СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Все о лингафонном кабинете на уроках английского языка. Программное обеспечение ЛИНКО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все о лингафонном кабинете на уроках английского языка и программное обеспечение ЛИНКО.

Просмотр содержимого документа
«Все о лингафонном кабинете на уроках английского языка. Программное обеспечение ЛИНКО»

Что такое лингафонный кабинет? Лингафонный кабинет дословно означает: лат. lingua — язык и греч. phone — звук, речь.

Лингафонные кабинеты - это классы или аудитории, оборудованные лингафонными системами (аудио, видео и мультимедийными средствами) для современного обучения.


Для оборудования лингафонных кабинетов подходит обычный компьютерный класс.


Лингафонный кабинет как техническое средство обучения занимает особое место в изучении иностранного языка и его преимуществами по сравнению с другими средствами обучения являются:

  • многообразие разных режимов организационных форм работы (общий, парный, групповой режимы);

  • четкое определение условий применения технических возможностей лингафонного кабинета в зависимости от целей, содержания этапа обучения;

  • управление познавательной деятельностью как на этапе формирования умений и навыков, так и на этапе контроля;

  • характер взаимодействия преподавателя и учащихся;

  • возможность комплексного использования (подключение CD-плеера или телевизора).

Функции лингафонного кабинета:

  • информативная;

  • тренировочно-обучающая;

  • контролирующее-корректирующая;

  • коммуникативная;

  • управление учебной деятельностью.

Условия для эффективного использования лингафонного кабинета:

  • понимание роли, места и значения ЛК в преподавании предмета;

  • знание психолого-педагогических основ эффективного использования ЛК;

  • владение методикой использования ЛК.

По отношению к обучаемому лингафонный кабинет выступает в качестве средства воссоздания условий деятельности, и как инструмент деятельности оказывает техническую поддержку в получении или передаче информации.

В лингафонном кабинете каждый учащийся имеет индивидуальное рабочее место с возможностью подключения головных микрофонов (наушники), регулировкой громкости, вызовом преподавателя путем нажатия кнопки вызова, прослушивания аудиосигнала или одноклассника/- ков (монологическое или диалогическое высказывание), проговаривания слов, фраз, рифмовок, скороговорок на определенный звук, а также записи всего вышеперечисленного.

Учитель использует лингафонный кабинет для достижения учебной цели рациональным способом, повышения эффективности учебного процесса при значительной экономии времени. Лингафонный кабинет дает возможность учителю организовать коллективную работу с элементами самостоятельных действий каждого учащегося, проконтролировать или скорректировать деятельность каждого учащегося путем подключения к его рабочему месту.

Применение лингафонного кабинета при изучении иностранного языка дает учителю возможность разнообразить методы, формы, приёмы обучения, делает структуру занятия более насыщенной и глубокой и определенным образом на продуктивность педагогического труда. Это также создает определенный эмоциональный настрой при изучении материала, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся.

В лингафонном кабинете применяют в работе аудиоматериал (аудиокурсы к УМК или фонетические курсы, озвученные носителями языка), с помощью которого эффективно решаются следующие дидактические задачи:

  • формирование артикуляции и ритмико-интонационных навыков;

  • формирование и совершенствование навыка чтения;

  • формирование и совершенствование навыка аудирования;

  • формирование и совершенствование лексического и грамматического навыка говорения;

  • развитие и контроль речевого навыка устной речи (монологическая/ диалогическая);

  • контроль понимания прослушанного;

  • контроль усвоения лексического материала.

Исходя из технических возможностей лингафонного кабинета, учащимся могут быть предложены следующие виды работ

при обучении лексической стороне речи (кнопка режима “1”):

  • прослушивание и повторение за диктором лексической единицы, фразы;

  • введение, закрепление лексического материала и контроль его усвоения,

  • где преподаватель прослушивает каждого учащегося и индивидуально корректирует;

при обучении говорению

в парном режиме (кнопка режима “1” или “3”): общение между партнерами на разных рабочих местах:

  • вопрос-ответ;

  • диалогическое общение;

  • взаимоконтроль;

в групповом режиме (кнопка режима “4”): соседние рабочие места 1+2+3+4, и т.д.:

  • работа по цепочке;

  • полилог,

где преподаватель за один период времени успевает прослушать всех учащихся, таким образом экономится время, что невозможно при обычной классной форме урока;

- в общем (фронтальном ) режиме(кнопка режима “1”):

монологическое высказывание по теме всех учащихся и запись одного из них или одной или двух логически завершенных частей нескольких учащихся, а затем прослушивание записи с целью выявления типичных ошибок (фонетических, лексических, грамматических);

