СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Всемирное наследие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Всемирное наследие»

1.Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте дети, меня зовут Алиса Вячеславовна, сегодня внеурочное занятие проведем у вас мы. Ребята, проверьте, чтобы на столах у вас лежали только цветные карандаши, атласы и распечатки. Готовы? Давайте начинать.

Дети здороваются.

1.П.

2.П.

2.Актуализация субъектного опыта обучающегося

- Посмотрите на слайд, нам прислали посылку, давайте ее откроем и посмотрим, что же мы возьмем с собой на урок.

-Отлично, вы большие молодцы! Сегодня наше занятие пройдет в форме марафона, поэтому каждый из вас должен бороться за главное звание «Мудрец».


Ребята, а как вы понимаете слово “Наследие”? Что вы можете к нему отнести?

Все верно, а как вы считаете, есть ли наследие, которое объединяет всех людей на нашей планете?

Правильно, такое наследие называют “Всемирным”


-Давайте определим тему нашего занятия с помощью картинок



- Вы большие молодцы! Тема нашего занятия: «Путешествие по памятникам всемирного наследия».
Попробуем составить цель по такому же способу.

Цель: расширение знаний по теме Всемирное наследие.
Составим план (перепутан):

1. Узнать, что такое Всемирное наследие.
2. Научиться приводить примеры объектов Всемирного наследия в России и за рубежом.

3. Определить ценность Всемирного наследия.


3. Р.

4. П

3.Усвоение новых знаний и способов деятельности

- Посмотрите на экран, на нем мы вывели определение что такое Всемирное наследие, кто хочет прочитать нам его?

Всемирное наследие - выдающиеся природные и культурные ценности, составляющие достояние всего человечества.

-Теперь мы с вами знаем, что же значит термин «Всемирное наследие».
- Ребята, а как вы думаете, что относится к культурным ценностям, а что к природным?

Правильно, вы большие молодцы!

1. Мы начнем наше путешествие с России! После того как нам откроется место, мы будем спрашивать, что вы знаете об этом месте. За ваши ответы вы будете получать 1 балл. И так, куда сначала полетим? (фронтальная работа)

1. Зимний дворец

Зимний дворец, стал главным зданием на Дворцовой площади Санкт-Петербурга. Однако тот дворец, который мы видим сейчас, построен в 1754-1762 гг. архитектором Франческо Растрелли, спустя 50 лет после основания города. Несколько столетий он являлся главной парадной резиденцией российских императоров, а сейчас это крупнейший музей России и один из лучших музеев мира. Зимний дворец внесен в Список Культурного Наследия ЮНЕСКО по Санкт-Петербургу в 1990 г.


2. Дворцовая площадь

Дворцовая площадь — это центральная площадь Санкт-Петербурга. Архитектором этого ансамбля был итальянец Карл Росси. После победы над Наполеоном посреди главной площади того времени было решено воздвигнуть памятник. Так появился «Александрийский Столп». Это название колонна получила в честь царя Александра I, во время царствования которого велась война. На ее вершине – ангел, который защитил Россию. Дворцовая площадь внесена в Список Культурного Наследия ЮНЕСКО по Санкт-Петербургу в 1990 г.


3. Московский Кремль

Московский Кремль – главная достопримечательность российской столицы, внесенная в Список ЮНЕСКО. По известности в мире, его можно назвать самой значительной достопримечательностью России. Московский Кремль является огромной крепостью, вернее городом внутри крепостных стен. Он находится на месте, где в 1147 г основана Москва. Самым красивым местом в Кремле является Соборная Площадь. Она названа так потому, что со всех сторон ее окружают старинные русские соборы, в том числе и самый главный собор России – Успенский собор в Московском Кремле. Кроме него, площадь окружают Архангельский собор, Колокольня Иван Великий, Благовещенский собор, Грановитая палата, Патриарший дворец. Московский Кремль включен в Список Культурного Наследия ЮНЕСКО по Москве в 1990 г.


