СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Всестороннее развитие дошкольников в различных видах деятельности

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Всестороннее развитие дошкольников в различных видах деятельности»

Министерство образования и науки Республики Дагестан Государственное профессиональное бюджетное образовательное учреждение «Профессионально-педагогический колледж имени М.М. Меджидова» ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА: Всестороннее развитие дошкольников в различных видах деятельности   Студентка: Халикова Заира Тимуровна по специальности: 53.02.01 «Музыкальное образование» руководитель: Джанаева Зоя Абдуллаевна

Министерство образования и науки Республики Дагестан

Государственное профессиональное бюджетное образовательное учреждение «Профессионально-педагогический колледж имени М.М. Меджидова»

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА:

Всестороннее развитие дошкольников в различных видах деятельности

Студентка: Халикова Заира Тимуровна

по специальности: 53.02.01 «Музыкальное образование»

руководитель: Джанаева Зоя Абдуллаевна

Музыкальное воспитание и образование ставит своей целью и задачей развитие в человеке эмоциональной сферы, учит тонкости и разнообразию переживаний, формируя при этом образно-эмоциональное мышление и систему эстетических ценностей. Музыкальные занятия в детском саду - это, прежде всего, общение детей с музыкальным искусством. Занятия музыкой способствуют общему развитию личности ребенка. Эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный слух позволяет детям в доступных формах откликнуться на добрые чувства и поступки, помогут активизировать умственную деятельность и, постоянно совершенствуя движения, разовьют дошкольников физически.  Занятия музыкой влияют на общую культуру поведения дошкольника. Чередование различных заданий, видов деятельности (пения. слушания музыки. игры на детских инструментах, движения под музыку) требует от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, проявления волевых усилий

Музыкальное воспитание и образование ставит своей целью и задачей развитие в человеке эмоциональной сферы, учит тонкости и разнообразию переживаний, формируя при этом образно-эмоциональное мышление и систему эстетических ценностей. Музыкальные занятия в детском саду - это, прежде всего, общение детей с музыкальным искусством. Занятия музыкой способствуют общему развитию личности ребенка. Эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный слух позволяет детям в доступных формах откликнуться на добрые чувства и поступки, помогут активизировать умственную деятельность и, постоянно совершенствуя движения, разовьют дошкольников физически.

Занятия музыкой влияют на общую культуру поведения дошкольника. Чередование различных заданий, видов деятельности (пения. слушания музыки. игры на детских инструментах, движения под музыку) требует от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, проявления волевых усилий

Цель работы  - выяснить, каковы особенности детского музыкального развития и какой должна быть музыка для детей, что она представляет собой, то есть чем отличается от музыки взрослых, чтобы развивать личность дошкольника. Объект исследования - виды деятельности дошкольников на музыкальных занятиях. Предмет исследования - влияние видов деятельности на развитие в человеке эмоциональной сферы, обучение тонкости и разнообразию переживаний. Методы исследования  применялись как теоретические (изучение большого количества специальной литературы, анализ, обобщение), так и практические (применение специальных заданий).

Цель работы  - выяснить, каковы особенности детского музыкального развития и какой должна быть музыка для детей, что она представляет собой, то есть чем отличается от музыки взрослых, чтобы развивать личность дошкольника.

Объект исследования - виды деятельности дошкольников на музыкальных занятиях.

Предмет исследования - влияние видов деятельности на развитие в человеке эмоциональной сферы, обучение тонкости и разнообразию переживаний.

Методы исследования  применялись как теоретические (изучение большого количества специальной литературы, анализ, обобщение), так и практические (применение специальных заданий).

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: обобщить и собрать воедино то, что уже известно о структуре и видах деятельности музыкального воспитания; проанализировать и выявить особенности различных программ по музыкальному воспитанию дошкольников.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

  • обобщить и собрать воедино то, что уже известно о структуре и видах деятельности музыкального воспитания;
  • проанализировать и выявить особенности различных программ по музыкальному воспитанию дошкольников.
Исторические этапы развития музыкального воспитания в России  Еще триста лет назад великий педагог Ян Амос Коменский утверждал что «счастливое развитие дарований имеет первоначальные основания в раннем возрасте». Ту же мысль выразил Жан Жак Руссо, говоря что «каждый последующий воспитатель оказывает меньше влияния на ребенка, чем предыдущий». В России интерес к вопросам музыкального воспитания детей родился примерно в последние десятилетие 18 века. Мысль о значении музыкального воспитания одним из первых высказал Н. Новиков - просветитель, педагог и писатель- сатирик конца 18 века. Он считал, что без помощи искусства невозможно «воспитать и образовать детей счастливыми людьми и полезными гражданами». Ян Амос Коменский Н. Новиков

