"Все дело в шляпе".
Познавательно-развлекательная программа для учащихся 5-9 классов.
Цели: формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей; создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес.
2. Развивать чувство юмора, воображение, смекалку.
3. Развивать физические качества: ловкость, быстроту реакции, координационную способность и психические качества: волю, целеустремленность.
4. Способствовать развитию внимания, координационных способностей.
5. Способствовать сплочению детей в коллективе.
6. Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.
7. Развить умение работать в группах (умение распределять роли и участвовать в выполнении группового задания, соответственно взятой роли, уметь видеть и слышать собеседника).
Для этого использованы следующие приёмы:
- Эмоциональное воздействие
- Групповое взаимодействие
- Активное слушание
Оборудование: карты – видеоролик, презентация шляпы, вешалка, шарики, газета и т.д..
Добрый день всем, кто пришел на нашу познавательно-развлекательную программу "Все дело в шляпе".
Сегодня в гардеробе каждого человека можно увидеть несколько головных уборов. Обычно у женщин это шляпки, а у мужчин шапки. Кстати, как вы думаете, что означает слово "шапка"?
(Ответы)
Ведущий: В переводе с французского, шапка означает — покрышка".
Внимание на экран посмотрите, сколько разных головных уборов есть на свете….
( панама, кепка, косынка, берет, платок и т.д.)
Ведущий: Вот видите, сколько существует головных уборов, каждый по-своему оригинален и необходим как элемент костюма. Изменить свой костюм вы сможете, приняв участие в нашей игре. Но для начала, давайте познакомимся с нашими участницами: во – первых, разрешите представить членов жюри:
1.____________________
2.____________________
3._____________________
И 2 команды приглашаю на сцену. Команда 6 класса – воспитатель Людмила Михайловна Г. и команда 7 класса – воспитатель Ирина Климентьевна Д.
Конкурсанты готовы, члены жюри на месте. Итак, мы начинаем.
Для каждой команды было дано домашнее задание – придумать название команды и девиз. Так как наша развлекательно – познавательная игра имеет название «Все дело в шляпе», соответственно и название и девиз должен быть по теме.
«Представление команды» 4 слайд
«Парад шляп» Участники несколько раз медленно проходят по кругу с надетыми шляпами. Жюри оценивает головные уборы. 5 слайд
«История шапок» 6 слайд
Шапка-ушанка произошла от монгольского малахая. Монгольская шапка представляла собой колпак в виде конуса, скроенный из овчины. Такая мужская шапка была незаменима зимой: ее широкие отвороты защищали лица и щеки воинов татаро-монгольской орды от ветра и метели. Позже овчинные отвороты малахаев начали вертикально разрезать по бокам, образовавшиеся в результате "уши" могли завязываться при потеплении погоды на затылке наездника. От таких малахаев и произошли легендарные мужские шапки-ушанки, которые стали популярны на Руси в XVI-XVII вв. и назывались "треух". Примечательно, что сейчас шапка-ушанка - символ мужского зимнего головного убора, но поначалу в них щеголяли преимущественно богатые русские женщины, которые украшали треухи дорогими тканями и камнями.
Военная шапка кивер заменяла дорожную сумку. Огромные шапки-кивера, входившие в обмундирование гренадеров русской армии, во время продолжительных маршей использовались как дорожные сумки: их доверху набивали разной снедью: фруктами, хлебом, сыром...
Как правильно подобрать головной убор
Головной убор является неотъемлемой частью индивидуального образа каждой женщины. Но выбрать подходящую шапку из существующего в магазинах разнообразия задача не из легких. Головной убор должен подчеркивать достоинства и скрывать недостатки, выделяться и бросаться в глаза, идеально подходить под вашу одежду, а также быть удобным и красивым. Неправильно подобранная шляпа может испортить весь внешний вид девушки и нарушить единство стиля.
При покупке головного убора надо придерживаться простых рекомендаций.
Подбирайте головной убор по форме лица.
Головной убор должен дополнять облик и не противоречить ему.
К треугольному лицу подойдут небольшие головные уборы - шляпы с небольшими полями, шапки с "ушками", закрывающие лоб, косынки или платки.
Можно примерить необъемные береты и шляпы - федоры, которые носят, сдвинув на бок. Но от облегающих головных уборов следует отказаться.
К круглому лицу подойдут панамки, объемные береты, головные уборы с полями или отделкой, шапки с козырьками.
