СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Всероссийская проверочная работа по биологии 6класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация с вариантами вопросов и ответов

Просмотр содержимого документа
«Всероссийская проверочная работа по биологии 6класс»

Подготовка к Всероссийским проверочным работам по биологии в 6 классе

Подготовка к Всероссийским проверочным работам по биологии в 6 классе

Проверочная работа по БИОЛОГИИ 6 КЛАСС Образец Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии отводится 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Желаем успеха!

Проверочная работа

по БИОЛОГИИ

6 КЛАСС

Образец

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по биологии отводится 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий.

Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Желаем успеха!

Ответ на задание 1. Оценивание 1.2 Лишний объект: А – вирус, так как он не имеет клеточного строения (учитывается любой другой обоснованный ответ) 1 балл – есть ответ и обоснование 0 баллов – объект выбран, но нет обоснования выбора 1.1 А – вирусы Б – растения В – животные Г – бактерии  2 балла – всё верно 1 балл – перепутаны 2 любых объекта

Ответ на задание 1. Оценивание

1.2

Лишний объект: А – вирус, так как он не имеет клеточного строения (учитывается любой другой обоснованный ответ)

1 балл – есть ответ и обоснование

0 баллов – объект выбран, но нет обоснования выбора

1.1

А – вирусы

Б – растения

В – животные

Г – бактерии

2 балла – всё верно

1 балл – перепутаны 2 любых объекта

Примеры рисунков к заданию 2  2.1. Рассмотрите изображение микроскопа на рисунке. Что обозначено на рисунке буквой А.  2.2. Какую роль играет эта часть микроскопа при работе с ним?

Примеры рисунков к заданию 2 2.1. Рассмотрите изображение микроскопа на рисунке. Что обозначено на рисунке буквой А. 2.2. Какую роль играет эта часть микроскопа при работе с ним?

Примеры рисунков к заданию 2  2.3. Ученик рассмотрел кожицу листа кливии (герани) под микроскопом и сделал фотографию (рис.2). Что он отметил на фотографии (рисунке) под цифрой 1?

Примеры рисунков к заданию 2 2.3. Ученик рассмотрел кожицу листа кливии (герани) под микроскопом и сделал фотографию (рис.2). Что он отметил на фотографии (рисунке) под цифрой 1?

Задание 2. (2.4.) Рисунок был выполнен при работе с микроскопом, на котором указано: увеличение окуляра – 15; увеличение объектива – 40.  Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?

Задание 2. (2.4.)

Рисунок был выполнен при работе с микроскопом, на котором указано:

увеличение окуляра – 15;

увеличение объектива – 40.

Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?

Задание 2. Ответы. Оценивание 2.1 зеркало      1 балл 2.2 регулирование освещённости  1 балл 2.3 устьице / замыкающие клетки  1 балл 2.4 400       1 балл Возможны иные формулировки, не искажающие смысла ответа.

Задание 2. Ответы. Оценивание

2.1 зеркало 1 балл

2.2 регулирование освещённости 1 балл

2.3 устьице / замыкающие клетки 1 балл

2.4 400 1 балл

Возможны иные формулировки, не искажающие смысла ответа.

Примеры задания 3 Строение клетки грибов  Клетка грибов, так же, как и другие клетки, состоит из обязательных частей. На поверхности грибной клетки находится клеточная стенка из хитина, под ней расположена плазматическая мембрана, которая ограничивает _________________ (А) клетки. В клетках грибов наследственная информация сосредоточена в _________ (Б), которое окружено собственной мембраной. В отличие от растительной клетки, грибная не содержит ______________ (В). Список слов: 1) оболочка 2) цитоплазма 3) жгутик 4) ядро 5) митохондрия 6) пластиды

Примеры задания 3

Строение клетки грибов

Клетка грибов, так же, как и другие клетки, состоит из обязательных частей. На поверхности грибной клетки находится клеточная стенка из хитина, под ней расположена плазматическая мембрана, которая ограничивает _________________ (А) клетки. В клетках грибов наследственная информация сосредоточена в _________ (Б), которое окружено собственной мембраной. В отличие от растительной клетки, грибная не содержит ______________ (В).

