Технология проведения (этапы) | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
1. Организационный момент | Включаются в деловой ритм урока. Рассматривают план урока | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | | | Личностные: интерес к предмету, самоопределение. К: взаимодействие учителя, ученика. |
2. Мотивация и целнполагание | Читают сообщение, формулируют цель урока. Дети рассуждают вместе с учителем, называют синонимы слову специалист (знаток, мастер, мастак, виртуоз). Обращение к словарю Ушакова. Формулируют тему и цель урока. Записывают в тетрадь. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Ребята, сегодня на электронный адрес нашей школы поступило тревожное сообщение. В связи с этим было принято решение: в кабинете математики открыть лабораторию «Положительных и отрицательных чисел». А все шестиклассники станут её сотрудниками. Ребята, как вы думаете можно ли нас считать специалистами в области рациональных чисел? Кто такой специалист? А почему вы так считаете? Что умеем делать, чему научились? Итак какова цель урока? Так как мы в какой-то мере являемся специалистами в этой области, то будем помогать восстанавливать утраченные сведения. | | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; |
| |
Технология проведения (этапы) | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
|
Предметные | УУД |
Актуализация | Выполнение устных упражнений с рядом рациональных чисел. Анализируют, делят на группы: целые, дробные. Выясняют, почему невозможно разделить все числа на положительные и отрицательные. (число 0) Распознают различные виды чисел. Записывают с помощью символов математическое предложение «Число 10 – натуральное». Называют целые числа, сравнивают их. (с помощью координатной прямой) -2-9 Строят ряд убывания. | Организация фронтальной работы учащихся, проверка результатов их деятельности с помощью вопросов. | Прочитайте числа, 0; -5,3; 0,6; 10; -2; 5,3; -0,6; -9; 20,5. Разделите все числа на две группы. Назовите противоположные числа Натуральное число. Расскажите об этом числе. Место расположения отрицательных чисел на координатной прямой? Расположите числа в порядке убывания. Оцените устную работу. | Повторение основных понятий: натуральные числа, целые числа, расположение их на координатной прямой, правила действий над целыми числами. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические анализ объектов с целью выделения признаков, поиск, сравнение, классификация. Регулятивные: Контроль, оценка |
Применение знаний в различных учебных ситуациях: Быстрый счёт Знакомая ситуация | Выполняют вычисления устно, записывают ответы, осуществляют взаимопроверку, сверяя ответы с образцом. | Организация деятельности учащихся с рабочими тетрадями, наблюдение за временными рамками (2 минуты), организация взаимопроверки, контроль за выполнением. | Рабочая тетрадь стр. 96 № 247. Время выполнения 3 минуты. Ответы для взаимопроверки написаны на скрытой доске. | Формирование навыков устного счёта | Регулятивные: Волевая саморегуляция, Контроль, оценка |
Решают у доски уравнения, комментируют. Следят за решением, указывают на ошибки, помогают. | Наблюдает за ходом решения, контролирует | На данном этапе мы будем использовать ваш навык выполнения действий с положительными и отрицательными числами для того, чтобы найти корень уравнения: Х+7 = -12; -15,2 + х = 2,2; 1,5(1+х) = 4,5
| Нахождение неизвестных компонентов: сложения, умножения. Применение правил определения знака результата, выполнения действий с рациональными числами. | Регулятивные: Планирование, поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания, умение строить речевое высказывание в устной форме, взаимоконтроль. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, оценка действий партнёра. |
| | | . |
Физкультминутка | Выполняют упражнения, повторяя движения Выполняют действия: Истина – руки на плечи, Ложно – на пояс. | Показывает действия: Настраивает ребят. Выполняем гимнастику для глаз. Следит за правильностью выполнения | Класс наш дружно потянулся, повернулся, оглянулся и друг другу улыбнулся. Игра. Прочитайте математическое высказывание, если оно истинно, поставьте руки на плечи. Если ложно, на пояс. 3,5Q (л) 3 Z (и) и т.д. | Закрепление знаний знакобуквенной символики. | Личностные: Развитие морального сознания и ориентировки в нравственно-этических отношениях. Коммуникативные: Действия, направленные на осуществление межличностного общения и здоровьесбережения |
