СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Все действия с рациональными числами", математика 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа содержит технологическую карту урока "Все действия с рациональными числами" с приложениями. Задания для парной работы: составление числового выражения и нахождения его значения с опорой на схему. Задания для контроля усвоения основных понятий темы в форме теста. Задание творческого характера для домашней работы.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытый урок»

учитель: Епифанова Г.С.

Предмет: математика

Класс: 6

Тип урока: урок закрепления и применения знаний и умений

Технологическая карта урока

Тема

Все действия с рациональными числами


Цели (ожидаемые результаты, уровень освоения содержания)



Образовательные:

Закрепить умения и навыки в действиях с рациональными числами.

Развивающие:

Тренировать концентрацию внимания, способствовать воспитанию интереса к предмету через нетрадиционную форму урока, развивать личностные качества (самоконтроль, усидчивость), осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к ученикам.

Воспитательные:

создать положительную учебную мотивацию к урокам математики;

воспитывать самостоятельность, сознательное отношение к укреплению своего здоровья;


Задачи педагога


Создать благоприятный психологический настрой на работу, обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. Актуализация опорных знаний и способов действий.

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.


Основные понятия

Целые числа и дробные, положительные и отрицательные числа, противоположные числа.


Межпредметные связи

Информатика, биология, русский язык


Ресурсы:

- основные


- дополнительные


УМК Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф. (учебник, рабочая тетрадь)


Толковый словарь, карточки-задания

Организация пространства


Набор индивидуальных карточек для парной работы, с домашним заданием, раздаточный материал: тесты, задачи на ватмане, магниты.





Технология проведения (этапы)



Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты


Предметные

УУД


1. Организационный момент





Включаются в деловой ритм урока.

Рассматривают план урока


Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.












Личностные: интерес к предмету, самоопределение.

К: взаимодействие учителя, ученика.


2. Мотивация и целнполагание

Читают сообщение, формулируют цель урока.













Дети рассуждают вместе с учителем, называют синонимы слову специалист (знаток, мастер, мастак, виртуоз). Обращение к словарю Ушакова.



Формулируют тему и цель урока.



Записывают в тетрадь.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Ребята, сегодня на электронный адрес нашей школы поступило тревожное сообщение.

В связи с этим было принято решение: в кабинете математики открыть лабораторию «Положительных и отрицательных чисел». А все шестиклассники станут её сотрудниками.

Ребята, как вы думаете можно ли нас считать специалистами в области рациональных чисел? Кто такой специалист?

А почему вы так считаете?

Что умеем делать, чему научились? Итак какова цель урока?

Так как мы в какой-то мере являемся специалистами в этой области, то будем помогать восстанавливать утраченные сведения.


Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели;



Технология проведения (этапы)



Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты



Предметные

УУД



  1. Актуализация















































Выполнение устных упражнений с рядом рациональных чисел.







Анализируют, делят на группы: целые, дробные.

Выясняют, почему невозможно разделить все числа на положительные и отрицательные. (число 0)



Распознают различные виды чисел.


Записывают с помощью символов математическое предложение «Число 10 – натуральное».

Называют целые числа, сравнивают их. (с помощью координатной прямой)

-2-9


Строят ряд убывания.

Организация фронтальной работы учащихся, проверка результатов их деятельности с помощью вопросов.


Прочитайте числа,


0; -5,3; 0,6; 10; -2; 5,3; -0,6; -9; 20,5.




Разделите все числа на две группы.





Назовите противоположные числа







Натуральное число.

Расскажите об этом числе.





Место расположения отрицательных чисел на координатной прямой?





Расположите числа в порядке убывания.


Оцените устную работу.

Повторение основных понятий: натуральные числа, целые числа, расположение их на координатной прямой, правила действий над целыми числами.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические анализ объектов с целью выделения признаков, поиск, сравнение, классификация.

Регулятивные:

Контроль, оценка

  1. Применение знаний в различных учебных ситуациях:

  1. Быстрый счёт











  1. Знакомая ситуация




















Выполняют вычисления устно, записывают ответы, осуществляют взаимопроверку, сверяя ответы с образцом.








Организация деятельности учащихся с рабочими тетрадями, наблюдение за временными рамками (2 минуты), организация взаимопроверки, контроль за выполнением.








Рабочая тетрадь стр. 96 № 247.

Время выполнения 3 минуты.

Ответы для взаимопроверки

написаны на скрытой доске.










Формирование навыков устного счёта









Регулятивные:

Волевая саморегуляция,

Контроль, оценка


Решают у доски

уравнения, комментируют.


Следят за решением, указывают на ошибки, помогают.

Наблюдает за ходом решения, контролирует

На данном этапе мы будем использовать ваш навык выполнения действий с положительными и отрицательными числами для того, чтобы найти корень уравнения:

Х+7 = -12;

-15,2 + х = 2,2;

1,5(1+х) = 4,5








Нахождение неизвестных компонентов: сложения, умножения. Применение правил определения знака результата, выполнения действий с рациональными числами.

