СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Всю войну прошагал до конца. А потом встретил с миром победу…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я хочу знать подвиги своих дедов…

 Я не хочу увидеть страшные те годы…

Просмотр содержимого документа
««Всю войну прошагал до конца. А потом встретил с миром победу…»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 

Забайкальский край, Чернышевский район,

п. Чернышевск, ул. Стадионная, д. 34







Исследовательская работа на тему:

«Всю войну прошагал до конца.

А потом встретил с миром победу…»









Выполнила:

Проскурина Анастасия Александровна,

4 «А» класс,

Научный руководитель: Шемелина О. Г.,

учитель начальных классов












2021



СОДЕРЖАНИЕ

Введение ……………………………………………………………………… 3-4

Основная часть………………………………………………………………..5

  1. Из биографии моего прадеда Якова Илларионовича Суханова……..5

  2. Воспоминания прадеда ..………………………………………………….6

Заключение ………………………………………………………………………..7

Список использованных источников ……………………………………………8

Приложения …………………………………………………………………….9-.



































Введение

Я хочу знать подвиги своих дедов…

Я не хочу увидеть страшные те годы…


Война… Жестокое слово, лишающее людей сил, но не сломившее их веры и надежд. Война, которая оставила родным лишь письма с фронта, боевые награды и ту самую частичку, которая до сих пор соединяет нас с прошлым – память. Но со временем медали теряются, письма желтеют, а память остается, ведь она вечна. Война принесла бедствия и страдания, но явила выдающиеся примеры мужества и героизма рядовых солдат войны.
Минуло уже 76 лет с того дня. Семьдесят шесть раз выпадали и таяли снега. Семьдесят шесть раз расцветали яблони. Главным за семьдесят шесть минувших лет был тот далекий теперь уже день в мае, когда человеческое сердце готово было разорваться от счастья – Победа!

Много воды утекло, заросли окопы, исчезли пепелища, выросли новые поколения.

Все мы сейчас находимся в ожидании Великого праздника радости, праздника светлой памяти о миллионах усопших. За голубое небо над головой, за розовые, нежные рассветы, за счастливое и спокойное детство мы обязаны тем, кто в сорок первом - сорок пятом отдал свою жизнь, защищая нашу родину. Тем, кто в шинели встретил Победу, кто и по сей день живет рядом с нами, чья память возвращает нас ко всему пережитому – горькому и счастливому. Какими они были в последние дни войны и в час, когда вдруг наступила оглушительная тишина мира?
В далеком том мае они были молодыми, радостными, счастливыми, думали о том, что скоро домой, что жизнь продолжается.

Победа - это не только заслуга маршалов и генералов, это заслуга всех русских людей: тех, кто воевал на передовой, трудился в тылу, кто умирал, но не сдавался в окруженном Ленинграде, кто создавал чудеса военный техники, наводившие на фашистов ужас.

Пламя войны не обошло стороной ни одну семью, оно коснулось практически каждой семьи.

На войну забрали и моего прадеда Суханова Якова Илларионовича. Он пережил все жестокости и трудности войны. Мой прадед – отважный старшина первого отделения стрелковой роты, 219 стрелкового полка. Участвовал в боях Ленинградского фронта 1941 года по 1944 года. Четыре раза был ранен, дважды 1941 году, 1943 году, 1944 году.

Он удостоен солдатских орденов - Орден Красной Звезды, Медаль «За отвагу», Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945гг». (Приложение 1)

Я поняла, что совсем ничего не знаю о нем. Мне захотелось узнать, каким был мой прадед? Где и как воевал? Как сложилась его судьба в послевоенное время?

Цель работы: изучение жизненного пути моего дедушки Я.И. Суханова.

Задачи:

1. Изучить семейный архив.

2. Узнать у родственников биографические факты.

3. Систематизировать данные проделанной работы в доклад для выступления на конференции.

Объект исследования: биография прадеда Суханова Якова Илларионовича.

Предмет исследования: вклад прадедушки в победу над фашистской Германией.

Методы исследования:беседа, интервьюирование родственников, анализ документов.





