СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Все начинается с семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всё начинается с семьи… Призывный крик ребёнка в колыбели. И мудрой старости докучливые стрелы. Всё начинается с семьи… любить и ненавидеть, Уменье сострадать и сложность в жизни видеть. Всё начинается с семьи…. Перенести печаль и боль утрат, Опять вставать, идти и ошибаться. И так всю жизнь! Но только не сдаваться! Всё начинается с семьи!

 

Безусловно, взаимодействие семьи и детского сада, это один из самых актуальных вопросов. Потому что в развитии и воспитании ребенка, большую роль играют не только педагоги, которые находятся рядом с детьми и которые ставят перед собой цель воспитания, образования и развития маленького человека, но  и, безусловно, сегодня мы не оспариваем тот факт, что главными педагогами для ребенка являются родители.

Вопросы взаимодействия работы с родителями стараюсь осмысливать по новому, и хотя стереотипно еще родители не могут преодолеть феномен «Приемной комнаты», когда родители только приводят и забирают ребенка, все равно во всех основных положениях современного дошкольного образования говорится о том, что родители являются активными участниками педагогического процесса. В соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО, воспитателю необходимо создать условия для участия родителей в образовательной деятельности.

Написать то это можно – «Активное участие». Но готовы ли родители стать активными участниками? Как вовлечь родителей в образовательный процесс? Чтобы они стали не сторонними наблюдателями образовательного процесса, а участниками.

        Для этого, во взаимодействии с родителями, наряду с традиционными формами, используемыми в своей работе такими как:

- родительские собрания, консультации;

- стендовая информация;

-  праздники и развлечения;

-  обратная связь: где родители могут оставить свои отзывы и предложения;

- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;

- дни добрых дел ( подготовка группы к новому учебному году, ремонт помещения и оборудования, «Подари книгу детям»);

-  оформление фотовыставок («Мой город», «Моя мама лучше всех», «Папа - солдат», «Природа просит помощи»);        - совместное создание предметно – развивающей среды;        -   работа с родительским комитетом группы; и многое другое.

  Я взяла в своей работе с родителями, наряду с вышеперечисленным, создание детской книги. Да не просто книги, книги группы всей семьи. Что-то родное, тёплое из детства. Как много книг вокруг, интересно стало, а возможно ли самим изготовить книжку про любимого животного или растение? А может по пройденной теме? Дети будут активно рассуждать, предлагать свои высказывания. Таким образом, перед детьми возник вопрос: можно ли самим сделать книжку? При обсуждении проблемы выслушивается мнение всех и подводится к тому, что дети будут делать дома и в садике по страничке своими руками (при помощи родителей), а затем рассматривать, обсуждать страничку каждого, узнавать что-то новое и гордиться тем, что получилось.

Книги группы - это книги для дошкольников, которые не умеют читать (младший, средний возраст) и для тех, которые уже читают (старший, подготовительный возраст). В них много красочных картинок и рисунков, которые рисуют сами дети с помощью своих родителей, подбирают высказывание мудрецов, пословиц, стихи по теме или сочиняют сами. Например, такие книги группы как: «Семейное Древо», «Мамина Мама», «Что такое красота», «С Днем Мамы!», «Я горжусь своими дедами и прадедами!», «Что такое доброта?», «Спорт - это здоровье!» Но, а самое важное, что созданы они руками родителей и детей, совместном поиске и деятельности.

Работа над созданием книги группы - это очень увлекательное занятие, немаловажно, что оно способствует

- развитию творчества дошкольников;

- повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета;

- развивает воображение, пространственное мышление,  мелкую моторику;

- формирует самостоятельную и поисково-исследовательскую деятельность, усидчивость, умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

Основная цель таких книжек - укрепление детско-родительских отношений. Воспитание и развитие трудолюбия, аккуратности, внимания к близким.       Живой интерес и даже удивление родителей вызывает свои же работы. Чтобы привлечь родителей к участию в изготовлении книжки, заранее вывешивается яркое сообщение. Они не остаются равнодушными: собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми интересные странички.

На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками образовательной деятельности и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в развитии и воспитании детей, равноправными партнерами в образовательной деятельности.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником  семьи.

В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей, повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе.

Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: работа в тесном взаимодействии с родителями показала результаты: 100% уровень освоения образовательной программы и в первую очередь это позволило образовательную деятельность превратить в радостный и увлекательный процесс для детей.

Так сложилась формула взаимодействия с родителями группы: воспитатель + дети + родители = счастливое детство!

Как основное условие успешного освоения образовательной программы детьми.

 

Семья – любви великой царство. В ней вера, праведность и сила. Семья – опора государства Страны моей, моей России.