при обучении аудированию (кнопка режима “1”):

  • слышать иноязычную речь без посторонних помех в нужном для себя звуковом оформлении;

  • концентрировать свое внимание на прослушивание аудиосигнала и его понимание;

при обучении чтению

(кнопка режима “1”):

  • прослушивание и повторение за диктором фразы из повествовательного или поэтического текста;

  • совместное прочтение с аудиотекстом;

  • (кнопка режима “4”):

  • чтение диалогического текста по ролям (после диктора и совместное прочтение);

запись:

  • запись одного ученика (монологическое высказывание по теме или диалогическое общение; произнесение рифмовок, скороговорок, ряда слов на определенный звук или тему; чтение поэтического или повествовательного текста);

  • запись комментария преподавателя к текущей записи;

  • запись одного ученика и прослушивание других в общем (фронтальном ) режиме.

Использование лингафонного кабинета увеличивает темп урока и нагрузку на слух. Это требует такой организации занятия, которая позволила бы сохранить устойчивую работоспособность и оптимальный уровень функционального состояния организма. Это техническое средство желательно применять через 5-10 минут после начала урока, уровень громкости звуковых сигналов должен быть в пределах 40-50 дб, длительность звукозаписи для младших школьников рекомендуется 10-15 минут, а для старшеклассников- 20- 25 минут. Невыполнение данных требований приводит к утомляемости организма учащегося, что снижает качество обучения.

Целесообразность использования лингафонного кабинета определяется содержанием учебного материала. Целенаправленное включение лингафонного кабинета в урок приводит к тому, что изучение темы приобретает новые качественные особенности, способствует индивидуализации и дифференциации учебного процесса.

Применение данного технического средства является делом творческим, и задача учителя состоит в том, чтобы овладеть методикой применения и совершенствовать ее.

Учащиеся получают удовлетворение от уроков в лингафонном кабинете, что очень важно для поддержания интереса к предмету; с нетерпением ожидают урок на рабочих местах с головными микрофонами, так как эта форма усвоения знаний отлична от традиционной, вносит разнообразие в череду классических учебных занятий и способствует формированию ответственного отношения в подготовке домашних заданий и как следствие, реализации своего ученического потенциала. Заинтересованность учащихся в подобных уроках несет практическую пользу в изучении иностранного языка: усвоение материала проходит более быстрыми темпами, не требуется многократного повторения, количество ошибок сведено на нет.


Как купить лингафонный кабинет? На что обратить внимание?

Количество рабочих мест для учеников

Комплектация рабочих мест, возможность подключения внешних источников информации, аудио-устройств, проекторов и др.

Программное обеспечение (функциональность, удобство использования)

Установка, обучение и техническая поддержка пользователей (Делаются ли обновления программ? Есть ли возможность устранить поломки оборудования? Условия технической поддержки).

Производитель. На российском рынке представлены как отечественные разработчики, так и зарубежные. Читайте статью Производители лингафонных кабинетов: кого выбрать?

Также при заказе кабинета желательно заказать и полную установку и настройку кабинета «под ключ», чтобы преподаватели могли прийти и сразу начать работать, не заботясь о наличии шнуров, питания. Идеально – провести мастер-класс по использованию кабинета для всего методического объединения учителей иностранных языков и распечатать для каждого инструкцию.



ПО Линко V8.0 - программное обеспечение, которое организует лингафонный кабинет в компьютерном классе. В качестве оборудования, используются обычные компьютеры, объединенные в локальную сеть, клавиатура, мышь, наушники с микрофоном.
Можно устанавливать ПО на настольные компьютеры или ноутбуки.

ПО Линко V8.0 имеет большой набор функций для преподавателя, позволяющий эффективно и занимательно проводить обучение иностранным языкам. В кабинете можно транслировать на все компьютеры студентов не только звуковые программы, но и видео фильмы. 
Функциональные возможности студента позволяют учащимся постоянно общаться с преподавателем, записывать свои ответы на виртуальный магнитофон, одновременно прослушивая учебный материал.

ПО компьютерного лингафонного кабинета Линко V8.0 надежно и просто в работе, не требует дополнительных настроек локальной сети и ПК, легко устанавливается на компьютеры в уже имеющемся компьютерном классе.

ПО Линко V8.0 поставляется в виде электронной лицензии и загружается с сайта ООО "Линко". Также возможна поставка ПО с записью на CD. В комплект поставки входит дистрибутивный диск, руководство пользователя, лицензионное соглашение. 
ПО Линко V8.0 имеет пробную ознакомительную версию на 5 компьютеров студентов.

