Всекубанский классный час
«Имя Кубани».
Тема: «Имя Кубани»
Класс: 2 класс
Цели:
Ознакомление учащихся с культурными достижениями земляков;
Воспитание патриотических чувств у младших школьников;
Формирование у учащихся положительной нравственной оценки культурных деятелей Кубани;
Формирование уважительного отношения к национальным и духовным понятиям, которые святы для жителей нашего края.
Задачи:
Познакомить учащихся с произведениями поэтов Кубани;
Прививать учащимся чувство гордости за историческое прошлое родного края и развивать желание преумножать его достижения;
Развивать умения передавать свои впечатления в собственной творческой деятельности.
УУД:
Личностные: оценивать результаты своей деятельности;
Метапредметные:
Познавательные: внимательно слушать, формулировать ответы на вопросы, строить рассуждения;
Коммуникативные: осваивать диалоговую форму общения; слушать и понимать речь других, работать в группе.
Регулятивные: организовывать свою деятельность, принимать её цели и задачи, оценивать сложность задания.
Оборудование: мультимедийная презентация, материалы для творческого задания.
Формы проведения классного часа: беседа, презентация, выполнение творческих заданий, встреча с интересными людьми.
Ход мероприятия
Организационная часть
Прослушивание гимна Кубани в исполнении Кубанского казачьего хора (учащиеся прослушивают и садятся на свои места). (слайд 1)
Введение в тему (вступительная часть)
Беседа
– Знаете ли вы, что за музыка сейчас играла? (гимн Кубани)
– Кто исполнял эту композицию? (Кубанский казачий хор)
Основная информационная часть
а) Культура Кубани
Кубанский казачий хор – старейший и крупнейший национальный казачий коллектив России. Уровень мастерства ККХ признан во всем мире, ККБ приглашают выступать в страны Европы, на многочисленные гастроли по необъятной России. На концертах ККБ всегда переполнены залы.
В своих песнях ККХ отражает историю Кубани, историю Кубанского казачьего войска, особенности культуры Кубани.
Художественным руководителем ККХ является В.Г. Захарченко (слайд 4) – яркий композитор, автор большого количества полюбившихся народу песен. Он удостоен многочисленных государственных и международных наград. Родина высоко оценила заслуги В.Г. Захарченко, его вклад в развитие культуры Кубани. Он награжден многими орденами и медалями.
Все мы знаем слова гимна Краснодарского края. Автор этого шедевра-походный священник Константин Образцов. Песня написана вдохновенно, залпом, видимо, в час затишья, перед боем, и посвящена казакам «в память боевой их славы». Она стала народной. Облетела все станицы. Вошла в душу каждого человека. Эта песня-плач, песня-исповедь, песня-молитва стала гимном Кубанского края. И жить этому гимну вечно, как стоять и жить вечно могучей Кубани.
Пономаренко Григорий Фёдорович русский композитор, песенник. Песни на музыку Григория Пономаренко знает вся страна. Всего он сочинил 970 произведений.
Вы, ребята, много раз слышали слово «культура». Что же это такое? Мы часто слышим выражение «культура поведения». Что это значит, как вы думаете? (ответы учащихся).
Культура, это не только то, как мы себя ведем, как выглядим и как говорим. Культура – это то, что создается человеком, что повышает духовный уровень людей.
– Как вы думаете, только лишь музыку можно отнести к культуре? Что еще? (ответы учащихся) (слайд 5).
Учитель: В нашем крае очень много ярких личностей, которые внесли вклад в развитие культуры не только Краснодарского края, но и всей нашей огромной страны! Среди них есть и музыканты, и художники, и писатели.
– Знаете ли вы имена людей, прославивших нашу страну и малую родину– Кубань? (ответы учащихся).
б) Патриотизм кубанского народа.
-Но шло время и землю не только Кубани, но и всей нашей Родины настигло горе. Наступила Великая Отечественная война. Кто знает, когда она началась? А закончилась?
-И эта страшная страница нашей истории увековечен именами великих людей.
-Имя простой кубанской женщины Епистинии Фёдоровны Степановой известно всему миру. Её материнский подвиг-в ореоле славы и бессмертия. Мать-героиня отдала жизни девяти своих сыновей. Епистия Фёдоровна похоронена в станице Днепровской. На мраморных плитах мемориала высечены имена воинов, не вернувшихся с полей битв в родную станицу. И первыми Имена братьев Степановых-сыновей Епистинии Фёдоровны, СОЛДАТСКОЙ МАТЕРИ. В Тимашевске открыт Музей семьи Степановых, установлен монумент «Мать» (слайд)
в) Достижения кубанцев в сельском хозяйстве.
-Скажите, необходимо ли помнить доблестные поступки наших героев? А зачем?
Окончилась война. Надо было восстанавливать города, сёла. Добиваться новых достижений в любой отрасли.
Отгадайте загадку.
Раскали его-
Будет зёрнышко,
Посади его-
Будет солнышко (подсолнух)
-Поле цветущих подсолнухов! Кто не любовался им? Глядя на такое поле, невольно вспомнишь имя замечательного человека, который безраздельно посвятил ему свою неуёмную энергию и долгую жизнь-это академик Василий Степанович Пустовойт.
Именно он, известный русский селекционер вывел устойчивые к болезням урожайные масленичные сорта подсолнечника. Всего В.С.Пустовойтом создано 34 сорта подсолнечника (слайд)
г)Достижения кубанцев в изучении космоса.
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это? (космонавт)
А знаете ли вы Кубанских космонавтов прославивших свой край?
Это Падалка Геннадий Иванович, родился в городе Краснодаре, российский космонавт, офицер ВВС. Геннадий Иванович закончил Ейское военное авиационное училище. В своё свободное время увлекается театром.
Севастьянов Виталий Иванович-лётчик-космонавт СССР. 22й космонавт СССР и 47й космонавт мира. Дважды герой Советского Союза, шахматист-кандидат в мастера спорта.
Горбатко Виктор Васильевич дважды герой Советского Союза.Лётчик-космонавт СССр.21 космонавт СССр,43-мира. Родился в Краснодарском крае.
д)Культура достижения земляков в спорте.
-А кто может сказать какое знаменательное событие произошло зимой 2014 года в Краснодарском крае?
-А в каком городе прошли Олимпийские игры?
-Как вы думаете много ли спортсменов на Кубани?
Кубанские спортсмены приняли участие в летних Олимпийских играх в Рио в августе этого года.
Кубанские олимпийцы поборолись в 6 видах спорта.
Завершающая часть (рефлексия):
– Ребята, вам понравился ваш первый день в школе?
– Что вы запомнили из сегодняшнего урока?
– Что такое культура?
Постарайтесь отгадать загадки:
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще мольберт–треножник,
Потому что я – …
У художника сестренка
Петь умеет очень звонко.
Подпевают Насте птицы,
Значит, вырастет …
А певица любит Гошу,
Потому что он хороший.
Сочинил он ей сонет,
Значит вырастет…
А поэт с Мариной дружит,
Той, что вечно в танце кружит,
Ведь красавица Марина
Стать мечтает …
– Ребята, кем хотите стать вы?
– Хотите ли вы прославить свою Родину?
5.Итог урока.
Сегодня мы с вами познакомились с большим количеством выдающихся личностей Кубани, которые прославили нашу Родину далеко за пределами страны. Но на самом деле их ещё намного больше. Я желаю вам, чтобы и вы в будущем заняли почётную роль в истории нашего государства. Ну, а ваш первый серьезный шаг– это учеба! Желаем вам удачи!