СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Всероссийское родительское собрание "Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Всероссийское родительское собрание "Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков"»

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей»








Всероссийское родительское собрание


«Профилактика интернет-рисков и угроз жизни

детей и подростков»










Для чего мы собрались?




  1. Лучше понять подростковый возраст и больше узнать

о профилактике рисков.

  1. Обсудить основные риски Интернета для детей и подростков.

  2. Узнать о возможностях получения профессиональной помощи (психологической, медицинской, юридической) в ситуациях угроз для жизни детей и подростков.

Спросите себя:


  1. Знаете ли Вы, чем увлекается, интересуется ваш ребенок?

  2. Есть ли у Вас общие с ребенком увлечения?

  3. Знаете ли Вы, что сильно огорчает и радует Вашего ребенка?

  4. Бывают ли у Вашего ребенка резкие перепады настроения?

  5. Знаете ли Вы, сколько времени в день проводит Ваш ребенок

в Интернете?

  1. Ограничиваете ли Вы время, которое Ваш ребенок проводит за компьютером, планшетом, в телефоне?

  2. Установлен ли «Родительский контроль» у Вас на домашнем компьютере?

  3. Знаете ли Вы, на какие сайты чаще всего «заходит» Ваш

ребенок?

  1. Является ли Ваш ребенок участником каких-либо групп и сообществ в Интернете?

  2. Знаете ли Вы, что это группа, сообщество безопасны?

Что происходит

в подростковом возрасте?

    • физиологические и психологические изменения;

    • формирование собственных взглядов поиск своего «Я»;

    • ведущая потребность в самоутверждении;

    • критичное отношение к наставлениям взрослых;

    • изменения в отношениях со взрослыми и сверстниками;

    • активная жизнь перемещается из дома во внешний мир.

Почему подростки уязвимы?


    • не знают, как реализовать свои потребности, желания;

    • нет четких жизненных целей и ценностей;

    • очень значимо признание сверстников;

    • плохо устойчивы в ситуации стресса;

    • мало жизненного опыта;

    • отрицают авторитеты;

    • бескомпромиссны.

Что может стать угрозой?


  1. Жизненные обстоятельства

или ситуации, которые подросток воспринимает

как невыносимо трудные, непреодолимые.




  1. Использование интернет-ресурсов,

которые могут оказывать

разрушающее воздействие на психику.

ОПАСНЫЕ ГРУППЫ ИНТЕРНЕТА



Хештег, изображаемый значком

«решетка» #, позволяет другим пользователям находить все записи, обозначенные этим значком через поисковую систему социальной сети.


ОПАСНЫЕ ГРУППЫ ИНТЕРНЕТА



«Хочу в игру», «Разбуди меня в 4.20»

«Дай мне номер», «Дай инструкцию»

«Я готов в путь вечный», «Найдите. Где я?»

«Звезды. Путь млечный»



ОПАСНЫЕ ГРУППЫ ИНТЕРНЕТА



#МореКитов #китовморе #домкитов #китобой #няпока

#рина #ssrma #ssrm #NoG #d28

#ff33 #f57 #f58

#разбудименяв4_20 #deletedsky1281 #terminal1281

#я_иду_в_тихийдом

#ФилиппЛис #мертвыедуши #млечныйпуть #ТихийДом #домтихий #RoyalManor #killmeorder #хочувигру

#150звезд #истина #DK1281 #f57KMO

#exit

Кто такие Подростки «группы риска»?
      • употребляющие алкоголь, психоактивные вещества;

      • с недостатками физического развития;

      • совершившие серьезный проступок или жертвы уголовного преступления том числе, насилия);

      • под влиянием опасных групп том числе, в соцсетях), религиозных сект или молодежных течений.

      • в сложной семейной ситуации;

      • остро переживающие несчастную любовь;

      • в депрессивном состоянии;

      • без реальных друзей;

      • без устойчивых интересов, хобби;

      • с серьезными проблемы в учебе;

      • отличники, остро переживающие любые неудачи;

      • с историей суицида

Показатели участия ребенка в «опасных» группах



      • резкое изменение фона настроения и поведения;

      • пробуждение в ночное время и выход в Интернет;

      • нежелание ребенка обсуждать новости группы и свои действия в ней;

      • ведение в сети одновременно нескольких страниц

под разными именами;

      • выполнение различных заданий и их видеозапись;

      • появление в речи и на страницах в сети тегов «Раны на руках заглушают боль в душе», «Лети к солнцу», «Лифты несут людей в небеса» и др.

Внимание, УГРОЗА!

РОДИТЕЛИ, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА «ЗНАКИ»



  • Высказывания о нежелании жить.

  • Фиксация на теме смерти.

  • Активная подготовка к способу совершения суицида;

  • сообщение друзьям о принятии решения о самоубийстве (прямое и косвенное).

  • Символическое прощание с ближайшим окружением.

  • Постоянно пониженное настроение, тоскливость.

  • Стремление к рискованным действиям, отрицание проблем.

  • Раздражительность, угрюмость.

  • Негативные оценки своей личности.

  • Необычное, нехарактерное поведение.

  • Снижение успеваемости.

  • Частые попытки уединиться.

как предотвратить беду?



    1. Сохраняйте

спокойствие.


Развивайте у ребенка навыки преодоления сложных ситуаций,

учите справляться со стрессом!


    1. Оцените степень Вашего участия.

Составьте список, что самое важное в Вашей жизни

(запишите в столбик).

С левой стороны расставьте номера:

1 – самое важное, 2 – менее важное и т.д. Вспомните, например, вчерашний день.

