СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Все действия с рациональными числами

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-презентация по ФГОС (заключительные) по теме "Все действия с рацилнальными числами".

Просмотр содержимого документа
«Рациональные числа»

Урок по теме: «Все действия с рациональными числами»

Тип урока: урок закрепления и применения знаний, умений, навыков

Цели:

  • систематизация умений и навыков учащихся в умножении десятичных дробей;

  • повышение вычислительных навыков;

  • развитие познавательного интереса к предмету за счет вовлечения в игру;

  • развитие логического мышления, внимания, культуры математической речи

  • воспитание самостоятельности

  • воспитание ответственного отношения к учебному труду; развитие самооценки; чувства само- и взаимоуважения

Задачи:

  • формировать навыки на все действия с десятичных дробей;

  • воспитывать самостоятельность, аккуратность, точность выполнения заданий; чувство коллективизма

  • развивать логическое мышление, память, внимание, культуру речи

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят ученики в ходе урока: закрепят и актуализируют знания, умения и навыки в сложении, вычитании, умножении десятичных дробей, закрепят действия с натуральными числами, вычисление площади прямоугольника и объема куба.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация Power Point, карточки с заданиями для самостоятельной работы.

Мотивация: урок проходит в форме сказки

План:

  1. Организационный момент.

  2. Устная работа

  3. Решение примеров

  4. Решение уравнения

  5. Самостоятельная работа

  6. Итог урока

  7. Домашнее задание

  8. Рефлексия





Ход урока

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы проведем урок – сказку по мотивам вашего любимого мультфильма “Алеша Попович и Тугарин Змей”. Сказки бывают с хорошими концами, а бывает так что у сказки может быть грустный финал. От нас с вами зависит, чем закончится наша сказка. Сможете ли вы помочь Алеше Поповичу еще раз победить Тугарина Змея. (Слайд 1)

Вы помните, чем закончилась история про Алешу Поповича? Он победил Змея, освободил Любаву и вернул в Ростов золото. Но недолго длилось счастье Алеши и Любавы. Вырвался на свободу Тугарин Змей и похитил Любаву, чтобы отомстить Алеше, унес её в страну “Рациональные числа”. И чтобы помочь Алеше мы отправимся в эту страну вместе с ним. (Слайд№2, 3, 4)

Тема урока: Свойства рациональных чисел. (Слайд №5)

Цель урока: мы продолжаем изучать тему рациональные числа.

Стал Алеша собираться в дальнюю дорогу, но для этого пути кроме меча ему еще понадобятся знания – знания правил действий рациональными числами. Давайте поможем Алеше найти их и вспомним все, что мы уже умеем делать с рациональными числами.

2. Устная работа

Первое задание (Слайд №6)

Вопросы :

1) Как умножить два числа с разными знаками.

2) Как сложить два отрицательных числа.

3) Как разделить два отрицательных числа.

4) По какому правилу выполняется вычитание чисел.

5) Как сложить два числа с разными знаками.

Итак, все правила вспомнили, и отправился Алеша в путь дорогу. И Бабуля с Тихоном тут как тут – как же они Алешу одного отпустят? (Слайд №7) А Алеша им в ответ: «Я возьму вас с собой, если Вы правильно ответите на мои вопросы. (Слайд №8).

Проверь себя

1) (-15) + (-3) = 18

4) (-15) - (-3) = -18

7) (-15) • (-3) = - 45

2) 6+(-11) = -5

5) 6 - ( - 11) = 17

8) 6 • (-11) = - 66

3) (-5)+53= 48

6) (-5) • 53 = - 165

9) (- 5) - 53 = - 48



Ответы: Δ – - Δ - - Δ - Δ

Взял он их с собой.

Второе задание

Шли они, шли и увидели, что дорога расходится на три дороги, а на развилке лежит огромный камень. Задумались наши друзья о том, какую дорогу выбрать, о чем говорят цифры перед каждой дорогой? (Слайд №9)

Тут Тихон увидел, что на камне записаны примеры. “Найти правильный путь поможет математическая эстафета. Какой ответ получите, ту цифру и выбирайте”.