Исторические этапы развития музыкального воспитания в России

Еще триста лет назад великий педагог Ян Амос Коменский утверждал что «счастливое развитие дарований имеет первоначальные основания в раннем возрасте». Ту же мысль выразил Жан Жак Руссо, говоря что «каждый последующий воспитатель оказывает меньше влияния на ребенка, чем предыдущий».

В России интерес к вопросам музыкального воспитания детей родился примерно в последние десятилетие 18 века. Мысль о значении музыкального воспитания одним из первых высказал Н. Новиков - просветитель, педагог и писатель- сатирик конца 18 века. Он считал, что без помощи искусства невозможно «воспитать и образовать детей счастливыми людьми и полезными гражданами».

Ян Амос Коменский

Н. Новиков

«Кто откликается на одну плясовую музыку, откликается не сердцем, а ногами; чью душу не томит, чью душу не волнует музыка; кто видит в картине только галерейную вещь, годную для украшения комнаты и дивиться в ней одной отделке; кто не любит стихов смолоду, кто видит в драме только театральную пьесу, а в романе сказку, годную для занятий от скуки - тот не человек». Белинский

«Кто откликается на одну плясовую музыку, откликается не сердцем, а ногами; чью душу не томит, чью душу не волнует музыка; кто видит в картине только галерейную вещь, годную для украшения комнаты и дивиться в ней одной отделке; кто не любит стихов смолоду, кто видит в драме только театральную пьесу, а в романе сказку, годную для занятий от скуки - тот не человек».

Белинский

«Занимайтесь ребенком, или не занимайтесь, но с четырех лет он уже воспитывается, то сам с собой и всем окружающим: словами, которые вы произносите, не думая, что они им были замечены, вашими поступками, даже неодушевленными предметами, которые случайно находятся вокруг него. Все на него действует и оставляет неизгладимое впечатление в его душе - правильное это зависит от случая и обстоятельств, в которые ребенок поставлен». Одоевский

«Занимайтесь ребенком, или не занимайтесь, но с четырех лет он уже воспитывается, то сам с собой и всем окружающим: словами, которые вы произносите, не думая, что они им были замечены, вашими поступками, даже неодушевленными предметами, которые случайно находятся вокруг него. Все на него действует и оставляет неизгладимое впечатление в его душе - правильное это зависит от случая и обстоятельств, в которые ребенок поставлен».

Одоевский

Главную задачу общего музыкального воспитания Шацкая видела в том, что с помощью самого искусства можно вырастить людей, понимающих музыку, получающие истинную радость от общения с ней. В конце 1914 года при Московском городском народном институте были открыты курсы по дошкольному воспитанию, где читали лекции по эстетическому и музыкальному воспитанию дошкольников.  Проблема гармоничного развития детей - дошкольников средствами музыкального воспитания отражена в трудах отечественных ученых: Д. Б. Кабалевского , О.П. Радыновой , Н. А. Ветлугиной , А. И. Бурениной и других.

Главную задачу общего музыкального воспитания Шацкая видела в том, что с помощью самого искусства можно вырастить людей, понимающих музыку, получающие истинную радость от общения с ней.

В конце 1914 года при Московском городском народном институте были открыты курсы по дошкольному воспитанию, где читали лекции по эстетическому и музыкальному воспитанию дошкольников.

Проблема гармоничного развития детей - дошкольников средствами музыкального воспитания отражена в трудах отечественных ученых: Д. Б. Кабалевского , О.П. Радыновой , Н. А. Ветлугиной , А. И. Бурениной и других.