Документация ПО Линко V8.0

  • Инструкция по установке

  • Инструкция по регистрации лицензии

  • Руководство пользователя ПО Линко V8.0

  • ПО линко v8.2

  • ПО линко v8.0

  • ПО линко v6.5

  • Sanako Study 1200

  • Sanako lab 100

  • Наушники SN 120

Основные возможности ПО для компьютерного лингафонного кабинета 
Линко V8.0

Системные требования

  • Поддержка ОС Windows 2000/XP/Vista/Win 7, все ОС -32 и 64 бит.

  • Работа через проводную сеть Ethernet 10/100/1000 МБ

  • Работа через беспроводную сеть Ethernet 802.11 n 100/1000 МБ/с.

Встроенные программные Приложения:

  • Приложение для проведения экзаменов;

  • Приложение для трансляции видео;

  • Приложение для подготовки преподавателем учебных материалов;

  • Приложение виртуальный цифровой магнитофон;

  • Приложение виртуальный цифровой магнитофон для индивидуальных занятий дома;

Встроенные приложения


ВИРТУАЛЬНЫЙ МАГНИТОФОН

Воспроизведение и запись 
мультимедийных файлов


ТРАНСЛЯЦИЯ ВИДЕО

Показ видеофильмов по сети 
на компьютеры студентов


ПРОВЕДЕНИЕ ЭКЗАМЕНА

Подготовка билетов для экзамена, 
быстрый опрос и экзамен

Функции ПО Линко V8.0:

  • функция включения/выключения всех ученических ПК с компьютера преподавателя;

  • отображение информации о классе: имена, рабочие станции, списки учеников по классам, для каждого преподавателя (из 32 возможных для создания классов);

  • формирование максимально до восьми произвольных групп с любым количеством учеников в группе;

  • одновременное и дифференцированное выполнение заданий в каждой созданной группе в режиме функции "Группа без учителя";

  • любое задание или функция выбираются преподавателем для ученика или группы учащихся простой командой или нажатием клавиши мыши;

  • запись с экрана монитора ученика;

  • трансляция записи с экрана монитора ученика;

  • трансляция изображения с вэб камеры преподавателя на ПК учеников;

  • трансляция видео (видеостриминг) с ПК преподавателя на ПК учеников;

  • передача файлов на ПК студентов и сбор файлов, передаваемых студентами;

  • проведение опроса и экзамена с подготовкой экзаменационных билетов;

  • автоматическое выставление оценок за экзамен с показом отчета в графическом виде;

  • запись и прослушивание на виртуальный магнитофон. Работа ученика с виртуальным 2-х дорожечным магнитофоном, имеющим аудиограф, возможность устанавливать метки для повторного прослушивания, надписи субтитров;

  • виртуальный 2-х дорожечный магнитофон для домашних занятий с возможностью воспроизведения аудиофайлов и видеофайлов с субтитрами;

  • управление преподавателем персональными компьютерами учеников с возможностью настройки параметров персональных компьютеров, разрешения запуска учеником программ, приостановки работы персональных компьютеров;

  • доступ учеников к Интернету для просмотра вэб страниц с возможностью для преподавателя создания списка разрешенных и запрещенных для просмотра сайтов;

  • возможность для преподавателя посылать и получать текстовые сообщения ученикам.

  • текстовый чат в классе. Все сообщения учеников и преподавателя одновременно выводятся в текстовое поле на плане класса;

  • возможность прослушивать и записывать звук с внешних источников сигнала (CD, радио, магнитофон и т.д.);

  • возможность регулировки уровня громкости воспроизведения и записи;

  • возможность для преподавателя рисовать или писать на экране своего ПК и транслировать процесс на ПК учеников ("Электронная ручка");

  • возможность прямого общения преподавателя с учеником и со всем классом одновременно;

  • возможность поговорить с каждой группой учащихся;

  • конференция в рамках одной группы учащихся;

  • число вариантов работы в парах до 8 пар включительно, через функцию создание группы по два учащихся;

  • ручное создание пары с помощью функции "Обучение в группе";

  • запись и прослушивание материалов учащимися на виртуальный магнитофон при самостоятельной работе;

  • прослушивание звуковых файлов с одновременной записью своего голоса на рабочую дорожку виртуального магнитофона.

  • синхронный перевод с одного языка. Синхронный перевод в группе с возможностью слышать собственный голос.


Программное обеспечение для лингафонного кабинета Диалог NIBELUNG преобразует обычный компьютерный класс в мультимедийную среду для обучения иностранным языкам. Программа для лингафонного класса позволяет управлять мультимедийными и web-ресурсами и может быть использована для преподавания различных предметов.