а) - 8 + 24 б) – 19 + 46 в) – 18 - 46

- 19 : 3 : 8

: 3 - 13 + 2

* (-2) + 6 : (-3)



Получили в ответе число 2. Значит надо ехать прямо.

Через некоторое время вышли они в чисто поле. Полетели вдруг стрелы на Алешу и его спутников, это Тугарин Змей послал свое войско, чтобы они остановили смельчаков.(Слайд №10 )

Третье задание

Чтобы отбиться от стрел, нужно выполнить следующее задание. Задание: Поставьте правильно в примерах знак.

- 32,76 + 0,3= 32,46

- 0,54 - 21,6 = - 22,14

2,69 - 4,34= 1,65

- 17,01·0,2 = 34,02

- 22,1·( - 3,7) = 81, 77

125·( - 0,03) = - 3,75

Отбились от войска Тугарина Алеша, Бабуля и Тихон. Привела их дорога к густому лесу.

И вдруг слышат: “Помогите, помогите”. “Кто-то зовет на помощь. Да и голос уж больно знаком”, - сказал Алеша и поспешил на крик. Выбегает на полянку, а там возле огромного дерева связанный Юлий. (Слайд №11)

“Юлий, а ты как здесь оказался?” - удивленно спросил Алеша. “Да вот решил денег заработать”, - ответил конь – “да только слова не разгадал, все подковы проиграл и еще должен дереву остался, и оно теперь меня не отпускает”. “А что отгадать-то нужно?” – спросил Алеша.

Четвертое задание (Слайд №12)

Задание: Нужно разгадать слово из четырех букв – имя известного математика древности. А для этого нужно найти в примерах ошибки. Из тех примеров где нет ошибок и составить слово.

На слайде высвечивается слово

к

а

ш

и

Вычислите, используя законы математики:

1) – 13 – 15 + 9 - 17 = 36 М

2) 20 – 14 – 13 + 7 = 0 К

3) ( -2) • ( -24,3) • ( -5) = -243 А

4) ( - 5) • ( - 4) •31 = - 620 Е

5) 0,25 • ( - 4) • ( - 8) = 8 Ш

6) (-4) •(-5) – (-8) : (-2) = 16 И

Итак, буква открыты. Слово КАШИ.

Историческая справка. Правила вычисления с десятичными дробями описал знаменитый ученый средневековья аль-Каши Джемшид ибн Масуд (это его полное имя), работавший в городе Самарканде в начале 15 века. Записывал аль-Каши десятичные дроби так же, как принято сейчас, но он не использовал запятую; дробную часть он записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой.

Слово разгадали и дереву ничего не оставалось, как отпустить Юлия.

3. Решение примеров на применение свойств

И отправились они дальше в путь вчетвером.

Шли, шли. Вышли к болоту. А в болоте Горыныч тонет. (Слайд №13)

“Горыныч, ты как в болоте оказался?”

“Посадил меня в болото Тугарин и сказал: пока не решишь правильно примеры сидеть тебе в болоте. А я правила не помню и ничего у меня не получается, непосильная это для меня задание”.

Давайте, ребята, решим примеры и поможем Алеше спасти Горыныча.

Пятое задание (Слайд №14)

Найдите значения , выбрав удобный способ вычисления

Молодцы, ребята, спасли Горыныча!

“Спасибо вам, друзья!” - прокричал Горыныч, улетая. (Слайд №15)

А Алеша, Бабуля и Тихон двинулись дальше в путь через лес, пока не наткнулись на избушку Бабы-яги. (Слайд №16)

“Баба-яга, укажи нам дорогу к Тугарину Змею”, - попросил Алеша. “А вот решите мои примеры , и укажу путь”, - ответила Баба Яга. (Слайд №17)

Шестое задание

Вычислите наиболее простым способом (самостоятельно):

а) 6,3 + (–3,7) + 2,6; г) 1,7 + (–2,6) + (–1,7) + 2,6;

б) (–9,2) + 5,4 + (–3,2); д) (–4,9) + 5,5 + 4,9 + (–5,5);

в) 8,2 + (–2,9) + 1,2; е) 1,8 + (–6,2) + (–4,1) + (–1,8) + 6,2.



