СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Всероссийская проверочная работа, 8 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВПР (2025 ) по истории для учащихся 8 класса с ответами.

Просмотр содержимого документа
«Всероссийская проверочная работа, 8 класс»

ВПР. Вариант 1.

1.Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

  1. -1721 г -.упразднение патриаршества в России -11 721

  1. -1789принятие Учредительным собранием Франции Декларации прав человека и гражданина

-1757

  1. -1757 г.-сражение при Гросс-Егерсдорфе

1

3

2

Ответ



2. Назовите имя императора, изображённого на медали.


Ответ: Иван VI Антонович (1740-1741 правил, годы жизни 1740-1764 гг.)

3, 4 – карта контурная. 1) Укажите название военного союза, в котором состояла Россия, когда началась отраженная на карте война. (Северная война – (1700-1721гг.) Северный союз -1699 г., в который входили Россия, Дания, Речь Посполитая (Польша) и Саксония.  

2) Подпишите на карте сражение под Нарвой и Полтавскую битву. (под Нарвой- от Волхова, левее, там 2 меча скрещенных, Полтавская битва в правом нижнем углу, также 2 скрещ. меча)



5. Назовите автора воспоминаний. (Екатерина Великая)

6.Каким событием закончилось правление великого князя, о котором идёт речь в отрывке? (Петра Ш свергли в ходе дворцового переворота, в котором участвовала Екатерина Вторая, которая стала править Россией после своего мужа, Петра Ш в 1762 году)

Правление Петра III закончилось свержением в ходе дворцового переворота 28 июня 1762 года.  

Император был свергнут с трона и арестован, а спустя неделю после этого убит. Таким образом, на престол вступила Екатерина II. 



Чем снискала доверие великого князя автор отрывка, по её словам? «Я молчала и слушала, чем снискала его доверие; Как, со слов автора отрывка, великий князь относился к народу? Со слов автора, великий князь, не очень ценит народ, над которым ему суждено было царствовать…( он держался лютеранства, не любил своих приближённых и был очень ребячлив).



8.Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  1. «Сказание об осаде Троице-Сергиева монастыря от поляков и литвы и о бывших потом в России мятежах» -17 век.

  2. «Повесть о Петре и Февронии Муромских» -1540 г – 16 век.

  3. «Повесть об Азовском осадном сидении донских казаков» -1642 г. -17 век

  4. Портрет Петра Третьего (мозаичный) автор М.В. Ломоносов 1754 г.

  5. Павильон «Эрмитаж» в Екатерининском парке в Царском селе.





4

5



Создателем какого из приведённых памятников культуры является М.В. Ломоносов? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.


4


Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Система управления государством в период правления Петра I стала более эффективной»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.

  1. учреждение Верховного тайного совета

  2. учреждение Кабинета министров

  3. замена приказов коллегиями

3

Ответ:

Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения. Да, замена приказов на коллегии сделала систему управления государством более эффективной.

Система приказов, унаследованная от Московского царства, отличалась дублированием функций и неэффективностью. Коллегии, созданные взамен, имели ряд преимуществ:

  • Чёткое распределение дел. Каждая коллегия обладала чётко определённой компетентностью, что должно было исключить пересечение функций и повысить эффективность работы.  

  • Регламентированный порядок организации работы. Деятельность коллегий определялся «Генеральным регламентом», который содержал общие принципы и установки.  

  • Унифицированное финансирование и штаты.  

  • Коллегиальный способ принятия решений. Такой подход должен был минимизировать влияние личных амбиций и коррупции.  



10. Укажите день и месяц, когда в России отмечается государственный праздник, которому посвящена данная медаль. Почему этот праздник граждане нашей страны считают важнейшим?