4. Красная Площадь

Красную Площадь иногда называют символом России. Красная площадь находится у западной стены Московского Кремля. Она входит в число самых красивых площадей мира, поэтому отмечена ЮНЕСКО. Появилась она в 15 веке при царе Иване III, который приказал не застраивать территорию вокруг Кремля после пожара.

После взятия Казани в 1555 г на Васильевском спуске около Спасских ворот построен Покровский собор, который позже стали называть Храм Василия Блаженного. С западной стороны над площадью возвышается стена Московского Кремля, с самыми красивыми башнями. На площади построен Мавзолей, где находится забальзамированное тело Ленина.

Красная Площадь включена в Список Культурного Наследия ЮНЕСКО по Москве в 1990 г.


5. Озеро Байкал

Относится к мировым объектам природного наследия. В 1996 г. Байкал, вместе с прибрежной зоной, общей площадью около 8,8 млн га. был занесён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Байкал держит мировое первенство сразу по нескольким важным параметрам. Озеро Байкал самый старый пресноводный водоём нашей планеты — его возраст определяют в 25 млн лет. Байкал признан самым глубоким озером мира — его максимальная глубина 1642 м. По размерам Байкал также попадает в число крупнейших озёр мира: он имеет протяженность 636 км, а водная гладь его простирается на площади 3,15 млн га (в России это самое крупное озеро, в мире — на 6-м месте). В озере Байкал заключён гигантский объём пресной воды — примерно 20% всех мировых запасов.


6. Девственные леса Коми

особо охраняемая природная территория, расположенная на западных склонах Северного и Приполярного Урала в Республике Коми. Это российский природный объект, включенный в список объектов Всемирного природного наследия ЮНЕСКО.
Природный объект включает в себя:

  • равнинные и горные тундры;

  • один из крупнейших оставшихся в Европе массив первичных бореальных лесов;

  • обширную водно-болотную систему.

По охватываемой площади почти в 33 000 км² это самые большие нетронутые леса в Европе.

Девственные леса Коми принадлежат к экорегиону уральской тайги. Они находятся на территории Печоро-Илычского заповедника и национального парка «Югыд ва».

Признание места всемирным наследием произошло в 1995 году.

Вот мы с вами и познакомились с самыми основными объектами всемирного наследия, которые находятся в России.

2. Теперь вам предстоит работа в парах, ваша задача распределить слова из списка в правильные столбики таблицы.
- у кого красные карточки – 1 пара
- у кого синие карточки – 2 пара
- у кого желтые карточки – 3 пара
Выполняем задание на скорость в листе путешественника. Кто выполнит первый ставит 3 балла себе в лист путешественника, кто второй – 2 балла, кто 3 – 1 балл.
Проверим по эталону на слайде.

(Лист исследователя)

3. А теперь у вас будет задание по группам. Ваша задача сопоставить описание с картинкой. Задание также на скорость и правильность. Группа, которая выполнит все верно и будет первой получает 3 балла. Вторая группа получает 2 балла если не будет ошибок. Начали!

(Лист исследователя)

Ответ: 1-2

2-4

3-1

4-3

Вы все хорошо справились. Вижу, вы уже знаете о некоторых объектах всемирного наследия. Но про один объект мы поговорим с вами по подробнее. И этот объект - красная книга. Ребята, что вы знаете о красной книге?

Красная книга — это документ, содержащий список редких и находящихся под угрозой исчезновения или исчезнувших животных, растений и грибов.

Ориентируясь на него, государства принимают меры по охране популяций и увеличению их численности: создают заповедники, ограничивают или запрещают охоту, разводят животных и высаживают растения в подходящих для них условиях.

Красный цвет в Красной книге — сигнал опасности, попытка привлечь внимание общественности к необходимости спасения исчезающих популяций.

Сейчас у нас будет викторина по красной книге, и мы проверим ваши знания о ней.

Красная книга:

1) Для чего была создана красная книга? (Её задачами является изучение состояния редких видов растений и животных, находящихся под угрозой исчезновения, проведение проектов соответствующих рекомендаций по их дальнейшей охране.)

