СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Всемирный день лесов

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного мероприятия к Дню леса.

Просмотр содержимого документа
«Всемирный день лесов»

Викторина « 21 марта Всемирный день лесов»

Фильм « Лесной склад»

В:  Сегодня наша викторина посвящена…Догадайтесь сами…. Посмотрите на оформление нашего класса и отгадайте загадки.

1. На горе шумит,
а под горой молчит. ( Лес)

2. Весной веселит,
летом холодит,
осенью умирает,
весной оживает. (Лес)

3. Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,
Катеньку – малинкой,
Васю – хворостинкой. (Лес)

1. Что же это за девица? 
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель.)

2. Зелена, а не луг,
Белена, а не снег,
Кудрява, а не человек. (Береза.)

3. Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.)

4. Этой бабке сто лет,
Горба у нее нет,
Высоконько торчит,
Далеконько глядит,
Придет смерть за старушкой,
Станет бабка избушкой. (Сосна.)

5. Весной зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела,
Красные кораллы. (Рябина.)

Конкурс 1 «Угадай дерево – кроссворд»

Конкурс 2 «Викторина о лесе» 

Ведущий задает вопросы, за правильные ответы детей раздает жетоны.

– Из какого дерева делают спички? (Из осины.)
– Какое дерево применяется для изготовления лыж? (Береза.)
– Какое дерево цветет первым, а какое – последним? (Ольха, липа.)
– У каких деревьев листья красные? (У клена и рябины.)
– Из какого дерева делают пианино? (Из ели.)
– Какие дрова самые жаркие? (Дубовые и березовые.)
– Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен.)


Какие растения расположены ниже деревьев? (Кустарники.)
Какие вы знаете кустарники? (Малина, шиповник, брусника, барбарис, калина, боярышник, черника, можжевельник, толокнянка, рябина, крушина или волчья ягода.)

Конкурс художников 3 Угадай животного на рисунке

Конкурс 4 Лесные загадки

Слова абракадабра

Слово ведущего.

Охранять природу - значит охранять Родину. Природа и Родина неотделимы друг от друга. Недаром же у этих слов одна основа, один корень. Природа - Родина.

(Вставка фильма)

Вопросы для зрителей:

1. Весной или летом цветёт сирень ? (Весной, массовое цветение сирени фенологи считают признаком наступления лета).

2. Почему под соснами в лесу можно увидеть молодые ёлочки, а под елями сосну нельзя ? (Сосна - светолюбивое дерево)

3. Почему на коре деревьев с течением времени образуются трещины ? (Древесина в толщину нарастает быстрее, чем кора)

4.Древесина какого дерево используется в кораблестроении ? (Сосна)

5. Почему лесные дороги после дождя дольше не подсыхают, чем в поле ? (В лесу не ветра, а без ветра замедляется испарение)

6. Что можно использовать в лесу для заварки чая ?(Листья земляники, брусники)

7. Какое дерево даёт лучшую древесину для изготовления музыкальных инструментов ? (Ель)

8.Древесина каких пород деревьев идёт на изготовление бумаги и искусственного шёлка ? (Сосны, ели)

9. Что может заменить мясо среди растительного мира ? (Грибы, они содержат до 40 % белка)

10. Это дерево - целая лесная аптека. От его цветов пахнет душистым мёдом. Кему обращаются при различных недугах: ангине, кашле, ожогах. У деревья своя слава: чай, лапти. (Липа)

11. Дерево это достигает в высоту 20 - 25 метров. Ствол прямой, ровный. Кора до десятилетнего возраста тёмная, гладкая, блестящая, позднее становится белой (Берёза)

12. Дерево достигает в высоту 30 метров и диаметр ствола 2 метра. Живёт до 300 лет. На почках есть смолистый налёт, а молодые листья клейкие и душистые. Его сажают по берегам рек, вдоль дорог. Жёлто - зелёные листочки со временем образуют пух. (Тополь)

13. Ветвь этого дерева - символ мира и согласия. Его принесла в клюве голубка в Ноев ковчег. Эта культура в сельском хозяйстве Средиземноморья считается основной. Особенно ценится масло из её плодов. (Олива, маслина)

14. Хвойное дерево восточного побережья Тихого океана, высотой до 190 метров,диаметром до 9 метров. (Секвойя)

15. арабы говорят об этом дереве: «Царица оазиса, купает ноги в воде, а прекрасную голову в огне солнечных лучей». Эти деревья спасают от лучей солнца. Из листовых жилок изготавливают канаты, верёвки, корзины. Из ствола получают вкусный сок. Плоды употребляют в пищу. Без этого дерева невозможна жизнь в пустыне. (Финик, пальма)


Лес – это наше богатство! 
Лес – защитник человека.
Лес – это дом для зверей и птиц.
Лес – украшение планеты, здоровье людей, радость и отдых.
Лес – помощник земледельца.
Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.



ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПРИРОДЕ

1. Не ломай ветви деревьев и кустарников.

2. Не повреждай кору деревьев.

3. Не собирай березовый сок. Помни, что это вредит дереву.

4. Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе. Помни что букеты можно составлять из тех растений, которые выращены человеком.

5. Из лекарственных растении можно собирать только те, которых в вашей местности много.

6. Съедобные ягоды; орехи собирай так, чтобы не повредить веток.

7. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны в природе.

8. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.

9. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз, других насекомых.

10. Не разоряй гнезда шмелей.

11. Не разоряй муравейник.

12- Береги лягушек, жаб и головастиков,

13. Не убивай змей, даже ядовитых.

14. Не лови диких животных и не уноси их домой.

15. Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их- могут отыскать и разорить хищники. Если случайно ^^ окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу жеа уходи. Иначе птицы-родители, могут насовсем покинуть

гнездо.

16. Не разоряй птичьи гнезда.

17. Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять в лесу или парке весной, в начале лета. Она легко может поймать плохо летающих птенцов и беспомощных детенышей зверей. 18. Не лови здоровых птиц и не уноси их домой. Детенышей животных тоже. В природе о них позаботятся взрослые животные.

19. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. От вытаптывания погибают многие растения, насекомые.

20. Не шуми в лесу, в парке. Шумом ты отпугнешь животных, помешаешь им, а сам увидишь и у слышишь гораздо меньше.

21. Весной с сухой травой обгорают ростки молодой травки, погибают подземные части многих растений, врезультатов^ некоторые из них совсем исчезают с лугов. Погибают от огня многие насекомые, гнезда шмелей, птиц. Пожар может перекинуться на лес, на постройки человека.

22. Не оставляй в лесу, в парке, у реки, на лугу мусор.

Помните: Бумага, брошенная вами, будет лежать на земле более двух лет, консервная банка - более 30 лет, полиэтиленовый пакет — 200 лет, стекло — 1000 лет.





























































































од мероприятия.

  1. Заставка «Экология.»

  2. Мотивация к проведению конкурса, представление жюри и команд.В-1:Кирилл:

Здравствуйте ребята, учителя и жюри конкурса.

Сегодня мы проводим соревнование и говорим об одной из самых главных глобальных проблем человечества -проблеме взаимодействия всех живых объектов на нашей планете, их безопасном существовании. Наш необычный эрудицион будет судить жюри в составе:



В-2:Вика:

Наши команды составлены из учащихся 7и 8 классов. Команда: Зелёные просторы и команда Чистые берега .Капитаны команд:



Я:Наши ведущие Вика и Кирилл.

Ведущий 2.Вика

Есть на земле огромный дом под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы, Весенний звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ты и все твои друзья.

Куда б дороги не вели всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли зовётся этот дом.

(Л.Дайнеко)



Ведущий 1.Кирилл  Сегодняшнее население Земли – общество суперпотребителей. Подсчитано, что на каждого из нас в год затрачивается 20 тонн сырья, правда, большая часть (97%) идет в отходы. Львиная доля потребления, а значит, и отходов, приходится лишь на несколько десятков развитых стран.

Мусор постепенно становится монстром цивилизации. При нынешнем состоянии экономики, культуры и быта люди еще долго обречены жить среди этих рукотворных памятников своей беззаботности.

Вопрос «Куда идет мусор?» становится все актуальнее. И мы попробуем сегодня на него ответить.

Ведущий 2Вика:

 1 конкурс «Говорят дети.»На экране вы увидите, как дети рассказывают о различных загрязнителях окружающей среды. После короткого обсуждения вы должны их назвать. Каждой команде по 4 вопроса. За каждый правильный ответ 1 балл.

Ведущий1:Кирилл Вопросы 1 команде:

1. Его производит обыкновенная корова.

2. При попадании в водоемы он разрушается, рыба и другие водные животные начинают задыхаться.

3. Его необходимо компостировать.

1. У меня очень много игрушек сделано из нее.

2.Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сломать.

3. Предметы, изготовленные из нее, мало весят.

4. Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается.

1.Ее изобрели китайцы.

2. У нас ее получают из дерева.

3. Она легко горит.

4. Из нее получается очень много мусора.

5. На ней обычно рисуют и пишут.

1.Это получается, когда что-то становится старым или ломается.

2.Это можно увидеть везде - в городе, в деревне, даже вдоль дорог.

3.Это можно сдать и получить деньги.

4.Из этого можно сделать что-то новое.

