СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Все начинается с колыбельной песни" - консультация для родителей.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доступным языком для родителей дается пояснение колыбельной песни, ее происхождение, роль и значение в развитии речи и жизни ребенка.

Просмотр содержимого документа
«"Все начинается с колыбельной песни" - консультация для родителей.»

Консультация для родителей на тему:

«Всё начинается с колыбельных песен».

Подготовила: музыкальный руководитель

Абдуллаева М.В.

Ноябрь 2023г.

Существует множество колыбельных песен. Ласковые и нежные колыбельные песни – это первые мелодии, с которыми знакомится малыш. Само однообразие напева, спокойная манера исполнения помогают ребёнку уснуть. Ребёнок ещё не говорит, ещё не знает родного языка, но он уже слушает родную мелодию, впитывает её вместе с молоком матери.

Древнерусское слово «баять»«убаюкивать» означает не только говорить, уговаривать, но и заговаривать. Колыбельные песни – это заговоры – обереги, основанные на магической силе воздействия слов и музыки, на их способности успокоить, уберечь, охранить.

Исследования современных учёных показывают, что колыбельные песни вызывают у ребёнка чувства психологической защищённости, оказывая на него тем самым терапевтическое воздействие.

Помимо убаюкивания колыбельные несут и богатейшую информацию, начиная со звуковой. Они содержат в себе большие возможности в формировании фонематического восприятия, чему способствует особая интонационная организация (напевное выделение голосом гласных звуков, медленный темп и так далее, наличие повторяющихся фонем, звукоподражаний).

Колыбельные песни заключают в себе могучую силу, позволяющую развивать речь дошкольного возраста. Они обогащают словарь детей за счёт того, что содержат широкий круг сведений об окружающем мире, прежде всего о тех предметах, которые близки опыту людей и привлекают своим внешним видом, например, котик.

Приди, котик, ночевать,

Приди Санюшку качать.

Я тебе за то, коту,

За работу заплачу:

Красну шапочку сошью.

А сколько ласкательных слов в колыбельных песнях, сколько хороших пожеланий. Слушая колыбельные песенки, ребёнок растёт более спокойным, более здоровым. Колыбельная песня рассказывает ребёнку о мире и, прежде всего, о животных: зверюшках и птицах, которых так любят маленькие дети. Так через колыбельные начинается воспитание любви к природе.

Ой, люли, люли, люли,

Прилетели журавли,

Как они летели –

Все на них глядели.

Журавли курлыкали,

Киски всё мурлыкали.

Именно через них мать рассказывает ребёнку о трудовой жизни, членах семьи и их обязанностях.

Я качаю, зыбаю,

Отец ушёл за рыбою,

Мать ушла пелёнки мыть,

Бабушка коров доить,

Дедушка дрова рубить.

Во многих колыбельных грядущие годы младенца представляются чередой жизненных удач («Вырастешь большой, станешь в золоте ходить…»). Считалось, что слова, произнесённые над колыбелью, имеют силу заклинания, заговора. В старинных колыбельных песнях немало мотивов, навеянных мистическими представлениями о таинственном и опасном окружающем мире. В нём спасительными для ребёнка является дом, материнская опека и заступничество. Своеобразный помощник матери в её неустанных заботах – домашний кот. С образом кота связан целый цикл колыбельных. Считалось, что любящий поспать кот может передать свои привычки ребёнку. Часто с просьбой усыпить младенца матери обращаются к голубям – гулям. Они прилетают, воркуют, навевают сны, но, в отличие от кота, делают это бескорыстно.

Знания, усвоенные на эмоционально – чувственной основе в процессе соприкосновения с художественными образами колыбельных песен, постепенно переходят в образный план, что способствует интенсивному развитию воображения.

Главное назначение колыбельных песен – влиять на психологическое состояние, поведение и настрой ребёнка в момент его засыпания. Размеренный, небыстрый мотив в ритме покачивающейся люльки, текст, построенный на образах, знакомых ребёнку, успокаивают его, действуют на него усыпляюще.

Удивительно быстро многие слова песен переходят в активный словарь детей и звучат уже во время игр, разговоров с ровесниками.
В детском саду они могут звучать на занятиях, в повседневной жизни, на тематических концертах, развлечениях.

Некоторые колыбельные песни дети могут петь сами, использовать в своих играх. Иногда допускается облегчение мелодии, адаптации их для детей, придумывание собственных колыбельных. Всё это стимулирует самостоятельные творческие проявления детей, импровизацию своих собственных мелодий при убаюкивании куклы, мишки…

Итак, колыбельные песни играют важную роль в общем развитии ребенка, и по мнению народа, они - «спутник детства».