СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Все Соры и Сочи по информатике 7 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обсуждение с учащимися назначения и функций заставки в игре

Как мы можем использовать фон сцендля нашей игры?

Возможные ответы

- Переключение между скриптами сцены и спрайтов.

- Создание нового фона для сцены.

 

Изучение новой темы

Демонстрация приемов создания заставки в программе Scratch.

Команда смены фонов сцены ВНЕШНОСТЬ: «Сменить фон на ()».

На примере готового проекта в Scratch учащиеся изучают команды для  смены фона в проекте:

СтартовыйпроектScratch «MITScratchTourremix»: https://scratch.mit.edu/projects/89475745/.

«Поздравительная открытка»: https://scratch.mit.edu/projects/89474090/

 

Активити

Задание: разберите  предложенный код и найдите соответствие со спрайтами

Просмотр содержимого документа
«1_!11-ОШ_СОР_Информатика_7кл_рус»



















Методические рекомендации по суммативному оцениванию


Информатика


7 класс













Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Информатика» для обучающихся в 7 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Информатика» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана.

Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.

Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений, учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.

Методические рекомендации предназначены для учителей 7 классов, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.




При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.












Содержание

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1ЧЕТВЕРТЬ 4

Суммативное оценивание за раздел «Измерение информации. Компьютерная память» 4

Суммативное оценивание за раздел «Сети и безопасность» 8

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2ЧЕТВЕРТЬ 12

Суммативное оценивание за раздел «Решение задач с помощью электронных таблиц» 12

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3ЧЕТВЕРТЬ 17

Суммативное оценивание за раздел «Программирование решений» 17

Суммативное оценивание за раздел «Программирование решений» 19

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4ЧЕТВЕРТЬ 22

Суммативное оценивание за раздел «Моделирование объектов и событий» 22




ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за раздел «Измерение информации. Компьютерная память»


Цель обучения

7.2.1.1 Осуществлять перевод из одних единиц измерения информации в другие

7.1.1.1 Описывать назначение видов памяти компьютера (ОЗУ, ПЗУ, ВЗУ, кэш-память)

7.1.2.3 Сравнивать размеры файлов разных форматов, хранящих одинаковую информацию

7.1.2.2 Создавать и распаковывать архивы различных форматов

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Переводит числовые значения из одной единицы измерения информации в другую

  • Определяет назначение видов памяти: ОЗУ, ПЗУ, ВЗУ, кэш памяти

  • Определяет размер файлов с разным форматом, но с одинаковой информацией

  • Использует архивацию файлов различных форматов


Уровень мыслительных навыков


Применение

Навыки высокого порядка


Время выполнения

15 минут


Задания


1. Ученик нарисовал изображения цветов. Данные изображения хранятся в оперативной памяти. Изображение одного цветка требует 10 Кб памяти. Размер каждой ячейки ОЗУ равен 10 КБ.



Определите, какой объём памяти оперативно-запоминающего устройства остался свободным.


_________КБ=_______________байт= ________бит


2. Максат создал реферат весом 4500 байт в текстовом документе в формате .docx и должен передать файл учителю.


  1. Определите устройство памяти, которое можно использовать для передачи файла.



  1. Объясните свой выбор.

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________


3. Объём свободной памяти устройства составляет 4КБ. Реферат занимает в формате .*docx = 5600 байт, в формате .*pdf=4000 байт.


Определите и объясните, какой документ поместится на данное устройство.


Решение _______________________________________________________________________

Объяснение ____________________________________________________________________


4. Назовите и опишите два способа, позволяющих уменьшить размер документа в формате docx.


Наименование 1 _______________________________________________________________

Описание_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________


Наименование 2_______________________________________________________________

Описание_____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________


Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Переводит числовые значения из одной единицы измерения информации в другую

1

определяет свободный объём оперативной памяти в килобайтах;

1

переводит килобайты в байты;

1

Определяет назначение видов памяти: ОЗУ, ПЗУ, ВЗУ, кэш памяти

2

указывает устройства, которые можно использовать для передачи файла;

1

объясняет назначение выбранных устройств памяти;

1

Определяет размер файлов с разным форматом, но с одинаковой информацией

3

записывает последовательность решения;

1

сравнивает количество свободного объема устройства памяти и размера файла;

1

Использует архивацию файлов различных форматов

4

предлагает использовать одну программу для сжатия файлов;

1

описывает один процесс создания архива;

1

предлагает использовать вторую программу для сжатия файлов;

1

описывает второй процесс создания архива.

1

Всего баллов

10

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания

за раздел «Измерение информации и компьютерная память»


ФИО обучающегося ______________________________________



Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Переводит числовые значения из одной единицы измерения информации в другую.

