СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Все профессии нужны, все профессии важны».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Уточнить и обобщить знания детей о профессиях: парикмахер, врач, повар, продавец, полицейский, библиотекарь.

Просмотр содержимого документа
««Все профессии нужны, все профессии важны».»

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе

по теме:

«Все профессии нужны, все профессии важны».

 Цель: Уточнить и обобщить знания детей о профессиях: парикмахер, врач, повар, продавец, полицейский, библиотекарь.

Задачи:

Познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, полицейского и библиотекаря.

 Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Создать условия для воспитания  уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию  умения работать в группе.

Оборудование:          

  • Картинки с изображениями людей разных профессий

  • Фрукты и овощи для повара

  • Поварской колпак, шапочка для доктора, платок для сценки

  • Инструменты для парикмахера

  • Картинка библиотекарь

  • Продукты  и товары для магазина

Ход:

1. Организационный момент.

- Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?

- В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

- А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?

- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

2. Вводная беседа.

- Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие в город Профессий. В этом

городе очень строгие правила: мы не можем шалить и громко разговаривать.

Смотрите и слушайте внимательно, чтобы не пропустить самое интересное.

А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Железные избушки прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубой, ведет всех за собой. (поезд).

— Правильно! Мы поедем на поезде.

— Кто управляет поездом? (машинист)

- Кто еще работает на поезде? (проводник)

Поехали! (музыка поезда).


  3. Знакомство с профессией парикмахера.

А вот и первая станция нашего путешествия. Чтобы узнать ее название вы должны отгадать загадку.

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый.

- Правильно, это парикмахер.

-А что вы можете сказать об этой профессии?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Парикмахер - это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически, стрижет, красит, завивает и укладывает волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

Воспитатель:  - У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера.

- Задание такое: из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).


А наше путешествие продолжается и следующая станция.


4. Знакомство с профессией повара.

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

- Правильно, это повар.

-А что вы можете сказать об этой профессии?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.


- А я скажу вам больше. Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно может определить на вкус разные продукты.

- Мы с Дашей придумали для вас одну игру. Называется «Угадай на вкус». Игра покажет, есть ли у вас талант и способности к поварскому искусству. Вам с закрытыми глазами, попробовав на вкус, нужно догадаться, что это за продукт. ( На столе тарелка, на которой кусочки разных продуктов: яблоко, банан, груша, морковь, мармелад, огурец, апельсин, шоколад. Дети пробуют и угадывают ).

5. Знакомство с профессией врача.              

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь-

Как лечиться, знает. (ВРАЧ).

- Правильно, это врач.

-А что вы можете сказать об этой профессии?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. А каких врачей знаете вы?

(Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение).

-Какие Вы молодцы! Справились с заданием! Я предлагаю Вам двигаться дальше.


Сценка «На приёме у врача».

     За столом сидит врач (ребенок в халате и шапочке врача). Стук в дверь.

Доктор: - Да, да, войдите. (В кабинет заходят бабушка и внучка).

Бабушка:  - Здравствуйте, доктор.

Доктор:   - Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Что вас беспокоит?

Бабушка:  - Да вот, что-то глаза плохо видят.

Доктор:  - Давайте проверим зрение. (Показывает буквы, бабушка всё называет правильно).

Доктор:  - Бабушка, да у вас прекрасное зрение!

Бабушка: - Да что вы, доктор? Это не у меня проблемы с глазами, а у моей внучки!

-Какие Вы молодцы! Справились с заданием! Я предлагаю Вам двигаться дальше.


6. Знакомство с профессией продавца.

Слушайте загадку.

Нам даёт товар и чек.

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный … (продавец).

-А что вы можете сказать об этой профессии?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

 - А сейчас наш продавец-консультант Лиза поможет вам правильно выбрать товары. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину. А Настя вам поможет при необходимости.

  1. Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)

  2. Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)

  3. Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)

  4. Красное, спелое, сочное. (Яблоко)

  5. Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)

  6. Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)

  7. Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)

  8. Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)

  9. Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)

-Молодцы! Справились с заданием!

-И мы двигаемся дальше!


7. Знакомство с профессией полицейский

Загадка:

На посту и в снег и в зной

Охраняет наш покой.

За порядком он следит

И преступность победит (полицейский).

-А что вы можете сказать об этой профессии?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Работа полицейского крайне трудная и опасная, надо всегда быть начеку. Те, кто работает в полиции, как правило, молодые, крепкие, натренированные люди. Они занимаются спортом, умеют хорошо стрелять-ведь им приходится иметь дело с преступниками.

Пальчиковая гимнастика «Полицейский»

Раз, два, три, четыре, пять (загибание пальцев начиная с большого)

Полицейским хочу стать (сжимание и разжимание кулаков)

Буду добрый, честный, сильный, мужественный, справедливый

(разгибание пальцев начиная с мизинца,

Буду слабым помогать (сжимание и разжимание кулаков)

Их в обиду не давать (кисти рук «здороваются»).

- А мы продолжаем путешествие. И наша следующая станция.

8. Знакомство с профессией библиотекарь.

Картинка с изображением библиотеки

Вопросы к картинке:

1. Ребята расскажите, что вы видите на этой картинке?

(библиотекарь, книжные полки, книги, дети)

2. А вы знаете, как называется «дом для книг», или то место где хранятся книги?

(библиотека)

3. А как вы думаете, как правильно назвать человека, который является «хранителем книг»? (библиотекарь)

4. Ребята, расскажите, почему книги аккуратно расставлены на полках?

(чтобы можно было быстро найти нужную книгу, чтобы книги не падали, не рвались).

5. А как вы думаете, зачем пришли мальчик и девочка в библиотеку?

(что бы взять домой книгу).

7. Ребята, а вы любите читать книги? А какая книга нравиться вам больше всего? (каждый ребенок рассказывает про любимую книгу)

8. Ребята расскажите, как нужно правильно обращаться с книгами?

(не рвать, не мять, не есть за столом, не читать лежа, не вырывать страницы, ничего не ставить на книги, вовремя их «лечить»).


9. Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать Библиотекарь?

(библиотекарь должен любить книги, любить детей, должна быть хорошая память).

10. Ребята, а вы были когда-нибудь в библиотеке?

(ответы детей)

Сказка. Случай в библиотеке

Идея сказки: «Берегите книги».

Далеко-далеко не низко, не высоко, за горами за морями, за дремучими лесами расположилась дивная страна её вы не найдете на карте, но каждый может в ней побывать и страна эта называется «БИБЛИОТЕКА». В этой стране работают добрые и трудолюбивые волшебники, они заботятся о своей стране, берегут и охраняют книги, которые живут в библиотеке, а волшебников этих называют «Библиотекарями». Но вот однажды на волшебную страну напали полчища мышей, которые захотели уничтожить все книги они начали грызть книги. И тогда библиотекарь, нашел «волшебную книгу» в которой было написано, что с мышами может справиться только КОТ. Библиотекарь позвал кота и он переловил всех мышей.

Так благодаря: находчивости библиотекаря, волшебной книге и смелому КОТУ книги были спасены!

9. Итог занятия.

- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. И нам пора возвращаться. Поехали! (музыка поезда).

-О чем мы сегодня с вами говорили. (о профессиях).

-Давайте вспомним какие профессии мы сегодня называли. (название профессий).

- Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)

Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.

- Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите. Ответы детей (Я хочу быть…)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!