С правой стороны столбика напишите, сколько

времени (часов, минут) Вы уделили этому.

Сравните номер слева

и время, указанное справа.

А теперь посмотрите, какое место занимает ребенок этом в ряду? Сколько времени Вы уделили ему?




    1. Установите

доверительный контакт.



    • Подумайте о том,

как Вы любите своего ребенка,

выпишите на листочек все то,

за что Вы можете его похвалить, все то, за что Вы можете ему сказать спасибо.


    • Скажите об этом ребенку сегодня.


    • Говорите об этом ребенку

каждый день.

    1. Поддерживайте

доверительные отношения с ребенком.

    • Обсуждайте с ребенком то, что он узнаете из Интернета.

    • Учитесь понимать язык, на котором говорит Ваш ребенок.

    • Всегда воспринимайте его проблемы и переживания серьезно, без критики и насмешек.

    • Говорите с ним о его переживаниях, чувствах, эмоциях.

    • Обсуждайте ближайшее и далекое будущее.

    • Заботьтесь о том, чтобы подросток «принимал» свое тело, себя таким, какой он есть.

    • Поощряйте ребенка к заботе о ближних (старшее поколение, младшие дети, домашние питомцы).

    • Поддерживайте семейные традиции и ритуалы.

    • Старайтесь поддерживать режим дня подростка.

    1. Создайте домашнюю традицию

ежедневно обсуждать проблемы и трудности.



  • Делитесь с ребенком своими трудностями. Показывайте, что все они разрешимы.

  • Говорите о способах разрешения проблем и людях, которые

в этом помогают.

  • Спрашивайте о его проблемах и трудностях.

  • Вместе ищите способы

их разрешения.

  • Говорите о том,

что вместе вы всегда

найдете выход

из любой ситуации.

    1. Контролируйте пребывание ребенка в сети

с помощью технических средств

    • i Protect You Pro программа-фильтр Интернета, позволяет родителям ограничивать по разным параметрам сайты, просматриваемые детьми ресурсы.

    • Предназначение Kids Control контроль времени, которое ребенок проводит в интернете.

    • Mipko Time Sheriff контроль времени, проводимого ребенком

за компьютером или работы с конкретными программами и сайтами.

    • Net Police Lite родительский контроль запрет посещения сайтов

определенных категорий (сайты для взрослых, ненормативная лексика

и т.п.).

    • ИНТЕРНЕТ ЦЕНЗОР программа содержит

уникальные вручную проверенные "белые списки", включающие все безопасные отечественные сайты и основные иностранные ресурсы. Программа надежно защищена от взлома и обхода фильтрации.

    1. Учите ребенка и справляться с трудностями.





    1. Говорите по душам

  1. Перед началом разговора проговорите про себя, как Вы любите своего ребенка, что он ценнее всего в этой жизни.

  2. Выслушивайте и постарайтесь услышать.

  3. Обсуждайте проблемы открыто, это снимает тревожность.

  4. Подчеркивайте временный характер проблем, вселяйте надежду.

  5. Обещайте, что без его согласия

Вы не расскажете никому о разговоре.

  1. Ищите конструктивные выходы из ситуации.

  2. Не оставляйте

подростка в одиночестве даже после успешного

разговора.

9. Обратитесь за помощью к специалистам


    • Обращение не несет за собой никаких негативных последствий. В ситуации риска и угрозы жизни будет выявлена подлинная причина сильнейших негативных переживаний и оказана

профессиональная помощь.


    • Вам поможет памятка для родителей «Куда обратиться, если есть подозрения о нахождении ребенка в «группах смерти»?»,

которая доступна в интернете по адресу:

http://www.ya-roditel.ru/parents/ig/gruppy-smerti-chto-nuzhno-znat-o- nikh-roditelyam/






Общероссийский

детский телефон доверия: 8-800-2000-122


Горячая линия

«Ребенок в опасности» Следственного комитета РФ 8-800-200-19-10

Специализированная страница Интернет

«Ценность жизни. Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних» http://www.fcprc.ru



Это Важно!



      • Главными средствами профилактики являются ДОВЕРИЕ и КОНТРОЛЬ.

      • Обращайте внимание на эмоциональное состояние Вашего ребенка.

      • Общайтесь, обсуждайте проблемы,

учите их разрешать, внушайте оптимизм.

      • Проявляйте бдительность.

      • Если Вы не справляетесь сами, не стесняйтесь обращаться за помощью.

«Домашнее Задание»
  • Упражнение «100 способов выразить любовь»

Когда мы выражаем ребенку нашу любовь, мы даем ему поддержку и чувство близости с нами, необходимые для его самореализации.

Есть много слов и безмолвных жестов, которые подходят к конкретной ситуации и укрепляют в ребенке чувство уверенности в себе, принятие мира и любви. Есть много фраз, которые можно использовать как идеи:

  1. Молодец!

  2. Хорошо.

  3. Отлично!

  4. Значительно лучше меня.

  5. Лучше, чем все, кого я знаю…

«Я люблю тебя», именно это стоит за всеми словами и фразами.

Каждому из нас так важно услышать это от тех, кто нам дорог. Самое

главное прислушаться к себе, к своим чувствам, чтобы найти нужные слова и не оставить их про себя, а обязательно сказать ребенку, вложив в них всю силу своей любви. Как пример, предлагаем Вам 99 способов

выразить любовь к ребенку. А Вы придумайте еще один свой способ!

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение

«Центр защиты прав и интересов детей»






Берегите себя и своих детей!











Адрес: 127055, г. Москва, ул. Люсиновская, 51 Интернет-сайт: http://www.fcprc.ru

Электронная почта: [email protected]


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!