Всё начинается с семьи…
Призывный крик ребёнка в колыбели.
И мудрой старости докучливые стрелы.
Всё начинается с семьи…
любить и ненавидеть,
Уменье сострадать и сложность в жизни видеть.
Всё начинается с семьи….
Перенести печаль и боль утрат,
Опять вставать, идти и ошибаться.
И так всю жизнь! Но только не сдаваться!
Всё начинается с семьи!
Безусловно, взаимодействие семьи и детского сада, это один из самых актуальных вопросов. Потому что в развитии и воспитании ребенка, большую роль играют не только педагоги, которые находятся рядом с детьми и которые ставят перед собой цель воспитания, образования и развития маленького человека, но и, безусловно, сегодня мы не оспариваем тот факт, что главными педагогами для ребенка являются родители.
Вопросы взаимодействия работы с родителями стараюсь осмысливать по новому, и хотя стереотипно еще родители не могут преодолеть феномен «Приемной комнаты», когда родители только приводят и забирают ребенка, все равно во всех основных положениях современного дошкольного образования говорится о том, что родители являются активными участниками педагогического процесса. В соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО, воспитателю необходимо создать условия для участия родителей в образовательной деятельности.
Написать то это можно – «Активное участие». Но готовы ли родители стать активными участниками? Как вовлечь родителей в образовательный процесс? Чтобы они стали не сторонними наблюдателями образовательного процесса, а участниками.
Для этого, во взаимодействии с родителями, наряду с традиционными формами, используемыми в своей работе такими как:
- родительские собрания, консультации;
- стендовая информация;
- праздники и развлечения;
- обратная связь: где родители могут оставить свои отзывы и предложения;
- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;
- дни добрых дел ( подготовка группы к новому учебному году, ремонт помещения и оборудования, «Подари книгу детям»);
- оформление фотовыставок («Мой город», «Моя мама лучше всех», «Папа - солдат», «Природа просит помощи»);
- совместное создание предметно – развивающей среды;
- работа с родительским комитетом группы; и многое другое.
Я взяла в своей работе с родителями, наряду с вышеперечисленным, создание детской книги. Да не просто книги, книги группы всей семьи. Что-то родное, тёплое из детства. Как много книг вокруг, интересно стало, а возможно ли самим изготовить книжку про любимого животного или растение? А может по пройденной теме? Дети будут активно рассуждать, предлагать свои высказывания. Таким образом, перед детьми возник вопрос: можно ли самим сделать книжку? При обсуждении проблемы выслушивается мнение всех и подводится к тому, что дети будут делать дома и в садике по страничке своими руками (при помощи родителей), а затем рассматривать, обсуждать страничку каждого, узнавать что-то новое и гордиться тем, что получилось.
Книги группы - это книги для дошкольников, которые не умеют читать (младший, средний возраст) и для тех, которые уже читают (старший, подготовительный возраст). В них много красочных картинок и рисунков, которые рисуют сами дети с помощью своих родителей, подбирают высказывание мудрецов, пословиц, стихи по теме или сочиняют сами. Например, такие книги группы как: «Семейное Древо», «Мамина Мама», «Что такое красота», «С Днем Мамы!», «Я горжусь своими дедами и прадедами!», «Что такое доброта?», «Спорт - это здоровье!» Но, а самое важное, что созданы они руками родителей и детей, совместном поиске и деятельности.
Работа над созданием книги группы - это очень увлекательное занятие, немаловажно, что оно способствует
- развитию творчества дошкольников;
- повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета;
- развивает воображение, пространственное мышление, мелкую моторику;
- формирует самостоятельную и поисково-исследовательскую деятельность, усидчивость, умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
Основная цель таких книжек - укрепление детско-родительских отношений. Воспитание и развитие трудолюбия, аккуратности, внимания к близким.
Живой интерес и даже удивление родителей вызывает свои же работы. Чтобы привлечь родителей к участию в изготовлении книжки, заранее вывешивается яркое сообщение. Они не остаются равнодушными: собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми интересные странички.
На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками образовательной деятельности и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.
Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в развитии и воспитании детей, равноправными партнерами в образовательной деятельности.
Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.
Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником семьи.
В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей, повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе.
Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: работа в тесном взаимодействии с родителями показала результаты: 100% уровень освоения образовательной программы и в первую очередь это позволило образовательную деятельность превратить в радостный и увлекательный процесс для детей.
Так сложилась формула взаимодействия с родителями группы: воспитатель + дети + родители = счастливое детство!
Как основное условие успешного освоения образовательной программы детьми.
Семья – любви великой царство.
В ней вера, праведность и сила.
Семья – опора государства
Страны моей, моей России.