Хорошо смотрится асимметрия: смещенный декор или загнутые с одного бока поля. Можно примерить шапку крупной вязки, с отворотом.
Обладательницы длинных волос могут попробовать надеть платки или повязки.
Но следует избегать громоздких шляп, котелков, шляпок-таблеток, сильно облегающих головных уборов, вязаных шапок и шляп без полей.
К квадратному лицу подойдут ушанки, головные уборы с опущенными полями, асимметричные шапки без тяжелого декора, а также модели спортивного стиля.
Платки и шапки с полями противопоказаны девушкам с квадратной формой лица.
К овальному лицу подойдут широкие "богемные" береты, стильные кепи с плоским верхом, классические мужские шляпы, асимметричные шапки, небольшие головные уборы с глубокой тульей и покатыми полями. Также хорошо смотрятся шляпы с полями, загнутыми вверх, и ушанки с завязанными назад ушками.
Вязаные шапки, обтягивающие береты, большие широкополые шляпы и вытянутые вверх головные уборы таким людям не подходят.
Для женщин с прямым носом идеально подойдут береты, а с массивным подбородком - вязанные объемные кепи.
Девушки с заостренными чертами лица хорошо смотрятся в головном уборе цилиндрической формы.
Для тонкого и "аристократического" лица подойдут ретромодели: шляпы-таблетки с незначительными дизайнерскими изысками и круглые шляпки в стиле 20-х гг.
Женщинам с яркой внешностью лучше носить авангардные или необычные модели шляп, а барышням с классической и правильной внешностью - классические головные уборы.
Обычно заходя в помещение, каждый из нас первым делом снимает обувь и головной убор, вешая его на крючок в прихожей. Предлагаем вам более оригинальный способ.
«Попади в цель». Забросить головной убор на крючок вешалки.
«Домашнее задание»
Песня «Бескозырка»
Танец со шляпами.
Конкурс «Чья шляпа»
Нужно угадать героя по головному убору.
Берет. (Мурзилка.)
Шляпа с пером. (Кот в сапогах.)
Голубая шляпа с кисточкой. (Незнайка.)
Колпачок. (Буратино.)
Красная шапочка. (Красная Шапочка.)
Шляпа с хвостом. (Котенок из «Живой шляпы» Н. Носова.)
Треуголка. (Барон Мюнхаузен.)
Ведущий: В жизни человека бывали случаи, когда шляпу использовали как средство измерения длины, веса и других величин.
Предлагаю нашим участникам измерить длину сцены при помощи шляпы, но ... ответ сообщить в метрах.
(Вызывает двух участников, вручает шляпы).
Длина полей вашей шляпы — 30 см, а вашей — ... 50 см.
Игра со зрителями: приглашаю двух участников, у которых хорошо развит глазомер.
Вам необходимо решить, сколько шариков войдет в эту шляпу.
— Ваш ответ...
— Ваш ответ ...
— Правильный ответ — 14 штук.
— Проверим.
(Ведущий показывает залу, сколько шариков входит в шапку)
Ведущий: Имея под рукой большое количество головных уборов, можно каждый день щеголять в новом, а если ничего нет, а нужно срочно прикрыть чем-нибудь голову — как поступить?
Можно сделать головной убор своими руками.
Конкурс «Головной убор из газеты»
Игра со зрителями «Передай шляпу».
Игра с залом: по сигналу ведущего передать головной убор до ... ряда и вернуть его обратно. Чья половина зала справится с заданием быстрее?
Сколько головных уборов сделала каждая команда, жюри фиксирует.
Наше мероприятие близится к завершению.
Пришло время разбирать свои шляпы, шапки, береты. А ведь бывают и такие гости, которые в этот самый момент только-только появляются на пороге. Про них говорят: "Явились к шапочному разбору». Итак, наш последний конкурс.
9. Конкурс «Шляпочный разбор»
Задание: участники ходят под музыку вокруг шапок. Как только музыка закончится, нужно успеть схватить шапку. Кто не успел - выбывает из игры. Побеждает та команда, чьих участников останется больше.
Ведущий. Дорогие друзья, не забывайте, что головной убор не только украшает ваш костюм, но и бережет от жарких солнечных лучей и спасает в ветреную погоду.
Ведущий. Наше мероприятие подошло к концу. Слово жюри.
(подведение итога, награждение победителей)