СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Все профессии важны - внеурочное занятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Все профессии важны - внеурочное занятие»

Тема: Все профессии важны

Цель: формирование представления о многообразии профессий

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщить представление о многообразии профессий в закреплении их названий, профессиональной терминологии

  • Дать представление о работе в профессии «рабочие» через решение математических задач

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление при выполнении заданий на сопоставление пословиц

  • Развивать умение работать в группах

  • Развивать умение соотносить описание работы человека с его профессией

Воспитательные:

  • Воспитывать товарищество в работе в группах посредством групповых заданий

  • Воспитывать интерес к профессиям через игровые задания

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Перечисляют названия профессий, сопоставляют пословицы;

  • Решают математические задачи, связанные с профессиональной работой рабочих

Метапредметные:

  • ПУУД: оперируют названиями профессий, демонстрируют владение логическим мышлением

  • РУУД: осуществляют самоконтроль и самооценку при ответе на конкурсные задания

  • КУУД: ведут диалог; отвечают на вопросы

Личностные:

  • Проявляют интерес к теме «Все профессии важны», отвечая на вопросы конкурса

  • Уважительно относятся к профессиям разных видов, осознают их важность для общества

План проведения: (45 минут)

  1. Орг. Момент – 3 минуты

  2. Основная часть – 40 минут

Разговор о профессии – 5 мин, определение капитанов и название команд – 2 мин, объяснение правил игры – 2 мин, 1 раунд – 7 мин, 2 раунд – 10 мин, 3 раунд – 7 мин, 4 раунд – 5 мин, награждение – 2 мин

  1. Заключительная часть – 2 минуты


Ход работы:

Этап проведения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, формы, средства

Формируемые УУД

Орг. момент

- Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня мы будем говорить на очень важную тему. А какая будет тема, вы узнаете из видеоролика, который мы сейчас с вами посмотрим

Приветствуют, слушают учителя и смотрят видеоролик.

Форма: фронтальная

Средства: речь учителя, речь учащихся

Метод: демонстрация-показ

ЛУУД: проявляют дисциплинированность, управляют своими эмоциями

КУУД: умеют слышать и слушать выступающих

РУУД: умеют самостоятельно организовывать себя

Основная часть

-Ребята, о чем сегодня мы будем с вами разговаривать?

-Профессия – это работа, которая требует подготовки и дает зарплату. Чтобы получить профессию надо окончить школу, поступить в училище или другие учебные заведения, получить диплом.

 -Выбор будущей профессии – один из первых и трудных выборов, которые приходится делать каждому молодому человеку. Очень важно выбрать профессию по душе, чтобы работа приносила не только доход, но и доставляла удовольствие.

 -Профессий очень много. Профессия может быть связана с наукой, техникой, медициной, армией и многим другим.

- Сегодня наше занятие пройдет в необычной форме. А точнее в виде игры в «Брейн-ринг»

- «Брейн-ринг» - это телевизионная игра, в которой побеждает самый эрудированная команда, отвечающая на вопросы ведущего.

- Вы разделены на 2 команды. Сейчас вам нужно выбрать одного капитана.

- Капитаны, поднимите ручки. Сейчас вы получите жетоны. У каждой команды свой жетон.

- Сейчас вам нужно придумать название вашей команды. Но оно должно быть связано с профессиями.

- Капитаны, назовите по очереди название своей команды.

- И так, у нас первая команда (название) и вторая команда (название)

- Давайте поприветствуем наши команды аплодисментами.

- Я вам буду задавать вопросы, связанные с нашей темой, а вам необходимо дать на них ответ. На протяжении всей игры можно совещаться с командой, но ответ дает капитан. Отвечает команда, которая первая поднимет руки наверх, если команда дает не правильный ответ, вопрос переходит следующей команды. За правильные ответы вы будете получать 1 балл. Баллы будут записываться на доске и чья команда наберет больше баллов по окончанию игры, та и выиграла. Но если команда будет спорить или шуметь, то будет штраф, минус балл.

- Все поняли?

- Тогда начинаем!

- 1 раунд «Назови профессию». Я вам буду говорить чем занимается человек на работе, а вам нужно понять и сказать как называется эта профессия.

  • Красит стены (маляр)

  • Обучает детей (учитель)

  • Ремонтирует машины (автомеханик)

  • Разводит кустарники (садовод)

  • Ухаживает за лошадьми (коневод)

  • Играет музыкальных инструментах (музыкант)

  • Занимается обработкой дерева (столяр)

  • Занимается торговлей (продавец)

  • Стрижет людей (парикмахер)

  • Ставит танцы для мероприятий (хореограф)

- Молодцы! Переходим ко 2 раунд «Пословицы». Попрошу капитанов подойти ко мне и выбрать конверт. Конверты пока не открываем. В каждом конверте находятся пословицы, которые разрезаны на две части. И из двух частей нужно будет собрать одну. Пословиц всего 3. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием. Открывать конверты можно будет только после того, как прозвучит звуковой сигнал. Когда вы услышите второй звуковой сигнал, задание нужно закончить. Все поняли? (звучит звуковой сигнал)

- Давайте проверим какие пословицы у вас получились.

  • Кто любит труд, того люди чтут.

  • Труд человека кормит, а лень портит.

  • Языком не торопись, а делом не ленись.

  • Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

  • Научился сам -  научи другого.

  • Была бы охота, а работа найдется

- Правильно. Балл получает команда …..

- Ребята, а как вы понимаете значение этих пословиц? Объясните, пожалуйста, смысл этих пословиц.























