Входной диктант 4 класс.
Журавлиный крик.
Я стол на опушке и слушал песню леса. С неба упал журавлиный крик. Птицы летели косяком. Вдруг строй рассыпался. Что случилось в небе? Почему тревожно закричали журавли?
Вот птицы построились в круг. Они минут десять кружили над Волгой. Журавли попрощались с родным краем и скрылись за горизонтом. Мне было грустно. Я осмотрел местность. Осенний день провожал тёплые солнечные дни. Наступала дождливая осень.
Задания.
Определите количество слогов, букв и звуков в словах:
Урожай, ливень, ястреб.
Дописать ещё 2-3 однокоренных слова:
Пригорок, гора,…
Село, …
Списать предложение, подчеркнуть главные члены, обозначить части речи.
Робкий зайчишка спрятался под кустом.
Входная 4 класс.
1. На одной машине привезли 100 коробок с конфетами, а на другой –на 50 коробок меньше. Сколько килограммов конфет привезли, если в каждой коробке по 4кг конфет?
2. Вычисли значения выражений:
64: (4х2)х2 240+(620-200):7
19х3+2х27 80х3+450-90
Решить уравнения:
Х х 8=72 42 - у=21
Найти периметр прямоугольника, если его длина 6 см, а ширина в 2 раза меньше.
Закончи запись:
6м 7дм = ….дм 5см 2мм = ….мм 3ч.=….мин.
6*. Библиотекарь расставил книги в шкафу, по 25 книг на каждую полку. Сколько книг расставил библиотекарь, если в шкафу 8 полок, а 2 последние –пустые?
Литературное чтение (итоговый текст 3 кл )
Ссора птиц
Индийская сказка
Один птицелов расстелил в лесу сеть, и в неё попались разные птицы.
Стали они говорить:
Соблазнила нас приманка, вот мы и попались, – сказали вороны.
Давайте подумаем, как нам вырваться на волю, – предложили
скворцы.
Будем стараться все как один, – может, и освободимся.
Думали птицы, думали и придумали.
– Давайте, – заговорили голуби, – все разом взмахнём крыльями –
может, взлетим? Поднимем сеть?
– Верно, – подхватили остальные птицы, – может, поднимем сеть,
если дружно возьмём!
Дружно взмахнули все птицы крыльями, подняли сеть и полетели.
Увидел птицелов, что сеть с птицами летит, – диву дался и бросился вдогонку.
Наверху летят птицы вместе с сетью, внизу бежит за ними птицелов. Бежит, глаз не спускает со своей сети, а как подбежал поближе и разглядел птиц, так и подумал:
«Птицы-то в сеть попались разные!.. Может, перессорятся? Тогда они быстро лететь не смогут, и сеть потянет их к земле! Тут-то я их и поймаю...»
И действительно, некоторое время птицы дружно махали крыльями. А потом вороны закаркали:
– Никто так не старается, как мы, вороны! Если бы мы так ленились, как все, сеть давно бы упала на землю!
Услышали это голуби и рассердились: – Будет вам бахвалиться! Мы стараемся не меньше вас! Теперь пришла очередь обидеться скворцам. Вступили в спор и они. Начали все птицы браниться, друг друга упрекать...
Крыльями они уже махали еле-еле, и сеть тянула их к земле всё сильнее и сильнее. Вскоре они летели совсем низко, но не замечали этого. Когда дружба врозь, работа на лад не идёт. Как только птицелов смог дотянуться до верёвки, он крепко ухватился за неё и притянул сеть к земле. Унёс птицелов птиц да в клетки их пересажал. (266 слов)
Вопросы и задания
Прочитай сказку «Ссора птиц». Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.
1. Где, в каком месте, происходит начало событий, описанных в тексте?
а) В поле; б) в лесу; в) в саду; г) в парке.
Что привлекло птиц в сеть птицелова? Ответь кратко.
--------------------------------------------------------------------
Перечисли разных птиц, попавших в сеть птицелова.
------------------------------------------------------------------------------------
Окружающий мир
1. Как называется наука, изучающая живую природу:
а) астрономия б) экология б) биология в) анатомия
2. Что отличает человека от других живых существ:
а) движение б) рост в) разум г) дыхание
3. Что относится к характеристике страны:
а) цвет кожи
б) государственные символы
в) национальные песни
г) жизнь под одной крышей
4. Укажи культурное травянистое растение:
а) лук б) крапива в) осот г) одуванчик
5. Какое животное относится к группе насекомых:
а) паук б) дождевой червь в) стрекоза г) рак
6. Какой орган относится к кровеносной системе:
а) почки б) лёгкие в) сердце г) мозг
7. Какое полезное ископаемое используется как топливо:
а) глина б) известняк в) торф г) гранит
8. Какое растение относится к зерновым культурам:
а) капуста б) рожь в) тимофеевка г) клевер
9. Как ты различишь сахар, соль и соду:
а) по цвету б) по размеру в) по запаху г) по вкусу
10. Какое вещество газообразное:
а) алюминий б) песок в) кислород г) вода
11. Что даёт животноводство:
а) шерсть б) овощи в) зерно г) лён