СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Встреча с родителями 6-7 классов по сложностям подросткового возраста

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для проведения родительского клуба или родительского собрания психологом: обсуждение особенностей подросткового возраста, сложностей и путей их преодоления.

Просмотр содержимого документа
«Встреча с родителями 6-7 классов по сложностям подросткового возраста»

МБОУ «СОШ №6 им. А.С. Пушкина» г. Калуга (65 лет Победы)    составила педагог-психолог Бельская О.Н.

МБОУ «СОШ №6 им. А.С. Пушкина» г. Калуга (65 лет Победы)

составила педагог-психолог Бельская О.Н.

Обсудить сложности и пути снижения конфликтности детей подросткового возраста.
  • Обсудить сложности и пути снижения конфликтности детей подросткового возраста.
 Нам недостаёт только необходимого: большого куска неба. Старайтесь всегда сохранить кусок неба над вашей жизнью. 

Нам недостаёт только необходимого: большого куска неба. Старайтесь всегда сохранить кусок неба над вашей жизнью. 

… я действительно бываю порой слишком строг по отношению к родителям. Поскольку я сам отец, я понимаю их проблемы, но, с другой стороны, понимаю, что и родители задолжали детям любовь, понимание и ответственное поведение . Да, я подрываю власть, но для меня «власть» - это кто-то или что-то, что ограничивает человека, препятствует развитию личности, мешает относиться к себе с уважением. Такой «властью» могут быть взрослые, но довольно часто такой «властью» оказываются люди и одного с тобой возраста.

я действительно бываю порой слишком строг по отношению к родителям. Поскольку я сам отец, я понимаю их проблемы, но, с другой стороны, понимаю, что и родители задолжали детям любовь, понимание и ответственное поведение .

Да, я подрываю власть, но для меня «власть» - это кто-то или что-то, что ограничивает человека, препятствует развитию личности, мешает относиться к себе с уважением. Такой «властью» могут быть взрослые, но довольно часто такой «властью» оказываются люди и одного с тобой возраста.

Снижение интереса к учебе Снижение работоспособности Вспыльчивость Невнимательность,  рассеянность Повышенная  чувствительность

Снижение

интереса к учебе

Снижение

работоспособности

Вспыльчивость

Невнимательность,

рассеянность

Повышенная

чувствительность

 Половое созревание зависит от эндокринных изменений в организме  Интенсивное физическое и физиологическое развитие увеличиваются рост и вес  Изменение роста и веса сопровождается изменением пропорций тела дети часто ощущают себя в это время неуклюжими, неловкими  Появляются вторичные половые признаки – внешние признаки полового созревания  Возникают трудности в функционировании сердца, легких, кровоснабжении головного мозга для подростков характерны перепады сосудистого и мышечного тонуса, которые вызывают быструю смену физического состояния и, соответственно, настроения  Именно поэтому в подростковом возрасте эмоциональный фон становится неровным, нестабильным.

Половое созревание зависит от эндокринных изменений в организме

  • Интенсивное физическое и физиологическое развитие увеличиваются рост и вес

  • Изменение роста и веса сопровождается изменением пропорций тела дети часто ощущают себя в это время неуклюжими, неловкими

  • Появляются вторичные половые признаки – внешние признаки полового созревания

  • Возникают трудности в функционировании сердца, легких, кровоснабжении головного мозга для подростков характерны перепады сосудистого и мышечного тонуса, которые вызывают быструю смену физического состояния и, соответственно, настроения

Именно поэтому в подростковом возрасте эмоциональный фон становится неровным, нестабильным.

Режим и правильность питания (выпитый в школе или за ее пределами энергетик может привести к сердечному приступу или анафилактическому шоку, не говоря уже про алкоголь и наркотики, а также их производные); Отсутствие физических нагрузок; ОТСУТСТВИЕ ОЩУЩЕНИЯ, ЧТО РОДНЫЕ РЕБЕНКА ЛЮБЯТ!!!
  • Режим и правильность питания (выпитый в школе или за ее пределами энергетик может привести к сердечному приступу или анафилактическому шоку, не говоря уже про алкоголь и наркотики, а также их производные);
  • Отсутствие физических нагрузок;
  • ОТСУТСТВИЕ ОЩУЩЕНИЯ, ЧТО РОДНЫЕ РЕБЕНКА ЛЮБЯТ!!!
Ребенок вынужден постоянно приспосабливаться к физическим и физиологическим изменениям, происходящим в его организме, переживать «гормональную  бурю».  Подростки как будто все время находятся в состоянии стресса.

