Цели: познакомить детей с датой- 10 ноября «Всемирный день науки», с деятелями науки, для чего нужно развивать науку, формировать умение решать задачи на смекалку, закрепить знания о русском языке, активизировать познавательную деятельность детей, расширить и углубить знания, полученные на уроках окружающего мира, развивать логическое мышление, внимание, сообразительность; воспитывать активность, стремление получать отличные знания в школе.
Форма: интеллектуальная викторина.
Оборудование: портрет «умной совы», презентация к всемирному дню науки, оформление доски.
Ход мероприятия:
I. Орг. момент
Учитель: Сегодня 10 ноября весь мир отмечает день науки .Все люди в нашей стране проходят обучение. Каждый ребенок ходит в садик, а потом в школу. Все знания, полученные в школе, люди применяют для развития науки. Это очень важно так, как наука помогает облегчить труд. Сейчас наступил компьютерный век. Происходит это благодаря развитию науки.
Ученик:– Школа, здравствуй! Мы знакомы!
Я – твой ученик.
Ты – мир знаний, тайн, открытий!
Школа наша – наш учитель!
– Без наук мы никуда,
Ни туда и ни сюда.
Чтобы стать геологом,
Врачом иль космонавтом
С детских лет науки
Нужно изучать нам.
Ученик: Есть прекрасное слово «почему». С него начинается любое открытие. Прежде чем узнать, например, отчего день сменяется ночью, а лето осенью, человек должен был задать этот вопрос. И всякая наука начинается с «почему».
– Каждое «почему» помогает вам развиваться и познавать мир. Чем чаще вы задаете этот вопрос и стараетесь найти на него ответы, тем образованнее становитесь.
Затем под звуки музыки в зале появляется Королева Знаний.
– Надеюсь, меня вы узнали, друзья,
Зовусь Королевой Страны знаний я.
Видеть всех вас очень рада.
Знания ваши сметут все преграды!
Ученик:
– Архимед и Пифагор, Евклид и Аристотель, Джордано Бруно и Галилей, Энштейн и Менделеев… Что объединяет этих людей? Эти ученые внесли огромный вклад в развитие науки.
– Кто знает, возможно, будущий лауреат Нобелевской премии учится именно в нашей школе! Помните, что большой успех придёт только к тому, кто умеет одерживать над собой маленькие победы.
Королева Знаний:
– Если труд твой к познанию мира ведет, как бы ни был он сложен – вперёд!
Презентация к «Всемирному дню науки»
Учитель: Для того чтобы наука развивалась необходимо, чтобы все хорошо учились и получали высшие оценки в школе. Образование позволяет развиваться науке, потому что все знания можно применить в будущем. В нашей школе развитию науки уделяют большое значение. Часто школьники старших классов проводят опыты. Также проходят различные олимпиады и школьники, пишут различные научные работы. Помогают им в этом их родителя и учителя. Сегодня мы проведём интеллектуальную викторину по знаниям, которые вы получили в школе и дома по разным предметам.
У нас есть три команды:Кит, Морская звезда и Дельфин.Члены команды думают и отвечают на вопрос. Если ответ полный и правильный, ведущий оценивает его и записывает результат. Если неверный, то право ответа переходит другой команде.
Окружающий мир.
Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? (спереди)
Какой орган человека называют «мотор»? (сердце)
Дерево медонос – это…(липа)
Стоящий на остановке автобус или троллейбус обходят спереди или сзади? (сзади)
Что теряет лось каждую зиму? (рога)
С прилетом каких птиц считают, что пришла весна? (грачи)
Какие цветные моря вы знаете? (Черное, Красное, Желтое, Мраморное, Белое)
Какое озеро самое глубокое? (Байкал)
Растет ли дерево зимой? (нет, оно замирает)
Какое вещество на нашей планете существуют в трех состояниях? (вода)
Как называется месяц весенних первоцветов? (апрель)
Кто спит головой вниз? (летучая мышь)
С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (компас)
Какой орган человека называют командным пунктом? (мозг)
Искусство.
Что такое палитра? (доска для смешивания красок)
Что такое пейзаж? (картина, изображающая природу)
Как называется художник, изображающий животных? (анималист)
Какое грандиозное сооружение находится в Египте? (пирамиды)
Русский язык.
Объясните, как понимаете выражение: «язык заплетается».
Слово «пятачок» имеет несколько значений. Назовите их.
Что может убежать?
Слово «ножка» имеет несколько значений. Назовите их.
Объясните, как понимаете выражение: «яблоку негде упасть».
Какой пословицей можно выразить смысл следующего предложения: не болтай. (держи язык за зубами)
Объясните, как понимаете выражение: «висеть на телефоне».
Найдите слово, которое спряталось в слове мрак.
Закончите поговорку: век живи - … (век учись)
Объясните, как понимаете выражение: «только пятки сверкают».
Найдите слово, которое спряталось в слове катер.
Какое слово лишнее: радостный, веселый, хмурый?
Как пишется слово в(и,е)н(е,и)грет? (винегрет)
Назовите пословицу о книге.
Математика.
Когда мы смотрим на число 3, а говорим 15?(часы)
Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько всего? (трое)
Что такое глобус?
Мы часто пользуемся словом километр. Метр в переводе с французского означает мера. Что означает в переводе с французского слово кило? (тысяча)
Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина до того, как он поймал золотую рыбку? (ровно 30 лет и 3 года)
Дети шли в столовую парами. Юра посчитал 3 пары впереди себя и столько же пар после себя. Сколько всего детей шло в столовую? (14)
У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей? (8)
Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки? (5)
Два мальчика нашли во дворе 100 рублей. Сколько денег найдут 5 таких же мальчиков? (100)
Из города А в город В самолет летит 80 минут, а обратно 1ч 20 минут. Почему? (80 минут=1ч20мин)
Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (угол)
Простой инструмент для проведения прямой линии. (линейка)
Когда человек может мчаться со скоростью гоночного автомобиля? (в машине)
По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц? (2)
В строю 15 учеников. Сколько учеников стоят между третьим и двенадцатым? (8)
Колесо имеет 10 спиц. Сколько промежутков между спицами?(10)
Чтение.
Как называется литература о будущем? (фантастика)
Предмет, которым уколола палец принцесса из сказки Ш. Перро «Спящая красавица»? (веретено)
Слово, которое старался сложить из льдинок Кай в сказке Андерсена «Снежная королева»? (вечность)
Фамилия, которую придумал хозяину герой сказки Ш. Перро «Кот в сапогах». (Карабас)
Пуховики, на которых спала героиня сказки Андерсена «Принцесса на горошине». (перина)
В кого превращались одиннадцать принцев из сказки Андерсена. (в лебедей)
Кто привел Герду к принцу и принцессе? (Ворон)
Общие знания.
Женское платье без рукавов. (сарафан)
Родина первых Олимпийских игр. (Древняя Греция)
Люди, которые ложатся спать поздно ночью. (совы)
Место представлений в цирке. (арена)
Одноклеточные грибки, используемые для выпечки хлеба. (дрожжи)
Спрятанные в землю сокровища. (клад)
Плод тропической пальмы. (кокос)
Какую часть слова можно найти в земле? (корень)
Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения? (запасное)
Перерыв между актами спектакля, отделениями концерта. (антракт)
Гладкая блестящая поверхность, дающая отражение. (зеркало)
Место для оркестра в театре. (оркестровая яма)
Чувство меры, умение вести себя в обществе. (такт)
Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (из железнодорожного)
Подведение итогов. Что интересного вы узнали сегодня? Когда проходит Всемирный день науки? Награждение победителей.