Основная часть | -Ребята, о чем сегодня мы будем с вами разговаривать? -Профессия – это работа, которая требует подготовки и дает зарплату. Чтобы получить профессию надо окончить школу, поступить в училище или другие учебные заведения, получить диплом. -Выбор будущей профессии – один из первых и трудных выборов, которые приходится делать каждому молодому человеку. Очень важно выбрать профессию по душе, чтобы работа приносила не только доход, но и доставляла удовольствие. -Профессий очень много. Профессия может быть связана с наукой, техникой, медициной, армией и многим другим. - Сегодня наше занятие пройдет в необычной форме. А точнее в виде игры в «Брейн-ринг» - «Брейн-ринг» - это телевизионная игра, в которой побеждает самый эрудированная команда, отвечающая на вопросы ведущего. - Вы разделены на 2 команды. Сейчас вам нужно выбрать одного капитана. - Капитаны, поднимите ручки. Сейчас вы получите жетоны. У каждой команды свой жетон. - Сейчас вам нужно придумать название вашей команды. Но оно должно быть связано с профессиями. - Капитаны, назовите по очереди название своей команды. - И так, у нас первая команда (название) и вторая команда (название) - Давайте поприветствуем наши команды аплодисментами. - Я вам буду задавать вопросы, связанные с нашей темой, а вам необходимо дать на них ответ. На протяжении всей игры можно совещаться с командой, но ответ дает капитан. Отвечает команда, которая первая поднимет руки наверх, если команда дает не правильный ответ, вопрос переходит следующей команды. За правильные ответы вы будете получать 1 балл. Баллы будут записываться на доске и чья команда наберет больше баллов по окончанию игры, та и выиграла. Но если команда будет спорить или шуметь, то будет штраф, минус балл. - Все поняли? - Тогда начинаем! - 1 раунд «Назови профессию». Я вам буду говорить чем занимается человек на работе, а вам нужно понять и сказать как называется эта профессия. Красит стены (маляр) Обучает детей (учитель) Ремонтирует машины (автомеханик) Разводит кустарники (садовод) Ухаживает за лошадьми (коневод) Играет музыкальных инструментах (музыкант) Занимается обработкой дерева (столяр) Занимается торговлей (продавец) Стрижет людей (парикмахер) Ставит танцы для мероприятий (хореограф) - Молодцы! Переходим ко 2 раунд «Пословицы». Попрошу капитанов подойти ко мне и выбрать конверт. Конверты пока не открываем. В каждом конверте находятся пословицы, которые разрезаны на две части. И из двух частей нужно будет собрать одну. Пословиц всего 3. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием. Открывать конверты можно будет только после того, как прозвучит звуковой сигнал. Когда вы услышите второй звуковой сигнал, задание нужно закончить. Все поняли? (звучит звуковой сигнал) - Давайте проверим какие пословицы у вас получились. Кто любит труд, того люди чтут. Труд человека кормит, а лень портит. Языком не торопись, а делом не ленись. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Научился сам - научи другого. Была бы охота, а работа найдется - Правильно. Балл получает команда ….. - Ребята, а как вы понимаете значение этих пословиц? Объясните, пожалуйста, смысл этих пословиц. - Переходим к 3 раунду, называется он «Быть рабочим не просто!». Сейчас вам предлагается побыть в роли рабочих. Вам также будут задаваться вопросы, но связанные с работой, которой занимается рабочие. Ребята, будьте внимательны, вопросы будут с подвохом. Рабочие уверяют, что нести 5 кг песка будет легче нести, чем 5 кг цемента, так ли это? (нет, одинаково) Чтобы распилить доску на части, столяр сделал 6 заметок. Сколько частей получилось? (7 частей) В желтом и белом домах одинаковое количество квартир. В желтом доме больше квартир, чем в черном, а в красном больше квартир, чем в белом. В каком доме больше квартир: в красном или сером? (в красном) У столяра было 10 досок. Из 6 досок он сделал навес, а каждую из оставшихся распилил на 2 части. Сколько получилось частей? (8 частей). - Молодцы. Идем дальше. Наш 4 раунд это «Новые профессии современности» - За последнее время появилось много новых и модных профессий. И сейчас мы проверим вашу логику. Вам нужно будет предположить, чем занимаются люди данных профессий и выбрать один вариант из предложенных. - Давайте начнем! (приложение 2) - Молодцы! Ребята, вот и подошла наша игра к концу. Вы все молодцы! Хорошо справлялись с заданиями, и были дружными и сплоченными. В нашей игре побеждает команда (….) набравшая …баллов и получает грамоту за самую эрудированную команду. Давайте поаплодируем им. А команда (…) получает грамоту за активное участие. | Про профессии Слушают учителя Выбирают капитанов Придумывают название команд Маляр Учитель Автомеханик садовод коневод музыкант столяр продавец парикмахер хореограф Берут конверты с пословицами Открывают конверты, сопоставляют пословицы Кто любит труд, того люди чтут. (кто любит трудиться, тех люди уважают) Труд человека кормит, а лень портит. (труд дает возможность заработать материальные блага, а лень приводится к деградации) Языком не торопись, а делом не ленись. (что нужно выполнять дела, а не просто говорить) Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. (что те люди, которые любят трудиться, они всегда найдут, чем себя занять и не будут сидеть без дела) Научился сам - научи другого. (если умеешь что-то делать, то нужно научить другого, чтобы он тоже умел это делать) Была бы охота, а работа найдется (если будет желание, то какое нибудь занятие найдется, и не будешь сидеть без дела) Нет, они весят одинаково 7 частей В красном 8 частей | Формы: фронтальная, групповая Средства: речь учителя, речь учащихся Метод: демонстрация- показ | ЛУУД: стремятся к умственному совершенству РУУД: уважают своих товарищей; планируют деятельность в соответствии с поставленной задачей КУУД: умеют взаимодействовать друг с другом; участвуют в диалоге, выражают свою точку зрения |
Заключительная часть | - Ребята, а как вы думаете, почему все профессии важны? - Любая профессия важна для общества, нет хороших или плохих профессий, важно приносить пользу людям. Каждый сам выбирает в какой профессии будет делать что то для людей. А будешь делать хорошо свою работу и люди тебе добром отплатят. И на нелюбимой работе самому тебе очень трудно будет, Поэтому, сейчас нужно начинать определяться кем быть. - Ребята, а кто-нибудь уже задумывался, кем вы хотите стать в будущем? - Расскажите, пожалуйста, кем вы хотите стать, когда вырастите. Только не выкрикивайте, а поднимаем руки. На этом наше занятие заканчивается, всем большое спасибо! | Потому что мы не сможем жить, если какой-то профессии не станет. Потому что людям нужно работать и зарабатывать деньги. Слушают речь учителя Да Я мечтаю стать поваром, потому что я люблю готовить. А я мечтаю стать парикмахером, потому что мне нравится делать различные прически. | Средства: речь учителя Формы: фронтальная | РУУД: умеют оценивать свою деятельность |