- Переходим к 3 раунду, называется он «Быть рабочим не просто!». Сейчас вам предлагается побыть в роли рабочих. Вам также будут задаваться вопросы, но связанные с работой, которой занимается рабочие. Ребята, будьте внимательны, вопросы будут с подвохом.

  • Рабочие уверяют, что нести 5 кг песка будет легче нести, чем 5 кг цемента, так ли это? (нет, одинаково)

  • Чтобы распилить доску на части, столяр сделал 6 заметок. Сколько частей получилось? (7 частей)

  • В желтом и белом домах одинаковое количество квартир. В желтом доме больше квартир, чем в черном, а в красном больше квартир, чем в белом. В каком доме больше квартир: в красном или сером? (в красном)

  • У столяра было 10 досок. Из 6 досок он сделал навес, а каждую из оставшихся распилил на 2 части. Сколько получилось частей? (8 частей).

- Молодцы. Идем дальше. Наш 4 раунд это «Новые профессии современности»

- За последнее время появилось много новых и модных профессий. И сейчас мы проверим вашу логику. Вам нужно будет предположить, чем занимаются люди данных профессий и выбрать один вариант из предложенных.

- Давайте начнем! (приложение 2)

- Молодцы! Ребята, вот и подошла наша игра к концу. Вы все молодцы! Хорошо справлялись с заданиями, и были дружными и сплоченными. В нашей игре побеждает команда (….) набравшая …баллов и получает грамоту за самую эрудированную команду. Давайте поаплодируем им. А команда (…) получает грамоту за активное участие.

Про профессии



Слушают учителя



























Выбирают капитанов




Придумывают название команд



































Маляр

Учитель


Автомеханик


садовод


коневод


музыкант


столяр


продавец

парикмахер


хореограф







Берут конверты с пословицами









Открывают конверты, сопоставляют пословицы


  • Кто любит труд, того люди чтут. (кто любит трудиться, тех люди уважают)

  • Труд человека кормит, а лень портит. (труд дает возможность заработать материальные блага, а лень приводится к деградации)

  • Языком не торопись, а делом не ленись. (что нужно выполнять дела, а не просто говорить)

  • Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. (что те люди, которые любят трудиться, они всегда найдут, чем себя занять и не будут сидеть без дела)

  • Научился сам -  научи другого. (если умеешь что-то делать, то нужно научить другого, чтобы он тоже умел это делать)

  • Была бы охота, а работа найдется (если будет желание, то какое нибудь занятие найдется, и не будешь сидеть без дела)












Нет, они весят одинаково





7 частей




В красном









8 частей

























Формы: фронтальная, групповая

Средства: речь учителя, речь учащихся

Метод: демонстрация- показ

ЛУУД: стремятся к умственному совершенству

РУУД: уважают своих товарищей; планируют деятельность в соответствии с поставленной задачей

КУУД: умеют взаимодействовать друг с другом; участвуют в диалоге, выражают свою точку зрения

Заключительная часть

- Ребята, а как вы думаете, почему все профессии важны?

- Любая профессия важна для общества, нет хороших или плохих профессий, важно приносить пользу людям. Каждый сам выбирает в какой профессии будет делать что то для людей. А будешь делать хорошо свою работу и люди тебе добром отплатят. И на нелюбимой работе самому тебе очень трудно будет, Поэтому, сейчас нужно начинать определяться кем быть.

- Ребята, а кто-нибудь уже задумывался, кем вы хотите стать в будущем?

- Расскажите, пожалуйста, кем вы хотите стать, когда вырастите. Только не выкрикивайте, а поднимаем руки.

На этом наше занятие заканчивается, всем большое спасибо!

Потому что мы не сможем жить, если какой-то профессии не станет. Потому что людям нужно работать и зарабатывать деньги.



Слушают речь учителя






Да

Я мечтаю стать поваром, потому что я люблю готовить. А я мечтаю стать парикмахером, потому что мне нравится делать различные прически.

Средства: речь учителя

Формы: фронтальная

РУУД: умеют оценивать свою деятельность


ПРИЛОЖЕНИЕ к конспекту

Приложение 1. (у команд разные пословицы)

  • Кто любит труд, того люди чтут.

  • Труд человека кормит, а лень портит.

  • Языком не торопись, а делом не ленись.

  • Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

  • Научился сам -  научи другого.

  • Была бы охота, а работа найдется.

Приложение 2.

1. Логист - … а) Занимается логикой; б) Специалист по управлению транспортировкой продукции; в) Организует конференции и научные саммиты.

Логист – специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации.

2. Веб – мастер - … а) Работает на компьютере; б) Разрабатывает программы; в) работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов.

Веб – мастер – работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб – мастер может легко переквалифицироваться в менеджера информационных сетей, специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь образование в области экономики или управления.

3. Маркетолог - … а) Работает на рынке ценных бумаг; б) Тот, кто изучает рынок; в) Тот, кто изучает товарные марки и бренды.

Маркетолог – тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно – техническое образование.

4. Фандрейзер - а) Ищет деньги и возможности для организаций: б) Фанат, которого занимает звезде; в) изучает пути развития предприятия.

Фандрейзер – ищет деньги и возможности для организаций. Спрос на профессию постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция.

5. PR – агент - … а) Связан с политикой; б) Специалист по рекламе и связям с общественностью; в) Выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.

PR – агент – специалист по рекламе и связям с общественностью. Необходимо гуманитарное образование, например «политолог» или журналист. В России эта профессия часто называется «пресс секретарь» и пользуется неизменным спросом, как на предприятиях, так и в различных общественно – политических объединениях.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!