СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Всероссийские Брудновские педагогические чтения с международным участием 2017

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Участие в круглом столе на тему: "Патриотическое воспитание младших школьников в системе дополнительного образования". Была представлена внеурочная деятельность по патриотическому воспитанию детей младших классов. В основе заложено изготовление символов государства и общества при помощи современной техники применения бумаги "Модульное оригами".

Просмотр содержимого документа
«Всероссийские Брудновские педагогические чтения с международным участием 2017»

ОКОУ

Клюквинская школа-интернат

Курского района Курской области









Доклад на тему:

«Патриотическое воспитание младших школьников в системе дополнительного образования»







Подготовила:

Воспитатель

Амирджанян А.Р.











Курск 2017

Воспитание патриотических чувств учащихся – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к школе, к родному дому, к родной улице, к родному городу и родной стране. Моя задача в рамках дополнительного образования -  создать условия для социальной адаптации учащихся, культивировать интерес у детей к истории и культуре, формировать у подрастающего поколения духовность, нравственность, готовность и способность отдать силы и энергию на благо общества и государства.

Прежде чем перейти к основному вопросу, хотелось бы немного рассказать о том, что представляет из себя внеурочная деятельность, которую я хочу вам представить.

Модульное оригами – это искусство складывать трёхмерные фигурки, родиной которого считают Китай. Эти изделия имеют свою особенность – они собираются из большого количества маленьких блоков оригами. Детали (модули) могут быть разными по форме, размеру и цвету, так как всё зависит от того, каким будет само изделие. Модульное оригами положило начало созданию необычайных сувениров, игрушек, подарков, разных ёлочных украшений и праздничных гирлянд. Как же можно скреплять эти модули? Нужно отметить, что в оригами нет клея, а это значит, что здесь всё должно крепиться другим способом. Детали ставятся друг в друга, чем хорошо закрепляются и изделие не распадается.

Данный вид работы развивает в детях усидчивость, терпение, внимание, мелкую моторику – так как затрачивает большое количество времени на изготовление изделий.

Мой кружок построен по хронологии приближающихся праздников. Естественно многие праздники связаны с символами государства и общества, такие как: «День единства», «День защитника отечества», «День матери». Перед началом работы мы проводим вводное занятие, на котором мы знакомимся, откуда взялся тот или иной символ и что с ним связано.

Например, к Дню народного единства нами была изготовлена совместная работа «Голубь». Голубь – символ мира и согласия. Дети внимательно слушали о происхождении праздника, делились впечатлениями, активировали свои знания. Я думаю, они навсегда усвоили, что День народного единства – это праздник дружбы и объединения, праздник примирения и согласия. «Голубь» главное подтверждение тому. Ведь именно это птица отличается чистотой, добротой, искренностью – всем тем, что нам нужно, чтобы быть едиными.

Конечно, не только общепринятые праздники воспитывают историю нашей страны, но и недавно возникшие. Так, наш первый президент Борис Ельцин издал указ в 1998 году, где было постановлено отмечать «День матери» как ежегодный праздник в стране. На эту тему также с детьми было проведено занятие, где они познакомились с историей праздника. Не сразу мы подобрали изделие к данному событию, так как много символов относятся к прекрасной женщине, чье имя Мать. Но остановились на таком сувенире как «Чашка». Мама – это хранительница домашнего очага и конечно этот символ на прямую отражает ту самую домашнюю, теплую обстановку, которую она дарит своим детям.

Без семьи невозможно полноценно воспитать человека. Семья – это малый мир, малое общество. Только в семье человек может быть по – настоящему счастлив. Здесь созревает личность. Но многим из нас сегодня не ведомо, что такое истинная семья, простые семейные радости. Мы утратили семейную преемственность, отошли от традиций. Я думаю, данные сувениры помогут детям быть более благодарными, отзывчивыми к своим матерям. Могу отметить, что работы дети выполняли с потрясающей нежностью. Именно в начальной школе необходимо вкладывать в детей правильное духовно – нравственное воспитание, что думаю, поможет им в их социализации в будущем.

Немаловажным также является воспитание у детей патриотические чувства к своей стране – любовь к родине ,забота о ней, сострадание и конечно же гордость. В нашей стране немало праздников, которые отражают нашу историю.

Один из них – это День защитника отечества. К этому дню мы с ребятами сделали совместную работу, которая называется «Звезда».

Пятиконечная звезда, или «пентакль», известна с глубокой древности – ее как символ защиты, охраны и безопасности использовали в своих тотемах и ритуальных рисунках еще первобытные люди, а также представители самых ранних цивилизаций 

Звезда — один из первых советских символов, созданная в период весны-осени 1918 году в качестве эмблемы регулярной Красной Армии.

Для детей это также символ победы Советского народа в Великой Очественной войне.

Перед началом работы мы посмотрели документальный фильм о том, какие бывают звезды и что с ними связано. Нами была подобрана цветовая гамма, отражающая силу и мощь предстоящей работы. Были использованы преимущественно теплые цвета, что олицетворяет всю энергетику данного знамени.

Совместная работа получилась весьма удачной. Дети с большим одухотворением ее выполняли .

Все наши изделия мы дарим близким нам людям: учителям, родителям, одноклассникам, друзьям. Я думаю, данная традиция позволяет детям быть более отзывчивыми, благодарными, искренними.

Ребята очень старательно и бережно относятся к своим работам, потому что во – первых мы их готовим в качестве сувениров, а во- вторых они прекрасно понимают, что данные изделия являются отражением нашего государства и общества. Я думаю это, и является начальным этапом в становлении их гражданственности и патриотизма.

Эффективное патриотическое воспитание учащихся  сегодня – это путь к духовному возрождению общества, восстановлению величия страны в сознании людей. Результативность такого воспитания проявляется  в системе отношений ребенка к действительности, его творческой самоотдаче. Показатель его действительности – убежденность, патриотическая направленность поступков и всей жизни воспитанников.

 Результативность работы школы по патриотическому воспитанию измеряется степенью готовности и стремлением школьников к выполнению своего гражданского и патриотического долга, их умением и желанием сочетать общественные и личные интересы, реальным вкладом, вносимым ими в дело процветания Отечества, родного края, малой родины и, конечно же, общества.