СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ Школьный этап. 8 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания Всероссийской предметной олимпиады  по истории (школьный этап)

Просмотр содержимого документа
«ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ Школьный этап. 8 класс»



ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ

Школьный этап. 8 класс

2017-2018


Задание 1. По какому принципу образованы ряды. Дайте краткий ответ. (За каждый правильный ответ 1 балл, всего 2 балла).


1.1. Скань, зернь, финифть___________________________________________________________


1.2. А.Рублев, Ф.Грек, Дионисий______________________________________________________


Задание 2. Выполните тест. Буквы выбранных ответов занесите в таблицу ниже. (За каждый правильный ответ 1 балл, всего 5 баллов).

2.1. Кого воспевали в народных сказках и песнях XVI чека как идеального героя?


а) Ивана Грозного в) Ермака Тимофеевича б) Ивана Федорова г) Илью Муромца


2.2. Какие произведения относятся к жанру публицистики?

а) Документальные исторические повествования

б) Произведения, написанные на злободневную тему

в) Произведения, в которых уделялось внимание семейной жизни


г) Произведения, написанные обыденным языком, предназначенные для мирской публики.


2.3. В эпоху становления Русского централизованного государства возникла новая форма землевладения:


а)

соседская община

б) хутор и отруб

в)

поместье

г) вотчина

2.4.

Петр I изучал кораблестроение в






а) Англии

б) Пруссии

в) Франции

г) Италии

2.5.

С кем из французских правителей Екатерина II вела переписку?



а) Ш. Монтескье

б) Вольтер

в) Ж.-Ж. Руссо

г) Ж. Мелье












2.1


2.2


2.3


2.4


2.5












Задание 3. Что или кто является лишним в ряду? Объясните свой выбор. (За каждый правильный ответ 1 балл, за объяснение выбора 2 балла, всего 6 баллов).


3.1. Дворянство, духовенство, купечество, буржуазия, мещанство, казачество, крестьянство. _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________


3.2. Военная коллегия, Мануфактур-коллегия, Преображенский приказ, Берг-коллегия, Поместный

приказ.

_____________________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________________


Задание 4. Узнайте по описанию исторического деятеля, установите соответствие с портретом, напишите имя. (За каждый правильный ответ 2 балла, всего 12 баллов).












А

Б

В



















Г

Д

Е


Оценки и мнения.


  1. Наполеон Бонапарт, император Франции: «Это истинный византиец, тонкий притворщик, хитрец, Он гораздо умнее, чем о нем думают».


Н.А.Бердяев, философ: «… был царь-интеллигент, всю жизнь искавший правды, в молодости враг самодержавия и крепостного права, но человек раздвоенный и несильный».


А.И.Герцен, писатель и философ называл … «коронованным Гамлетом».


  1. Князь. Выиграл две значительные битвы. В честь одной из них получил прозвище. Навсегда


остался в памяти народной. Канонизирован. В его честь в 1725 г. учрежден орден в России, а в 1942 г. – в Советском Союзе.


  1. На 22-году жизни стал государем. В его царствование введен двуглавый орел на гербе Руси, зарождается приказная система управления, составлен судебник, установлены дипломатические отношения с папской курией, Германией, Венгрией, Молдавией, Турцией, Ираном и др. появилось название «Россия». Унаследовал от отца Московское княжество территорией в 400 тыс. км2, а сыну своему оставил огромную державу: ее площадь выросла в 5 раз и составила более 2 млн. км2.


  1. Государственный и военный деятель. В 1698 г. пожалован сержантом, в 1702 г. – графом Священной Римской империи, в 1707 г. – светлейшим князем. Командовал русскими войсками в Польше, Курляндии, Померании и Гольштейне. При Екатерине I стал генералиссимусом. Состоял под судом за казнокрадство и уплатил 200 тыс. руб. штрафа.


  1. В 12 лет зачислен в лейб-гвардии Семеновский полк. Прошел все воинские звания. Блестяще воевал с турками и французами. Разработал солдатский учебник «Наука побеждать». Прожил 70 лет.


  1. Ученый. Учился в Москве, Петербурге, Германии. Первым стал читать публичные лекции по физике на русском языке. Создал первую в России научно-исследовательскую химическую лабораторию. Первым в историографии описал древнейшую историю славян. Открыл существование атмосферы на Венере. Добился пожизненной лицензии на производство и сбыт стеклянных украшений по всей России.

А

Б

В

Г

Д

Е














Задание 5. Выделите постройки в стиле барокко. (За каждый правильный ответ 1 балл).














1. Таврический дворец 2. Александровский дворец в Царском селе















3. Большой Екатерининский дворец 4. Михайловский замок
















5. Строгановский дворец 6. Смольный Собор


Ответ: ____________________________________________________


Задание 6. Выполните задания в карте, расшифруйте слово, определите событие, выпадающее из логического ряда, объясните, восстановите хронологию. (Всего 17 баллов).



6.1. Определите какие переезды отражены на карте, в случае затруднения, используйте материалы следующего задания (7 баллов).


1._____________________________________


2._____________________________________


3._____________________________________

4.___________________________________________________________________________________

5.___________________________________________________________________________________

6.___________________________________________________________________________________

7.___________________________________________________________________________________



6.2 Установите соответствие: к каждому отрывку из «Истории России...» С.М. Соловьева подберите цифру на карте, обозначающую описываемое в тексте. Правильно выполнив задание, вы получите название влиятельного лица в эпоху дворцовых переворотов, пользующегося благо-склонностью правителя (2 балла).


Р. «9 февраля Остерман объявил в Верховном тайном совете, что его императорское величество изволил о князе Меншикове разговаривать, чтоб его куда-нибудь послать, а пожитки его взять...