Регулятивные:

Планирование, поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания, умение строить речевое высказывание в устной форме, взаимоконтроль.

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, оценка действий партнёра.


































.

  1. Физкультминутка

Выполняют упражнения, повторяя движения







Выполняют действия:

Истина – руки на плечи,

Ложно – на пояс.

Показывает действия:

Настраивает ребят.

Выполняем гимнастику для глаз. Следит за правильностью выполнения

Класс наш дружно потянулся,

повернулся, оглянулся

и друг другу улыбнулся.

Игра.

Прочитайте математическое высказывание, если оно истинно, поставьте руки на плечи. Если ложно, на пояс.

3,5Q (л)

3  Z (и) и т.д.

Закрепление знаний знакобуквенной символики.

Личностные:

Развитие морального сознания и ориентировки в нравственно-этических отношениях.

Коммуникативные:

Действия, направленные на осуществление межличностного общения и здоровьесбережения

  1. Изменённая ситуация

Каждый решает своё задание. Вместе составляют выражение.


Рассуждают на тему, где в жизни пригодится умение работать в паре.

Проверяют составленное выражение и находят ответ.

Записывают на большой схеме на доске.

Организует работу в паре, выдаёт листы ватмана с изображённой схемой. Наблюдает за ходом работы, корректирует действия учащихся. Организует проверку.


Молодцы! Отдохнули. Поиграли. Проведём исследование.

Перед вами листы. На них вы видите схему(приложение1), по которой нужно найти значение выражения.

Это парная работа. Каждый выполняет задание своей ветви. А так как мы сотрудники одной лаборатории, то и ответ вы найдёте вместе.







Проверим и оценим действия в паре.


Выполнение вычислений с положительными и отрицательными числами по алгоритму, изображённому на схеме. Составление числового выражения, позволяющего получить ответ. Повторить понятие модуль числа.

Регулятивные:

Целеполагание, планирование, прогнозирование, взаимоконтроль.

Познавательные:

Общеучебные действия, включая знаково-символические, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, синтез как составление целого из частей, самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Коммуникативные: действия направленные на осуществление межличностного общения, на совместную деятельность.

  1. Новая ситуация

Решают задачу 1.

Решение.

Чтобы определить на сколько температура в гнезде больше, чем температура воздуха, нужно от 14 отнять – 35.

  1. 14 – (- 35) = 14 + 35 = 49°С – температура в гнезде больше.

Записывают решение в тетрадь.


Решают задачу 2.


Ребята делают предположения о действиях с десятичными числами и обосновывают свои ответы.

Чтобы найти на какую температуру выдерживают пчелы, нужно к числу – 7,8 прибавить число 1,4.

– 7,8 + 1,4 = - (7,8 – 1,4) = - 6,4 °С выдерживают пчелы.


Мотивирует учащихся на решение задачи.

Все научно-исследовательские институты решают задачи, которые потом применяются на практике. Сейчас мы тоже решим несколько задач, в которых увидим, где применяются отрицательные числа.











Помогает выбрать способ решения.


Текст задач


(приложение 2)

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Личностные:

Жизненное, профессиональное самоопределение.

Регулятивные:

Целеполагание, планирование, прогнозирование, взаимоконтроль.

Познавательные:

Общеучебные действия, подведение под понятия, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование,

выбор наиболее эффективного способа решения.

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

  1. Контроль знаний

Выполняют задание теста, выбирает ответ,

Осуществляет самоконтроль, сверяет ответы с образцом


Организует проверку знаний, напоминает порядок выполнения тестовых заданий:

Я узнала, что руководство НИИ решило провести тестирование научных сотрудников.

Перед вами лежат бланки с тестами. Подпишите их. В этом тестовом задании вам нужно выбрать правильный вариант ответа и обвести его кружочком.

  • Все готовы? Тогда начинаем.


Фамилия, имя _________________________

Класс 6 Вариант 1 (Приложение3).


выполнение действий с рациональными числами

Познавательные:

Общеучебные действия, включая знаково-символические, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний.

Регулятивные:

Прогнозирование, контроль, оценка.

  1. Итоги урока

Заполнение листа самооценки, анализируют деятельность на уроке, дискутируют: что получилось, достигли ли цели урока, используют опорные слова для рефлексии.

Записывают домашнее задание.

Организует и оказывает поддержку в обсуждении учащимися деятельности на уроке, уточняет. Сообщает домашнее задание, делает комментарии к его выполнению.


Опорные фразы для рефлексии:

Сегодня на уроке математики…

Я выполнял действия…

Составлял …

Узнал…

Повторил…

Мы вместе…

Мне понравилось…


Д/з № 937, дополнительно по желанию разгадать имя древнеиндийского математика, найти о нём информацию.