Решили путники примеры, и Баба-Яга указала им дорогу к Тугарину.

Под песни и пляски дошли наши герои до высокой горы, а вход в гору закрыт огромным камнем. Как же открыть его? (Слайд №18)

Тут появился Тугарин Змей.

“Ну что, Алеша Попович, вот мы и встретились” - молвил Змей - Сейчас ты мне за все ответишь и вернешь мое золото”. (Слайд №19)

“Не бывать этому. Это было не твое золото, а людей. Верни мне Любаву по-хорошему иначе, худо будет”. ( Слайд №20)

Засмеялся Тугарин, и началась великая битва между Алешей и Змеем. Нелегко пришлось Алешеньке. А мы, ребята, чтобы помочь Алеше, решим с вами уравнение .( Слайд №21)

Седьмое задание (Слайд №22)

Уравнение

Победил Алеша. Разгромлен Тугарин Змей. Но как же отодвинуть камень и выпустить Любаву? А чтобы сдвинулся камень, вам нужно решить самостоятельную работу, а правильные ответы послужат шифром для открытия камня. (Слайд №24)

6. Самостоятельная работа (10 мин)

Самостоятельная работа дидактика стр. 23( 1 вариант) и стр.50 (2 вариант) №268, 269

Ура! Камень открыт. Любава спасена. Все счастливы. (Слайд №25)

Пора оправляться домой. ( Слайд №26)

Наша сказка закончилась. Благодаря вашим стараниям у нас получилась сказка с добрым и веселым концом. Мы повторили и закрепили навыки сложения, вычитания и умножения десятичных дробей. И еще раз убедились, что математика – интересная наука. Давайте подведем итог урока.

7. Итог урока

- Ребята, так знание каких правил помогли Алеше победить Тугарина и спасти Любаву? (еще раз формулируют правила).

Выставление оценок.

  1. Домашнее задание (Слайд №27)

Файл прикреплен

9. Рефлексия.

  • Понравился вам урок?

  • Что понравилось (не понравилось?)?

  • Что было интересного?

Литература.

Математика:

Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений\ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. – М.: Мнемозина, 2013год

Интернет ресурсы.

Картинки к слайдам

  1. http://www.rusactors.ru/wallpapers/alesha_popovich/17.shtml

  2. http://artwork.in.ua/new/2572-ramka-dlya-foto-s-personazhami-multfilma-alesha.html

  3. http://www.kinopoisk.ru/picture/858265

  4. http://www.kinopoisk.ru/picture/858262/

  5. http://www.rusactors.ru/wallpapers/alesha_popovich/05.shtml

  6. http://img690.imageshack.us/img690/6071/popovich3.jpg

  7. http://i030.radikal.ru/0711/55/01695db80a6d.jpg

  8. http://pipopolam.narod.ru/video/disks/screenshot/aleshapo/alyosh-17.jpg

  9. http://pipopolam.narod.ru/video/disks/screenshot/aleshapo/alyosh-08.jpg

  10. http://www.igray.ru/images/reviews/popovich/8.jpg

  11. http://grin.fatal.ru/foto.jpg

  12. http://stickr.com/images.php/?file=simages/9470953.jpg&type=fullViewAttach

  13. http://www.rusactors.ru/wallpapers/alesha_popovich/08.shtml

  14. http://www.rusactors.ru/wallpapers/alesha_popovich/25.shtml

  15. http://qiq.ws/04/06/2011/films/402065/alesha_popovich_i_tugarin_zmey_2004_bdrip_mkv.html

  16. http://kinobank.org/movies_images/22108_704x368.jpg

  17. Кадры из мультфильма “Алеша Попович и Тугарин Змей”, Россия, 2004

  18. год, режиссер Константин Бронзит, вырезанные с помощью программы Nero StartSmart