Затрудняется в переводе числовых значений из одной единицы измерения информации в другую.


Допускает ошибки при определениисвободного объёма оперативной памяти в килобайтах/переводе килобайтов в байты.


Верно переводит числовые значения из одной единицы измерения информации в другую.

Определяет назначение видов памяти: ОЗУ, ПЗУ, ВЗУ, кэш памяти.


Затрудняется в определении назначения видов памяти: ОЗУ, ПЗУ, ВЗУ, кэш памяти.

Допускает ошибки при определении устройств, которые можно использовать для передачи файла/объяснении назначения выбранных устройств памяти.


Верно определяет назначения видов памяти: ОЗУ, ПЗУ, ВЗУ, кэш памяти.

Определяет размер файлов с разным форматом, но с одинаковой информацией.

Испытывает затруднения вопределении размера файлов с разным форматом, но с одинаковой информацией.

Допускает ошибки при определении объема документа/ сравнение количества свободного объема устройства памяти и размера файла.


Верно определяет размер файлов с разным форматом, но с одинаковой информацией.

Использует архивацию файлов различных форматов.

Затрудняется использовать архивацию файлов для различных форматов.

Допускает ошибки в использованииодной программы для сжатия файлов/описании первого процесса создания архива/в использовании второй программы для сжатия файлов/описании второго процесса создания архива.

Верно использует архиацию файлов разлиных форматов.

Суммативное оценивание за раздел «Сети и безопасность»


Цель обучения

7.1.3.1 Классифицировать компьютерные сети

7.4.2.1 Защищать компьютер от вредоносных программ

Критерий оценивания


Обучающийся

  • Определяет вид компьютерной сети

  • Определяет характеристики глобальных и локальных компьютерных сетей

  • Использует антивирусные программы для защиты компьютера от вредоносных программ

  • Объясняет назначение брандмауэра


Уровень мыслительных навыков

Применение

Навыки высокого порядка


Время выполнения

15 минут


Задание


1. В кабинете информатики имеется два компьютера, ноутбук и один принтер, которые соединены между собой.





Назовите компьютерную сеть_________________________________________________



2. Прочитайте характеристики двух компьютерных сетей.


Впишите наименование сети в фигуру .

Поставьте в пустые кружочки знак «+», там, где считаете, что описаны преимущества сети и «-», где описаны недостатки сети.

3. У Амирхана на компьютере установлена антивирусная программа.




а) Напишите название антивирусной программы. ______________________________________________________________________


b) Объясните в каком случае файл, зараженный вирусом, останется на компьютере. Поясните свои ответ.

______________________________________________________________________


с) Опишите возможности антивирусных программ.

______________________________________________________________________


4. Рассмотрите изображение. Подпишите названия пронумерованных элементов.

  1. ____________________________________________________

  2. ____________________________________________________

  3. ____________________________________________________


Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Определяет вид компьютерной сети

1

указывает вид сети;

1

Определяет глобальные и локальные компьютерные сети

2

выбирает по описанным характеристикам вид компьютерной сети;

1

записывает наименования сети;

1

определяет недостатки и преимущества сети;

1

Использует антивирусные программы для защиты компьютера от вредоносных программ

3

определяет название антивирусной программы;

1

описывает порядок действия антивирусной программы;

1

описывает возможности антивирусных программ;

1

Объясняет назначение брандмауэра

4

определяет вид защиты компьютера;

1

определяет устройство;

1

определяет сеть.

1

Всего баллов

10



Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания

за раздел «Сети и безопасность»

ФИО обучающегося _______________________________________




Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Определяет вид компьютерной сети.

Затрудняется вопределении компьютерной сети.

Допускает ошибки при указании вида сети.


Верно определяет вид компьютерной сети.


Определяет глобальные и локальные компьютерные сети.

Затрудняется в определении глобальной и локальной компьютерной сети.

Допускает ошибки приопределении характеристик видов компьютерной сети/записи в наименований сети/определении недостатоков и преимуществ сети.

Верно определяет глобальные и локальные компьютерные сети.

Использует антивирусные программы для защиты компьютера от вредоносных программ.

Затрудняется в использовании антивирусных программ для защиты компьютера от вредоносных программ.

Допускает ошибки при определении названия антивирусной программы/описывает порядок действия антивирусной программы/описании возможности антивирусных программ.

Верно использует антивирусные программы для защиты компьютера от вредоносных программ.

Объясняет назначение брандмауэра.

Затрудняется в объяснении назначения брандмауэра.


Допускает ошибки при определениивида защиты компьютера/ устройства сети.

Верно объясняет назначение брандмауэра.




ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Решение задач с помощью электронных таблиц»


Цель обучения

7.2.2.1 Форматировать элементы таблицы в текстовом процессоре

7.2.2.4 Использовать условное форматирование в электронной таблице

7.2.2.3 Создавать диаграммы в электронной таблице

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Использует списки для форматирования таблиц

  • Определяет элементы в электронной таблице

  • Использует формулы в электронной таблице

  • Использует условное форматирование в электронной таблице

  • Строит диаграммы по данным в электронной таблице


Уровень мыслительных навыков


Применение

Время выполнения

15 минут


Задания


1. Подпишите названиясписков, использованных в оформлении таблицы.


1

2

3

Грибы:

  • Сьедобные

  • Рыжики

  • Грузди

  • Шампиньоны

  • Опята

  • Волнушки

  • Маслята

  • Белые

  • Подосиновики

  • Несъедобные

  • Мухомор

  • Поганка

  • Ложные опята

Районы города:


1. Ленинский

2. Промышленный

3. Железнодорожный

4. Промышленный

5. Кировский

6. Советский

7. Красно-Глинский

8. Октябрьский

Товары:


1.Продуктовые товары

1.1. Молочные продукты

1.1.1. Масло

1.1.2. Молоко

1.2. Хлебобулочные

1.2.1. Хлеб

1.2.2. Булки

1.2.3. Сушки

2. Промышленные товары

2.1 Обувь

2.1.1. Сапоги

2.1.2. Сандалии

2.1.3. Чешки





2. Выберитеэлементы форматирования электронной таблицы.


1.

Форматирование


2.

Изображение


3.

Формула


4.

Звук




3. Рассмотрите электронную таблицу.



a) Запишите элементы действия, использованные в форматировании.

Адреса ячеек

Форматирование

А1-А7


Е2-Е7, С7-Е7



b) Запишите формулы,использованные при построении табличной модели.


Адреса ячеек

Формула

Е2


С7



4. В таблицеиспользуется условное форматирование.



Напишите порядок действий для создания условного форматирования.

1. __________________________________________________________________

2. __________________________________________________________________

3. Гистограмма.

4.Градиентная заливка.





5. Нарисуйте диаграмму, основываясь на данные указанные в таблице.





за раздел «Решение задач с помощью электронных таблиц»

ФИО обучающегося _______________________________________


Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Использует списки для форматирования таблиц.



Затрудняется использовать списки для форматирования таблиц.

Допускает ошибки в записи первого/второго/третьего фрагмента.


Верно использует списки для форматирования таблиц.

Определяет элементы в электронной таблице.



Затрудняется определять элементы в электронной таблице.

Допускает ошибки при определении первого/второго элемента.


Верно определяет элементы в электронной таблице.


Использует формулы в электронной таблице.



Затрудняется использовать формулы в электронной таблице.


Допускает ошибки при автозаполнении формул/порядкового номера/определение формулы для ячейки Е2/С7.

Верно использует формулы в электронной таблице.



Использует условное форматирование в электронной таблице.


Затрудняется использовать условное форматирование в электронной таблице.


Допускает ошибки при определении первого/второго действия.



Верно использует условное форматирование в электронной таблице.


Строит диаграммы в электронной таблице.

Затрудняется строить диаграммы в электронной таблице.

Допускает ошибки при построении диаграммы/ подписи данных оси.


Верно строит диаграммы в электронной таблице.



ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за раздел «Программирование решений»


Цель обучения

7.1.2.1 Различать понятия «система программирования» и «языки программирования»

7.3.3.1 Классифицировать типы данных


Критерий оценивания


Обучающийся

  • Записывает определение для понятий «система программирования» и «языки программирования»

  • Определяет соответствие значений переменных с типами данных

Уровень мыслительных навыков

Применение


Время выполнения

10 минут


Задания


1. Дополните предложение

Система программирования - ….

Язык программирования - ….


2.Установите соответствие.


D=True

C=123.4

B=456

A=’A’

строковый



логический



символьный



целый

вещественный


Информатика


Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Записывает определение для понятий «система программирования» и «языки программирования»

1

записывает определение «системы программирования»;

1

записывает определение «языки программирования»;

1

Определяет соответствие значений переменных с типами данных

2

определяет логический тип;

1

определяет вещественный тип;

1

определяет символьный тип;

1

определяет целый тип;

1

определяет строковый тип.

1

Всего баллов

7



Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания

за раздел «Программирование решений»

ФИО обучающегося________________________________________________________________________


Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Записывает определение для понятий «система программирования» и «языки программирования».


Затрудняется призаписи определении для понятий «система программирования» и «языки программирования».



Допускает ошибки при описании«системы программирования» / «языков программирования».




Верно записывает определение для понятий «система программирования» и «языки программирования».

Определяет соответствие значений переменных с типами данных.


Затрудняется в определении соответствия значений переменных с типами данных.