Ответ: 9 мая в России отмечается День Победы. Этот праздник граждане нашей страны считают важнейшим, потому что он символизирует окончание Великой Отечественной войны(1941-1945 гг.), которая длилась четыре года, 1418 дней и ночей и победу Советского Союза над фашистской ГерманиейЭто символ памяти о 27 миллионах погибших. Это дань глубокого уважения к ветеранам войны, труженикам тыла, а также символ исторической гордости за героизм нашего народа, который отстоял свободу и независимость нашей Родины.



Вариант 2. ВПР, 8 класс

1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

  1. -1699-создание Северного союза -1699

  1. -1764 -проведение секуляризации церковных земель

  1. – 1793-приход якобинцев к власти во Франции




1

2

3

Ответ



2. Рассмотрите изображение. Назовите изображённого на медали монарха.

Это Перт Великий или Пётр Первый (1682-1725 г.)



3. Укажите название войны, в которой участвовала Россия в период, когда был основан город, обозначенный цифрой 1. Обозначьте города Киев и Бахчисарай.

5. Всё время, пока правила ________________, царевичу уделяли мало внимания, и можно сказать, что быть при его дворе считалось преступлением. Назовите императрицу, имя которой пропущено в тексте. Это Екатерина Первая.

6.Как окончилось правление упомянутого в тексте Петра II?


Правление Петра II (годы правления: 6 мая 1727 — 19 января 1730) окончилось в юном возрасте, Пётр II умер от болезни. 14-летний император скончался в ночь с 18 (29) на 19 (30) января 1730 года, не оставив ни потомков, ни назначенного наследника.

Каково было, согласно данному отрывку, намерение царицы под конец её дней? « ….намерением царицы было обеспечить под конец своих дней короною одну из своих дочерей, старшая из которых была герцогиней Гольштейн-Готторпской, а младшая, принцесса Елизавета, была ещё девочкой.

О каком возможном конечном намерении Меншикова пишет автор? «Он готовил женитьбу царя (Петра 2) на своей старшей дочери, чтобы удерживать там, словно узника, возможно, даже с намерением в конечном счёте избавиться от него, дабы возложить корону себе на голову».





Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 7, 8.

  1. «История о великом князе Московском»

  2. «Гистория Свейской войны» (Северной) свеи германское племя, жившее на территории Швеции-шведы

  3. Чтение о Борисе и Глебе»

  4. Полтавская баталия (М.В. Ломоносов)-1764

  5. Парсуна (Портрет) царя Федора Ивановича, сына Ивана Грозного-1600 г.. (Со смертью царя пресеклась династия Рюриковичей в 1598 году, годы правления (1584-1598 г.)



Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ:

2

4




8. Создателем какого из приведённых памятников культуры является М.В. Ломоносов? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

4




9. Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «В период правления Петра I исчезли различия в экономическом положении между боярством и дворянством»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.

  1. издание жалованной грамоты дворянству

  2. издание указа о единонаследии

  3. отмена внутренних таможенных пошлин

2

Ответ:



Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.




Указ о единонаследии, принятый Петром I в 1714 году, устанавливал единый порядок наследования земельных владений (поместий и вотчин). Согласно этому указу, поместья приравнивались к вотчинам, и вся недвижимость должна была передаваться только одному из сыновей (по выбору отца). 

10. Рассмотрите изображение и выполните задание. Укажите с точностью до половины года период, когда произошло событие, изображённое на марке. Почему война, которой посвящена данная марка, является важнейшей страницей в истории нашей страны?





1.  Период  — первая половина 1945 г., 24 июня 1945 года – Парад Победы на Красной площади в Москве

2.   Велика Отечественная война –важнейшая страница в истории нашей страны, потому что в ней победил СССР , наш народ, была добыта победа над фашистской Германией, результатом которой стало избавление всех народов нашей страны от фашистского ига, от смертельной опасности. Главную роль в разгроме Германии сыграл СССР. Решающая роль нашей страны в победе над врагом способствовала повышению её международного авторитета. Победа досталась ценою огромных потерь ( 27 миллионов положено на алтарь победы). Горе коснулось каждой советской семьи.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя
Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс