СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вспомогательные технологии, облегчающие процесс набора текста учащимися с двигательными нарушениями

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаются вспомогательные технологии, облегчающие процесс набора текста учащимися с двигательными нарушениями. Практические рекомендации для детей с ограниченными возможностями здоровья,  помогающими в обучении.

Просмотр содержимого документа
«Вспомогательные технологии, облегчающие процесс набора текста учащимися с двигательными нарушениями»

Вспомогательные технологии, облегчающие процесс набора текста учащимися с двигательными нарушениями


Предназначение

Характеристика устройства / программы

Увеличение темпа набора текста в целях экономии времени и предупреждения утомления

Специальные методы программного обеспечения, позволяющие использовать сокращения, дописывать слова и предсказывать слова и фразы, исходя из начальных букв и грамматической формы предыдущих слов; написание целого слова или фразы может быть осуществлено нажатием нескольких кнопок.

Изучение математики и написание математических знаков

Существуют различные устройства обмена графической информацией и специальное программное обеспечение, позволяющее воспроизводить специальные математические функции и алгоритмы так, чтобы младшие школьники могли освоить основы элементарной математики, а старшие имели возможность углубленно изучать этот предмет.


Правильный подбор вспомогательного технологического устройства, обеспечивающего пользователю с двигательными нарушениями доступ к персональному компьютеру, предполагает использование различных средств программного обеспечения в зависимости от целей учебной деятельности. Некоторые примеры специального программного обеспечения приведены в таблице


Вспомогательные технологии, применяемые в обучении людей с двигательными нарушениями


Назначение вспомогательного устройства / программы

Характеристика устройства / программы

Вспомогательные технологии для формирования и совершенствования навыков чтения

Устройства речевого вывода, позволяющие озвучивать текст, применяются для обучения чтению и совершенствования этого навыка у детей дошкольного и школьного возраста; пользователям доступны электронные книги (записанные на компьютерных дисках и публикуемые в Интернете).

Вспомогательные технологии для учебной исследовательской деятельности

Средства программного обеспечения, позволяющие создавать интеллект-карты, необходимые для логического представления содержания урока. Пользователям доступны мультимедийные словари и энциклопедии на компакт-дисках и в Сети

Вспомогательные технологии для рисования и черчения

Известный язык программирования LOGO может быть использован как для изучения геометрии, так и для изображения геометрических фигур. Применение технического программного обеспечения (предназначенного для архитекторов) или специально разработанное для пользователей, имеющих нарушения двигательной сферы, позволяет осуществлять рисование и черчение с помощью несложных манипуляций.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!