СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Врождённые (Безусловные рефлексы, инстинкты) и приобретенные формы поведения (условные рефлексы, динамический стереотип, рассудочная деятельность). Закономерности работы головного мозга. Безусловное и условное торможение. Сон и его значение. Сновидения.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Врождённые (Безусловные рефлексы, инстинкты) и приобретенные формы поведения (условные рефлексы, динамический стереотип, рассудочная деятельность). Закономерности работы головного мозга. Безусловное и условное торможение. Сон и его значение. Сновидения.»

Тема урока: Врождённые

(Безусловные рефлексы, инстинкты) и приобретенные формы поведения (условные рефлексы, динамический стереотип, рассудочная деятельность).

Закономерности работы головного мозга. Безусловное и условное торможение. Сон и его

значение. Сновидения.


Школа: КГУ «Средняя общеобразовательная школа № 15»

г. Семей

Дата:

ФИО учителя: Мухамеденова София Алимовна

Класс: 8 «А»

Кол-во присутствующих:


Кол-во отсутствующих:

Цели обучения, которые

Необходимо достичь

На данном уроке

Знают врожденные и приобретенные формы поведения, закономерности работы головного мозга. Понимают значение сна и сновидения, умеют оценивать свою деятельность.

Цели обучения

(критерии успеха): Изучить врожденные и приобретённые формы поведения, закономерности работы головного мозга, безусловное и условное торможение, сон и его значение для развития

естественной научной грамотности учащихся на основе группового взаимодействия

Все учащиеся смогут: определять потребности организма, влияние физиологических и социальных потребностей на поведение человека, условные и безусловные рефлексы и особенности сна.



Большинство учащихся будут уметь: применять полученные знания для нахождения сходств и различий условных и безусловных рефлексов в практике.



Некоторые учащиеся смогут: приготовить презентацию о сне и его значение, оценить значимость и необходимость сна в жизни человека, выполнить задания повышенной сложности

Языковая цель: развитие

естественной научной грамотности учащихся на основе группового взаимодействия.

Учащиеся могут: определить условные и безусловные рефлексы


Ключевые слова и фразы: рефлексы, условные, безусловные, фазы сна, сновидение,торможение



Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:


Вопросы для обсуждения: Как происходит процесс рефлекса? Чем отличается условный рефлекс от безусловного? Что такое сноведение?


Можете ли вы сказать, почему…: образуются условные рефлексы? большие полушария мозга являются материальной осно­вой сознания и поведения человека?


Подсказки: видео «Рефлексы», презентации, плакат


Предыдущее обучение

Наследственные и врожденные болезни. Болезни, передающиеся половым путём: СПИД, сифилис, гонорея. Вредное влияние на организм курения, наркотиков, алкоголя. Здоровье и трудоспособность человека в разные периоды его жизни.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока

1) Приветствие

2) Психологический настрой учащихся

Стоя в кругу, говорят пожелания своему соседу на предстоящий день. Стратегия «Минутка бодрости»

(2 минут)

3) Проверка домашнего задания

Тестовая проверка опорных знаний по теме

«Наследственные и врожденные болезни».

с критериальным оцениванием, взаимооценивание ( 7 минут)

4) Подведение к теме урока после просмотра видеоролика о рефлексах.

Формулируют цели урока (3 минут)








Вилеоролик

Середина урока

5) Делятся на группы при помощи счета на 3 группы

Распределяют параграфы по группам, работа с учебником, выделяют ключевые фразы.

Составляют кластер

1 группа- «Поведение человека. Рефлекс» (§60,61)

2 группа - «Виды торможения и значения»

( § 61)

3 группа - «Значения и гигиена сна. Биоритмы» (§ 62)

Группы презентуют кластер. (10 минут)

Задают от группы вопросы. (9 минут)

Оценивание согласно совместно разработанным критериям.

6) Выступление учащегося

с презентацией о значение сна.

(5 минут)



Учебник (§60,61,62)


Маркеры, стикеры

Конец урока

7) Итог урок. Составляют вопросы по стратегии

«Тонкие и толстые вопросы» (3 минут)

8) Рефлексия урока по стратегии «Пять пальцев». (5 минут)

9) Домашние задание (1 минута)

Учебник § 60,61,62

Написать синквейн на тему «Условный рефлекс», «Безусловный рефлекс», «Сон»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!