Ребенок вынужден постоянно приспосабливаться к физическим и физиологическим изменениям, происходящим в его организме, переживать «гормональную бурю». Подростки как будто все время находятся в состоянии стресса.

Но все эти физические изменения, приводят к формированию образу физического «Я»
  • Но все эти физические изменения, приводят к формированию образу физического «Я»
Новый образ физического «Я» Резко повышается интерес к своей внешности: Ребенок остро переживает все изъяны внешности, действительные и мнимые Непропорциональность частей тела, неловкость движений, неправильность черт лица, кожа, теряющая детскую чистоту, излишний вес или худоба – все расстраивает , а иногда приводит к чувству неполноценности, замкнутости, даже неврозу Ребенок узнает возможности своего тела! !!!!важно знать! Тяжелые эмоциональные реакции на свою внешность смягчаются при теплых, доверительных отношениях с близкими взрослыми, которые должны проявить и понимание, и тактичность

Новый образ физического «Я»

Резко повышается интерес к своей внешности:

  • Ребенок остро переживает все изъяны внешности, действительные и мнимые
  • Непропорциональность частей тела, неловкость движений, неправильность черт лица, кожа, теряющая детскую чистоту, излишний вес или худоба – все расстраивает , а иногда приводит к чувству неполноценности, замкнутости, даже неврозу
  • Ребенок узнает возможности своего тела!
  • !!!!важно знать!
  • Тяжелые эмоциональные реакции на свою внешность смягчаются при теплых, доверительных отношениях с близкими взрослыми, которые должны проявить и понимание, и тактичность
 Развитие самосознания В подростковом возрасте последовательно появляются две особые формы самосознания : чувство взрослости и « Я-концепция »

Развитие самосознания

В подростковом возрасте последовательно появляются две особые формы самосознания : чувство взрослости и « Я-концепция »

Чувство взрослости -  отношение подростка к себе как к взрослому и осознание себя в какой-то мере взрослым человеком (здесь очень важно объяснение отличия взрослости от вседозволенности)

Чувство взрослости -

отношение подростка к себе как к взрослому и осознание себя в какой-то мере взрослым человеком (здесь очень важно объяснение отличия взрослости от вседозволенности)

Внутренний мир Сложные переживания, связанные с новыми отношениями, свои личностные черты и поступки анализируются им пристрастно Подросток хочет понять, какой он на самом деле, и представляет себе, каким он хотел бы быть. Личностная рефлексия, потребность разобраться в себе самом порождают и исповедальность в общении с ровесниками, и дневники, которые начинают вести именно в этот период, стихи и фантазии   Часто! Самооценка в подростковом возрасте оказывается низкой по своему общему уровню и неустойчивой

Внутренний мир

  • Сложные переживания, связанные с новыми отношениями, свои личностные черты и поступки анализируются им пристрастно
  • Подросток хочет понять, какой он на самом деле, и представляет себе, каким он хотел бы быть.

Личностная рефлексия, потребность разобраться в себе самом порождают и исповедальность в общении с ровесниками, и дневники, которые начинают вести именно в этот период, стихи и фантазии

Часто!

Самооценка в подростковом возрасте оказывается низкой по своему общему уровню и неустойчивой

Общение со взрослыми Влияние родителей уже ограничено Ценностные ориентации подростка, понимание им социальных проблем, нравственные оценки событий и поступков зависят в первую очередь от позиции родителей Для подростков характерно стремление к эмансипации ( освобождение от какой-либо зависимости, отмена каких-либо ограничений, уравнение в правах)  от близких взрослых: нуждаясь в родителях, их любви и заботе, в их мнении, они испытывают сильное желание быть самостоятельными, равными с ними в правах.   !!!! То, как сложатся отношения в этот трудный для обеих сторон период, зависит главным образом от стиля воспитания, сложившегося в семье, и возможностей родителей перестроиться – принять чувство взрослости своего ребенка.

Общение со взрослыми

  • Влияние родителей уже ограничено
  • Ценностные ориентации подростка, понимание им социальных проблем, нравственные оценки событий и поступков зависят в первую очередь от позиции родителей
  • Для подростков характерно стремление к эмансипации ( освобождение от какой-либо зависимости, отмена каких-либо ограничений, уравнение в правах) от близких взрослых: нуждаясь в родителях, их любви и заботе, в их мнении, они испытывают сильное желание быть самостоятельными, равными с ними в правах.

!!!! То, как сложатся отношения в этот трудный для обеих сторон период, зависит главным образом от стиля воспитания, сложившегося в семье, и возможностей родителей перестроиться – принять чувство взрослости своего ребенка.

