СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Всекубанский классный час: 75 лет освобождению Кубани от немецко – фашистских захватчиков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всекубанский классный час: 75 лет освобождению Кубани от немецко – фашистских захватчиков.

Просмотр содержимого документа
«Всекубанский классный час: 75 лет освобождению Кубани от немецко – фашистских захватчиков.»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат

с.Ковалевского













Классный час

«Урок мужества»





























Подготовила и провела: Говырина А.В.



Тема: Всекубанский классный час: 75 лет освобождению Кубани от немецко – фашистских захватчиков.

Цель урока: формирование у обучающихся чувства патриотизма на примерах исторических событий, происходивших в Краснодарском крае в годы Великой Отечественной войны, героических поступков жителей Кубани.

Основные задачи урока:

  • образовательные – знакомство с историческими событиями Краснодарского края, его героями, повышение познавательного интереса;

  • развивающие – развитие самостоятельности при изучении тем, посвященных историческим событиям, происходившим на Кубани, в рамках внеурочной, внеклассной, проектной или самостоятельной деятельности,;

  • воспитательные – воспитание гордости и уважения к Отечеству, чувства патриотизма, желание защищать и прославлять свою Родину.



Ход урока.

Прослушивание песни: Б. Окуджава «До свидания, мальчики»



Учитель: Дорогие  ребята и родители!  Сегодня на торжественной линейке для вас прозвучал первый школьный звонок и позвал нас на первый урок в новом учебном году. Сегодня он  будет  не совсем обычным, у нас пройдет урок мужества.



Учитель: Вы, скорее всего, думаете что же будет на этом уроке. Я предлагаю всем вместе прочитать тему на доске: 75 лет освобождению Кубани от немецко – фашистских захватчиков.



Учитель: 75 лет прошло со дня освобождения Краснодарского края от немецко-фашистских захватчиков. День освобождения Краснодара от фашистов – это день новых надежд, день радости, слез, счастья и, конечно, горечь потерь. Цена победы была очень дорогой для наших кубанцев. 260 тысяч не вернулось с фронтов Великой Отечественной войны. Более 100 тысяч у нас были угнаны в рабство. И впервые фашисты в городе Краснодаре применили душегубки.



Учитель: (словарная работа) Ребята, кто же такие захватчики? (Предположения детей) Захватчик- тот, кто захватил чужую территорию. Давайте проговорим слово вместе! (На доске слово захватчики)

Учитель: А как вы думаете, зачем нам говорить о захватчиках, о победителях, о войне? (ответы детей. Чтобы помнить и чтить память героев, воспитание патриотизма)



Звучит голос Левитана в записи. « Внимание, говорит Москва, передаем важное правительственное сообщение…»



Учитель: 22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны фашистская Германия вероломно напала на Советский Союз. Так началась Великая Отечественная война, которая продлилась 1416 страшных дней и ночей.

Мой прадедушка Говырин Петр Иванович тоже сражался с немцами. Послушайте его историю: «Петр Николаевич Говырин. Ушел на фронт совсем молодым. Добровольно. Дрался с немцем практически голыми руками. Получил серьезное ранение. Но выжил и выстоял, как миллионы советских солдат… 22 июня 41-го. Рыбак Петр едва причалил к берегу. Вернулся с промысла с полной лодкой воблы. А в поселке – пустая пристань, плачь и крики – война... 19-летний Петр уходит на фронт добровольцем. Оборонять Севастополь.
На сопках северной бухты окапывались, как могли. В ход шли бревна и ветки. А в бою, когда не хватало оружия, дрались камнями и штыками.  
Когда не получалось выбить моряков с высоты артналетами, немцы пытались давить психически. Каждый вечер кричали в репродуктор.
Превосходство фашистов в живой силе и технике троекратное. Очередной массированный налет. Осколком Петру оторвало руку.
Этой ране более 70 лет. И она все еще болит. Так же, как и болит сердце за погибших товарищей, которые остались лежать в севастопольских штольнях.Война сделала молодого матроса инвалидом, но не смогла отнять жажду жизни. Петр Иванович возвращается с фронта, сам строит дом, женится – у него родились 8 детей. И еще более 40 лет работает в родном поселке.»