Допускает ошибки в определении логического/вещетсвенного/символьного/целого/строкового типа.



Верно определяет соответствие значений переменных с типами данных.


Суммативное оценивание за раздел «Программирование решений»

Цель обучения

7.4.1.1 Выполнять требования к созданию интерфейса разрабатываемого проекта

7.3.2.1 Записывать алгоритм на языке программирования

Критерий оценивания


Обучающийся

  • Определяет требования к созданию интерфейса разрабатываемого проекта

  • Создает алгоритм на языке программирования

Уровень мыслительных навыков

Применение


Время выполнения

15 минут

Задания


1. Рассмотрите изображение.



Предложите требования для создания данной программы. 1.__________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________


2. Напишите код программы, который будет вычислять периметр фигуры.



Program Perimeter;

Var

Begin

Writeln

Readln



End.



Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Определяет требования к созданию интерфейса разрабатываемого проекта


1

определяет первое требование для создания программы;

1

определяет второе требование для создания программы;

1

определяет третье требование для создания программы;

1

Создает алгоритм на языке программирования

2

описывает все входные и выходные данные с указанием их типа;

1

указывает сообщения для оператора вывода;

1

указывает оператор ввода с необходимыми переменными для ввода;

1


записывает формулу на языке программирования для вычисления периметра;

1

записывает оператор для вывода полученного результата.

1


Всего баллов

8




Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания

за раздел «Программирование решений»

ФИО обучающегося________________________________________________________________________


Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Определяет требования к созданию интерфейса разрабатываемого проекта.

Затрудняется в определении требований к созданию интерфейса, разрабатываемого проекта.


Допускает ошибки в определении первого/второго/третьего требования для создания программы.


Верно определяет требования к созданию интерфейса разрабатываемого проекта.

Создает алгоритм на языке программирования.

Затрудняется в создании алгоритма на языке программирования.








Допускает ошибки при описании входных и выходных данных с указанием их типа/ при указании сообщения для оператора вывода/при указании оператора ввода с необходимыми переменными /в описание формул на языке программирования /

при описании оператора для вывода результата.

Верно создаёт алгоритм на языке программирования.









ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за раздел «Моделирование объектов и событий»

Цель обучения

7.3.1.1 Создавать модели объектов и событий в 3D редакторах


Критерий оценивания


Обучающийся

  • Представляет модель в 3D формате

  • Указывает последовательность создания трехмерных моделей в 3D редакторе

  • Определяет характеристики 2D и 3D моделей

  • Использует инструменты 3D редактора для моделирования трехмерных моделей


Уровень мыслительных навыков


Применение


Время выполнения

15 минут


Задания

1. Нарисуйте модель фигуры шестигранника в 3D –формате.



2. Опишите порядок действий создания трехмерной модели цилиндра в программе SketchUp.


Инструменты SketchUp

Орбита (Orbit)

Выдавить (Puch/Pull)

Прямоугольник (Rectangle)

Круг (Circle)

Повернуть (Rotate)

Выбор (Select)

Панорама (Pan)


Перемещение (Move)



___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________




3. Рассмотрите представленые модели дачного домика.

а) Опишите отличия моделей.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________


4. Определите названия инструментов, с помощью которых можно разворачивать объекты в пространстве.

Инструмент _________________________________________________________

Нарисуйте следующее действие поворота фигуры.



Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся


Представляет модель в 3D формате

1

рисует модель шестиугольника используя «карандаш»;

1

использует кнопку «вытянуть»;

1

Указывает последовательность создания трехмерных моделей в 3D редакторе

2

выбирает инструменты для создания фигуры;

1


выстраивает алгоритм создания фигуры;

1

Определяет характеристики 2D и 3D моделей

3

определяет по изображению 2D и 3D модель;

1

описывает различия между 2D и 3D моделями;

1

Применяет инструменты 3D редактора для моделирование трехмерных моделей

4

указывает инструмент поворота фигуры в пространстве;

1

создает следующее действие фигуры.

1

Всего баллов



8

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания

за раздел «Моделирование объектов и событий»

ФИО обучающегося ______________________________




Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Представляет модель в 3D формате.


Затрудняется в представлении модели в 3D формате.

Допускает ошибки при использовании карандаша/

использовании кнопки «вытянуть».

Верно представляет модель в 3D формате.



Указывает последовательность создания трехмерных моделей в 3D редакторе.

Затрудняется в применении инструментов 3D редакторе для моделирования трехмерных моделей.


Допускает ошибки при выборе инструментов для создания фигуры/ выстраивании алгоритма.


Верно применяет инструменты 3D редактора для моделирования трехмерных моделей.

Определяет характеристики 2D и 3D моделей.


