СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Всероссийский открытый урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всероссийский открытый урок, посвящённый году науки и технологий

Просмотр содержимого документа
«Всероссийский открытый урок»

Конспект урока

                                                                        Всероссийский открытый урок

                                                                                       10—11 классы

                                                                                         Карта урока

 Модули 

   урока 

 Время 

                              Действия учителя

                              Видео/

                         Интерактив

      1

   6—9

   мин.

 Приветствие учащихся 10—11 классов.

  • Рассказ учителя о том, что такое «Год науки» и почему 2021 год стал «Годом науки».

  • Просмотр видеоролика.

 Логотип «Год науки».

 Вводное видео для 10—11 классов

 «Современная российская наука:

 полезные открытия и перспективные

 прорывы» (8 минут).

      2

      2

   мин.

 Диалог с учениками по материалам

 просмотренного видеоролика и их

 знаниях в области науки.


      3

 На

 выбор:

   7—9

   мин.

 Рассказ об истории становления науки.

 После рассказа учитель задаёт вопрос:

 «Что такое наука сегодня?»

 Демонстрация интерактивных лент

 времени «Открытия российских учёных и

 исследователей», «Изобретения российских

 учёных и исследователей».

 Карточки для показа учитель может

 выбрать самостоятельно, в зависимости

 от интересов учащихся и уровня подготовки

 класса.

 Интерактивная лента времени

 «Открытия российских учёных

 и исследователей» и/или

 лента времени «Известные

 изобретения, сделанные

 в России» (количество изобретений

 и открытий — по выбору учителя).

   5—6

   мин.

 Рассказ об истории становления науки.

 Демонстрация карточек-загадок о науках

 и учёных, представляющих каждую науку,

 рассказ об учёном с карточки. Карточка

 по химии — последняя.

 Интерактивные карточки-загадки

 «Наука и люди науки» (12 штук).


      4

   мин.

 Показ интерактива о наследии

 Д.И. Менделеева, краткий рассказ о

 различных сторонах его деятельности.

 Интерактивная схема «Наследие

 Д.И. Менделеева».

      4

      2

   мин.

 Рассказ о разработках и достижениях

 современной науки в области химии,

 астрофизики и т. д.


      5

      6

   мин.

 На базе интерактивной схемы «На стыке

 наук» учитель может организовать с

 учениками дискуссию о науках, которые

 родились на стыке различных направлений

 науки и технологий.

 Интерактивная схема «На стыке

 наук».

      6

   2—3

   мин.

 Обсуждение этической составляющей науки.

 Подсказки: клонирование, создание

 ядерного оружия, генно-

 модифицированные объекты и генная

 инженерия, которую в некоторых странах

 пытаются использовать для получения

 «нового» человека, другие ответы учеников.


      7

      4

   мин.

 Показ интервью молодых учёных

 на выбор.

 Видео. Интервью с учёными:

  • В.К. Пичугина, «История образования»

  • Л.Д. Колупаева, «Нейтрино»

  • Ю.М. Малышкин, «Байкальский нейтринный телескоп»

  • М. Лалковичова, «Влияние радиации на живой организм»

      8

      1

   мин.

 Подготовка к проведению интерактивных

 заданий. Деление класса на команды.

 В каждой команде выбирается капитан, он

 и даёт ответ от всей команды.

 Таблица с командами для ведения

 счёта игры.


 Проведение командных игр

 по выбору учителя:


   5—7

   мин.

 Интерактивная игра-филворд «Научные

 приборы и инструменты».

 Филворд «Научные приборы и

 инструменты».

   4—5

   мин.

 Интерактивная викторина «Электронный

 микроскоп»

 Интерактивная викторина

 «Электронный микроскоп».

 13—15

  мин.

 Образовательный квиз «Своя игра: грани

 науки».

 Образовательный квиз

 «Своя игра: грани науки».

      9

   1—2

   мин.

 Определение команды-победительницы,

 подведение итогов урока.