(слова песни Инь-Ян - Гимн семьи)

 

Просмотр содержимого документа
«"Все начинается с семьи"»

Всё начинается с семьи…
Призывный крик ребёнка в колыбели.
И мудрой старости докучливые стрелы.
Всё начинается с семьи…
любить и ненавидеть,
Уменье сострадать и сложность в жизни видеть.
Всё начинается с семьи….
Перенести печаль и боль утрат,
Опять вставать, идти и ошибаться.
И так всю жизнь! Но только не сдаваться!
Всё начинается с семьи!



Безусловно, взаимодействие семьи и детского сада, это один из самых актуальных вопросов. Потому что в развитии и воспитании ребенка, большую роль играют не только педагоги, которые находятся рядом с детьми и которые ставят перед собой цель воспитания, образования и развития маленького человека, но и, безусловно, сегодня мы не оспариваем тот факт, что главными педагогами для ребенка являются родители.

Вопросы взаимодействия работы с родителями стараюсь осмысливать по новому, и хотя стереотипно еще родители не могут преодолеть феномен «Приемной комнаты», когда родители только приводят и забирают ребенка, все равно во всех основных положениях современного дошкольного образования говорится о том, что родители являются активными участниками педагогического процесса. В соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО, воспитателю необходимо создать условия для участия родителей в образовательной деятельности.

Написать то это можно – «Активное участие». Но готовы ли родители стать активными участниками? Как вовлечь родителей в образовательный процесс? Чтобы они стали не сторонними наблюдателями образовательного процесса, а участниками.

Для этого, во взаимодействии с родителями, наряду с традиционными формами, используемыми в своей работе такими как:

- родительские собрания, консультации;

- стендовая информация;

- праздники и развлечения;

- обратная связь: где родители могут оставить свои отзывы и предложения;

- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;

- дни добрых дел ( подготовка группы к новому учебному году, ремонт помещения и оборудования, «Подари книгу детям»);

- оформление фотовыставок («Мой город», «Моя мама лучше всех», «Папа - солдат», «Природа просит помощи»);
- совместное создание предметно – развивающей среды;
- работа с родительским комитетом группы; и многое другое.

Я взяла в своей работе с родителями, наряду с вышеперечисленным, создание детской книги. Да не просто книги, книги группы всей семьи. Что-то родное, тёплое из детства. Как много книг вокруг, интересно стало, а возможно ли самим изготовить книжку про любимого животного или растение? А может по пройденной теме? Дети будут активно рассуждать, предлагать свои высказывания. Таким образом, перед детьми возник вопрос: можно ли самим сделать книжку? При обсуждении проблемы выслушивается мнение всех и подводится к тому, что дети будут делать дома и в садике по страничке своими руками (при помощи родителей), а затем рассматривать, обсуждать страничку каждого, узнавать что-то новое и гордиться тем, что получилось.

Книги группы - это книги для дошкольников, которые не умеют читать (младший, средний возраст) и для тех, которые уже читают (старший, подготовительный возраст). В них много красочных картинок и рисунков, которые рисуют сами дети с помощью своих родителей, подбирают высказывание мудрецов, пословиц, стихи по теме или сочиняют сами. Например, такие книги группы как: «Семейное Древо», «Мамина Мама», «Что такое красота», «С Днем Мамы!», «Я горжусь своими дедами и прадедами!», «Что такое доброта?», «Спорт - это здоровье!» Но, а самое важное, что созданы они руками родителей и детей, совместном поиске и деятельности.

Работа над созданием книги группы - это очень увлекательное занятие, немаловажно, что оно способствует

- развитию творчества дошкольников;

- повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета;

- развивает воображение, пространственное мышление, мелкую моторику;

- формирует самостоятельную и поисково-исследовательскую деятельность, усидчивость, умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

Основная цель таких книжек - укрепление детско-родительских отношений. Воспитание и развитие трудолюбия, аккуратности, внимания к близким.
Живой интерес и даже удивление родителей вызывает свои же работы. Чтобы привлечь родителей к участию в изготовлении книжки, заранее вывешивается яркое сообщение. Они не остаются равнодушными: собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми интересные странички.

На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками образовательной деятельности и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в развитии и воспитании детей, равноправными партнерами в образовательной деятельности.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником семьи.

В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей, повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе.

Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: работа в тесном взаимодействии с родителями показала результаты: 100% уровень освоения образовательной программы и в первую очередь это позволило образовательную деятельность превратить в радостный и увлекательный процесс для детей.

Так сложилась формула взаимодействия с родителями группы: воспитатель + дети + родители = счастливое детство!

Как основное условие успешного освоения образовательной программы детьми.



Семья – любви великой царство.
В ней вера, праведность и сила.
Семья – опора государства
Страны моей, моей России.

(слова песни Инь-Ян - Гимн семьи)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!