Затрудняется в определении характеристики 2D и 3D моделей.


Допускает ошибки приопределении 2D и 3D моделей/описание различий между 2 D и 3D моделями.

Верно определяет характеристики 2D и 3D моделей.


Использует инструменты 3D редактора для моделирования трехмерных моделей.


Затрудняется в описании последовательности создания трехмерных моделей в 3D редакторе.

Допускает ошибки в указании инструментов поворота /последовательности создания фигуры.

Верно описывает последовательности создания трехмерных моделей в 3D редакторе.



Просмотр содержимого документа
«1_!11-??_???_???????????_7??_???»



















Методические рекомендации по суммативному оцениванию


Информатика


7 класс













Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Информатика» для обучающихся в 7 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Информатика» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана.

Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.

Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений, учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.

Методические рекомендации предназначены для учителей 7 классов, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.




При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.












Содержание

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ 4

Суммативное оценивание за раздел «Измерение информации. Компьютерная память» 4

Суммативное оценивание за раздел «Сети и безопасность» 7

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ 11

Суммативное оценивание за раздел «Решение задач с помощью электронных таблиц» 11

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ 16

Суммативное оценивание за раздел «Программирование решений» 16

Суммативное оценивание за раздел «Программирование решений» 18

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ 21

Суммативное оценивание за раздел «Моделирование объектов и событий» 21




ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за раздел «Измерение информации. Компьютерная память»


Цель обучения

7.2.1.1 Осуществлять перевод из одних единиц измерения информации в другие

7.1.1.1 Описывать назначение видов памяти компьютера (ОЗУ, ПЗУ, ВЗУ, кэш-память)

7.1.2.3 Сравнивать размеры файлов разных форматов, хранящих одинаковую информацию

7.1.2.2 Создавать и распаковывать архивы различных форматов

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Переводит числовые значения из одной единицы измерения информации в другую

  • Определяет назначение видов памяти: ОЗУ, ПЗУ, ВЗУ, кэш памяти

  • Определяет размер файлов с разным форматом, но с одинаковой информацией

  • Использует архивацию файлов различных форматов


Уровень мыслительных навыков


Применение

Навыки высокого порядка


Время выполнения

15 минут


Задания


1. Ученик нарисовал изображения цветов. Данные изображения хранятся в оперативной памяти. Изображение одного цветка требует 10 Кб памяти. Размер каждой ячейки ОЗУ равен 10 КБ.



Определите, какой объём памяти оперативно-запоминающего устройства остался свободным.


_________КБ=_______________байт= ________бит


2. Максат создал реферат весом 4500 байт в текстовом документе в формате .docx и должен передать файл учителю.


  1. Определите устройство памяти, которое можно использовать для передачи файла.



  1. Объясните свой выбор.

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________


3. Объём свободной памяти устройства составляет 4КБ. Реферат занимает в формате .*docx = 5600 байт, в формате .*pdf=4000 байт.


Определите и объясните, какой документ поместится на данное устройство.


Решение _______________________________________________________________________

Объяснение ____________________________________________________________________


4. Назовите и опишите два способа, позволяющих уменьшить размер документа в формате docx.


Наименование 1 _______________________________________________________________

Описание _____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________


Наименование 2 _______________________________________________________________

Описание _____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________


Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Переводит числовые значения из одной единицы измерения информации в другую

1

определяет свободный объём оперативной памяти в килобайтах;

1

переводит килобайты в байты;

1

Определяет назначение видов памяти: ОЗУ, ПЗУ, ВЗУ, кэш памяти

2

указывает устройства, которые можно использовать для передачи файла;

1

объясняет назначение выбранных устройств памяти;

1

Определяет размер файлов с разным форматом, но с одинаковой информацией

3

записывает последовательность решения;

1

сравнивает количество свободного объема устройства памяти и размера файла;

1

Использует архивацию файлов различных форматов

4

предлагает использовать одну программу для сжатия файлов;

1

описывает один процесс создания архива;

1

предлагает использовать вторую программу для сжатия файлов;

1

описывает второй процесс создания архива.

1

Всего баллов

10

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания

за раздел «Измерение информации и компьютерная память»


ФИО обучающегося ______________________________________



Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Переводит числовые значения из одной единицы измерения информации в другую.

Затрудняется в переводе числовых значений из одной единицы измерения информации в другую.


Допускает ошибки при определении свободного объёма оперативной памяти в килобайтах/ переводе килобайтов в байты.


Верно переводит числовые значения из одной единицы измерения информации в другую.

Определяет назначение видов памяти: ОЗУ, ПЗУ, ВЗУ, кэш памяти.


Затрудняется в определении назначения видов памяти: ОЗУ, ПЗУ, ВЗУ, кэш памяти.

