СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Все дело в шляпе. Познавательно-развлекательная программа для учащихся 5-9 классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развлекательно - познавательное мероприятие.

Просмотр содержимого документа
«Все дело в шляпе. Познавательно-развлекательная программа для учащихся 5-9 классов.»



"Все дело в шляпе".

Познавательно-развлекательная программа для учащихся 5-9 классов.

Цели: формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей; создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес.

2. Развивать чувство юмора, воображение, смекалку.

3. Развивать физические качества: ловкость, быстроту реакции, координационную способность и психические качества: волю, целеустремленность.

4. Способствовать развитию внимания, координационных способностей.

5. Способствовать сплочению детей в коллективе.

6. Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.

7. Развить умение работать в группах (умение распределять роли и участвовать в выполнении группового задания, соответственно взятой роли, уметь видеть и слышать собеседника).

Для этого использованы следующие приёмы:

- Эмоциональное воздействие

- Групповое взаимодействие

- Активное слушание



Оборудование: карты – видеоролик, презентация шляпы, вешалка, шарики, газета и т.д..





Добрый день всем, кто пришел на нашу познавательно-развлекательную программу "Все дело в шляпе".

Сегодня в гардеробе каждого человека можно увидеть несколько головных уборов. Обычно у женщин это шляпки, а у мужчин шапки. Кстати, как вы думаете, что означает слово "шапка"?

(Ответы)

Ведущий: В переводе с французского, шапка означает — покрышка".

Внимание на экран посмотрите, сколько разных головных уборов есть на свете….

( панама, кепка, косынка, берет, платок и т.д.)

Ведущий: Вот видите, сколько существует головных уборов, каждый по-своему оригинален и необходим как элемент костюма. Изменить свой костюм вы сможете, приняв участие в нашей игре. Но для начала, давайте познакомимся с нашими участницами: во – первых, разрешите представить членов жюри:

1.____________________

2.____________________

3._____________________

И 2 команды приглашаю на сцену. Команда 6 класса – воспитатель Людмила Михайловна Г. и команда 7 класса – воспитатель Ирина Климентьевна Д.

Конкурсанты готовы, члены жюри на месте. Итак, мы начинаем.

Для каждой команды было дано домашнее задание – придумать название команды и девиз. Так как наша развлекательно – познавательная игра имеет название «Все дело в шляпе», соответственно и название и девиз должен быть по теме.

  1. «Представление команды» 4 слайд

  2. «Парад шляп» Участники несколько раз медленно проходят по кругу с надетыми шляпами. Жюри оценивает головные уборы. 5 слайд

  3. «История шапок» 6 слайд

  1. Шапка-ушанка произошла от монгольского малахая. Монгольская шапка представляла собой колпак в виде конуса, скроенный из овчины. Такая мужская шапка была незаменима зимой: ее широкие отвороты защищали лица и щеки воинов татаро-монгольской орды от ветра и метели. Позже овчинные отвороты малахаев начали вертикально разрезать по бокам, образовавшиеся в результате "уши" могли завязываться при потеплении погоды на затылке наездника. От таких малахаев и произошли легендарные мужские шапки-ушанки, которые стали популярны на Руси в XVI-XVII вв. и назывались "треух". Примечательно, что сейчас шапка-ушанка - символ мужского зимнего головного убора, но поначалу в них щеголяли преимущественно богатые русские женщины, которые украшали треухи дорогими тканями и камнями.

  2. Военная шапка кивер заменяла дорожную сумку. Огромные шапки-кивера, входившие в обмундирование гренадеров русской армии, во время продолжительных маршей использовались как дорожные сумки: их доверху набивали разной снедью: фруктами, хлебом, сыром...



Как правильно подобрать головной убор

Головной убор является неотъемлемой частью индивидуального образа каждой женщины. Но выбрать подходящую шапку из существующего в магазинах разнообразия задача не из легких. Головной убор должен подчеркивать достоинства и скрывать недостатки, выделяться и бросаться в глаза, идеально подходить под вашу одежду, а также быть удобным и красивым. Неправильно подобранная шляпа может испортить весь внешний вид девушки и нарушить единство стиля.

При покупке головного убора надо придерживаться простых рекомендаций.

Подбирайте головной убор по форме лица.

Головной убор должен дополнять облик и не противоречить ему.

К треугольному лицу подойдут небольшие головные уборы - шляпы с небольшими полями, шапки с "ушками", закрывающие лоб, косынки или платки.

Можно примерить необъемные береты и шляпы - федоры, которые носят, сдвинув на бок. Но от облегающих головных уборов следует отказаться.

