Всекавказский экологический урок
Экологическое просвещение является одним из ключевых
направлений в области воспитания
подрастающего поколения во
исполнение поручения Председателя Правительства Республики Дагестан А.А. Здунова от
15.05. 2018 о проведении Всекавказского экологического урока в образовательных организациях на тему «Животные Кавказа помогают всем и сразу» для учеников 1-3 классов.
В МКОУ НСОШ 24 мая 2018 года
рамках Всекавказского экологического
урока «Природа Кавказа» проведен урок с участием учащихся 3 «в»
класса. Классный руководитель Цмиханова У.М.
Целью
урока явилось формирование знаний учащихся о природе Кавказа , ознакомление
учащихся с географическим положением, климатом, природными ресурсами Кавказа,
способствовать формированию самостоятельности суждений, формировать навыки
учащихся при работе с географическими источниками.
На уроке учащиеся познакомились с национальными природоохранными проектами, редкими видами флоры и фауны: переднеазиатским леопардом, европейским зубром, кавказским туром, беркутом, самшитом
колхидским. Была просмотрена презентация о природе Северного Кавказа, а также
много интересного о природе нашего края.
ТЕМА: «Всекавказский экологический урок»
Ход мероприятия
Выступление учителя.
Человек живет на Земле в постоянном окружении растений и животных. Певец природы, писатель М. Пришвин не уставал говорить о том, что природа и человек это одно целое. Он писал: « Я ведь друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю. Мы хозяева нашей природы , а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе-вода, птице-воздух, зверю-лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу- значит охранять Родину»
Покорение природы привело к загрязнению воздуха и воды , разрушению почвы, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных . на планете возникли экологические проблемы от решения которых зависит судьба всего живого.
Сегодня познакомимся с экологическими и природными особенностями Сев. Кавказа и со следующими представителями Кавказской экосистемы.
Мы видим, что наша планета серьезно больна. Ее природа в опасности. Охрана окружающей среды- задача всего человечества. Ученые всего мира бьют тревогу.
Песня. О.Кормухина. «Взгляни на эту землю»

Муслим
Шар земной-наш дом родной
Но теперь от века к веку
Он в опасности большой
От деяний человека
Сулейман
Уникальную природу Северного Кавказа необходима прежде всего защитить и сохранить для будущих поколений. Все субъекты округа обладают мощным природно- ресурсным потенциалом, к нашим ресурсам нужно относиться бережно, чтобы ими могли воспользоваться последующие поколения, а уже потом думать об их доступности.
Камила
Северный Кавказ имеет уникальные природные богатства, аналогов которым нет нигде в мире . здесь высокие горы, с ледниками на вершинах и леса с широлиственными деревьями , а также быстротекущие горные реки. На просторах раскинулись степи.
Мариян
В зависимости от растительного мира сформировался и животный мир, но ему постоянно вредят. Хотя сейчас проявляется беспокойство по поводу исчезновения конкретных видов животных.
Амина
Зная о том, что уникальные природные объекты подвергаются загрязнению, что постоянно исчезают места обитания диких животных, что погибают древние экосистемы как это происходит сейчас с самшитом колхидским , европейским зубром, беркутом, кавказским туром.
Пакизат
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!
(М. Дудин)
Раина
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
(Е. Смирнова)
Цмиханов Равидин
Хоть трава не расти
Всё меньше нетронутых мест на планете.
По тундре разлиты озёра из нефти.
И вихри враждебные вьются из труб...
Живая природа – уже полутруп.
Поставил её человек на колени.
Всё дальше на север уходят олени...
Мы денег побольше хотим огрести.
А что после нас?
ХОТЬ ТРАВА НЕ РАСТИ.
Ахмедханов Магомед
Земля дымила дымом,
Земля пыхтела паром,
Земля травилась ядом
И взрывами тряслась.
Земля леса рубила,
Земля леса сжигала,
Земля леса топила,
Ну, словом, зарвалась.
Потом она спросила:
- А где же атмосфера?
Мне что-то стало душно,
Ах, мне нехорошо!
Ах, дайте кислороду
И чистенькую воду!
Нормальную погоду!
Но поезд-то ушел.
Залина
Мусорная фантазия
Фатима
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Амир
Но когда летать начнут в школу на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...
Камила
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
(А. Усачёв)
Загирова
Опять в жару горят леса
И раскаленно дышит полночь
Опять я слышу голоса
Зверья ,зовущего на помощь
И порохом пропахший век,
И смрадный от бензина ветер
И лес кричит мне: «Человек,
Спаси! Ты можешь все на свете!»
Довлетханова
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки. Быстро наши города превратятся в свалки.
Амир.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро могут вырасти у нас Мусорные горы.
Меликова.
Вот тогда не полетят в Новый год снежки
А посыплются как град старые ботинки
Экологические правила охраны природы
Не разоряйте птичьи гнезда.
Не ловите и не уносите домой птенцов и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.
Не ловите бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
Не обрывайте в лесу паутину и не убивайте пауков.
Не разоряйте муравейники.
Не рвите цветы и лекарственные растения.
Не ломайте ветки деревьев.
Не делайте в коре надрезы, в них могут поселится споры грибов- трутовиков, разрушающих деревья.
Не затаптывайте растения, не давите насекомых.
Не спугивайте птиц с гнезд, не шумите в лесу, не пугайте лесных жителей.
Рамазан
Загадки.
У какого зверя осенью в листопад родятся детеныши? ( у зайчихи. Поздние зайчата так и называются листопаднички)
Что ест зимой жаба? ( ничего не ест, она зимой спит)
Отчего старых лосей- быков называют сохатыми? ( сохатыми- от слова «соха», на которую похожи рога старого лося)
У каких птиц самки больше и сильнее самцов ? (у хищных птиц)
Все ли зайцы зимой белые? ( белеют только зайцы- беляки, русаки остаются серыми)
Как муравьи готовятся к зиме? ( закрывают все выходы и входы в муравейнике, а сами собираются в кучу)
Учитель: Наша природа, полная очарования, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину. К природе надо относиться исключительно бережно, а главное не вредить ей. Так давайте же,ребята, поклянемся любить и беречь природу.
Клятва защитников природы
Мы клянемся природу любить и беречь. Охранять от недобрых, неправильных дел. Будем делать добро, запретим делать зло. Ведь природа и мы заодно.
Песня .Е .Треногина «Сохраним природу.»
Муниципальное казенная общеобразовательное учреждение
« Новопоселковая средняя школа»
Всекавказский экологический урок
в 3 «в» классе.
Подготовила
учитель начальных классов
МКОУ «Новопоселковая СОШ»
Цмиханова Успахи Мирзехановна.

с. Касумкент 2017г