Допускает ошибки при определении устройств, которые можно использовать для передачи файла/объяснении назначения выбранных устройств памяти.


Верно определяет назначения видов памяти: ОЗУ, ПЗУ, ВЗУ, кэш памяти.

Определяет размер файлов с разным форматом, но с одинаковой информацией.

Испытывает затруднения в определении размера файлов с разным форматом, но с одинаковой информацией.

Допускает ошибки при определении объема документа/ сравнение количества свободного объема устройства памяти и размера файла.


Верно определяет размер файлов с разным форматом, но с одинаковой информацией.

Использует архивацию файлов различных форматов.

Затрудняется использовать архивацию файлов для различных форматов.

Допускает ошибки в использовании одной программы для сжатия файлов/описании первого процесса создания архива/в использовании второй программы для сжатия файлов/описании второго процесса создания архива.

Верно использует архиацию файлов разлиных форматов.

Суммативное оценивание за раздел «Сети и безопасность»


Цель обучения

7.1.3.1 Классифицировать компьютерные сети

7.4.2.1 Защищать компьютер от вредоносных программ

Критерий оценивания


Обучающийся

  • Определяет вид компьютерной сети

  • Определяет характеристики глобальных и локальных компьютерных сетей

  • Использует антивирусные программы для защиты компьютера от вредоносных программ

  • Объясняет назначение брандмауэра


Уровень мыслительных навыков

Применение

Навыки высокого порядка


Время выполнения

15 минут


Задание


1. В кабинете информатики имеется два компьютера, ноутбук и один принтер, которые соединены между собой.





Назовите компьютерную сеть_________________________________________________



2. Прочитайте характеристики двух компьютерных сетей.


Впишите наименование сети в фигуру .

Поставьте в пустые кружочки знак «+», там, где считаете, что описаны преимущества сети и «-», где описаны недостатки сети.

3. У Амирхана на компьютере установлена антивирусная программа.




а) Напишите название антивирусной программы. ______________________________________________________________________


b) Объясните в каком случае файл, зараженный вирусом, останется на компьютере. Поясните свои ответ.

______________________________________________________________________


с) Опишите возможности антивирусных программ.

______________________________________________________________________


4. Рассмотрите изображение. Подпишите названия пронумерованных элементов.

  1. ____________________________________________________

  2. ____________________________________________________

  3. ____________________________________________________


Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Определяет вид компьютерной сети

1

указывает вид сети;

1

Определяет глобальные и локальные компьютерные сети

2

выбирает по описанным характеристикам вид компьютерной сети;

1

записывает наименования сети;

1

определяет недостатки и преимущества сети;

1

Использует антивирусные программы для защиты компьютера от вредоносных программ

3

определяет название антивирусной программы;

1

описывает порядок действия антивирусной программы;

1

описывает возможности антивирусных программ;

1

Объясняет назначение брандмауэра

4

определяет вид защиты компьютера;

1

определяет устройство;

1

определяет сеть.

1

Всего баллов

10



Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания

за раздел «Сети и безопасность»

ФИО обучающегося _______________________________________




Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Определяет вид компьютерной сети.

Затрудняется в определении компьютерной сети.

Допускает ошибки при указании вида сети.


Верно определяет вид компьютерной сети.


Определяет глобальные и локальные компьютерные сети.

Затрудняется в определении глобальной и локальной компьютерной сети.

Допускает ошибки при определении характеристик видов компьютерной сети/записи в наименований сети/определении недостатоков и преимуществ сети.

Верно определяет глобальные и локальные компьютерные сети.

Использует антивирусные программы для защиты компьютера от вредоносных программ.

Затрудняется в использовании антивирусных программ для защиты компьютера от вредоносных программ.

Допускает ошибки при определении названия антивирусной программы/ описывает порядок действия антивирусной программы/описании возможности антивирусных программ.

Верно использует антивирусные программы для защиты компьютера от вредоносных программ.

Объясняет назначение брандмауэра.

Затрудняется в объяснении назначения брандмауэра.


Допускает ошибки при определении вида защиты компьютера/ устройства сети.

Верно объясняет назначение брандмауэра.




ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Решение задач с помощью электронных таблиц»


Цель обучения

7.2.2.1 Форматировать элементы таблицы в текстовом процессоре

7.2.2.4 Использовать условное форматирование в электронной таблице

7.2.2.3 Создавать диаграммы в электронной таблице

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Использует списки для форматирования таблиц

  • Определяет элементы в электронной таблице

  • Использует формулы в электронной таблице

  • Использует условное форматирование в электронной таблице

  • Строит диаграммы по данным в электронной таблице


Уровень мыслительных навыков


Применение

Время выполнения

15 минут


Задания


1. Подпишите названия списков, использованных в оформлении таблицы.