Программное обеспечение для лингафонного кабинета Диалог NIBELUNG может применяться для эффективного обучения иностранным языкам, русскому языку; развития речи; обучения компьютерным технологиям; обучения общеобразовательным предметам; проведения презентаций; управления компьютерным классом.

Основной модуль программы «Диалог NIBELUNG». Установлен на компьютер преподавателя.

Модуль студента. Устанавливается на компьютер ученика.

Позволяет учащимся общаться с преподавателем, не беспокоя остальных, обмениваться текстовыми сообщениями, регулировать громкость воспроизводимого материала, производить запись своего произношения,  прослушивать записанный аудио файл.

Цифровой лингафонный кабинет Диалог NIBELUNG

увеличивает эффективность учебного процесса;
позволяет использовать видео материалы в учебном процессе;
контролирует использование интернет ресурсов для самостоятельного обучения;
предоставляет преподавателю инструменты для интерактивного общения с учениками по средствам коротких сообщений, чат-сессии, прослушивания и диалога;
программа бесплатно обновляется на более совершенную версию в процессе использования.

Для использования Программное обеспечение для лингафонного кабинета Диалог NIBELUNG требуется:

  1. компьютеры объединенные в сеть, в том числе и беспроводную по Wi-Fi.

  2. наушники с микрофонами для студентов и преподавателя

  3. мебель(столы, стулья)

Приобретая Цифровой лингафонный кабинет Диалог NIBELUNG, Вы получаете уникальный ключ на необходимое количество лицензий включая рабочее место преподавателя (в соответствии с количеством компьютеров в компьютерном классе).

Полезные функции програмного обеспечения для лингафонного кабинета 

Функция системы тестирования или голосования 
Полезной частью программного обеспечения для лингафонного кабинета «Диалог NIBELUNG» является система тестирования — специальное приложение для создания тестов, проведения тестирования и моментального анализа результатов. В вопросах Вы сможете использовать изображения, аудио и видеоматериалы, текст.

По типам вопросы можно разделить на:

  • выбор нескольких правильных вариантов ответа;

  • выбор правильного варианта ответа;

  • установить соответствие;

  • расположить в указанном порядке;

  • вставить пропущенные слова;

  • ввод текстового ответа с клавиатуры;

  • запись голосового ответа.

При создании теста преподаватель может:

  • установить ограничение по времени для ответа на вопрос;

  • ограничить время на прохождение теста;

  • указать сложность вопроса в баллах;

  • задать максимальную оценку

  • разрешить или запретить отображение ответов

Функция управления компьютерами учащихся

Как купить лингафонный кабинет? На что обратить внимание?

  • Количество рабочих мест для учеников

  • Комплектация рабочих мест, возможность подключения внешних источников информации, аудио-устройств, проекторов и др.

  • Программное обеспечение (функциональность, удобство использования)

  • Установка, обучение и техническая поддержка пользователей (Делаются ли обновления программ? Есть ли возможность устранить поломки оборудования? Условия технической поддержки).

  • Производитель. На российском рынке представлены как отечественные разработчики, так и зарубежные. Читайте статью Производители лингафонных кабинетов: кого выбрать?

Также при заказе кабинета желательно заказать и полную установку и настройку кабинета «под ключ», чтобы преподаватели могли прийти и сразу начать работать, не заботясь о наличии шнуров, питания. Идеально – провести мастер-класс по использованию кабинета для всего методического объединения учителей иностранных языков и распечатать для каждого инструкцию.


Управления компьютерами осуществляется с компьютера преподавателя. На мониторе преподавателя отображаются рабочие места учеников. Преподаватель может подписать или подкрепить фото ученика к отображаемому рабочему месту. Окно просмотра и редактирования свойств документа, аналогичное Microsoft Office.
Преподаватель может производить операции с отдельным учеником, группой или для всего класса.

Преподаватель может осуществляет контроль персональных компьютеров учащихся:

  • перехват управления,

  • запуск приложений,

  • блокировка ввода,

  • управление питанием,

  • контролируемое использование Интернет-страниц,

  • контроль запущенных программ,

  • редактор списка разрешенных и запрещенных программ,

  • редактирование ярлыков запуска программ,

  • автоматическое наблюдение за компьютерами учащихся,

  • просмотр эскизов выбранных или всех учащихся,

  • отображать изображение своего экрана или выбранного учащегося

  • рисовать поверх изображения на экране компьютера для объяснения или выделения информации