  19. Кадры из мультфильма “Добрыня Никитич и Змей Горыныч”, Россия, 2006 год, режиссер Илья Максимов, вырезанные с помощью программы Nero StartSmart

  20. http://musichere.org/waiting/2398947/tgqLK4pX4woUBQPo4PkKe8bEXpqL2KhkyYg6JhSa9PnrcsQNgfxzEpvBNnCJgYrt/ - песня Алеши Поповича и Коня



8



Просмотр содержимого документа
«приложение»

Математический диктант

  1. (-15) + (-3) = 18 4) (-15) - (-3) = -18 7) (-15) • (-3) = - 45

  2. 6+(-11) = -5 5) 6 - ( - 11) = 17 8) 6 • (-11) = - 66

  3. (-5)+53= 48 6) (-5) • 53 = - 165 9) (- 5) - 53 = - 48

1 Математическая эстафета

а) - 8 + 24 б) – 19 + 46 в) – 18 - 46

- 19 : 3 : 8

: 3 - 13 + 2

* (-2) + 6 : (-3)

2 Поставьте правильно в примерах знак.

- 32,76 + 0,3 = 32,46

- 0,54 - 21,6 = - 22,14

2,69 - 4,34 = 1,65

- 17,01·0,2 = 34,02

- 22,1·( - 3,7) = 81, 77

125·( - 0,03) = - 3,75

3. Вычислите, используя законы математики:

1) – 13 – 15 + 9 - 17 = 36 М

2) 20 – 14 – 13 + 7 = 0 К

3) ( -2) • ( -24,3) • ( -5) = -243 А

4) ( - 5) • ( - 4) •31 = - 620 Е

5) 0,25 • ( - 4) • ( - 8) = 8 Ш

6) (-4) •(-5) – (-8) : (-2) = 16 И

4 Найдите значения , выбрав удобный способ вычисления

А) б) в)

5 Вычислите наиболее простым способом (самостоятельно):

а) 6,3 + (–3,7) + 2,6; г) 1,7 + (–2,6) + (–1,7) + 2,6;

б) (–9,2) + 5,4 + (–3,2); д) (–4,9) + 5,5 + 4,9 + (–5,5);

в) 8,2 + (–2,9) + 1,2; е) 1,8 + (–6,2) + (–4,1) + (–1,8) + 6,2.


6 Решить уравнение





Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока»

Технологическая карта урока по теме «Все действия с рациональными числами»

Тип урока: урок закрепления и применения знаний, умений, навыков

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение

которых приведет к достижению

запланированных результатов

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Универсальные

учебные

действия

1

2

3

4

5

6

I.Мотивация к учебной деятельности

Цели:

систематизация умений и навыков учащихся в умножении десятичных дробей; повышение вычислительных навыков; развитие познавательного интереса к предмету за счет вовлечения в игру;

развитие логического мышления, внимания, культуры математической речи

воспитание самостоятельности

воспитание ответственного отношения к учебному труду; развитие самооценки; чувства само- и взаимоуважения


Устанавливает тематические рамки, помогает уточнить тип урока и назвать шаги учебной деятельности. Организует беседу, побуждает к правильным ответам.

- Вспомните тему прошлого урока?

- Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня?

- Как проверить хорошо ли вы освоили данную тему?

- Сегодня у нас необычный урок. Мы проведем урок – сказку по мотивам вашего любимого мультфильма “Алеша Попович и Тугарин Змей”. Сказки бывают с хорошими концами, а бывает так что у сказки может быть грустный финал. От нас с вами зависит, чем закончится наша сказка. Сможете ли вы помочь Алеше Поповичу еще раз победить Тугарина Змея. (Слайд 1)

Вы помните, чем закончилась история про Алешу Поповича? Он победил Змея, освободил Любаву и вернул в Ростов золото. Но недолго длилось счастье Алеши и Любавы. Вырвался на свободу Тугарин Змей и похитил Любаву, чтобы отомстить Алеше, унес её в страну “Рациональные числа”. И чтобы помочь Алеше мы отправимся в эту страну вместе с ним. (Слайд№2, 3, 4)


Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Выполняют задания в тетради

Уметь правильно читать выражения и выполнять действия

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и обобщения и следовать им; оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Познавательные: уметь ориентироваться в совей системе знаний (преобразо -вывать информацию из одной формы в другую)

II. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

Организует фиксирование индивидуальных затруднений , выявляет места и причины затруднения

Стал Алеша собираться в дальнюю дорогу, но для этого пути кроме меча ему еще понадобятся знания – знания правил действий рациональными числами. Давайте поможем Алеше найти их и вспомним все, что мы уже умеем делать с рациональными числами.