Поведенческие особенности подростков:    - Стремятся быть взрослыми, но избегают ответственности; - Выбирают себе кумиров; - Проявляется соревновательный мотив;  - Чувствительность к оценке посторонних своей внешности ; - Целеустремленность, настойчивость и импульсивность;  Неустойчивость может смениться апатией; - отсутствие стремлений и желаний что-либо делать;  Повышенная самоуверенность, безаппеляционность в суждениях быстро меняется ранимостью и неуверенностью в себе;  крайняя самонадеянность и безаппеляционные суждения в отношении окружающих;  внимательность порой уживается с поразительной черствостью, болезненная застенчивость с развязностью, желанием быть признанным и оцененным другими - с показной независимостью, борьба с авторитетами, общепринятыми правилами и распространенными идеалами - с обожествлением случайных кумиров.

Поведенческие особенности подростков:

- Стремятся быть взрослыми, но избегают ответственности;

- Выбирают себе кумиров;

- Проявляется соревновательный мотив;

- Чувствительность к оценке посторонних своей внешности ;

- Целеустремленность, настойчивость и импульсивность;

  • Неустойчивость может смениться апатией;

- отсутствие стремлений и желаний что-либо делать;

  • Повышенная самоуверенность, безаппеляционность в суждениях быстро меняется ранимостью и неуверенностью в себе;
  • крайняя самонадеянность и безаппеляционные суждения в отношении окружающих;
  • внимательность порой уживается с поразительной черствостью, болезненная застенчивость с развязностью, желанием быть признанным и оцененным другими - с показной независимостью, борьба с авторитетами, общепринятыми правилами и распространенными идеалами - с обожествлением случайных кумиров.
Кризисы подросткового возраста 1. Кризис независимости («не трогай мои вещи», «не входи в мою комнату», «не лезь мне в душу» 2. Кризис зависимости ( «Я ребенок и хочу оставаться им» )

Кризисы подросткового возраста

1. Кризис независимости («не трогай мои вещи», «не входи в мою комнату», «не лезь мне в душу»

2. Кризис зависимости ( «Я ребенок и хочу оставаться им» )

Подростковый возраст, один самых сложных возрастов и родителям важно знать, что является нормой, а что не является нормальным в поведении подростка .
  • Подростковый возраст, один самых сложных возрастов и родителям важно знать, что является нормой, а что не является нормальным в поведении подростка .

Норма

Отклонения от нормы

Стремление к самоутверждению, отстаиванию

равных со взрослыми прав умеренной пределах

Чрезвычайное, заостренное проявление стремления к самоутверждению, отстаивания равных со взрослыми прав

Противостояние взрослым связано со стремлением

доказать свою самостоятельность, независимость

Противостояние носит излишне болезненный характер, доходит до враждебности

Проявление симптомов кризиса зависит отситуации,

поведение достаточно гибко приспосабливается к

ситуации

Симптомы кризиса проявляются без какой-либо видимой причины

Относительно разнообразные формы проявления, поведения

Однообразное

проявление «бунтарства» (поведение) на различные ситуации, поводы, устойчивы в проявлении

Проявления бывают временами, кратковременны,

«вспышки»

Симптомы кризиса наблюдаются постоянно

Относительно легко поддаются коррекции – можно договориться

Не приемлют доводов и компромиссов

Проявляются примерно так же (по интенсивности, частоте, форме проявления), как у большинства одноклассников и других сверстников подростка

Проявляются гораздо резче, интенсивнее, в более грубых формах, чем у большинства одноклассников и других сверстников подростка

Не выходят за рамки социальных норм поведения

Выходят за рамки социальных норм поведения

«Поймите, у нас не так много времени. Все мы очень скоро станем такими же, как вы — у нас будет  работа , счета в банке, свои семьи, и нам придется волноваться о собственных детях. Потому что такая у родителей работа — волноваться. И это нормально. А мы,  подростки , хотим жить — врубать музыку на полную, вести себя как  идиоты  и совершать  ошибки .» Х/Ф Свободные
  • «Поймите, у нас не так много времени. Все мы очень скоро станем такими же, как вы — у нас будет  работа , счета в банке, свои семьи, и нам придется волноваться о собственных детях. Потому что такая у родителей работа — волноваться. И это нормально. А мы,  подростки , хотим жить — врубать музыку на полную, вести себя как  идиоты  и совершать  ошибки

Х/Ф Свободные

Давайте вместе поможем ребятам прийти к взрослости)

Давайте вместе поможем ребятам прийти к взрослости)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!