СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Все материалы для урока русского языка на тему: "Времена глагола" (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все материал к уроку русского языка о теме: Времена глагола. Технологическая карта, презинтация, фото учебника, дидактический материал.

Просмотр содержимого документа
«Tekh_karta»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Шахтинский педагогический колледж»








Технологическая карта (план-конспект)

урока русского языка

проведенного в 2 «В» классе

гимназии им. А.С. Пушкина

студенткой группы 3 «А»

ГБПОУ РО «ШПК»

Филатовой Дарьей Вадимовной

Дата проведения: 10.05.2016

Учитель класса 2 «В»: Погосьян О.Н.

Преподаватель-руководитель практики:

Асидулина С.И.









Оценка:_____________

Подпись учителя:_____________

Подпись преподавателя:_____________




Дата: 26.04.16 Ф.И.О. учителя: Погосьян О.Н.

Класс: 2 «В» Ф.И.О. практиканта: Филатова Д.В.


Технологическая карта урока


Предмет: русский язык

Целевой блок

Тема урока:

Упражнения в распознавании времени глагола.

Цели урока:

- уточнение знаний о глаголе как части речи

- формирование умения отличать одну временную форму глагола от другой по вопросу и по суффиксу -л- в прошедшем времени

- отработка умения проверять слова с безударными гласными в корне

- развитие логического мышления и речи.

Планируемые результаты:

Предметные УУД:



-развивать умения находить проверочное слово путем изменения формы слова или подбора проверочного слова;

-обучать применению правила (алгоритма);

-способствовать развитию наблюдательности;

-активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы;

-совершенствовать навыки анализа текста;

-развивать умения сравнивать, обобщать, делать выводы;

-используя физкультурные паузы психологической разгрузки, стимулировать работу учащихся на уроке,

-прививать интерес к предмету;

-воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной, групповой работе; толерантные отношения.

 

Личностные УУД:

- умение слышать и слушать друг друга и учителя;

- самоидентификация, адекватной самооценки, самоуважения и самопринятия;

- формирование границ собственного «знания» и «незнания»; .оценка поступков.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

формировать умение определять цель деятельности на уроке;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Коммуникативные:

- участвовать в диалоге;

- формирование умений работать в парах;

- умение высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других, дополнять мнение товарищей, сотрудничать со сверстниками;

- понимать необходимость аргументации своего мнения. 

Познавательные:

- .познакомить с тремя временными формами глагола;

- знать временные формы глагола;

- уметь изменять глаголы по временам ;

- подвести учащихся к пониманию того, что будущее время глаголов может быть простым и сложным;

- способствовать привитию интереса к родному языку;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-поиск и выделение необходимой информации.


Инструментальный блок

Тип урока:

Урок закрепления и обобщения знаний.

Формы, приёмы и методы:

Беседа по вопросам учебника; оказание индивидуальной помощи при выполнении детьми самостоятельной работы.

Образовательные ресурсы:

Учебник, ТСО ( компьютер, телевизор), тетрадь в линейку, доска, мел, ручка, карандаш.



Ход урока

  1. Организация начала урока

Учитель:

Приветствие, организация рабочего места.

-Здравствуйте, ребята, напоминаю меня зовут Дарья Вадимовна, сегодня урок русского языка проведу у вас я.

  1. Актуализация знаний

Учитель:

Ученик:

- Откройте тетради запишите число, классная работа.

- Для начала проведём минутку чистописания.


-Давайте с вами вспомним какие части речи вы уже знаете?

- Какие времена глагола вы знаете? (настоящее, будущее, прошедшее)

-Сегодня мы с вами закрепим знания о глаголе, как его распознавать. Как определять время глагола.


- Для этого мы с вами отправимся в страну Глаголию

посетить сказочный дворец “Времён глаголов”. Невидимые жители Глаголии приготовили нам сюрпризы-задачки. Думаю, что мы сможем разгадать эти задачи, т. к. уже немного знакомы с этой частью речи, назначение которой “выражать само действие”.


Орфографическая работа.



- А вот и наши кораблики - облачка, на которых мы полетим в сказочную страну Глаголию. Но, что это? Облака с заданием!


-Вставь пропущенную букву. Объясни свой выбор.


-Как называются эти слова? Почему вы считаете, что это глаголы?




III. Выборочный диктант.


- Мы справились с загадкой облачков, и они быстро перенесли нас на лексическую полянку весенне-летнего сказочного леса страны Глаголии. Здесь непременно присутствуют наши друзья - Глаголы. Узнайте их.


- Я буду читать стихотворение, а вы найдите в нём глаголы и запишите в тетрадь.


Апрель.


По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи,

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.

(С. Маршак “Двенадцать месяцев”)


- Какие глаголы вы выписали? Докажите.


- Определите время глаголов?


  1. Постановка проблемы. Объявление цели урока. Целеполагание.

Учитель:

Ученик:

- Далее выполним упражнение 213-е на 105-й странице. Прочитайте внимательно задание

Спишите слова. Определите время, в котором употреблены глаголы.

Скучает, трудиться, веселится, молодеет, шутит, спорит, светлеет, робеет, зеленеет.


- Посмотрите на 215-е упражнение на странице 106-й.

Прочитайте стихотворение.


Ещё в домах пылают печки

И поздно солнышко встаёт,

Ещё у нас по нашей речке

Спокойно ходят через лёд.

…А воробьи кричат друг дружке

Про солнце, про его красу.

И все весёлые веснушки

Уселись на одном носу…


-Спишите подчеркните в выделенных словах знакомые орфограммы.

-Назовите глаголы настоящего времени.

  1. Физминутка

Учитель:

  1. Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Крылья сложили назад.


  1. Закрепление знаний

Учитель:

Ученик:

- Выполним разбор предложения.

Указываем части речи. Выписываем словосочетания.

Утром солнце осветило родную деревню.



Откройте 106 страницу, упражнение 216-е

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Объясни орфограммы на месте пропущенных букв.

Около Антарктиды со стороны Африки есть маленький островок. Он скалистый, покрыт льдами. И вокруг в холодном океане плавают льдины. Всюду крутые скалы, только в одном месте берег низкий – это пингвиний пляж.

(Г. Снегирёв)

Найдите в этом тексте глаголы. Определите время глаголов.


  1. Физминутка

Учитель:

  1. Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем.

А потом – наоборот:

Будет вправо поворот,

Раз – хлопок, два – хлопок,

Повернись ещё разок!

Раз, два, три, четыре,

Руки выше, плечи шире!

Опускаем руки вниз

И за парты вновь садись


  1. Итог урока. Рефлексия.

Учитель:

Ученик:

- Что мы сегодня повторяли на уроке? (части речи, времена глагола)

- Какие времена глагола вы знаете?

Запишите домашнее задание упр. 218

Спасибо, урок окончен.





Просмотр содержимого презентации
«по глаголам»

Апрель.   По полям бегут ручьи, На дорогах лужи, Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь, И расцвёл подснежник. (С. Маршак “Двенадцать месяцев”)

Апрель.

 

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи,

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.

(С. Маршак “Двенадцать месяцев”)

Утром солнце осветило родную деревню.

Утром солнце осветило родную деревню.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!