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры – т.е. музыкальное воспитание нужно начинать в дошкольном возрасте. Известный фольклорист Г. М. Науменко писал: «…у ребенка, попадающего в социальную изоляцию, происходит задержка умственного развития, он усваивает навыки и язык того, кто его воспитывает, общается с ним. И какую звуковую информацию он впитает в себя в раннем детстве, та и будет основным опорным поэтическим и музыкальным языком в его будущем сознательном речевом и музыкальном интонировании. Становится понятным, почему те дети, которых укачивали под колыбельные, развлекали прибаутками и сказками, с которыми играли, по многочисленным наблюдениям, наиболее творческие дети, с развитым музыкальным мышлением…»

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры – т.е. музыкальное воспитание нужно начинать в дошкольном возрасте. Известный фольклорист Г. М. Науменко писал: «…у ребенка, попадающего в социальную изоляцию, происходит задержка умственного развития, он усваивает навыки и язык того, кто его воспитывает, общается с ним. И какую звуковую информацию он впитает в себя в раннем детстве, та и будет основным опорным поэтическим и музыкальным языком в его будущем сознательном речевом и музыкальном интонировании. Становится понятным, почему те дети, которых укачивали под колыбельные, развлекали прибаутками и сказками, с которыми играли, по многочисленным наблюдениям, наиболее творческие дети, с развитым музыкальным мышлением…»

Задачи и методы музыкального воспитания дошкольников  Методы наглядно – слуховой   словесный художественно-практический Задачи: Воспитание интереса к музыке. Обогащение музыкальных впечатлений детей Знакомство детей с элементарными музыкальными понятиями Развитие эмоциональной отзывчивости, сенсорных способностей Развитие музыкального вкуса Развитие творческой активности

Задачи и методы музыкального воспитания дошкольников

Методы

  • наглядно – слуховой  
  • словесный
  • художественно-практический

Задачи:

  • Воспитание интереса к музыке.
  • Обогащение музыкальных впечатлений детей
  • Знакомство детей с элементарными музыкальными понятиями
  • Развитие эмоциональной отзывчивости, сенсорных способностей
  • Развитие музыкального вкуса
  • Развитие творческой активности
Воспитание личности в различных видах музыкальной деятельности Слушание музыки – одна из лучших форм работы для развития способностей активно воспринимать музыку и внимательно вслушиваться в разные ее особенности. Дети получают возможность услышать большие вокальные, инструментальные, оркестровые произведения в хорошем исполнении. Слушание дает возможность услышать музыку разных жанров, форм, стилей, эпох в исполнении известных исполнителей и композиторов.  Поток музыкальной информации практически безграничен  Хоровое пение помогает детям понять роль коллектива в человеческой деятельности, способствуя таким образом формированию мировоззрения детей, оказывает на детей организующее и дисциплинирующее воздействие, воспитывает чувство коллективизма, дружбы. Пение улучшает произношение, развивает координацию голоса и слуха, укрепляет детский голосовой аппарат - является своеобразным видом дыхательной гимнастики.

Воспитание личности в различных видах музыкальной деятельности

Слушание музыки – одна из лучших форм работы для развития способностей активно воспринимать музыку и внимательно вслушиваться в разные ее особенности. Дети получают возможность услышать большие вокальные, инструментальные, оркестровые произведения в хорошем исполнении. Слушание дает возможность услышать музыку разных жанров, форм, стилей, эпох в исполнении известных исполнителей и композиторов.  Поток музыкальной информации практически безграничен

Хоровое пение помогает детям понять роль коллектива в человеческой деятельности, способствуя таким образом формированию мировоззрения детей, оказывает на детей организующее и дисциплинирующее воздействие, воспитывает чувство коллективизма, дружбы. Пение улучшает произношение, развивает координацию голоса и слуха, укрепляет детский голосовой аппарат - является своеобразным видом дыхательной гимнастики.

Обучение игре на музыкальных инструментах проходит в индивидуальной форме. В работе с детьми применяются различные музыкальные инструменты. Они имеют различное устройство, их выразительные возможности зависят от способа звукоизвлечения.  Этот вид музыкального исполнительства обогащает музыкальные впечатления детей, развивает их музыкальные способности: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувства ритма Музыкально-ритмические упражнения помогают ребенку научится владеть своим телом, координировать движения, согласовывая их с движениями других детей, учат пространственной ориентировке укрепляют основные виды движений, способствуют освоению элементов плясок, танцев, игр, углубляют навыки обращения с различными предметами.