Изменённая ситуация | Каждый решает своё задание. Вместе составляют выражение. Рассуждают на тему, где в жизни пригодится умение работать в паре. Проверяют составленное выражение и находят ответ. Записывают на большой схеме на доске. | Организует работу в паре, выдаёт листы ватмана с изображённой схемой. Наблюдает за ходом работы, корректирует действия учащихся. Организует проверку. | Молодцы! Отдохнули. Поиграли. Проведём исследование. Перед вами листы. На них вы видите схему(приложение1), по которой нужно найти значение выражения. Это парная работа. Каждый выполняет задание своей ветви. А так как мы сотрудники одной лаборатории, то и ответ вы найдёте вместе. Проверим и оценим действия в паре. | Выполнение вычислений с положительными и отрицательными числами по алгоритму, изображённому на схеме. Составление числового выражения, позволяющего получить ответ. Повторить понятие модуль числа. | Регулятивные: Целеполагание, планирование, прогнозирование, взаимоконтроль. Познавательные: Общеучебные действия, включая знаково-символические, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, синтез как составление целого из частей, самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Коммуникативные: действия направленные на осуществление межличностного общения, на совместную деятельность. |
Новая ситуация | Решают задачу 1. Решение. Чтобы определить на сколько температура в гнезде больше, чем температура воздуха, нужно от 14 отнять – 35. 14 – (- 35) = 14 + 35 = 49°С – температура в гнезде больше. Записывают решение в тетрадь. Решают задачу 2. Ребята делают предположения о действиях с десятичными числами и обосновывают свои ответы. Чтобы найти на какую температуру выдерживают пчелы, нужно к числу – 7,8 прибавить число 1,4. – 7,8 + 1,4 = - (7,8 – 1,4) = - 6,4 °С выдерживают пчелы. | Мотивирует учащихся на решение задачи. Все научно-исследовательские институты решают задачи, которые потом применяются на практике. Сейчас мы тоже решим несколько задач, в которых увидим, где применяются отрицательные числа. Помогает выбрать способ решения. | Текст задач (приложение 2) | Решать текстовые задачи арифметическим способом. | Личностные: Жизненное, профессиональное самоопределение. Регулятивные: Целеполагание, планирование, прогнозирование, взаимоконтроль. Познавательные: Общеучебные действия, подведение под понятия, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование, выбор наиболее эффективного способа решения. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении |
Контроль знаний | Выполняют задание теста, выбирает ответ, Осуществляет самоконтроль, сверяет ответы с образцом | Организует проверку знаний, напоминает порядок выполнения тестовых заданий: Я узнала, что руководство НИИ решило провести тестирование научных сотрудников. Перед вами лежат бланки с тестами. Подпишите их. В этом тестовом задании вам нужно выбрать правильный вариант ответа и обвести его кружочком. | Фамилия, имя _________________________ Класс 6 Вариант 1 (Приложение3). | выполнение действий с рациональными числами | Познавательные: Общеучебные действия, включая знаково-символические, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний. Регулятивные: Прогнозирование, контроль, оценка. |
Итоги урока | Заполнение листа самооценки, анализируют деятельность на уроке, дискутируют: что получилось, достигли ли цели урока, используют опорные слова для рефлексии. Записывают домашнее задание. | Организует и оказывает поддержку в обсуждении учащимися деятельности на уроке, уточняет. Сообщает домашнее задание, делает комментарии к его выполнению. | Опорные фразы для рефлексии: Сегодня на уроке математики… Я выполнял действия… Составлял … Узнал… Повторил… Мы вместе… Мне понравилось… Д/з № 937, дополнительно по желанию разгадать имя древнеиндийского математика, найти о нём информацию. (приложение 4) | | Личностные: Развитие Я-концепции и самооценки, развитие морального сознания. Регулятивные: Оценка, самооценка. Познавательные: Анализ своей деятельности на уроке, рефлексия урока. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении |