СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Всероссийская интеллектуальная олимпиада «Ученик XXI века: пробуем силы .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Всероссийская интеллектуальная олимпиада «Ученик XXI века: пробуем силы .»

Фамилия, имя_________________________________________класс_____________

Литературное чтение

  1. Работа с текстом произведения (смысловое чтение).


  • Прочитайте произведение. Выполните задания к тексту.

Дальневосточные колибри В.В.Яхонтов


В суровом безмолвии стынет тайга. В снеговых шубах острыми пирамидами высятся сизо-зеленые ели. Косматая изморозь опушила кусты. Тихо-тихо в лесу, и в такой ясный безветренный день слышен любой шорох. Тонкий посвист, чуть громче комариного писка, и шуршание слышатся среди густых еловых ветвей. Мелькнул среди хвои силуэт крошечной птички, искристая пороша посыпалась с дерева.

Это королек – самая крохотная птица нашей страны. Это наша колибри. Она вся в зеленоватых тонах, с хорошо видимой в бинокль золотистой коронкой на голове.

За эту особенность в наряде люди и прозвали малюсенькую пташку корольком. В большие короли ростом не вышла.

Диву даешься, как такая малютка, с крохотным тельцем в пять-шесть граммов весом, переносит суровые холода. Мало того, она даже поет при сорокаградусном морозе. Держатся корольки стайками в елово-пихтовых лесах. По образу жизни они близки к синицам. Корольки очень подвижны и неутомимо снуют весь день в густой хвое, обшаривая каждую веточку в поисках пищи. С акробатической ловкостью эта крошка принимает самые различные позы и, склюнув какую-нибудь букашку, вновь прячется среди хвои. Иной раз, перепархивая, она останавливается в воздухе против конца ветки и, быстро трепеща крылышками, высматривает себе добычу.

Гнездится эта малютка на высоких елях, подвешивая круглое гнездо с боковым входом к одной из верхних веток. Гнездо невелико (размером с теннисный мячик), надежно спрятана, и найти его очень трудно. В кладке – от шести до восьми беловатых с редкими буро-красными пятнышками крохотных яиц.

Королек очень доверчив, быстро привыкает к человеку, к корму неприхотлив и неволю переносит легко.

  1. Какую птичку называют дальневосточной колибри?

□ синицу □ воробья □ королька □ соловья


  1. Какой вес у королька?

□ один-два килограмма □ пять-шесть граммов

□ десять-пятнадцать граммов □ двадцать пять граммов


  1. Как описан внешний вид королька? Найди ответ в тексте и подчеркни.


  1. При каком морозе поет королек?

□ при небольшом морозе □ при сильном морозе

□ при десятиградусном морозе □ при сорокаградусном морозе

  1. Сколько яиц откладывает королек?

□ три-четыре яйца □ шесть-восемь яиц

□ несколько штук □ более девяти


  1. Какой это рассказ?

□ художественный □ исторический

□ научно-познавательный □ юмористический


  1. Уровень начитанности и читательской компетентности


        1. Заполните схему «Фамилии русских поэтов».


Фамилии русских поэтов








        1. Определите жанр и тему. Допишите предложения.

Рассыпалось к ночи золотое зерно,

Глянули утром – нет ничего.

Это – о


Собирай по ягодке, наберешь кузовок.

Это – о


        1. Прочитайте произведение. Подчеркните название.

Ф.Тютчев

Весенние воды


Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный берег,

Бегут и блещут и гласят…


Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!»


Весна идет, весна идет!

И тихих, теплых, майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней.

        1. Укажите рифмы в тексте. Запишите их название.

.


        1. Найдите в тексте и подчеркните олицетворения.


        1. Подберите антонимы к словам:

Тихие –

Теплые –

        1. Соедини фамилии авторов с их именами и отчествами.

Тургенев Александр Сергеевич

Измайлов Иван Саввич

Пушкин Иван Андреевич

Крылов Иван Сергеевич

Никитин Александр Ефимович


Русский язык


  1. Подбери по одному слову к каждой характеристике:

      1. 5 букв, 5 звуков: __________________________________

      2. 5 букв, 4 звука: __________________________________

      3. 4 буквы, 5 звуков: __________________________________


  1. Переставь буквы так, чтобы получились другие слова:

лоза

куст

парк

лето

весна

сосна

рост

сокол

льют











  1. Проанализируй схемы и отметь ту, к которой нельзя привести пример. К остальным схемам подбери по три примера.

1) из+ъ+ (корень): ____________________________________

2) за+ъ+ (корень): ____________________________________

3) с+ъ+ (корень): _____________________________________


  1. Найди слова, которые могут быть разными частями речи. Докажи это, составив с ними предложения.

Мять, печь, брать, стать, пила, пить.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Математика

1.Миша рассуждал: «Если бы к моим машинкам прибавить половину их да ещё десяток, то у меня была бы целая сотня!» Сколько машинок было у Миши?

Ответ: у Миши было ___ __машинок.


2.Катя задумала число, разделила его на 6, к частному прибавила 40, сумму умножила на 3 и произведение разделила на 27. Получилось число 10. Какое число задумала Катя?

Найди задуманное число.























































































Ответ: Катя задумала число ______ .


3. Теплоход сначала шёл 30 мин со скоростью 80 км/ч, а затем 1 ч 30 мин со скоростью 100 км/ч. Какое расстояние прошёл теплоход?





















































Ответ: _____________ километров.



4. Андрей вырезал прямоугольник с длинами сторон 6 см и 4 см. После этого он отрезал от прямоугольника полоску шириной 1 см. Вычислите площадь оставшейся части. Рассмотри два варианта выполнения задания.


















Первый вариант:



Второй вариант:



















Ответ: площадь оставшейся части ____ см2 или ____ см2.

5. В классе 27 учеников. 11 из них любят петь, а 18 – любят танцевать. Трое учеников не любят ни петь, ни танцевать. Сколько учеников любят и петь, и танцевать?

Объясни своё решение.


























































































































Ответ: ___________________________________________________________________