5.Это бывает цветным.

Ведущий 2 Вика: Вопросы 2 команде:

1. Его делают из песка

2. Чаще всего оно прозрачное.

3. Когда падает, оно разбивается.

4. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.

1. Этого почти не видно.

2. От этого у людей бывают астма, бронхит.

3. Это могут собрать на свои листья зеленые растения.

4. В городе, где этого очень много, не растут лишайники.

1. Это легче воды.

2. Это может плавать в воде и не тонет.

3. В речке этого много, когда в ней моют машины.

4. Это мешает дышать рыбам.

5. Это надо удалять с поверхности воды

1.Это то, чего много в городе, но мало в деревне.

2.Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик.

3.От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и этого становится еще больше.

4.Его издают разные приборы, машины

5.Он вызывает загрязнение воздуха и окружающей среды, если этого много, то это вызывает опьянение и действует как наркотик

Подведение итогов –Жюри.

2 конкурс.

Ведущий1:Кирилл.

Следующий конкурс для знатоков химии и экологии. Мы набрали воду из реке Тузлов. Определите реакцию среды и назовите главных загрязнителей реки «Тузлов».

Несколько минут на обсуждение .За правильные и более полный

ответ 1 балл.

Подведение итогов-жюри

Всероссийская экологическая акция «Нашим рекам и озерам - чистые берега» проводится в Ростовской области с 15 мая по 15 июня. В Новочеркасске 31 мая. Участники акции уберутся на берегах рек Грушевка и Тузлов, пруда на территории Агролеса. Главная цель мероприятия,— развитие гордости и ответственности за природу родного края.

3 конкурс.

Ведущий 2 Вика. Игра «Переход хода»

На нашей планете исчезают не только животные и растения, но и целые народы. Жизнь многих из них связана с природой, вырубая леса, уничтожая хрупкую природу северных областей планеты, уничтожается сама среда обитания этих людей. Каждая команда должна определить, как называется малочисленный народ, представителей которого вы увидите на слайде, а также известные города мира, которые можно узнать по их символам-бессмертным произведениям архитектуры. Определять будете по очереди, если команда не называет народ ,право хода переходит к другой команде. За каждый правильный ответ 1 балл. Внимание на экран.

Подведение итогов-жюри.

Ведущий1 Кирилл:

Конкурс 4 «Танцевальный»

Каждый народ чтит свои традиции: песни, танцы, сказки передаются из поколения в поколение - это экологическая культура народа. Сейчас каждая команда продемонстрирует русский народны танец или хотя бы его элемент, например «ручеёк».

Подведение итогов –жюри.

Конкурс 5.

Ведущая 2 Вика. Конкурс «Чёрный ящик»

Уважаемые команды сейчас вы почувствуете себя в роли знатоков передачи «Что? Где? Когда?» За победу в конкурсе 1 балл. Вопросы задают учащиеся школы. Если будут подсказки зрителей, то балл не защитывается. Итак, вынесите чёрный ящик первой команде. Внимание на экран. У вас спрашивают:

«Это то, что входит в состав всех живых веществ, есть в почве и в воздухе. Ни одна форма живого организма не может существовать без этого. Это- источник кислорода в атмосфере, фактор, который определяет климат. Многие страны испытывают нехватку этого. На Земле этого много. Что в чёрном ящике?»

Вика :Итак через 1 минуту команда 1, скажет что находится в чёрном ящике ? Минута обсуждения .Итак ответ команды

А теперь откройте ящик. Это .

Ведущий 1 Кирилл.

А теперь вынесите чёрный ящик команде2.Внимание на экран. У вас спрашивают:

«Это то, что является серьезными загрязнителями воды и почвы. Это изменяет поверхностное натяжение воды, нарушая жизнедеятельность многих организмов, которые обитают на границе раздела воды и воздуха. Попадая в водоемы это затрудняет доступ кислорода. Это губительно действуют на икру рыб и развитие земноводных и способствует росту водорослей (вода цветет).»

Кирилл : Итак, через1 минуту вы должны сказать, Что в Чёрном ящике?

Минута обсуждения пошла. А теперь откройте ящик. Это….

Кирилл: Ответы команд прокомментирует и подведёт итог –жюри.

Ведущий 2 Вика:6 конкурс:

Ответьте на вопросы теста и соедините линиями буквы правильных ответов. На выполнение задания несколько минут. За правильный ответ 1балл.

Передайте свои ответы жюри.

Слово для подведения итогов предоставляется жюри.

Ведущий 1 Кирилл: Итак ребята сейчас мы попросим уважаемое жюри подвести итоги и назвать победителя, а пока предлагаем вам экологические видеоролики.

Награждение .