Классный час на тему:
« Все профессии нужны, все профессии важны»
ЦЕЛЬ:
Обогатить знания детей о различных профессиях. Обобщить знания об экономике, культуре и образовании.
Развивать речь, воображение, память, внимание, мышление.
Прививать интерес к различным профессиям, учить уважать труд людей.
Показать значение трудовой и умственной деятельности в жизни человека.
Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
ФОРМА ЗАНЯТИЯ: беседа с элементами игры
ОБОРУДОВАНИЕ:
индивидуальные карточки, наглядность, карточки с пословицами
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
Организация начала занятия
Сообщение темы и целей занятия
2.1 Игра «Доскажи словечко»
Наше занятие мы начнем с разминки и поиграем с вами в игру «Доскажи словечко»
Громко кашляет Сережа.
У него бронхит, похож.
В поликлинику звонят,
А Сереже говорят:
- Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый …..(врач)
В магазине папа с Настей
Покупают к чаю сласти.
Шоколадный торт «Причуда»
Очень любит тетя Люда.
Три эклера, пять колец
Завернул им….( продавец)
На пожаре много дыма.
Помощь здесь необходима.
Тушит пламя кто – то смело,
Держит он брандспойт умело.
Рядом опытный напарник.
Борется с огнем…..(пожарный)
Он с утра метет наш двор,
Убирает всякий сор.
Разбросал бумажки кто – то.
- Ох, и задал мне работу! –
Все отвез в мусоросборник
На своей тележке ……(дворник)
От Ростова до столицы
Ночью скорый поезд мчится.
Рельсы вдаль летят стрелой,
И ведет состав домой
Опытный специалист
Дядя Коля -……..(машинист)
Замесил в кастрюле тесто,
В теплое поставил место.
- Круглый пышный каравай,
Ну – ка, в печку полезай! –
Хоть весь в белом, но не лекарь,
Свежий хлеб печет нам….. (пекарь)
- Кто попробует назвать тему нашего занятия? (Профессии.)
- Сегодня на занятии мы отправимся в небольшое путешествие в мир профессий. Узнаем о них много нового и интересного.
3. Основная часть
Что же такое профессия. «Профессия –это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
– Обратите внимание на слово «трудовая». Попробуйте объяснить значение этого слова?
(Приобретенный трудом, в труде, следствие труда).
3.1. Значение физического и умственного труда.
-А теперь попробуйте сравнить труд строителя с трудом писателя. (Ответы детей)
- Говоря о профессии, можно сказать какой труд – физический или умственный – является основным в этой профессии.
Физический труд — это работа, связанная с напряжением мышечной силы человека.
Умственный труд – это работа, связанная с деятельностью ума, работой мысли. У писателя основным является умственный труд, а в профессии строителя основной труд – физический.
3.1.1 Фронтальная работа «Значение слов»
-Я хочу проверить, как вы поняли значение этих слов. Сейчас я буду называть вам профессии, а вы мне отвечать к какому труду они относятся, умственному или физическому.
Строитель, бухгалтер, учитель, экскурсовод, фермер, актер, библиотекарь, водитель, портной, сапожник, спасатель, врач.
3.2. Беседа о профессиях.
Профессий много на земле
И каждая важна.
Решай мой друг, кем быть тебе.
Ведь жизнь у нас одна.
- Какие профессии вы знаете? (Ответы детей.)
3.3. Работа над загадками
- Давайте отгадаем загадки о профессиях.
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
1. Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь –
Ведь тебе поможет….. (ВРАЧ)
2. Знает точно детвора,
Кормят вкусно …. (ПОВАРА)
3. Под весенний птичий свист
Пашет землю ... (ТРАКТОРИСТ)
4. Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро. (МАЛЯР).
5. Мебель, хлеб и огурцы,
Продают нам …(ПРОДАВЦЫ)
6. С сумкой тяжёлой обходит район,
Письма нам в ящик кладёт …. (ПОЧТАЛЬОН)
8. За мольбертом с кистью я.
Краски – вот мои друзья.
Я один и не один –
В окружении картин. (ХУДОЖНИК).
9. Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз - и помним вас.(ФОТОГРАФ)
- Молодцы, ребята. Вы отгадали некоторые профессии людей. И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности невозможно.
3.3.1.Работа в парах по карточкам «Рабочее место».
- Теперь, опираясь на ваши знания, вместе попробуем подумать и ответить, где работает человек данной профессии.
-На карточках прочитай и скажите, что записано в первом столбике? (Название профессий)
-Подумайте и скажите, что записано во втором столбике. (Место работы)
- Стрелками соотнесите профессию человека с местом его работы.
Завод Шофер
Детский сад Рабочий
Театр Воспитатель
Автобус Мельник
Мельница Артист
Локомотив Комбайнер
Поле Машинист
3.4 Чтение стихотворения
- А теперь попробуем ответить на вопрос: «Какая профессия самая важная?»
Послушайте стихотворение и подумайте, о чём оно.
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
—Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним ушли б домой.
Ходили б люди голые
По улице зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
—Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой,
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофер:
—Возить людей не хочется!
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало б снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
— Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучеными
До старости росли.
Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда,
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придет наутро в класс,
А пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят,
Что им ни поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.
Мы все семьёю дружною
В одной стране живем,
И каждый честно трудится
На месте на своем.
Л. Куклин
- Какой вывод вы сделали из этого стихотворения? О чём оно заставило вас задуматься? (Все профессии нужны, все профессии важны )
- Мы можем сделать вывод: все профессии нужны, все профессии важны
Игра «Узнай профессию»
Сейчас я раздам вам карточки, где зашифровано название профессии. По опорным словам отгадайте профессию
Карточка 1.
Небо, штурвал, самолет, аэропорт.
Карточка 2.
Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос.
Карточка 5
Карточка 3.
Провода, столбы, выключатель.
Карточка 4.
Книги, полки, выставка книг
Карточка 5.
Шприц, микстура, лекарства, градусник
Карточка 6
Мука, сахар, масло, ванилин
Карточка 7
Машина, бензин, руль, дорога
Карточка 8
Доска, указка, школа, мел
Карточка 9
Весы, деньги, товар
Карточка 10
Компьютер, диск, интернет
Карточка 11
Пшеница, поле, комбайн
Карточка 12
Ткань, нитки, иголки, одежда
Карточка 13
Сковорода, ложка, кастрюля, нож
- Проверяем: вы называете сначала опорные слова, а затем профессию.
А теперь проверим правильно ли вы определили профессию
(На доске появляются изображения профессий и слова: летчик, парикмахер, электрик, библиотекарь, врач, пекарь, водитель, учитель, продавец, компьютерщик, швея, повар)
- Как вы думаете, чем важны эти профессии?
Дети отвечают.
3.6. Творческое задание «Собери пословицы».
- Ребята, а сейчас мы выполним творческое задание в парах . Нужно собрать из слов пословицы о труде. (Учащиеся получают конверты с пословицами, разрезанными на слова, складывают пословицы, объясняют смысл каждой из них)
Труд кормит, а лень портит.
Терпенье и труд все перетрут.
• Что посеешь, то и пожнешь.
- Какие ещё пословицы о труде вы знаете?
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
4. Подведение итогов занятия
- Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться на полях, на предприятиях, в учреждениях. В чём заключается ваш основной труд? (учеба)
-Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд. А прочные знания в будущем помогут вам воплотить свою мечту в жизнь, получить профессию, о которой вы мечтаете уже сейчас.
О чем сегодня вы узнали?
Много здесь профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится –
Стоит только научиться.
-Какой же вывод мы можем сделать?
Все профессии нужны, все профессии важны!