СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Всеобуч "Способы общения и методы воздействия на ребёнка в семье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повысить уровень компетентности родителей и их мотивацию на системное использование способов и методов воздействия на ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Всеобуч "Способы общения и методы воздействия на ребёнка в семье"»

МБДОУ детский сад № 2 города Сычёвки

МБДОУ детский сад № 2 города Сычёвки

Цель:  повысить уровень компетентности родителей и их мотивацию на системное использование способов и методов воздействия на ребенка Задачи:  Актуализировать знания родителей о способах и правилах общения с детьми;  Формировать у родителей понимание роли общения с детьми, способствующей развитию эмоциональной отзывчивости, а также развитию активного и пассивного словаря ребенка;  Продолжать вовлекать родителей воспитанников в образовательный процесс.

Цель: повысить уровень компетентности родителей и их мотивацию на системное использование способов и методов воздействия на ребенка

Задачи:

  • Актуализировать знания родителей о способах и правилах общения с детьми;
  • Формировать у родителей понимание роли общения с детьми, способствующей развитию эмоциональной отзывчивости, а также развитию активного и пассивного словаря ребенка;
  • Продолжать вовлекать родителей воспитанников в образовательный процесс.
  Для развития общения и взаимодействия ребенка с взрослыми существует две принципиальные опоры без которых гармоничное воспитание невозможно:  принятие ребёнка таким, как он есть и определенные правила поведения  Проблемы начинаются там, где не разработана одна из этих опор. Например, правил в семье очень много, а принятия и одобрения ребенок не чувствует. Или  обратная ситуация — родители очень внимательны, нежны к ребенку, принимают большую часть его поведения, но устанавливать правила и добиваться их соблюдения у них получается плохо. И в первом и во втором случае развитие общения ребенка дошкольного возраста с взрослыми будет страдать, так же, как и эмоциональное состояние участников этого контакта.

 

Для развития общения и взаимодействия ребенка с взрослыми существует две принципиальные опоры без которых гармоничное воспитание невозможно:

  • принятие ребёнка таким, как он есть
  • и определенные правила поведения

Проблемы начинаются там, где не разработана одна из этих опор.

Например, правил в семье очень много, а принятия и одобрения ребенок не чувствует.

Или обратная ситуация — родители очень внимательны, нежны к ребенку, принимают большую часть его поведения, но устанавливать правила и добиваться их соблюдения у них получается плохо.

И в первом и во втором случае развитие общения ребенка дошкольного возраста с взрослыми будет страдать, так же, как и эмоциональное состояние участников этого контакта.

Внутреннее состояние родителя является основой принятия ребенка. Существует несколько отличных способов показать ребенку, что вы его принимаете:  КОНТАКТ ГЛАЗАМИ  ТАКТИЛЬНЫЙ КОНТАКТ  ВРЕМЯ ДЛЯ 100%-ого ВНИМАНИЯ РЕБЁНКУ  

Внутреннее состояние родителя является основой принятия ребенка.

Существует несколько отличных способов показать ребенку, что вы его принимаете:

КОНТАКТ ГЛАЗАМИ

ТАКТИЛЬНЫЙ КОНТАКТ

ВРЕМЯ ДЛЯ 100%-ого ВНИМАНИЯ РЕБЁНКУ

 

  Чтобы правильно общаться с ребенком, надо как можно чаще устанавливать с ним зрительный контакт.   Повернитесь лицом к ребенку  Ваши глаза должны находиться на уровне глаз ребенка. Присядьте или возьмите ребенка на руки, чтобы вести разговор «глаза в глаза»  Не общайтесь с ребенком, находясь в другой комнате или смотря телевизор. Это выдаст вашу незаинтересованность разговором с ним, к его проблемам.

 

Чтобы правильно общаться с ребенком, надо как можно чаще устанавливать с ним зрительный контакт.

Повернитесь лицом к ребенку

Ваши глаза должны находиться на уровне глаз ребенка. Присядьте или возьмите ребенка на руки, чтобы вести разговор «глаза в глаза»

Не общайтесь с ребенком, находясь в другой комнате или смотря телевизор. Это выдаст вашу незаинтересованность разговором с ним, к его проблемам.

Важная особенность общения детей-дошкольников с родителями – телесный контакт. Но чаще это бытовые контакты: родители касаются ребенка только по необходимости, когда нужно что-то поправить в одежде, в прическе. Случается, что родители касаются ребенка преимущественно, когда наказывают.    Первый вид контакта в большинстве случаев просто недостаточен, второй же просто неприемлем. Для ребёнка важен телесный контакт, который сообщает ему о любви, необходимо обнимать, гладить его.