Физкультминутка.

На слайде боевой самолет, дети вместе с учителем делают круг по классу, изображая и озвучивая самолет.



Учитель: В октябре 1943 года  наши войска освободили Кубань от немецко-фашистских захватчиков. У вас на столах лежат ребусы. Давайте узнаем, что в нем зашифровано (работа в парах или с родителями)



Учитель: Что получилось? Один ученик зачитывает фамилию имя и отчество человека. Как вы думаете? Кто это такой? (Николай Васильевич Оберемченко)

Ученик: За годы Великой Отечественной войны погибли миллионы людей, доблестно сражавшихся за нашу Родину. Одним из таких отважных воинов был Николай Васильевич Оберемченко. Появился на свет он 27 сентября 1909 года и вырос в семье обычных русских крестьян в небольшой станице Краснодарского края под названием Хуторок, которая в наше время относится к территории города Новокубанск. Окончив десять классов школы и отучившись на рабочем факультете, устроился продавцом.

В Красную армию Оберемченко призывался дважды в 1932 году и в 1941 году. Участвуя в боевых действиях СССР против немецких захватчиков, он в 1942 году успевает завершить обучение в пехотном училище имени Орджоникидзе в Баку. После чего отправлен на первый Белорусский фронт командиром роты тысяча пятьдесят второго стрелкового полка триста первой стрелковой дивизии пятой ударной армии, где вступает в ВКП(б). Взвод под его руководством везде добивался успеха в борьбе с фашистами, будь то битвы на просторах родной страны или за ее пределами.

Одно из самых значимых сражений Оберемченко стал прорыв обороны германских войск в Польше вблизи деревни Выборув, которая находилась неподалёку от города Варка. Здесь 15 января 1945 года советские бойцы под его командованием преодолевают реку Пилица и в ходе успешных боевых действий, за 2 дня сумели не только укрепиться на захваченной территории, но и расширить ее более чем на десять километров. За что 27 февраля 1945 года по приказу Президиума Верховного Совета СССР удостоен ордена Ленина, «Золотой Звезды» и звания Героя СССР.

Николай Васильевич героически погибает в 35 лет, не дожив до Дня Победы чуть больше двух недель. 24 апреля 1945 года в жестокой схватке с немецкими войсками при обороне на реке Шпрее его настигла вражеская пуля, после чего был погребен на польской земле в Цыбинка-Белкув.

За отвагу во время ВОВ награждён медалями и орденами Ленина, Отечественной войны первой степени, Красной Звезды, Красного Знамени.

На Родине Николая Васильевича в Новокубанске в светлую память о нем была названа одна из улиц города, а в Армавире, где после демобилизации 1937 года он трудился на первой мебельной фабрике в должности рабочего, установили бюст, находящийся сейчас на территории ДЮСШ No1.


Учитель: Письма с войны – это особые письма: это письма, сложенные треугольником. Сколько таит в себе треугольник, сложенный солдатской рукой? Когда, где, при каких обстоятельствах попал он в почтовый ящик? Да и в руки адресата доставлялся он не сразу – почта военного времени нередко задерживалась… И каждая весточка с фронта – это и радость, что пришла новость о солдате, и холодящая душу тревога: “Не случилось ли чего?” А письма из дома переносили в мирную довоенную жизнь, согревали душу.



Итог классного часа

 Вот и подходит к концу наш первый в этом году урок.  Какая же тема урока была?  так для чего же нам нужно помнить о войне, о героях , о своих родных, воевавших на фронте?



Рефлексия.

Давайте к следующему классному часу подготовим небольшие рассказы о ваших воевавших на фронте родственниках.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей