СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Нажмите, чтобы узнать подробности

м

Классный час Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».

м Классный час Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».  

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».»

Классный час Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Класс – 4

Цель: ●Расширить знание детей о мире профессий.

Задачи:

Образовательные:

●выявить уровень овладения знаний о разнообразии профессий;

●обобщить знание о понятие профессия;

●совершенствовать словарный запас;

Развивающие:

●развивать познавательную активность учащихся;

●развивать умение анализировать и формулировать.

Воспитательные:

●формирование осознания учащимися ценности и важности профессий в современном мире.



























Технологическая карта занятия по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».

Фаза урока

Деятельность воспитателя

Деятельность учащихся

УУД

Примечания

Орг момент.

1.Приветствие

2.Организация рабочего места


-Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста, врачи и учителя, токари и поэты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества. Не удивляйтесь, что я вас так называю, пройдут школьные года, и именно вы станете: капитанами корабля, построите самые красивые дома. А для этого вам, что необходимо сделать прежде всего?


- Здравствуйте, уважаемые гости.

Акцентируют свое внимание на работу.

















- Вырасти, выучиться, закончить школу и поступить в институт.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

Личностные: познавательный интерес к изучаемому материалу.

Регулятивные: понимать поставленные цель и задачи на занятии и стремиться их выполнить.

Умение принимать и понимать

словесную или письменную инструкцию.

умение ставить цели и добиваться их.


Ориентирующий этап














































2.Деятельностный этап


-Правильно! Молодцы!

- Сегодня, ребята, перед вами стоит задача: определить тему нашего занятия. А для этого разгадайте эти загадки. (на экран выводится презентация).

Молодцы, ребята! А теперь скажите, о чем мы с вами сегодня будет говорить?





- Правильно!

Как вы думаете, что такое профессия?

А теперь прочитаем точное определение этого слова.


-Молодцы, ребята! Давайте заполним кластер

- Спасибо. К кластеру мы вернем чуть позже, а сейчас я предлагаю посмотреть фрагмент из мультфильма. Смотрите внимательно, я потом задам вопрос!

-Чем вам нравится эта профессия? Какую пользу эта профессия приносит людям?

-Спасибо, ребята.

Физминутка: «На опушке дом стоит».


- Какие интересные профессии вы выбрали для себя, ребята. А хотите узнать кем же все-таки решил стать Вова(персонаж из мультфильма)?

-Будьте предельно внимательными. Я задам вам вопросы.


- Кем решил стать Вова?


- Почему брат сказал Вове, что директор – это не профессия?

- Совершенно верно!

-А знаете ли вы что такое специальность?



-Давайте, ребята, выясним, что такое специальность.

Чтобы закрепить полученную информацию, даем образец: профессия «строитель» подразделяется на след.специальности: маляр, монтажник,

кровельщик.

-А сейчас, я вам раздам карточки со специальностями и их описанием. Ваша задача выбрать те специальности, которые подходят к разгаданной вами профессии.

1-я пара «доктор»

2-я пара «учитель»

3-я пара «повар»

4-я пара «фотограф»

5-я пара «парикмахер».

- А теперь каждая пара дополняет кластер.

-Кластер уже заполнен, давайте проверим. Внимание на экран.

- Молодцы, ребята. С задание почти все пары справились.

Выслушав указание воспитателя, принимаются выполнять задание.









- О профессиях

Каждый говорит свое мнение)










Находят в словаре слово «профессия» и читают значение.


Самостоятельно выполняют кластер, на доске













Поочередно ученики рассказывают о том, кем они хотят стать.


Повторяют за воспитателем движения.


- Да!






Внимательно смотрят второй фрагмент мультфильма.


-Директором

- Брат сказал Вове, что директор это не профессия а должность.

- Каждая профессия имеет свои специальности.


Дети затрудняются ответить.


Один ученик читает значение слова.



Внимательно слушают воспитателя


Дети внимательно изучают карточки, выбирают подходящие специальности.


Все пары справились с заданием.


Один ученик из пары выходит к доске и прикрепляет карточки.

Ученики проверяют себя. Выявляют и исправляют ошибки.

Познавательные: иметь представление о той или иной профессии.

Регулятивные: умение принимать и понимать

словесную или письменную инструкцию.

умение планировать действия по выполнению учебной инструкции и действовать по плану

Личностные: познавательный интерес к изучаемому материалу.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.


Слайды 3-8















Толковый словарь











Слайд 9



























Слайд 10.

(музыка)




2-й фрагмент из мультфильма

Слайд 13















Слайд 14.













































Слайды 15-19.


Рефлексирующий этап

-Молодцы!

- Наше занятие подходит к концу.

Ребята, вы назвали много профессий, заполнили кластер, скажите, что нового вы для себя узнали?

-Что на занятии было самым интересным?

- Что полезного вы для себя узнали?

- Вам понравилось занятие?

-Спасибо ребята. На этом наше занятие окончено.



- Ученик 1»Я узнал, что у каждой профессии есть специальности».

-Ученик2 «Я для себя узнал, новые профессии- микробиолог и палиоботаник.

-Ученик3 «Мультфильм был очень интересным».


Регулятивные: умение принимать и понимать

словесную или письменную инструкцию.

Умение планировать действия по выполнению учебной инструкции и действовать по плану.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем;.















Слайды 11-12






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!