1 слайд.
«Все мы родом из детства!
Ведь все взрослые сначала были детьми,
Только мало кто из них об этом помнит»
Эти слова, принадлежащие знаменитому французскому лётчику, писателю, философу Антуану де Сент-Экзюпери, давно стали крылатым выражением.
2 слайд.
- Уважаемые родители, сегодня мы совершим необычное путешествие- путешествие в мир детства и может это поможет нам лучше понять наших детей. Давайте вспомним своё детство.
- Какое оно?
- С чем ассоциируется?
- Какие воспоминания у вас преобладают «тёплые» или «холодные
- Родители отвечают.
3 слайд
- Наверняка есть в нашем детстве как положительные, так и отрицательные эмоции. Казалось бы, зачем помнить отрицательные? Могу сказать одно, без них мы бы не так ценили положительные. И как следствие иначе относились бы к жизни. Давайте скажем спасибо нашим родителям за всё, то доброе, светлое, чистое, что было у нас в детстве. Теперь наша очередь сделать таким же детство наших детей.
4слайд.
- А сейчас возьмите в руки маленькие ладошки (заранее вырезать и раздать родителям по ладошке из бумаги) Напишите на ней имя своего ребёнка. Положите её на ладонь. Вспомните, какая маленькая была рука вашего ребёнка, когда он родился. Как хотелось его защитить, обнять, приласкать! Сохраните это чувство!
Видите, какая ваша ладонь большая. Как часто ваша рука ласкала маленькую детскую ручку, гладила, обнимала её. А теперь, поройтесь в памяти: не обижала ли ваша большая ладонь маленькую - вашего ребёнка. Иногда нам становится стыдно, за то, что происходит в гневе. Закройте ладошку второй рукой. Помните - это ваш ребёнок! Он вам верит, любит вас больше всех, ищет защиты только у вас. Не обманите его надежд! Будьте всегда рядом!
5 слайд.
- А теперь небольшой оптический эксперимент! Посмотрите на экран. Скажите, этот кот спускается или поднимается по лестнице?
Родители отвечают по-разному.
- Да, совершенно верно. Вы правы…….. И вы не ошибаетесь.
Каждый из нас изначально видит и воспринимает, а значит и оценивает ситуацию по своему: не хорошо, не плохо, а именно по-своему. Как и наши дети! Поэтому, прислушивайтесь к своим детям, доверяйте им, ведь они воспринимают мир именно так, а не иначе. Они только учатся видеть мир, помогите им в этом. Ведь в дальнейшей жизни всё будет зависеть только от них самих.
6 слайд.
- Родительская любовь должна строиться на понимании и уважении личности ребенка, желании понять, посмотреть и оценить мир его глазами. Стать мудрым другом и наставником своего чада, мягко направлять мысли ребенка в правильное русло, не уничтожая его собственно инициативы, – вот условия истинной родительской любви.
Помимо понимания и уважения к себе, как личности, каждый ребенок, должен видеть перед своими глазами образец любви, на основе которого он впоследствии может строить свои чувства по отношению к окружающим его людям. Мне вспомнились такие строки:
Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители – пример ему.
Это сказал Себастьян Брандт ещё в 15 веке. Но его слова актуальны и сейчас
7 слайд.
- А теперь возьмите ладошку в руки. На ней написано имя ребёнка, напишите рядом ласковые слова на ту же букву. (Например: Люба – любимая, ласковая…).
Родители зачитывают записанные слова.
8 слайд.
- В заключении нашего разговора хочется вспомнить слова Л. Толстого «Для того чтобы воспитание детей было успешным, надо чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя».
- Очень много разных профессий на земле, но одна из самых главных профессий для мужчины и женщины – быть родителями. Спасибо за внимание! Пусть Вы и ваши детки всегда будут здоровы и счастливы!