- Откройте тетради запишите число, классная работа. - Для начала проведём минутку чистописания. -Давайте с вами вспомним какие части речи вы уже знаете? - Какие времена глагола вы знаете? (настоящее, будущее, прошедшее) -Сегодня мы с вами закрепим знания о глаголе, как его распознавать. Как определять время глагола. - Для этого мы с вами отправимся в страну Глаголию посетить сказочный дворец “Времён глаголов”. Невидимые жители Глаголии приготовили нам сюрпризы-задачки. Думаю, что мы сможем разгадать эти задачи, т. к. уже немного знакомы с этой частью речи, назначение которой “выражать само действие”. Орфографическая работа. - А вот и наши кораблики - облачка, на которых мы полетим в сказочную страну Глаголию. Но, что это? Облака с заданием! -Вставь пропущенную букву. Объясни свой выбор. -Как называются эти слова? Почему вы считаете, что это глаголы? III. Выборочный диктант. - Мы справились с загадкой облачков, и они быстро перенесли нас на лексическую полянку весенне-летнего сказочного леса страны Глаголии. Здесь непременно присутствуют наши друзья - Глаголы. Узнайте их. - Я буду читать стихотворение, а вы найдите в нём глаголы и запишите в тетрадь. Апрель. По полям бегут ручьи, На дорогах лужи, Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь, И расцвёл подснежник. (С. Маршак “Двенадцать месяцев”) - Какие глаголы вы выписали? Докажите. - Определите время глаголов? |