2. Устная работа

Первое задание (Слайд №6)

Вопросы :

1) Как умножить два числа с разными знаками.

2) Как сложить два отрицательных числа.

3) Как разделить два отрицательных числа.

4) По какому правилу выполняется вычитание чисел.

5) Как сложить два числа с разными знаками.

Итак, все правила вспомнили, и отправился Алеша в путь дорогу. И Бабуля с Тихоном тут как тут – как же они Алешу одного отпустят? (Слайд №7) А Алеша им в ответ: «Я возьму вас с собой, если Вы правильно ответите на мои вопросы. (Слайд №8).

Проверь себя

1) (-15) + (-3) = 18

4) (-15) - (-3) = -18

7) (-15) • (-3) = - 45

2) 6+(-11) = -5

5) 6 - ( - 11) = 17

8) 6 • (-11) = - 66

3) (-5)+53= 48

6) (-5) • 53 = - 165

9) (- 5) - 53 = - 48



Ответы: Δ – - Δ - - Δ - Δ

Взял он их с собой.

Составляют план действия с учителем. Отвечают на вопросы и решают примеры, назодя ошибки в ответах

Умеют анализировать задания , переводят на математичес-кий язык

Умеют использовать знаково-символические средства , анализировать полученную информацию

III. Построение проекта выхода из затруднения

Организовать уточнение следующего действия, составление дальнейшего совместного плана действий

Второе задание

Шли они, шли и увидели, что дорога расходится на три дороги, а на развилке лежит огромный камень. Задумались наши друзья о том, какую дорогу выбрать, о чем говорят цифры перед каждой дорогой? (Слайд №9)

Тут Тихон увидел, что на камне записаны примеры. “Найти правильный путь поможет математическая эстафета. Какой ответ получите, ту цифру и выбирайте”.

а) - 8 + 24 б) – 19 + 46 в) – 18 - 46

- 19 : 3 : 8

: 3 - 13 + 2

* (-2) + 6 : (-3)


Получили в ответе число 2. Значит надо ехать прямо.

Через некоторое время вышли они в чисто поле. Полетели вдруг стрелы на Алешу и его спутников, это Тугарин Змей послал свое войско, чтобы они остановили смельчаков.(Слайд №10 )

Третье задание

Чтобы отбиться от стрел, нужно выполнить следующее задание. Задание: Поставьте правильно в примерах знак.

- 32,76 + 0,3= 32,46

- 0,54 - 21,6 = - 22,14

2,69 - 4,34= 1,65

- 17,01·0,2 = 34,02

- 22,1·( - 3,7) = 81, 77

125·( - 0,03) = - 3,75

Отбились от войска Тугарина Алеша, Бабуля и Тихон. Привела их дорога к густому лесу.

Решают примеры устно, формирование навыков устного счета.

Проверяют правильность выполненного задания, указывают на ошибки

Уметь анализировать условия, поставленной задачи

Познавательные: уметь анализировать полученную информацию

Регулятивные: умение формулировать учебную задачу на основе того, что уже известно, определять промежуточные действия с учетом конечного результата.

IV.Физкульт-минутка

Организовать

деятельность ребят по формированию здорового образа жизни



Показывает действия: Настраивает ребят. Следит за правильностью выполнения

Выполняют упражнения, повторяя движения





Личностные:

Развитие морального сознания и ориентировки в нравственно-этических отношениях.