Список слов:

1) оболочка

2) цитоплазма

3) жгутик

4) ядро

5) митохондрия

6) пластиды

Примеры задания 3 Фотосинтезирующая ткань  Только у зелёных растений есть фотосинтезирующая ткань. Она состоит из тонкостенных живых клеток, которые содержат многочисленные зелёные _______________ (А). В них образуются органические вещества. Клетки ткани расположены рыхло, между ними есть __________________ (Б), т.е. пространства, заполненные воздухом. У каждой клетки фотосинтезирующей ткани под мембраной располагается ________________ (В), которая помогает веществам перемещаться по клетке. Список слов: 1) межклетники 2) жгутики 3) цитоплазма 4) вакуоли 5) хлоропласты 6) митохондрии

Примеры задания 3

Фотосинтезирующая ткань

Только у зелёных растений есть фотосинтезирующая ткань. Она состоит из тонкостенных живых клеток, которые содержат многочисленные зелёные _______________ (А). В них образуются органические вещества. Клетки ткани расположены рыхло, между ними есть __________________ (Б), т.е. пространства, заполненные воздухом. У каждой клетки фотосинтезирующей ткани под мембраной располагается ________________ (В), которая помогает веществам перемещаться по клетке.

Список слов:

1) межклетники

2) жгутики

3) цитоплазма

4) вакуоли

5) хлоропласты

6) митохондрии

Примеры заданий 4 4.1. Какое изменение произошло с тлеющей лучиной в пробирке? 4.2. Какой признак фотосинтеза иллюстрирует этот опыт? 4.3. Клетки каких органов растения обеспечивают это свойство? В изображенном на рисунке опыте экспериментатор поместил элодею в стакан, заполненный водой, накрыл растение стеклянной воронкой. Воронку накрыл пробиркой, которая заполнена водой. Стакан с растением он поместил на подоконник под яркие солнечные лучи. Через определённое время экспериментатор снял пробирку и опустил в неё тлеющую лучину.

Примеры заданий 4

4.1. Какое изменение произошло с тлеющей лучиной в пробирке?

4.2. Какой признак фотосинтеза иллюстрирует этот опыт?

4.3. Клетки каких органов растения обеспечивают это свойство?

В изображенном на рисунке опыте экспериментатор поместил элодею в стакан, заполненный водой, накрыл растение стеклянной воронкой. Воронку накрыл пробиркой, которая заполнена водой. Стакан с растением он поместил на подоконник под яркие солнечные лучи. Через определённое время экспериментатор снял пробирку и опустил в неё тлеющую лучину.

Примеры заданий 4 В изображенном на рисунке опыте экспериментатор срезал у герани побег, оставив небольшой пенёк от стебля. На оставшуюся часть стебля надел резиновую трубку, в которую вставил стеклянную изогнутую трубочку. Почву в горшке он обильно полил тёплой водой. 4.1. Что наблюдал экспериментатор? 4.2. Какое свойство корней иллюстрирует этот опыт? 4.3. Какие ткани растения участвуют в передвижении воды?

Примеры заданий 4

В изображенном на рисунке опыте экспериментатор срезал у герани побег, оставив небольшой пенёк от стебля. На оставшуюся часть стебля надел резиновую трубку, в которую вставил стеклянную изогнутую трубочку. Почву в горшке он обильно полил тёплой водой.

4.1. Что наблюдал экспериментатор?

4.2. Какое свойство корней иллюстрирует этот опыт?

4.3. Какие ткани растения участвуют в передвижении воды?

Варианты заданий 5 5.1. Обозначьте стрелками и подпишите на рисунке стебель, листья, почки.  5.2. Какие функции у растения выполняют листья?   5.3. Назовите ткань, которая покрывает лист и стебель снаружи.

Варианты заданий 5

5.1. Обозначьте стрелками и подпишите на рисунке стебель, листья, почки.

5.2. Какие функции у растения выполняют листья?

5.3. Назовите ткань, которая покрывает лист и стебель снаружи.