Функция журнал класса

В программном обеспечении для лингафонного кабинета Диалог NIBELUNG каждый преподаватель получает доступ к панели управления с помощью персонального пароля.Система автоматически распознает зарегистрированные классы данного преподавателя. Файлы классов, аудио и видео материалы каждого преподавателя хранятся в персональной папке.Интерфейс программы позволяет редактировать визуальное представление класса, вводить и изменять фамилии учащихся, проводить регистрацию присутствующих на занятии студентов, выставлять оценки и просматривать статистику посещаемости и успеваемости в базе данных SQLite с формированием отчетов в формате html.
При запуске регистрации присутствующих на занятии, на мониторах компьютеров учащихся появится соответствующее окно, в котором они подтверждают свое присутствие и, если необходимо, могут ввести свою фамилию. После окончания процесса регистрации на экране преподавателя появится окно с результатами.
Взаимодействие с учащимися
Подключенные учащиеся могут работать индивидуально, в парах и в группах (до 10 групп одновременно). Преподаватель может скрыто прослушивать работу выбранного учащегося, пары или группы.
В режиме «Разговор» преподаватель может начать общение с выбранным учащимся, парой или группой.
В режиме «Запуск программы» преподаватель запускает программы для выбранной группы или всего класса.
В режиме «Запись» преподаватель осуществляет запись микрофона выбранного учащегося, группы или всего класса на жестком диске компьютеров учащихся и преподавателя в форматах WAV или MP3. Кроме того, преподаватель может записать свой разговор с учащимся (одновременная запись микрофона преподавателя и учащегося).
В режиме «Сообщение» преподаватель и учащийся могут обмениваться мгновенными текстовыми сообщениями.
Для выбранной группы может быть запущена чат-сессия.
В режиме «Самообучение» учащиеся самостоятельно работают с различными файлами и могут записывать свой голос.
Работа в группах и парах
Организация рабочих мест учащихся в группы (до шести групп одновременно) и пары (внутри группы), произвольное формирование пар учеников по случайному принципу с запоминанием этого состояния при отключении питания.
Общий вызов для всех учащихся, прослушивание или диалог с выбранным учащимся, парой или группой; передача отдельным учащимся и группам для дальнейшей работы различной аудио информации.
Программное обеспечение для лингафонного кабинета «Диалог NIBELUNG» позволяет одновременно работать с одним CD аудио диском в различных группах, прослушивая разные треки.
Использование аудио материалов
Программа позволяет одновременно использовать до 10 аудио источников, в том числе несколько звуковых карт или несколько встроенных CD-дисководов.
Для прослушивания учащимся по локальной сети могут переданы различные аудио сигналы: аудио файлы, треки с CD-дисков, линейный вход звуковой карты, микрофон преподавателя или выбранного учащегося. Аудиоматериалы от любого внешнего источника, подключенного к входу звуковой карты компьютера преподавателя, могут быть оцифрованы и сохранены для дальнейшей работы. При обучении в группе, преподаватель может использовать один CD-диск с учебными материалами, запустив для каждой группы отдельный трек.
Передача видео материалов
В режиме «Просмотр видео» по команде преподавателя на компьютерах учащихся открывается проигрыватель Windows Media, в котором учащиеся просматривают видео файл с компьютера преподавателя или внешнего видео источника. Встроенный конвертер видео позволяет оцифровать видео материалы для дальнейшего использования.
«Диалог NIBELUNG» позволяет передавать видео информацию учащимся на их персональные компьютеры, передавать учащимся и принимать от них различных документы и файлов, передавать изображения экрана преподавателя учащимся, передавать изображения экрана учащегося-образца другим учащимся и преподавателю.
Цифровой магнитофон учащегося Скачать виртуальный магнитофон для самостоятельной работы с файлами «Диалог NIBELUNG»
Графический интерфейс ученического модуля исключает вмешательства учащихся в работу системы. Только преподаватель может принять решение о самостоятельной работе учащихся с цифровыми магнитофонами. Цифровой магнитофон учащегося позволяет проигрывать аудиофайлы в форматах WAV, MP3 или WMA. Цифровой магнитофон обладает функциями обычного магнитофона — воспроизведение, запись, повтор и т.д. Кроме того, цифровой магнитофон позволяет учащемуся управлять скоростью воспроизведения звукового файла.
В режиме «Самообучение» учащийся может:
выбрать файл из предложенного преподавателем списка,
создать до 9 закладок для повторного прослушивания файла с отмеченного на дорожке момента,
записать свой голос,
прослушать,
сравнить свою запись с треком-образцом, благодаря наличию графическому отображению проигрываемого файла,
добавить субтитры к записи.
На модуле клиента каждого учащегося имеется кнопка «Вызов преподавателя» для обращения учащегося к преподавателю и кнопка «Сообщение» для отправки вопроса преподавателю в текстовой форме.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!