2) Какими бывают цвета страниц в красной книге и каково их значение?

3) В каком году была создана красная книга? (Красная книга появилась в 1964г.

Официально ученые задумались о том, что исчезают все новые и новые виды животных и растений, которые остро нуждаются в защите человека, в 1948 году. А в 1949 году была создана международная Комиссия по редким видам. Началось активное накопление информации о редких видах животных, их заносили в регистрационный кадастр, разрабатывались охранные мероприятия.)

4) На какие виды делится красная книга? (Красная книга делится на следующие виды:

  1. Международная Красная книга. Она представляет собой глобальный перечень утраченных и редких видов живых организмов.

  2. Национальные Красные книги. Они описывают исчезнувшие и исчезающие виды живых существ в пределах одной страны.

  3. Региональные Красные книги. Эти сборники охватывают территорию одного региона.)

5) Кто основатель красной книги? (Питер Скотт. Он же предложил название. Красный цвет символизирует опасность, в которой оказались животные и растения.)

Животные России:

1) Один из самых крупных представителей семейства кошачьих. По размерам он уступает только бенгальскому тигру. Он обитает на Дальнем Востоке России. Благодаря толстому слою жира он приспособлен к выживанию в холодных условиях. Самец чаще живет один. Иногда самок можно увидеть группами. Вес животного может достигать 250 кг. В дикой природе продолжительность жизни составляет около 15 лет; в неволе они могут прожить до 20 лет. (Амурский тигр)


2) Редкий вид клыков. Этот вид отличается от своего собрата, по многим параметрам. Его можно спутать с лисицей и отличить по рыжей шкуре и кустистому хвосту. Ученые считают, что вымирание этого вида произошло не по вине человека, а по вине природы. Считается, что этот вид начал исчезать из-за своих собратьев, так как этот вид не мог соперничать с ними по силе. (Красный волк)


3) Он встречается в горах Алтая и Восточной Сибири. Поскольку этот вид обитает в труднодоступных районах, трудно отследить его численность. Они часто подвергаются нападению волков и других хищников, что привело к сокращению их численности. Этот вид известен своими роскошными рогами, которые делают его главной добычей охотников. (Алтайский горный баран)


4) Крупный хищник, обитающий в районе Берингова и Чукотского морей. У этого вида высокая смертность детенышей. 10-30% детенышей погибают, и они медленно размножаются. Это делает вид уязвимым. Самцы могут весить до 450 кг, а детеныши рождаются весом 700 г. Этот вид считается символом Арктики. (Белый медведь)


5) Афалины — очень дружелюбные. Они не нападают на людей, наоборот, проявляют интерес. Известно, что группы афалин окружают людей по кругу, чтобы защитить их от акул. Известны также случаи, когда они спасали тонущих серфингистов. Это очень умные животные.

Птицы:

1) У неё длинная шея и ноги, длинный острый клюв. Оперение чёрное, с небольшим зелёным и фиолетовым отливом, только нижняя часть тела белая. Клюв, ноги, кожа вокруг глаз и горло красные. В легендах, собратья этого вида приносят детей своим родителям. (Черный аист)


2) Ярко окрашенная малая лесная утка. В России они обитают на Сахалине, в Амурской области и Хабаровском крае. Чаще всего их можно встретить в заповедниках и зоопарках. В дикой природе гнездится у кромки воды и на открытых пространствах вблизи водоемов. Он редко ныряет, и только в случае ранения. Птенцы очень чувствительны к холоду и часто погибают. Птица часто становится добычей собак и людей, что сильно повлияло на популяцию вида. (Утка-мандаринка)


3) Оба этих вида занесены в Красную книгу России как находящиеся под угрозой исчезновения. Эта крупная птица семейства ястребиных гнездится на земле, в небольших кустах и на скалах. Он редко гнездится на деревьях. Питается грызунами, мелкими птицами и падалью. Погибают в результате поражения током на линиях электропередач. (Степной и каменный орел)