Важная особенность общения детей-дошкольников с родителями – телесный контакт. Но чаще это бытовые контакты: родители касаются ребенка только по необходимости, когда нужно что-то поправить в одежде, в прическе. Случается, что родители касаются ребенка преимущественно, когда наказывают.

 

Первый вид контакта в большинстве случаев просто недостаточен, второй же просто неприемлем.

Для ребёнка важен телесный контакт, который сообщает ему о любви, необходимо обнимать, гладить его.

Иногда не учитывая разницу между мышлением взрослого и ребенка, запрет родителей существует только на словах. Как часто можно услышать «Я ему говорю, нельзя светом играть, это опасно а он играет, как будто слов не понимает!» Дети действительно не понимают слов в нашем с вами понимании. Услышав слово «опасно», ребенок не наполняет его тем же смыслом, что и взрослый. Что может знать об опасности ребенок, благополучно проживший 2-3 года своей жизни?  Запрет для детей до трех лет должен быть сопровожден жестом. Отведите ручку малыша, мягко отстраните его, прерывая нежелательное действие.  

Иногда не учитывая разницу между мышлением взрослого и ребенка, запрет родителей существует только на словах. Как часто можно услышать «Я ему говорю, нельзя светом играть, это опасно а он играет, как будто слов не понимает!» Дети действительно не понимают слов в нашем с вами понимании. Услышав слово «опасно», ребенок не наполняет его тем же смыслом, что и взрослый.

Что может знать об опасности ребенок, благополучно проживший 2-3 года своей жизни?

Запрет для детей до трех лет должен быть сопровожден жестом.

Отведите ручку малыша, мягко отстраните его, прерывая нежелательное действие.

 

   Правила общения взрослого с ребенком в такие периоды предполагают, что родители полностью сконцентрированы на ребёнке не позволяя телефону, компьютеру или другим обстоятельствам отвлекать их. Это время только для детей. Такие «островки стопроцентного внимания», возможно и не слишком длительные особенно необходимы, для занятых родителей, которые не могут себе позволить быть с ребенком много времени.

 

Правила общения взрослого с ребенком в такие периоды предполагают, что родители полностью сконцентрированы на ребёнке не позволяя телефону, компьютеру или другим обстоятельствам отвлекать их. Это время только для детей.

Такие «островки стопроцентного внимания», возможно и не слишком длительные особенно необходимы, для занятых родителей, которые не могут себе позволить быть с ребенком много времени.

Для ребенка - дошкольника необходима установка четких, понятных, непротиворечивых правил, именно от этого будет зависеть, как они станут выполняться. Есть несколько принципов установки правил :  Требования взрослых должны быть одинаковы. Ставя ребенку противоречивые требования, Вы делаете послушание в принципе невозможным.  Требования были едины для всех членов семьи. Трудно добиться того, чтобы ребенок выполнял правило, если это не делают окружающие его взрослые.  Для того чтобы принять правила, ребенку требуется время. Любое новое правило поначалу встречает сопротивление. Когда правило выполняется, поощряйте ребенка, хвалите его.

Для ребенка - дошкольника необходима установка четких, понятных, непротиворечивых правил, именно от этого будет зависеть, как они станут выполняться.

Есть несколько принципов установки правил :

Требования взрослых должны быть одинаковы.

Ставя ребенку противоречивые требования, Вы делаете послушание в принципе невозможным.

Требования были едины для всех членов семьи.

Трудно добиться того, чтобы ребенок выполнял правило, если это не делают окружающие его взрослые.

Для того чтобы принять правила, ребенку требуется время.

Любое новое правило поначалу встречает сопротивление. Когда правило выполняется, поощряйте ребенка, хвалите его.

 Запрет не должен сопровождаться негативными эмоциями. Избегайте металлических интонаций, когда запрещаете что-то, говорите дружелюбно, но твердо.  Повернитесь лицом к ребенку. Ваши глаза должны находиться на уровне глаз ребенка. чтобы вести разговор «глаза в глаза»;   Присядьте или возьмите ребенка на руки, поддерживая тактильный контакт.  Не общайтесь с ребенком, находясь в другой комнате или смотря телевизор. Это выдаст вашу незаинтересованность разговором с ним, к его.  .  

Запрет не должен сопровождаться негативными эмоциями. Избегайте металлических интонаций, когда запрещаете что-то, говорите дружелюбно, но твердо.

  • Повернитесь лицом к ребенку. Ваши глаза должны находиться на уровне глаз ребенка. чтобы вести разговор «глаза в глаза»;
  • Присядьте или возьмите ребенка на руки, поддерживая тактильный контакт.
  • Не общайтесь с ребенком, находясь в другой комнате или смотря телевизор. Это выдаст вашу незаинтересованность разговором с ним, к его.

.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!