Варианты заданий 5 5.1. Обозначьте стрелками и подпишите на рисунке голову, брюшко, конечности жука-носорога.  5.2. Какие функции у жука-носорога выполняют конечности?  5.3. Назовите все органы, которые могут участвовать в передвижении жука-носорога в окружающей среде.

Варианты заданий 5

5.1. Обозначьте стрелками и подпишите на рисунке голову, брюшко, конечности жука-носорога.

5.2. Какие функции у жука-носорога выполняют конечности?

5.3. Назовите все органы, которые могут участвовать в передвижении жука-носорога в окружающей среде.

Варианты задания 6 Школьники собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии. Список слов: 1) Покрытосеменные (цветковые) 2) Крапива двудомная 3) Крапива 4) Растения

Варианты задания 6

Школьники собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

Список слов:

1) Покрытосеменные (цветковые)

2) Крапива двудомная

3) Крапива

4) Растения

Варианты задания 6 Школьники собрали и подготовили для коллекции образцы насекомых. Для каждого животного им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого животного в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» животного, изображённого на фотографии. Список слов: 1) Божья коровка семиточечная 2) Животные 3) Божья коровка 4) Членистоногие Класс

Варианты задания 6

Школьники собрали и подготовили для коллекции образцы насекомых. Для каждого животного им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого животного в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» животного, изображённого на фотографии.

Список слов:

1) Божья коровка семиточечная

2) Животные

3) Божья коровка

4) Членистоногие

Класс

Варианты задания 7 7.1. Определите максимальную длину тела в сантиметрах на стадии имаго (взрослого насекомого).   7.2. Как можно объяснить, что с 6 по 7 день, с 14 по 15, с 22 по 23, с 31 по 32 и с 40 по 41 дни размеры личинки кузнечика резко увеличивались.

Варианты задания 7

7.1. Определите максимальную длину тела в сантиметрах на стадии имаго (взрослого насекомого).

7.2. Как можно объяснить, что с 6 по 7 день, с 14 по 15, с 22 по 23, с 31 по 32 и с 40 по 41 дни размеры личинки кузнечика резко увеличивались.

Варианты задания 7 7.1. Определите приблизительно максимальную сухую массу тела растения в граммах. 7.2. Как можно объяснить, что с середины августа (20-22 неделя) масса тела растения начала убывать?

Варианты задания 7

7.1. Определите приблизительно максимальную сухую массу тела растения в граммах.

7.2. Как можно объяснить, что с середины августа (20-22 неделя) масса тела растения начала убывать?

Вариант 1 задания 8

Вариант 1 задания 8

Вариант 2 задания 8

Вариант 2 задания 8

8.3. К каждому из заданий Вариант 1. Какое ещё из условий опыта, проведённого учеником, является необходимым для прорастания семян. Ответ обоснуйте.  Вариант 2. Какое из условий опыта, проведённого учеником, является необходимым для прорастания семян. Ответ обоснуйте.

8.3. К каждому из заданий

Вариант 1. Какое ещё из условий опыта, проведённого учеником, является необходимым для прорастания семян. Ответ обоснуйте.

Вариант 2. Какое из условий опыта, проведённого учеником, является необходимым для прорастания семян. Ответ обоснуйте.

Задание 9.2. По каким из приведённых в описании позиций эти растения (агава и фиалка) имеют одинаковые характеристики.

Задание 9.2.

По каким из приведённых в описании позиций эти растения (агава и фиалка) имеют одинаковые характеристики.

Условные знаки для задания 9

Условные знаки для задания 9

Растения для задания 9

Растения для задания 9

Растения для задания 9

Растения для задания 9

Задание 10.  10.1

Задание 10. 10.1

Вариант 1 задания 10

Вариант 1 задания 10

Вариант задания 10

Вариант задания 10

Задание 10.

Задание 10.

Задание 10.2, 10.3 1 вариант

Задание 10.2, 10.3 1 вариант

Задание 10.2, 10.3 2 вариант

Задание 10.2, 10.3 2 вариант

Система перевода первичных баллов в оценку

Система перевода первичных баллов в оценку


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!