(приложение 4)


Личностные:

Развитие Я-концепции и самооценки, развитие морального сознания.

Регулятивные:

Оценка, самооценка.

Познавательные:

Анализ своей деятельности на уроке, рефлексия урока.

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении


Просмотр содержимого документа
«Составьте и запишите соответствующее выражение»

вычислите Вычислите

Составьте и запишите соответствующее выражение Составьте и запишите соответствующее выражение



Вычислите Вычислите



Составьте и запишите соответствующее выражение Составьте и запишите соответствующее выражение





































Составьте и запишите соответствующее выражение Составьте и запишите соответствующее выражение



Вычислите Вычислите













Составьте и запишите соответствующее выражение Составьте и запишите соответствующее выражение





































Составьте и запишите соответствующее выражение Составьте и запишите соответствующее выражение





Вычислите Вычислите











Составьте и запишите соответствующее выражение Составьте и запишите соответствующее выражение





Просмотр содержимого документа
«координаты на плоскости»

1. Определите координаты указанных точек (первая координата – по горизонтали, вторая – по вертикали.)





1. Определите координаты указанных точек (первая координата – по горизонтали, вторая – по вертикали.)







2. Записать по порядку координаты квадратов, внутри которых записаны числа от 1 до 10.





2. Записать по порядку координаты квадратов, внутри которых записаны числа от 1 до 10.











1. Определите координаты указанных точек (первая координата – по горизонтали, вторая – по вертикали.)





1. Определите координаты указанных точек (первая координата – по горизонтали, вторая – по вертикали.)











2. Записать по порядку координаты квадратов, внутри которых записаны числа от 1 до 10.



2. Записать по порядку координаты квадратов, внутри которых записаны числа от 1 до 10.



Просмотр содержимого документа
«работа со схемой_ приложение1»

Приложение 1

















































































Просмотр содержимого документа
«тест приложение3»

Приложение 3

Фамилия, имя _________________________

Класс

Вариант 1

  1. Сравните числа – 15 и – 12.

А) – 15 – 12;

Б) – 15 – 12;

В) – 15 = – 12.

  1. Найдите сумму чисел – 1,4 и – 1,8.

А) – 0,4;

Б) – 3,2;

В) 0,4;

Г) 3,2.

  1. Найдите разность чисел – 0,3 и – 0,7.

А) – 0,4;

Б) – 1;

В) 0,4;

Г) 1.

  1. Найдите произведение чисел 0,2 и – 0,4.

А) – 0,08;

Б) – 0,8;

В) – 8;

Г) 0,8.

  1. Найдите неизвестное число .


Ответ: ___________


Фамилия, имя _________________________

Класс

Вариант 2

  1. Сравните числа – 17 и – 23.

А) – 17 23;

Б) – 17 – 23;

В) – 17 = 23.

  1. Найдите сумму чисел – 1,4 и 0,8.

А) – 0,6;

Б) – 2,2;

В) 0,6;

Г) 2,2.

  1. Найдите разность чисел – 0,9 и 0,7.

А) – 0,2;

Б) – 1,6;

В) 0,2;

Г) 1,6.

  1. Найдите произведение чисел – 0,5 и - 0,3

А) – 0,15;

Б) 0,15;

В) – 1,5;

Г) 1,5.

  1. Найдите неизвестное число .


Ответ: ___________


Фамилия, имя _________________________

Класс

Вариант 1

  1. Сравните числа – 15 и – 12.

А) – 15 – 12;

Б) – 15 – 12;

В) – 15 = – 12.

  1. Найдите сумму чисел – 1,4 и – 1,8.

А) – 0,4;

Б) – 3,2;

В) 0,4;

Г) 3,2.

  1. Найдите разность чисел – 0,3 и – 0,7.

А) – 0,4;

Б) – 1;

В) 0,4;

Г) 1.

  1. Найдите произведение чисел 0,2 и – 0,4.

А) – 0,08;

Б) – 0,8;

В) – 8;

Г) 0,8.

  1. Найдите неизвестное число .


Ответ: ___________


Фамилия, имя _________________________

Класс

Вариант 2

  1. Сравните числа – 17 и – 23.

А) – 17 23;

Б) – 17 – 23;

В) – 17 = 23.

  1. Найдите сумму чисел – 1,4 и 0,8.

А) – 0,6;

Б) – 2,2;

В) 0,6;

Г) 2,2.

  1. Найдите разность чисел – 0,9 и 0,7.

А) – 0,2;

Б) – 1,6;

В) 0,2;

Г) 1,6.

  1. Найдите произведение чисел – 0,5 и - 0,3

А) – 0,15;

Б) 0,15;

В) – 1,5;

Г) 1,5.

  1. Найдите неизвестное число .


Ответ: ___________





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!