1. ИЗ БИОГРАФИИ МОЕГО ПРАДЕДА ЯКОВА ИЛЛАРИОНОВИЧА СУХАНОВА

Суханов Яков Илларионович родился 10 мая 1912 г. в семье крестьян в селе Новоильинск (Тунгусский Олов). В семье было несколько детей. (Приложение 2) Он был средним сыном. Яков Илларионович окончил 3 класса школы в 1924 г.

Свою трудовую деятельность начал рано.

25 июня 1941 год был призван в действующую армию а. (Приложение 3)

После окончания войны вернулся в родное село в колхоз. Женился жена Агния Сергеевна 1917 года рождения. Родила ему девятерых детей. Трудился чабаном до заслуженного отдыха. (Приложение 4)

За хорошую работу в колхозе награждался «Почётными грамотами» и «Благодарностями» денежными премиями и не раз. Был женат. В семье родилось девять детей. Все дети выросли достойными людьми, получили образование. На сегодняшний день ? внуков, ? правнуков, ? праправнука.

Из воспоминаний родных, прадедушка очень мало говорил о войне. Горькие воспоминания давались очень тяжело, сразу на глазах навертывались слезы. Вспоминал своих боевых друзей, погибших однополчан…

Умер 19 марта 1983 года. Был с почестями похоронен в селе Новоильинск.

Умер он с мыслью, что мы никогда не узнаем, что такое война [1].










2.ВОСПОМИНАНИЯ ПРАДЕДА

С начала войны был призван в действующую армию 25 июня 1941 года. В январе 1941-го шли бои за защиту Ленинграда ( Санкт - Петербург). Обстановка была очень тяжёлой. Противник занимал позиции в лесистой местности. С них просматривалась вся местность. Наблюдая движение наших войск, противник обрушивал по ним огонь из всех видов оружия. С воздуха наносили штурмовые и бомбовые удары самолеты врага. Был лютый холод, Укрыться от мороза было негде. Дедушка вспоминает –« Мы делали в снежных сугробах норы, это спасало от ветра, но холод пронизывал до костей». Участвуя, в боях на первом Украинском фронте 17 декабря 1942 года, был ранен. После попал на Белорусский фронт. С 1942 по 1944 год воевал на Белорусском фронте и трижды был ранен. Первый раз 14 марта 1943 года, а второй 16 марта 1943 года. Ранения были лёгкие. Сестрички делали нам перевязки и мы шли в атаку - рассказывал дед.

В боях против Германского фашизма по освобождению Советской Латвии мой прадед Суханов Яков Илларионович показал себя смелым и мужественным воином. За время выбытия командира взвода из строя товарищ Суханов Я. И. сумел взять его и хорошо справлялся с возложенными обязанностями до прибытия вновь назначенного командира взвода. [2]

За проявление мужества и личную отвагу моего прадеда наградили орденом: «Красная Звезда». (Приложение 1)







  1. Заключение

Я не видела своего прапрадеда, он умер раньше, чем родилась я, но память о нём живёт в сердцах его детей, внуков и правнуков. Мы не имеем права его забыть. Потому что его жизнь – это пример честного служения своему Отечеству, народу, нам!

Мы благодарны тебе, солдат – победитель! И земле нашей, израненной, всё вынесшей, но так буйно цветущей этой 76-ой мирной весной. Результаты и выводы:

В результате работы над проектом была собрана информация и фотодокументы о моём прапрадедушке Суханове Я. И.

По материалам данного проекта была созданапрезентация, которая может быть использована в воспитательной работе как средство патриотического воспитания при подготовкеклассных часов и внеклассных мероприятий. Проект способствует решению проблемы патриотического воспитания молодого поколения, показывает мужество и высокое чувство долга народа за судьбу своей Родины.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


  1. Воспоминания родных людей.

  2. Наградной лист: сайт https://pamyat-naroda.ru/

  3. « » статья из газеты «Путь Ленина» - Чернышевск, мая 19 ...

4. Мартыненко Ю.А. Они ковали победу! – Чита: Формат, 2005.