Обучение игре на музыкальных инструментах проходит в индивидуальной форме. В работе с детьми применяются различные музыкальные инструменты. Они имеют различное устройство, их выразительные возможности зависят от способа звукоизвлечения.  Этот вид музыкального исполнительства обогащает музыкальные впечатления детей, развивает их музыкальные способности: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувства ритма

Музыкально-ритмические упражнения помогают ребенку научится владеть своим телом, координировать движения, согласовывая их с движениями других детей, учат пространственной ориентировке укрепляют основные виды движений, способствуют освоению элементов плясок, танцев, игр, углубляют навыки обращения с различными предметами.

вывод Развитие музыкальных способностей, одна из главных задач музыкального воспитания детей. Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей каждого периода дошкольного возраста и в связи с этим уровень общего и музыкального развития, педагоги должны целенаправленно создавать обстановку музыкальных занятий, обеспечивающую общую музыкально-творческую направленность всей деятельности детей в процессе их общения с музыкой.

вывод

Развитие музыкальных способностей, одна из главных задач музыкального воспитания детей.

Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей каждого периода дошкольного возраста и в связи с этим уровень общего и музыкального развития, педагоги должны целенаправленно создавать обстановку музыкальных занятий, обеспечивающую общую музыкально-творческую направленность всей деятельности детей в процессе их общения с музыкой.

Структура и виды деятельности в музыкальном развитии детей дошкольного возраста  Различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на гармоничное развитие личности ребенка: снижает эмоционально - психическое напряжение, создает положительные эмоции и душевное равновесие; совершенствует психические процессы; помогает формированию общей и мелкой моторики и укрепляет физическое здоровье; развивает артикуляционную подвижность, речевой слух, речевую моторику; прививает речевые и певческие навыки - дыхание, дикцию звукообразование; способствует развитию музыкальных способностей, памяти, внимания; формирует нравственные качества личности;

Структура и виды деятельности в музыкальном развитии детей дошкольного возраста

Различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на гармоничное развитие личности ребенка:

  • снижает эмоционально - психическое напряжение, создает положительные эмоции и душевное равновесие;
  • совершенствует психические процессы;
  • помогает формированию общей и мелкой моторики и укрепляет физическое здоровье;
  • развивает артикуляционную подвижность, речевой слух, речевую моторику;
  • прививает речевые и певческие навыки - дыхание, дикцию звукообразование;
  • способствует развитию музыкальных способностей, памяти, внимания;
  • формирует нравственные качества личности;
В музыкальном воспитании детей выделяются следующие виды музыкальной деятельности: слушание музыки; детское музыкальное исполнительство (пение, музыкально-ритмическое движение, игра на музыкальных инструментах); музыкально-познавательная деятельность (начальные элементы музыкальной грамоты); продуктивное и исполнительское творчество Каждый вид музыкальной деятельности, имея свои особенности, предполагает овладение детьми теми способами деятельности, без которых она неосуществима, и оказывает специфическое влияние на музыкальное развитие дошкольников. Поэтому так важно использовать все виды музыкальной деятельности. Кроме того, каждый вид деятельности служит средством раз вития какой-либо музыкальной способности

В музыкальном воспитании детей выделяются следующие виды музыкальной деятельности:

  • слушание музыки;
  • детское музыкальное исполнительство (пение, музыкально-ритмическое движение, игра на музыкальных инструментах);
  • музыкально-познавательная деятельность (начальные элементы музыкальной грамоты);
  • продуктивное и исполнительское творчество

Каждый вид музыкальной деятельности, имея свои особенности, предполагает овладение детьми теми способами деятельности, без которых она неосуществима, и оказывает специфическое влияние на музыкальное развитие дошкольников. Поэтому так важно использовать все виды музыкальной деятельности. Кроме того, каждый вид деятельности служит средством раз вития какой-либо музыкальной способности

Особенности различных программ музыкального воспитания дошкольников Программа Н. А. Ветлугиной «Музыкальное воспитание в детском саду» Целью программы является развитие у ребенка общей музыкальности. Это достигается через музыкальную деятельность детей. Ветлугина выделяет 4 вида деятельности: восприятие музыки, исполнительство, творчество, музыкально - образовательная деятельность. В программе выделены 3 формы занятий – фронтальные (со всей группой),индивидуальные, небольшими группами. В каждой форме занятий должны присутствовать все виды исполнительства: пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах. Сфера основных видов исполнительства расширяется за счёт включения элементов песенного, игрового, танцевального творчества.