Коммуникативные:действия, направленные на осуществление межличностного общения и здоровьесбережения

V. Применение знаний и умений в новой ситуации


И вдруг слышат: “Помогите, помогите”. “Кто-то зовет на помощь. Да и голос уж больно знаком”, - сказал Алеша и поспешил на крик. Выбегает на полянку, а там возле огромного дерева связанный Юлий. (Слайд №11)

“Юлий, а ты как здесь оказался?” - удивленно спросил Алеша. “Да вот решил денег заработать”, - ответил конь – “да только слова не разгадал, все подковы проиграл и еще должен дереву остался, и оно теперь меня не отпускает”. “А что отгадать-то нужно?” – спросил Алеша.

Четвертое задание (Слайд №12)

Задание: Нужно разгадать слово из четырех букв – имя известного математика древности. А для этого нужно найти в примерах ошибки. Из тех примеров где нет ошибок и составить слово.

На слайде высвечивается слово

к

а

ш

и

Вычислите, используя законы математики:

1) – 13 – 15 + 9 - 17 = 36 М

2) 20 – 14 – 13 + 7 = 0 К

3) ( -2) • ( -24,3) • ( -5) = -243 А

4) ( - 5) • ( - 4) •31 = - 620 Е

5) 0,25 • ( - 4) • ( - 8) = 8 Ш

6) (-4) •(-5) – (-8) : (-2) = 16 И

Итак, буква открыты. Слово КАШИ.

Историческая справка. Правила вычисления с десятичными дробями описал знаменитый ученый средневековья аль-Каши Джемшид ибн Масуд (это его полное имя), работавший в городе Самарканде в начале 15 века. Записывал аль-Каши десятичные дроби так же, как принято сейчас, но он не использовал запятую; дробную часть он записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой.

Слово разгадали и дереву ничего не оставалось, как отпустить Юлия.

Выполняют

Примеры, анализируют ответы и выбирают правильный ответ (Каши)


Уметь анализировать ответы

Регулятивные:

целеполагание, планирование, прогнозирование, взаимоконтроль.

Познавательные:

общеучебные действия, включая знаково-символические, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, синтез как составление целого из частей, самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Коммуникативные: действия направленные на осуществление межличностного общения, на совместную деятельность.

VI. Закрепление знаний и умений

Организовать уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий

3. Решение примеров на применение свойств

И отправились они дальше в путь вчетвером.

Шли, шли. Вышли к болоту. А в болоте Горыныч тонет. (Слайд №13)

“Горыныч, ты как в болоте оказался?”

“Посадил меня в болото Тугарин и сказал: пока не решишь правильно примеры сидеть тебе в болоте. А я правила не помню и ничего у меня не получается, непосильная это для меня задание”.

Давайте, ребята, решим примеры и поможем Алеше спасти Горыныча.

Пятое задание (Слайд №14)

Найдите значения , выбрав удобный способ вычисления

Молодцы, ребята, спасли Горыныча!

“Спасибо вам, друзья!” - прокричал Горыныч, улетая. (Слайд №15)

А Алеша, Бабуля и Тихон двинулись дальше в путь через лес, пока не наткнулись на избушку Бабы-яги. (Слайд №16)

“Баба-яга, укажи нам дорогу к Тугарину Змею”, - попросил Алеша. “А вот решите мои примеры , и укажу путь”, - ответила Баба Яга. (Слайд №17)

Шестое задание

Вычислите наиболее простым способом (самостоятельно):

а) 6,3 + (–3,7) + 2,6; г) 1,7 + (–2,6) + (–1,7) + 2,6;

б) (–9,2) + 5,4 + (–3,2); д) (–4,9) + 5,5 + 4,9 + (–5,5);

в) 8,2 + (–2,9) + 1,2; е) 1,8 + (–6,2) + (–4,1) + (–1,8) + 6,2.



Решили путники примеры, и Баба-Яга указала им дорогу к Тугарину.

Под песни и пляски дошли наши герои до высокой горы, а вход в гору закрыт огромным камнем. Как же открыть его? (Слайд №18)

Тут появился Тугарин Змей.

