СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Встречают по одежке"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Cпособствовать развитию навыков по уходу и содержанию одежды.                                    

Просмотр содержимого документа
«"Встречают по одежке"»

Название занятия: «Встречают по одежке». 

Цель:  способствовать развитию навыков по уходу и содержанию одежды.                                    

Задачи: воспитывать эстетический вкус, аккуратность, опрятность; развивать навыки в сочетании одежды и ее содержании; научить детей одеваться так, чтобы одежда и другие предметы сочетались друг с другом и по назначению.

Оборудование: магнитная доска, журналы.

Методическое обеспечение:   иллюстрации, тексты.

Организационный момент

Воспитатель: читает стихотворение:

Летом, в жаркие часы –

Только майка и трусы.

А зимою нам нужны:

Свитер, теплые штаны,

Шарф, пальто, сандалии,

Шапка и так далее.

Шапка …, свитер…

Впрочем, я…

Я запутался, друзья!

Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель: Давайте поможем разобраться с ситуацией в стихотворении. Кто скажет, какую одежду  нужно одевать в разные времена года?

Дети:  Летом- майки и трусы; Зимой — свитер теплые штаны;.

Воспитатель: Какие есть еще времена года и как должны одеваться люди?

Дети: Есть еще: весна- ветровка, куртка, сапоги; осень- пальто, шапка, колготки.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Вся это одежда демисезонная это означает верхняя одежда предназначенная для носки весной и осенью. Например- демисезонное пальто. 

Основная часть

Дети с воспитателем подходят к столу, где лежат  карточки с загадками каждый выбирает карточку и отгадывает загадку.

Я как зонт - не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое?
Ответ: (Плащ) 

Шутовской колпак
С головы снят,
На ноги надет,
Бубенцов нет.
Кто его надевает.
Тот холода не знает.
Ответ: (Колготки)

Дуйся - не дуйся, 
А через голову — суйся. 
Попляши день деньской, 
И пойдешь на покой. 

Ответ: (Рубашка)

Носят девчонки, носят мальчишки

В жаркие время штаны- коротышки

Ответ: (Шорты)

Чтобы скуке не поддаться -
Ярче нужно одеваться!
Я в нем печален и угрюм,
Не надену что? 
Ответ:(Костюм)

Как избавиться от скуки? -
Надоели джинсы, брюки!
Веселее стать мне
Что поможет? 
Ответ:(Платье)

Знаю я, друзья, на "пять",
В чем мне спать, а в чем гулять:
Днем на солнце я в панаме,
Ночью сплю я в чем? - В... 
Ответ:(Пижаме)


Воспитатель: Молодцы с заданием справились отгадали загадки! Кто из вас слышал такую пословицу: «Встречают по одежке провожают по уму». Как вы ее понимаете?

Дети: Первое впечатление о человеке складывается по его внешнему виду, а потом можно оценить человека насколько он умный.

Воспитатель: Мы с вами хорошо поработали предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Не сутультесь, грудь вперед,
Плечи разверните. (Рывки руками перед грудью.)
А теперь рывки руками
Снова повторите.
Достаём рукой носочек —
Правой — левый, левой — правый.
Вертолёт летит, стрекочет,
Винт работает исправно.
(Наклониться вперёд и коснуться правой рукой левой ступни, потом наоборот, левой рукой — правой ступни.)
А теперь, как будто мячик,
Все на месте мы поскачем.
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели. (Дети садятся.) 

Воспитатель: и мальчикам и девочкам следует помнить, что красиво и модно бывает одет только тот, чья одежда соответствует возрасту, особенностям внешности, времени года и температуре воздуха, предстоящим занятиям и обстановке.

На магнитной доске размещены иллюстрации с моделями на которых перепутаны виды одежды, дети должны рассмотреть и найти ошибки.

Воспитатель:  Вы хорошо справились с заданием, нашли все ошибки от сюда можно сделать вывод, что вся одежда  делится на несколько видов: повседневная, домашняя, рабочая, спортивная, праздничная.

Предлагаю поиграть в игру: Распредели одежду по на группы»

Виды одежды

Название

Виды одежды

Название

Повседневная

Халат, пижама, легкие брюки, косынка,

тапочки

Праздничная

  Костюм, халат, фартук, колпак, каска, сапоги,                      

ботинки

Спортивная

Свитер, джинсы, юбка, блузка, туфли,

 кроссовки

Домашняя

 Тренировочный костюм, футболка, легкие

 брюки, шапочка, кеды

Рабочая

Костюм, белая рубашка, блузка праздничное

 платье, шляпа, туфли

Воспитатель: Теперь вы знаете разные виды одежды, так же как нужно одеваться по сезонам, предлагаю выполнить следующее задание.

Практическое задание: «Модельер»

Практическая деятельность детей. Дети должны одеть модель  в одежду по сезонам.

Ты модельер!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!