

Дети: Сейчас осень.

Правильно осень, а назовите мне приметы осени.

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая — куст малины

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурной река —

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы,

А потом уж, жди не жди,

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь —

Значит наступила ОСЕНЬ.

Дети перечисляют приметы осени.

А теперь давайте с вами поиграем. Проведение физминутки.

Мы, как белые зайчата,
Прискакали на лужок.
Прыг – скок, прыг – скок.
Ветер деревце качает,
Влево – вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке,
Прыг – скок, прыг – скок.

А вы заметили, что мы вместе с зайчишкой оказались у дерева.

В какое время года мы можем увидеть деревья в таком наряде?

Дети: Осенью.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Разучивание стихотворенья наизусть.


Какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

А сейчас какой месяц?

Дети: октябрь

А что делают в октябре люди? В старину в деревнях в октябре готовили дома к зиме, утепляли, ремонтировали. Коров, овец, коз и лошадей размешали в зимних стойлах.

Собирались на посиделки - пели русские песни, пили чай из самоваров, а женщины пряли, ткали, шили, вышивали. А долгими вечерами при свете лучины рассказывали бабушки внукам сказки. Осенние работы закончились. Опустели поля и сады. Собраны в закрома овощи, фрукты, грибы, ягоды, орехи.

Давайте поиграем. Я вам буду загадывать загадки об овощах, а вы называть отгадки.



Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон.
(Лук)


Как на грядке под листок
Закатился чурбачок -
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.
(Огурец)


Огородная краля
Скрылась в подвале,
Ярко-жёлтая на цвет,
А коса-то, как букет.
(Морковь)


Зелёная толстуха
Надела уйму юбок.
Стоит как балерина,
Из листьев пелерина.
(Капуста)


Красный, детки, но не мак.
В огороде - не бурак.
Сочный лакомый синьор.
Угадали?

(Помидор)


В огороде - жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна.
Вкусные в нём семена.
(Тыква)


Бурая - не мишка,
В норке - но не мышка.
(Картошка)


Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
Любят овощ Ваня, Жан...
Так ведь это (Баклажан)


Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки… (Кабачок)


Умницы, со всеми заданиями вы справились. Зайчик мне нашептал на ушко, что ему понравилось как **** отвечала на вопросы и т.д. (необходимо сказать про каждого ребенка, тем самым дать понять детям их значимость).


Просмотр содержимого презентации
«1 занятие»

Время года - осень

Время года - осень

Приметы осени

Приметы осени


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!