“Ну что, Алеша Попович, вот мы и встретились” - молвил Змей - Сейчас ты мне за все ответишь и вернешь мое золото”. (Слайд №19)

“Не бывать этому. Это было не твое золото, а людей. Верни мне Любаву по-хорошему иначе, худо будет”. ( Слайд №20)

Засмеялся Тугарин, и началась великая битва между Алешей и Змеем. Нелегко пришлось Алешеньке. А мы, ребята, чтобы помочь Алеше, решим с вами уравнение .( Слайд №21)

Седьмое задание (Слайд №22)

Уравнение

Победил Алеша. Разгромлен Тугарин Змей. Но как же отодвинуть камень и выпустить Любаву? А чтобы сдвинулся камень, вам нужно решить самостоятельную работу, а правильные ответы послужат шифром для открытия камня. (Слайд №24)

Самостоятельная работа дидактика стр. 23( 1 вариант) и стр.50 (2 вариант) №268, 269



Выполняют примеры, применяя свойства рациональных чисел.

Решают самостоятель-ную работу.

Уметь применять свойства рациональных чисел. Находить корни уравнения.

Познавательные:

Общеучебные действия, включая знаково-символические, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний.

Регулятивные:

Прогнозирование, контроль, оценка

VII Итоги урока

Организовать рефлексию

- Ребята, так знание каких правил помогли Алеше победить Тугарина и спасти Любаву? (еще раз формулируют правила).

Выставление оценок.

  1. Домашнее задание (Слайд №27)

Файл прикреплен

9. Рефлексия.

  • Понравился вам урок?

  • Что понравилось (не понравилось?)?

  • Что было интересного?



Записывают домашнюю работу и отвечают на вопросы.

Уметь анализировать и оценивать свою деятельность

Познавательные :

-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Регулятивные :

- оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные :

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли





8


Просмотр содержимого презентации
«рациональные числа»

Все действия с Рациональными числами

Все действия с

Рациональными числами

Как разделить два отрицательных числа ? По какому правилу выполняется вычитание чисел . ?  Как сложить два числа с разными знаками ?

Как разделить два отрицательных числа ?

По какому правилу выполняется вычитание чисел . ?

Как сложить два числа с разными знаками ?

Проверь мея   1) (-15) + (-3) = 18   4) (-15) - (-3) = -18 2) 6 + (-11) = -5   7) (-15) • (-3) = - 45 5) 6 - ( - 11) = 17 3) (-5) + 53 = 48  6) (-5) • 53 = - 165 8) 6 • (-11) = - 66 9) (- 5) - 53 = - 48

Проверь мея

1) (-15) + (-3) = 18

4) (-15) - (-3) = -18

2) 6 + (-11) = -5

7) (-15) • (-3) = - 45

5) 6 - ( - 11) = 17

3) (-5) + 53 = 48

6) (-5) • 53 = - 165

8) 6 • (-11) = - 66

9) (- 5) - 53 = - 48

2 а) - 8 + 24 б) – 19 + 46 в) – 18 - 46  - 19 : 3 : 8  : 3 - 13 + 2  * (-2) + 6 : (-3)   3 1 2

2

а) - 8 + 24 б) – 19 + 46 в) – 18 - 46

- 19 : 3 : 8

: 3 - 13 + 2

* (-2) + 6 : (-3)

3

1

2

- 17,01·0,2=3,402 -32,76 +0,3=32,46 -0,54-21,6=22,14 - 22,1·(-3,7)=81,77 125·(-0,03)= -3,75 2,69- 4,34= - 1.65

- 17,01·0,2=3,402

-32,76 +0,3=32,46

-0,54-21,6=22,14

- 22,1·(-3,7)=81,77

125·(-0,03)= -3,75

2,69- 4,34= - 1.65

– 13 – 15 + 9 – 17 =36 М 20 – 14 – 13 + 7 = 0 К ( -2)• ( -24,3) • ( -5)=-243 А ( - 5) • ( - 4) • 31 = - 620 Е  0,25 • ( - 4) • ( - 8) = 8 Ш  (-4) •(-5) – (-8) :(-2) =16  И V V а ш и к V V Аль-Каши Джемшид ибн Масуд