1

2

3

Грибы:

  • Сьедобные

  • Рыжики

  • Грузди

  • Шампиньоны

  • Опята

  • Волнушки

  • Маслята

  • Белые

  • Подосиновики

  • Несъедобные

  • Мухомор

  • Поганка

  • Ложные опята

Районы города:


1. Ленинский

2. Промышленный

3. Железнодорожный

4. Промышленный

5. Кировский

6. Советский

7. Красно-Глинский

8. Октябрьский

Товары:


1.Продуктовые товары

1.1. Молочные продукты

1.1.1. Масло

1.1.2. Молоко

1.2. Хлебобулочные

1.2.1. Хлеб

1.2.2. Булки

1.2.3. Сушки

2. Промышленные товары

2.1 Обувь

2.1.1. Сапоги

2.1.2. Сандалии

2.1.3. Чешки





2. Выберите элементы форматирования электронной таблицы.


1.

Форматирование


2.

Изображение


3.

Формула


4.

Звук




3. Рассмотрите электронную таблицу.



a) Запишите элементы действия, использованные в форматировании.

Адреса ячеек

Форматирование

А1-А7


Е2-Е7, С7-Е7



b) Запишите формулы, использованные при построении табличной модели.


Адреса ячеек

Формула

Е2


С7



4. В таблице используется условное форматирование.



Напишите порядок действий для создания условного форматирования.

1. __________________________________________________________________

2. __________________________________________________________________

3. Гистограмма.

4. Градиентная заливка.





5. Нарисуйте диаграмму, основываясь на данные указанные в таблице.





за раздел «Решение задач с помощью электронных таблиц»

ФИО обучающегося _______________________________________


Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Использует списки для форматирования таблиц.



Затрудняется использовать списки для форматирования таблиц.

Допускает ошибки в записи первого/второго/третьего фрагмента.


Верно использует списки для форматирования таблиц.

Определяет элементы в электронной таблице.



Затрудняется определять элементы в электронной таблице.

Допускает ошибки при определении первого/второго элемента.


Верно определяет элементы в электронной таблице.


Использует формулы в электронной таблице.



Затрудняется использовать формулы в электронной таблице.


Допускает ошибки при автозаполнении формул/порядкового номера/определение формулы для ячейки Е2/С7.

Верно использует формулы в электронной таблице.



Использует условное форматирование в электронной таблице.


Затрудняется использовать условное форматирование в электронной таблице.


Допускает ошибки при определении первого/второго действия.



Верно использует условное форматирование в электронной таблице.


Строит диаграммы в электронной таблице.

Затрудняется строить диаграммы в электронной таблице.

Допускает ошибки при построении диаграммы/ подписи данных оси.


Верно строит диаграммы в электронной таблице.



ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за раздел «Программирование решений»


Цель обучения

7.1.2.1 Различать понятия «система программирования» и «языки программирования»

7.3.3.1 Классифицировать типы данных


Критерий оценивания


Обучающийся

  • Записывает определение для понятий «система программирования» и «языки программирования»

  • Определяет соответствие значений переменных с типами данных

Уровень мыслительных навыков

Применение


Время выполнения

10 минут


Задания


1. Дополните предложение

Система программирования - ….

Язык программирования - ….


2. Установите соответствие.


D=True

C=123.4

B=456

A=’A’

строковый



логический



символьный



целый

вещественный


Информатика


Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Записывает определение для понятий «система программирования» и «языки программирования»

1

записывает определение «системы программирования»;

1

записывает определение «языки программирования»;

1

Определяет соответствие значений переменных с типами данных

2

определяет логический тип;

1

определяет вещественный тип;

1

определяет символьный тип;

1

определяет целый тип;

1

определяет строковый тип.

1

Всего баллов

7



Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания

за раздел «Программирование решений»

ФИО обучающегося________________________________________________________________________


Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Записывает определение для понятий «система программирования» и «языки программирования».


Затрудняется при записи определении для понятий «система программирования» и «языки программирования».



Допускает ошибки при описании «системы программирования» / «языков программирования».




Верно записывает определение для понятий «система программирования» и «языки программирования».

Определяет соответствие значений переменных с типами данных.


Затрудняется в определении соответствия значений переменных с типами данных.



Допускает ошибки в определении логического/вещетсвенного/символьного/целого/строкового типа.



Верно определяет соответствие значений переменных с типами данных.


Суммативное оценивание за раздел «Программирование решений»

Цель обучения

7.4.1.1 Выполнять требования к созданию интерфейса разрабатываемого проекта

7.3.2.1 Записывать алгоритм на языке программирования

Критерий оценивания


Обучающийся

  • Определяет требования к созданию интерфейса разрабатываемого проекта

  • Создает алгоритм на языке программирования

Уровень мыслительных навыков

Применение


Время выполнения

15 минут


Задания


1. Рассмотрите изображение.