Особенности различных программ музыкального воспитания дошкольников

Программа Н. А. Ветлугиной «Музыкальное воспитание в детском саду»

Целью программы является развитие у ребенка общей музыкальности. Это достигается через музыкальную деятельность детей. Ветлугина выделяет 4 вида деятельности: восприятие музыки, исполнительство, творчество, музыкально - образовательная деятельность. В программе выделены 3 формы занятий – фронтальные (со всей группой),индивидуальные, небольшими группами. В каждой форме занятий должны присутствовать все виды исполнительства: пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах. Сфера основных видов исполнительства расширяется за счёт включения элементов песенного, игрового, танцевального творчества.

Программа О. П. Радыновой «Музыкальное воспитание дошкольников» Авторы программы считают и доказывают, что в процессе музыкальной деятельности детей (пение, ритмика, слушание, игра на инструментах) формируются и развиваются основные музыкальные способности детей. Программа выстроена таким образом, что все виды музыкальной деятельности детей тесно взаимосвязаны и взаимодополняют друг друга. Так, произведение, которое дети слушали, автор предлагает оркестровать, а что бы лучше прочувствовать музыку, предлагается выучить танцевальные движения, соответствующие характеру музыки.

Программа О. П. Радыновой «Музыкальное воспитание дошкольников»

Авторы программы считают и доказывают, что в процессе музыкальной деятельности детей (пение, ритмика, слушание, игра на инструментах) формируются и развиваются основные музыкальные способности детей. Программа выстроена таким образом, что все виды музыкальной деятельности детей тесно взаимосвязаны и взаимодополняют друг друга. Так, произведение, которое дети слушали, автор предлагает оркестровать, а что бы лучше прочувствовать музыку, предлагается выучить танцевальные движения, соответствующие характеру музыки.

Программа «синтез» Авторы считают, что полноценное восприятие и осознание человеком произведений любого искусства возможны только при наличии элементарных знаний в области других видов искусств.  Музыкально-образовательный вид деятельности включает в себя сведения общего характера о музыке как виде искусства, о музыкальных жанрах, композиторах, музыкальных инструментах и т.д., а также специальные знания о способах исполнительства. Введение в практику элементов музыкальной грамоты показало готовность детей 5-7 лет к этим занятиям и особую полезность их в развитии звуковысотного слуха.

Программа «синтез»

Авторы считают, что полноценное восприятие и осознание человеком произведений любого искусства возможны только при наличии элементарных знаний в области других видов искусств.

Музыкально-образовательный вид деятельности включает в себя сведения общего характера о музыке как виде искусства, о музыкальных жанрах, композиторах, музыкальных инструментах и т.д., а также специальные знания о способах исполнительства. Введение в практику элементов музыкальной грамоты показало готовность детей 5-7 лет к этим занятиям и особую полезность их в развитии звуковысотного слуха.

вывод Проведя сравнение, было выявлено то, что первые две программы во многом схожи между собой, но есть в них и отличия. В программе О. П. Радыновой все виды детской музыкальной деятельности тесно взаимосвязаны, а у Н. А. Ветлугиной они существуют немного оторвано друг от друга. Программа О. П. Радыновой в отличие от программы Н. А. Ветлугиной не предполагает обучение детей пению по нотам. Также было определено, что Программа «СИНТЕЗ» значительно отличается от двух предыдущих. Она значительно больше расширяет кругозор дошкольника, приобщает его к мировой культуре в целом, а не только к музыке, что немаловажно для становления полноценной личности. Основной акцент в этой программе делается на слушание музыки.

вывод

Проведя сравнение, было выявлено то, что первые две программы во многом схожи между собой, но есть в них и отличия. В программе О. П. Радыновой все виды детской музыкальной деятельности тесно взаимосвязаны, а у Н. А. Ветлугиной они существуют немного оторвано друг от друга. Программа О. П. Радыновой в отличие от программы Н. А. Ветлугиной не предполагает обучение детей пению по нотам.