(слова песни Инь-Ян - Гимн семьи)
Просмотр содержимого документа
«"Все начинается с семьи"»
Всё начинается с семьи…
Призывный крик ребёнка в колыбели.
И мудрой старости докучливые стрелы.
Всё начинается с семьи…
любить и ненавидеть,
Уменье сострадать и сложность в жизни видеть.
Всё начинается с семьи….
Перенести печаль и боль утрат,
Опять вставать, идти и ошибаться.
И так всю жизнь! Но только не сдаваться!
Всё начинается с семьи!
Безусловно, взаимодействие семьи и детского сада, это один из самых актуальных вопросов. Потому что в развитии и воспитании ребенка, большую роль играют не только педагоги, которые находятся рядом с детьми и которые ставят перед собой цель воспитания, образования и развития маленького человека, но и, безусловно, сегодня мы не оспариваем тот факт, что главными педагогами для ребенка являются родители.
Вопросы взаимодействия работы с родителями стараюсь осмысливать по новому, и хотя стереотипно еще родители не могут преодолеть феномен «Приемной комнаты», когда родители только приводят и забирают ребенка, все равно во всех основных положениях современного дошкольного образования говорится о том, что родители являются активными участниками педагогического процесса. В соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО, воспитателю необходимо создать условия для участия родителей в образовательной деятельности.
Написать то это можно – «Активное участие». Но готовы ли родители стать активными участниками? Как вовлечь родителей в образовательный процесс? Чтобы они стали не сторонними наблюдателями образовательного процесса, а участниками.
Для этого, во взаимодействии с родителями, наряду с традиционными формами, используемыми в своей работе такими как:
- родительские собрания, консультации;
- стендовая информация;
- праздники и развлечения;
- обратная связь: где родители могут оставить свои отзывы и предложения;
- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;
- дни добрых дел ( подготовка группы к новому учебному году, ремонт помещения и оборудования, «Подари книгу детям»);
- оформление фотовыставок («Мой город», «Моя мама лучше всех», «Папа - солдат», «Природа просит помощи»);
- совместное создание предметно – развивающей среды;
- работа с родительским комитетом группы; и многое другое.
Я взяла в своей работе с родителями, наряду с вышеперечисленным, создание детской книги. Да не просто книги, книги группы всей семьи. Что-то родное, тёплое из детства. Как много книг вокруг, интересно стало, а возможно ли самим изготовить книжку про любимого животного или растение? А может по пройденной теме? Дети будут активно рассуждать, предлагать свои высказывания. Таким образом, перед детьми возник вопрос: можно ли самим сделать книжку? При обсуждении проблемы выслушивается мнение всех и подводится к тому, что дети будут делать дома и в садике по страничке своими руками (при помощи родителей), а затем рассматривать, обсуждать страничку каждого, узнавать что-то новое и гордиться тем, что получилось.
Книги группы - это книги для дошкольников, которые не умеют читать (младший, средний возраст) и для тех, которые уже читают (старший, подготовительный возраст). В них много красочных картинок и рисунков, которые рисуют сами дети с помощью своих родителей, подбирают высказывание мудрецов, пословиц, стихи по теме или сочиняют сами. Например, такие книги группы как: «Семейное Древо», «Мамина Мама», «Что такое красота», «С Днем Мамы!», «Я горжусь своими дедами и прадедами!», «Что такое доброта?», «Спорт - это здоровье!» Но, а самое важное, что созданы они руками родителей и детей, совместном поиске и деятельности.
Работа над созданием книги группы - это очень увлекательное занятие, немаловажно, что оно способствует
- развитию творчества дошкольников;
- повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета;
- развивает воображение, пространственное мышление, мелкую моторику;
- формирует самостоятельную и поисково-исследовательскую деятельность, усидчивость, умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
Основная цель таких книжек - укрепление детско-родительских отношений. Воспитание и развитие трудолюбия, аккуратности, внимания к близким.
Живой интерес и даже удивление родителей вызывает свои же работы. Чтобы привлечь родителей к участию в изготовлении книжки, заранее вывешивается яркое сообщение. Они не остаются равнодушными: собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми интересные странички.
На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками образовательной деятельности и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.
Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в развитии и воспитании детей, равноправными партнерами в образовательной деятельности.
Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.
Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником семьи.
В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей, повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе.
Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: работа в тесном взаимодействии с родителями показала результаты: 100% уровень освоения образовательной программы и в первую очередь это позволило образовательную деятельность превратить в радостный и увлекательный процесс для детей.
Так сложилась формула взаимодействия с родителями группы: воспитатель + дети + родители = счастливое детство!
Как основное условие успешного освоения образовательной программы детьми.
Семья – любви великой царство.
В ней вера, праведность и сила.
Семья – опора государства
Страны моей, моей России.
(слова песни Инь-Ян - Гимн семьи)