4) Крупный хищник семейства совиных. Он приспособлен к жизни в самых разных местностях, но чаще всего селится вдали от людей. Питается мышами, ежами, мелкими земноводными и хищными птицами. У него есть характерный звук, который меняется в зависимости от ситуации. Часто погибают от удара током на линиях электропередач. (Филин)


5) Встречается в тундре, тайге и лесах. Она меняет свой цвет в зависимости от времени года. Зимой она белая, а летом коричневая. Она живет на суше и редко летает. Когда в районе, где обитает, наступает суровая зима, она улетает в более теплые места. (Белая куропатка)


Растения:

1) Его можно встретить на альпийских лугах и их окрестностях. Также растение в больших количествах присутствует в центральных областях Кавказа. Окрас у листьев белый, стебель – зеленый. Он отлично чувствует себя в местах с малым количеством освещения, большую часть времени года он находится в земле в виде луковицы. Растение устойчиво к низким температурам. Цветет оно в марте и апреле, во время процесса от него исходит сильный запах. Довольно трудно определить точную численность популяции, однако в некоторых районах он совершенно точно находится на грани исчезновения. (Подснежник широколистный)


2) Этот вид растет в Хабаровском и Приморском краях. Цветок встречается в кедровых и хвойных лесах, а также у подножия гор. Этот вид растет поодиночке, а не группами. Корень по форме напоминает человеческие очертания. Стебель тонкий, на конце растут ядовитые ягоды красного цвета, в совокупности образующие зонтик. Он применяется в народной медицине из-за тонизирующих свойств. В корне находятся разные витамины, масла и пептиды. Сейчас находится на грани исчезновения из-за пожаров и человека, который собирает корни в больших количествах. Чтобы наращивать популяцию, создаются искусственные плантации. (Женьшень обыкновенный)

3) Растение встречается на мелководье, листья выполнены в форме сердца и плавают на поверхности. Цветок желтого цвета, в центре находятся семена, которые впоследствии распространяются по воде. Популяция растения постепенно сокращается из-за человека, который активно собирает его. Они применяется в народной медицине, в частности, ее корни. С их помощью лечат слизистую и проблемы с кожей. (Жёлтая кувшинка)


4) Несмотря на то, что внешний вид знает практически любой человек, это растение занесено в Красную книгу. Оно встречается на Дальнем Востоке и в лесных территориях Кавказа. Также в небольшом количестве растут по всей России. Листья вытягиваются до 25 см в высоту. Между ними на тонких стебельках свисают небольшие белые бутончики. Во время цветения они формируются в ягоды и постепенно краснеют. Есть их воспрещается из-за содержания яда. Их применяются в медицине для лечения недугов, связанных с сердцем. (Ландыш)


5) Его цветок — ловушка для насекомых. Опыляется мелкими пчёлами, мухами и жуками. Цветёт в конце мая — начале июня.
Он имеет очень мелкие, без запаса питательных веществ, семена. Прорастает семя только при заражении грибом и первые 3 года развивается под землёй, питаясь за счёт гриба.
Это редкое, охраняемое растение, которое находится в Красной книге. Встречается на всей территории России, но места обитания растения постепенно сокращаются из-за вырубки лесов и интенсивного сбора для букетов, его сравнивают с женской туфелькой. (Венерин башмачок)



4.Закрепление новых знаний и способов деятельности

Ребята, вот таким образом мы с вами попутешествовали и узнали про объекты всемирного наследия.

Что же нового вы сегодня узнали?

Выполнили ли мы цель занятия? План?

Делают задание.

9. П.

10. Р., К., Л

11. Л., К., Р.,

П.

12. П

5.Подведение итогов и рефлексия деятельности.

Вам понравилось сегодняшнее занятие? Давайте посчитаем баллы.
Звание «Мудрец получает» …
Звание «Опытный путешественник» получает …

Звание «Любитель путешествий» получает ….
Все остальные ребята молодцы, развивайтесь и узнавайте новое. Поднимите палец вверх если вам понравилось занятие, покажите кулак если не понравилось.

До свидания!

Подводят итоги.

13. Л., К.

14. Л.