Из Верховного тайного совета был дан указ Сенату о посылке Меншикова с семейством в Березов...»


О. «Манифест обращается к сравнению Бирона с Годуновым и обвиняет герцога Курляндского в невинном пролитии крови и в мучительном заточении многих знатных особ духовного и светского чина, обвиняет в коварствах и интригах, направленных против родителей императора... Бирон был сослан в Пелым, где для него был выстроен дом...»


A. «Елисавета... послала в Киль за племянником своим, молодым герцогом Голштинским... За ним был отправлен майор барон Николай Фридрих Корф, который благополучно и привез герцога в Петербург... »


Ф. «Императрица... хотела как можно скорее устроить брак наследника престола великого князя Петра Федоровича. Но легко понять, как важен был вопрос о выборе невесты и для своих, и для чужих... 3 февраля 1744 года принцесса Цербстская с дочерью приехала в Петербург».


И. «Анна Леопольдовна и муж ее не знали, что их везут в Соловки, думали, что местом ссылки их будет Пелым, где прежде был Бирон. В октябре они приехали к беломорскому берегу, но за льдом


  • это время года нельзя было проехать в Соловки, и Корф остановился в Холмогорах, где архиерейский дом был очень удобен для помещения. Он настоял, чтобы ссыльных оставить навсегда в Холмогорах».


Т. «Нам неизвестно время рождения отца русской науки и литературы... он и сам с точностью не мог определить этого времени, но нам известно место его рождения: поморская, или беломорская, страна пустынная, холодная, но прилегавшая к морю, которое принадлежало Европе, на котором появлялся европейский корабль... Богатырь не усидит в отцовском доме; его тянет на подвиг... Богатырь уходит из дому — в Москву».


B. «10 февраля получено было известие, что императрица уже недалеко от Москвы... Архиереи и сенаторы нашли Анну в Чашниках, и, в то время как они ее приветствовали, сопровождавший ее князь Василий Лукич Долгорукий зорко оглядывал их с ног до головы. В тот же день Анна приехала в село Всесвятское под Москвою и здесь остановилась, давши приказание похоронить на другой день Петра II».


Цифры на карте

1

2

3

4

5

6

7

Отрывки









6.3. Определите событие, выпадающее из логического ряда, объясните свой выбор (За правильный ответ 3 балла). ___________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________


6.4. Расставьте маршруты 1-5 в правильной хронологической последовательности. (За правильный ответ 5 баллов). _________________________________________________________




Максимальный балл - 45

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ

Школьный этап. 8 класс.2017-2018 КЛЮЧИ


Задание 1. По какому принципу образованы ряды. Дайте краткий ответ. (За каждый правильный ответ 1 балл, всего 2 балла).

  1. Скань, зернь, финифть – ювелирная техника


  1. А.Рублев, Ф.Грек, Дионисий – выдающиеся иконописцы XIV-XV вв.


Задание 2. Выполните тест. Буквы выбранных ответов занесите в таблицу ниже. (За каждый


правильный ответ 1 балл, всего 5 баллов).


2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

в

б

в

а

б


3. Что или кто является лишним в ряду? Объясните свой выбор. (За каждый правильный ответ 1 балл, за объяснение выбора 2 балла, всего 6 баллов).

  1. Дворянство, духовенство, купечество, буржуазия, мещанство, казачество, крестьянство – буржуазия


– класс, остальные группы - сословия


  1. Военная коллегия, Мануфактур-коллегия, Преображенский приказ, Берг-коллегия, Поместный


приказ – Поместный приказ – орган управления, существовавший до петровских преобразований, остальные органы управления созданы при Петре I.

4. Узнайте по описанию историческое лицо, установите соответствие с портретом, напишите имя.


(За каждый правильный ответ 2 балла, всего 12 баллов).


А

Б

В

Г

Д

Е

3

5

1

6

2

4

Иван III

А.Суворов

Александр I

Ломоносов

Александр

А.Меншиков





Невский



  1. Выделите постройки в стиле барокко. За каждый правильный ответ 1 балл. Всего 3 балла. 3. Большой Екатерининский дворец 5. Строгановский дворец 6. Смольный Собор

  2. Выполните задания в карте (7 баллов), расшифруйте слово (2 балла), определите событие,


выпадающее из логического ряда, объясните (3 балла), восстановите хронологию (5 баллов). Всего

  1. баллов.

  1. Определите какие переезды отражены на карте, в случае затруднения, используйте материалы следующего задания. 7 баллов


1. принцесса С.А.Ф.(будущая Екатерина II) ко двору Елизаветы 2. Карл П.У. (будущий Петр III) ко двору Елизаветы


3. Анна Иоанновна на царство

4. Э.И.Бирон в ссылку

5. А.Меншиков в ссылку


6. Иван VI Антонович и его семья в тюрьму и ссылку 7. М. Ломоносов на учебу в Москву

  1. Установите соответствие: к каждому отрывку из «Истории России...» С.М. Соловьева подберите цифру на карте, обозначающую описываемое в тексте. Правильно выполнив задание, вы получите название влиятельного лица в эпоху дворцовых переворотов, пользующегося благо-склонностью правителя. 2 балла


Цифры на карте

1

2

3

4

5

6

7

Отрывки

Ф

А

В

О

Р

И

Т









6.3.Определите событие, выпадающее из логического ряда, объясните свой выбор (За правильный ответ 3 балла) – 7 - Переезд Ломоносова на учебу в Москву, т.к. это событие не связано с политической борьбой в эпоху дворцовых переворотов


    1. Расставьте маршруты 1-5 в правильной хронологической последовательности. (За правильный ответ 5 баллов) 5 3 4 2 1


Максимум 45 баллов



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!