Также было определено, что Программа «СИНТЕЗ» значительно отличается от двух предыдущих. Она значительно больше расширяет кругозор дошкольника, приобщает его к мировой культуре в целом, а не только к музыке, что немаловажно для становления полноценной личности. Основной акцент в этой программе делается на слушание музыки.

Проведение музыкального занятия для оценки музыкального воспитания дошкольников Для исследования реального состояния музыкального воспитания дошкольников было проведено тематическое музыкальное занятие в ДОО №8 г. Избербаш средней группе. Тематическое музыкальное занятие в средней группе «Путешествие в осенний лес» Целью данного занятия являлось развитие творческих способностей у детей средствами музыкальной деятельности и оценка реального состояния музыкального воспитания.  На занятии были поставлены задачи: закрепить знания детей о времени года, стимулировать с помощью игры двигательную и познавательную активность детей, доставить детям радость, положительные эмоции от пения песен, игр,  танцев .

Проведение музыкального занятия для оценки музыкального воспитания дошкольников

Для исследования реального состояния музыкального воспитания дошкольников было проведено тематическое музыкальное занятие в ДОО №8 г. Избербаш средней группе.

Тематическое музыкальное занятие в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Целью данного занятия являлось развитие творческих способностей у детей средствами музыкальной деятельности и оценка реального состояния музыкального воспитания.

На занятии были поставлены задачи:

  • закрепить знания детей о времени года,
  • стимулировать с помощью игры двигательную и познавательную активность детей,
  • доставить детям радость, положительные эмоции от пения песен, игр,  танцев .

На практике наблюдалось это на примере движений под музыку: в одном садике музыкальный руководитель любит и умеет танцевать, когда-то занималась хореографией, и дети на ее занятиях танцуют все так, будто посещают специальные занятия хореографии. В другом же садике музыкальный руководитель равнодушен к танцам и дети на его занятиях исполняют танцевальные движения нечетко, невыразительно.

Проведя наблюдения в дошкольных учреждениях города Избербаш, изучив методики музыкального воспитания дошкольников, можно прийти к выводу, что пренебрежение педагогами рекомендациями программ по музыкальному воспитанию дошкольников значительно снижает качество и эффективность музыкальных занятий. Важно не отступать от программы по музыкальному воспитанию и использовать все виды детской музыкальной деятельности на занятиях. Только при соблюдении всех требований к занятиям по программам музыкального воспитания дошкольников у детей будут проявляться и развиваться основные музыкальные способности, формироваться эстетический вкус и чуткость к красоте в искусстве и в жизни.

Необходимо с раннего возраста создать условия для развития основ музыкальной культуры детей. Одни дети способны достичь высокого уровня музыкального развития, другие, возможно, более скромного. Только развивая потребности, интересы, эмоции, чувства, вкусы детей(музыкально-эстетическое сознание), можно приобщить их к музыкальной культуре, заложить ее основы. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для последующего овладения человеком музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет развито музыкально - эстетическое сознание детей, это не пройдет бесследно для их последующего развития, духовного становления. Приобретая в процессе музыкальной деятельности определенные знания о музыке, умения и навыки, дети приобщаются к музыкальному искусству Решение задач музыкального воспитания детей зависит от педагогического мастерства, условий, методов воспитания, внимания, как родителей, так и воспитателей. Так же важно чтобы педагог-музыкант в детском дошкольном учреждении подготовил музыкальную базу ребенка для дальнейшего его развития .

Необходимо с раннего возраста создать условия для развития основ музыкальной культуры детей. Одни дети способны достичь высокого уровня музыкального развития, другие, возможно, более скромного.

Только развивая потребности, интересы, эмоции, чувства, вкусы детей(музыкально-эстетическое сознание), можно приобщить их к музыкальной культуре, заложить ее основы.

Дошкольный возраст чрезвычайно важен для последующего овладения человеком музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет развито музыкально - эстетическое сознание детей, это не пройдет бесследно для их последующего развития, духовного становления.

Приобретая в процессе музыкальной деятельности определенные знания о музыке, умения и навыки, дети приобщаются к музыкальному искусству

Решение задач музыкального воспитания детей зависит от педагогического мастерства, условий, методов воспитания, внимания, как родителей, так и воспитателей. Так же важно чтобы педагог-музыкант в детском дошкольном учреждении подготовил музыкальную базу ребенка для дальнейшего его развития .

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!