Предложите требования для создания данной программы. 1.__________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________


2. Напишите код программы, который будет вычислять периметр фигуры.



Program Perimeter;

Var

Begin

Writeln

Readln



End.



Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Определяет требования к созданию интерфейса разрабатываемого проекта


1

определяет первое требование для создания программы;

1

определяет второе требование для создания программы;

1

определяет третье требование для создания программы;

1

Создает алгоритм на языке программирования

2

описывает все входные и выходные данные с указанием их типа;

1

указывает сообщения для оператора вывода;

1

указывает оператор ввода с необходимыми переменными для ввода;

1


записывает формулу на языке программирования для вычисления периметра;

1

записывает оператор для вывода полученного результата.

1


Всего баллов

8




Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания

за раздел «Программирование решений»

ФИО обучающегося________________________________________________________________________


Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Определяет требования к созданию интерфейса разрабатываемого проекта.

Затрудняется в определении требований к созданию интерфейса, разрабатываемого проекта.


Допускает ошибки в определении первого/второго/третьего требования для создания программы.


Верно определяет требования к созданию интерфейса разрабатываемого проекта.

Создает алгоритм на языке программирования.

Затрудняется в создании алгоритма на языке программирования.








Допускает ошибки при описании входных и выходных данных с указанием их типа/ при указании сообщения для оператора вывода/при указании оператора ввода с необходимыми переменными /в описание формул на языке программирования /

при описании оператора для вывода результата.

Верно создаёт алгоритм на языке программирования.









ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за раздел «Моделирование объектов и событий»

Цель обучения

7.3.1.1 Создавать модели объектов и событий в 3D редакторах


Критерий оценивания


Обучающийся

  • Представляет модель в 3D формате

  • Указывает последовательность создания трехмерных моделей в 3D редакторе

  • Определяет характеристики 2D и 3D моделей

  • Использует инструменты 3D редактора для моделирования трехмерных моделей


Уровень мыслительных навыков


Применение


Время выполнения

15 минут


Задания

1. Нарисуйте модель фигуры шестигранника в 3D –формате.



2. Опишите порядок действий создания трехмерной модели цилиндра в программе Sketch Up.


Инструменты SketchUp

Орбита (Orbit)

Выдавить (Puch/Pull)

Прямоугольник (Rectangle)

Круг (Circle)

Повернуть (Rotate)

Выбор (Select)

Панорама (Pan)


Перемещение (Move)



___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________




3. Рассмотрите представленые модели дачного домика.

а) Опишите отличия моделей.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

4. Определите названия инструментов, с помощью которых можно разворачивать объекты в пространстве.

Инструмент _________________________________________________________

Нарисуйте следующее действие поворота фигуры.



Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся


Представляет модель в 3D формате

1

рисует модель шестиугольника используя «карандаш»;

1

использует кнопку «вытянуть»;

1

Указывает последовательность создания трехмерных моделей в 3D редакторе

2

выбирает инструменты для создания фигуры;

1


выстраивает алгоритм создания фигуры;

1

Определяет характеристики 2D и 3D моделей

3

определяет по изображению 2D и 3D модель;

1

описывает различия между 2D и 3D моделями;

1

Применяет инструменты 3D редактора для моделирование трехмерных моделей

4

указывает инструмент поворота фигуры в пространстве;

1

создает следующее действие фигуры.

1

Всего баллов



8

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания

за раздел «Моделирование объектов и событий»

ФИО обучающегося ______________________________




Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Представляет модель в 3D формате.


Затрудняется в представлении модели в 3D формате.

Допускает ошибки при использовании карандаша/

использовании кнопки «вытянуть».

Верно представляет модель в 3D формате.



Указывает последовательность создания трехмерных моделей в 3D редакторе.

Затрудняется в применении инструментов 3D редакторе для моделирования трехмерных моделей.


Допускает ошибки при выборе инструментов для создания фигуры/ выстраивании алгоритма.


Верно применяет инструменты 3D редактора для моделирования трехмерных моделей.

Определяет характеристики 2D и 3D моделей.


Затрудняется в определении характеристики 2D и 3D моделей.


Допускает ошибки при определении 2D и 3D моделей/описание различий между 2 D и 3D моделями.

Верно определяет характеристики 2D и 3D моделей.


Использует инструменты 3D редактора для моделирования трехмерных моделей.


Затрудняется в описании последовательности создания трехмерных моделей в 3D редакторе.

Допускает ошибки в указании инструментов поворота /последовательности создания фигуры.

Верно описывает последовательности создания трехмерных моделей в 3D редакторе.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!