Областное государственное казённое специальное (коррекционной) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Буйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида Костромской области
Всероссийский урок
«Готов к труду и обороне»
Конспект урока для учащихся подготовительного класса
Сафонова Ольга Владимировна
Учитель начальных классов
Тема: Всероссийский урок «Готов к труду и обороне».
Цель: Способствование созданию хорошего, праздничного настроения и укреплению здоровья.
Задачи: Познакомить с праздником «День Знаний», дать первоначальные представления о ГТО, начать работу над формированием ученического коллектива.
Оборудование: Презентация № 1, презентация № 2, волшебная ромашка, воздушный шарик, ножницы, карандаши, клей – по количеству детей, картина с видом спорта на доске и части такой же картины на столах у детей, песни «Первый раз в первый класс», «Чтобы тело и душа были молоды», коробочка с призами.
Ход урока:
Орг. момент (Звучит песня «Первый раз в первый класс», на экране презентация № 1)
-Добрый день, мои дорогие ребята, уважаемые родители!
Сегодня – праздник, 1 сентября - День Знаний. Все ученики нашей огромной страны идут в школу, чтобы получать новые знания, учиться общаться со сверстниками и учителями, учиться вести здоровый образ жизни. Поздравляю, вас, с этим праздником.
Основной этап
- Первый урок наш называется «Готов к труду и обороне». Тема этого урока сегодня прозвучит во всех школах. (Презентация №2. Звучит песня «Чтобы тело и душа были молоды»)
- Мы, конечно, ещё малы, чтобы участвовать в ГТО. Но заниматься физкультурой, делать всё зависящее от нас, чтобы сохранить своё здоровье можем. Посмотрите на волшебную ромашку. Она поможет нам провести урок, так, чтобы всем было интересно, а главное с пользой для здоровья.
(На каждом лепестке надпись с заданиями, дети по очереди срывают лепестки, читают задания и все вместе выполняют их.)
1 лепесток – «Знакомство» (Игра проводиться с шариком. Дети встают в круг; передают шарик по кругу из рук в руки; у кого в руках оказывается шарик называет своё имя)
2 лепесток – «Зарядка» (Выполняют ученики вместе с родителями)
3 лепесток – «Творческий» (Каждому из учащихся достаётся деталь картины, которую надо раскрасить и вырезать. Затем все кусочки картины собираются и складываются. Получается коллективная работа)
4 лепесток – «В гостях у Мойдодыра» (Учащиеся имитируют, как они моют руки, умываются, расчёсываются)
5 лепесток – «Веселись, детвора!» (Игра малой подвижности «Покажи мне…»)
Заключительный этап
- Наш урок подошёл к концу. Все вы были молодцы, старались, выполняли задания учителя. За вашу работу, я хочу вас наградить. Из моей коробочки можете выбрать то, что вам понравилось. (Учитель предлагает каждому из учащихся взять одну вещь из коробочки: воздушный шарик, блокнотик, карандашик, ручку и т.п.)
- Поднимите руку, кому понравился урок? У кого сейчас хорошее настроение? Кто будет расти сильным и здоровым?