13 – 15 + 9 – 17 =36 М

20 – 14 – 13 + 7 = 0 К

( -2)• ( -24,3) • ( -5)=-243 А

( - 5) • ( - 4) • 31 = - 620 Е

0,25 • ( - 4) • ( - 8) = 8 Ш

(-4) •(-5) – (-8) :(-2) =16 И

V

V

а

ш

и

к

V

V

Аль-Каши Джемшид ибн Масуд

!?! Спасите!  SOS!

!?!

Спасите!

SOS!

СПАСИБО!!

СПАСИБО!!

Вычислите наиболее простым способом (самостоятельно): а) 6,3 + (–3,7) + 2,6;  г) 1,7 + (–2,6) + (–1,7) + 2,6; б) (–9,2) + 5,4 + (–3,2);  д) (–4,9) + 5,5 + 4,9 + (–5,5); в) 8,2 + (–2,9) + 1,2;  е) 1,8 + (–6,2) + (–4,1) + (–1,8) + 6,2.

Вычислите наиболее простым способом (самостоятельно):

а) 6,3 + (–3,7) + 2,6; г) 1,7 + (–2,6) + (–1,7) + 2,6;

б) (–9,2) + 5,4 + (–3,2); д) (–4,9) + 5,5 + 4,9 + (–5,5);

в) 8,2 + (–2,9) + 1,2; е) 1,8 + (–6,2) + (–4,1) + (–1,8) + 6,2.

Как же камень убрать, да Любаву спасти?

Как же камень убрать, да Любаву спасти?

Получай , Тугарин Змей!!!

Получай , Тугарин Змей!!!

Смотри файл

Смотри файл

Молодцы! «Мой университет - www . moi - mummi . ru »

Молодцы!

«Мой университет - www . moi - mummi . ru »

Ссылки на интернет ресурсы Картинки к слайдам

Ссылки на интернет ресурсы

Картинки к слайдам

  • http://www.rusactors.ru/wallpapers/alesha_popovich/17.shtml
  • http://artwork.in.ua/new/2572-ramka-dlya-foto-s-personazhami-multfilma-alesha.html
  • http://www.kinopoisk.ru/picture/858265
  • http://www.kinopoisk.ru/picture/858262/
  • http://www.rusactors.ru/wallpapers/alesha_popovich/05.shtml
  • http://img690.imageshack.us/img690/6071/popovich3.jpg
  • http://i030.radikal.ru/0711/55/01695db80a6d.jpg
  • http://pipopolam.narod.ru/video/disks/screenshot/aleshapo/alyosh-17.jpg
  • http://pipopolam.narod.ru/video/disks/screenshot/aleshapo/alyosh-08.jpg
  • http://www.igray.ru/images/reviews/popovich/8.jpg
  • http://grin.fatal.ru/foto.jpg
  • http://stickr.com/images.php/?file=simages/9470953.jpg&type=fullViewAttach
  • http://www.rusactors.ru/wallpapers/alesha_popovich/08.shtml
  • http://www.rusactors.ru/wallpapers/alesha_popovich/25.shtml
  • http://qiq.ws/04/06/2011/films/402065/alesha_popovich_i_tugarin_zmey_2004_bdrip_mkv.html
  • http://kinobank.org/movies_images/22108_704x368.jpg
  • Кадры из мультфильма «Алеша Попович и Тугарин Змей», Россия, 2004 год, режиссер Константин Бронзит, вырезанные с помощью программы Nero StartSmart
  • Кадры из мультфильма «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», Россия, 2006 год, режиссер Илья Максимов, вырезанные с помощью программы Nero StartSmart
  • http://musichere.org/waiting/2398947/tgqLK4pX4woUBQPo4PkKe8bEXpqL2KhkyYg6JhSa9PnrcsQNgfxzEpvBNnCJgYrt/ - песня Алеши Поповича и Коня


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!