Тема урока: Врождённые (Безусловные рефлексы, инстинкты) и приобретенные формы поведения (условные рефлексы, динамический стереотип, рассудочная деятельность). Закономерности работы головного мозга. Безусловное и условное торможение. Сон и его значение. Сновидения. | Школа: КГУ «Средняя общеобразовательная школа № 15» г. Семей |
Дата: | ФИО учителя: Мухамеденова София Алимовна |
Класс: 8 «А» | Кол-во присутствующих: | Кол-во отсутствующих: |
Цели обучения, которые Необходимо достичь На данном уроке | Знают врожденные и приобретенные формы поведения, закономерности работы головного мозга. Понимают значение сна и сновидения, умеют оценивать свою деятельность. |
Цели обучения (критерии успеха): Изучить врожденные и приобретённые формы поведения, закономерности работы головного мозга, безусловное и условное торможение, сон и его значение для развития естественной научной грамотности учащихся на основе группового взаимодействия | Все учащиеся смогут: определять потребности организма, влияние физиологических и социальных потребностей на поведение человека, условные и безусловные рефлексы и особенности сна. |
| Большинство учащихся будут уметь: применять полученные знания для нахождения сходств и различий условных и безусловных рефлексов в практике. |
| Некоторые учащиеся смогут: приготовить презентацию о сне и его значение, оценить значимость и необходимость сна в жизни человека, выполнить задания повышенной сложности |
Языковая цель: развитие естественной научной грамотности учащихся на основе группового взаимодействия. | Учащиеся могут: определить условные и безусловные рефлексы |
Ключевые слова и фразы: рефлексы, условные, безусловные, фазы сна, сновидение,торможение |
| Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: |
| Вопросы для обсуждения: Как происходит процесс рефлекса? Чем отличается условный рефлекс от безусловного? Что такое сноведение? |
| Можете ли вы сказать, почему…: образуются условные рефлексы? большие полушария мозга являются материальной основой сознания и поведения человека? |
| Подсказки: видео «Рефлексы», презентации, плакат |
Предыдущее обучение | Наследственные и врожденные болезни. Болезни, передающиеся половым путём: СПИД, сифилис, гонорея. Вредное влияние на организм курения, наркотиков, алкоголя. Здоровье и трудоспособность человека в разные периоды его жизни. |
План |
Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы |
Начало урока | 1) Приветствие 2) Психологический настрой учащихся Стоя в кругу, говорят пожелания своему соседу на предстоящий день. Стратегия «Минутка бодрости» (2 минут) 3) Проверка домашнего задания Тестовая проверка опорных знаний по теме «Наследственные и врожденные болезни». с критериальным оцениванием, взаимооценивание ( 7 минут) 4) Подведение к теме урока после просмотра видеоролика о рефлексах. Формулируют цели урока (3 минут) | Вилеоролик |
Середина урока | 5) Делятся на группы при помощи счета на 3 группы Распределяют параграфы по группам, работа с учебником, выделяют ключевые фразы. Составляют кластер 1 группа- «Поведение человека. Рефлекс» (§60,61) 2 группа - «Виды торможения и значения» ( § 61) 3 группа - «Значения и гигиена сна. Биоритмы» (§ 62) Группы презентуют кластер. (10 минут) Задают от группы вопросы. (9 минут) Оценивание согласно совместно разработанным критериям. 6) Выступление учащегося с презентацией о значение сна. (5 минут) | Учебник (§60,61,62) Маркеры, стикеры |
Конец урока | 7) Итог урок. Составляют вопросы по стратегии «Тонкие и толстые вопросы» (3 минут) 8) Рефлексия урока по стратегии «Пять пальцев». (5 минут) 9) Домашние задание (1 минута) Учебник § 60,61,62 Написать синквейн на тему «Условный рефлекс», «Безусловный рефлекс», «Сон» | |