К круглому лицу подойдут панамки, объемные береты, головные уборы с полями или отделкой, шапки с козырьками.

Хорошо смотрится асимметрия: смещенный декор или загнутые с одного бока поля. Можно примерить шапку крупной вязки, с отворотом.

Обладательницы длинных волос могут попробовать надеть платки или повязки.

Но следует избегать громоздких шляп, котелков, шляпок-таблеток, сильно облегающих головных уборов, вязаных шапок и шляп без полей.

К квадратному лицу подойдут ушанки, головные уборы с опущенными полями, асимметричные шапки без тяжелого декора, а также модели спортивного стиля.

Платки и шапки с полями противопоказаны девушкам с квадратной формой лица.

К овальному лицу подойдут широкие "богемные" береты, стильные кепи с плоским верхом, классические мужские шляпы, асимметричные шапки, небольшие головные уборы с глубокой тульей и покатыми полями. Также хорошо смотрятся шляпы с полями, загнутыми вверх, и ушанки с завязанными назад ушками.

Вязаные шапки, обтягивающие береты, большие широкополые шляпы и вытянутые вверх головные уборы таким людям не подходят.

Для женщин с прямым носом идеально подойдут береты, а с массивным подбородком - вязанные объемные кепи.

Девушки с заостренными чертами лица хорошо смотрятся в головном уборе цилиндрической формы.

Для тонкого и "аристократического" лица подойдут ретромодели: шляпы-таблетки с незначительными дизайнерскими изысками и круглые шляпки в стиле 20-х гг.

Женщинам с яркой внешностью лучше носить авангардные или необычные модели шляп, а барышням с классической и правильной внешностью - классические головные уборы.



Обычно заходя в помещение, каждый из нас первым делом снимает обувь и головной убор, вешая его на крючок в прихожей. Предлагаем вам более оригинальный способ.

  1. «Попади в цель». Забросить головной убор на крючок вешалки.

  2. «Домашнее задание»

  1. Песня «Бескозырка»

  2. Танец со шляпами.

  1. Конкурс «Чья шляпа»

Нужно угадать героя по головному убору.

Берет. (Мурзилка.)

Шляпа с пером. (Кот в сапогах.)

Голубая шляпа с кисточкой. (Незнайка.)

Колпачок. (Буратино.)

Красная шапочка. (Красная Шапочка.)

Шляпа с хвостом. (Котенок из «Живой шляпы» Н. Носова.)

Треуголка. (Барон Мюнхаузен.)

Ведущий: В жизни человека бывали случаи, когда шляпу использовали как средство измерения длины, веса и других величин.

Предлагаю нашим участникам измерить длину сцены при помощи шляпы, но ... ответ сообщить в метрах.

(Вызывает двух участников, вручает шляпы).

Длина полей вашей шляпы — 30 см, а вашей — ... 50 см.

Игра со зрителями: приглашаю двух участников, у которых хорошо развит глазомер.

Вам необходимо решить, сколько шариков войдет в эту шляпу.

— Ваш ответ...

— Ваш ответ ...

— Правильный ответ — 14 штук.

— Проверим.

(Ведущий показывает залу, сколько шариков входит в шапку)

Ведущий: Имея под рукой большое количество головных уборов, можно каждый день щеголять в новом, а если ничего нет, а нужно срочно прикрыть чем-нибудь голову — как поступить?

Можно сделать головной убор своими руками.

  1. Конкурс «Головной убор из газеты»

  2. Игра со зрителями «Передай шляпу».

Игра с залом: по сигналу ведущего передать головной убор до ... ряда и вернуть его обратно. Чья половина зала справится с заданием быстрее?

Сколько головных уборов сделала каждая команда, жюри фиксирует.

Наше мероприятие близится к завершению.

Пришло время разбирать свои шляпы, шапки, береты. А ведь бывают и такие гости, которые в этот самый момент только-только появляются на пороге. Про них говорят: "Явились к шапочному разбору». Итак, наш последний конкурс.

9. Конкурс «Шляпочный разбор»

Задание: участники ходят под музыку вокруг шапок. Как только музыка закончится, нужно успеть схватить шапку. Кто не успел - выбывает из игры. Побеждает та команда, чьих участников останется больше.

Ведущий. Дорогие друзья, не забывайте, что головной убор не только украшает ваш костюм, но и бережет от жарких солнечных лучей и спасает в ветреную погоду.

Ведущий. Наше мероприятие подошло к концу. Слово жюри.

(подведение итога, награждение победителей)